Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по аудиту »
Тема: Стандарты аудиторской деятельности и планирование аудита
Раздел: Бесплатные рефераты по аудиту
Тип: Контрольная работа | Размер: 27.16K | Скачано: 378 | Добавлен 16.01.11 в 14:27 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы
Содержание
Введение 3
1. Стандарты аудиторской деятельности: понятие, классификация, назначение, разработанность 5
2. Планирование аудита: принципы, этапы, задачи каждого этапа 11
3. Практическое задание (тест) 16
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 28
Введение
В данной контрольной работе подробно рассмотрены понятие, классификация и назначение, а так же планирование аудита.
Аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.
Актуальность контрольной работы заключается, в изучении стандартов и планирования аудита, получить информацию о законности и правильности отражения операций по деятельности предприятия, обращаясь к услугам аудиторов.
Цель работы:
Стандарты аудита представляют единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, профессиональная этика содержит нормы поведения, предъявляемые к аудиторам.
Аудиторские стандарты содержат основные принципы и приемы, которым должен следовать аудитор в своей профессиональной деятельности. Стандарты регулируют качество профессиональной деятельности аудиторов, устанавливают минимальный уровень исполнения и качества, которого ожидают от аудитора их клиенты и общественность.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.
Структура и содержание контрольной работы следующие, работа состоит из 29 страницы, в состав которых входят: введение, два теоретических вопроса, практического задания-тестирования, заключение, список литературы, который содержит нормативно-правовые акты, а так же материалы из книг, а так же приложение.
1. Стандарты аудиторской деятельности: понятие, классификация, назначение, разработанность
Правила (стандарты) аудиторской деятельности – нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества аудита, порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Они являются основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и определения степени ответственности аудитора.
Аудиторские стандарты содержат основные принципы и приемы, которым должен следовать аудитор в своей профессиональной деятельности. Стандарты регулируют качество профессиональной деятельности аудиторов, устанавливают минимальный уровень исполнения и качества, которого ожидают от аудитора их клиенты и общественность.
Применение стандартов аудита позволяют аудиторским организациям:
а) полнее соблюдать требования стандартов аудиторской деятельности;
б) сделать технологию и организацию проведения аудита более рациональной, уменьшить трудоемкость аудиторских работ по проверкам отдельных участков, обеспечить дополнительный контроль за работой аудиторов, других специалистов;
в) содействовать внедрению в аудиторскую практику научных достижений и новых технологий, укрепить общественный престиж профессии;
г) обеспечить высокое качество аудиторской работы и способствовать снижению аудиторского риска;
д) детализировать профессиональное поведение аудитора в соответствии с этическими нормами аудита.
Виды аудиторских стандартов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Виды аудиторских стандартов
Признак |
Виды стандартов |
1. По уровню организации общественных отношений |
1.1. Международные стандарты аудита 1.2. Национальные стандарты аудита 1.3. Внутренние стандарты аудита |
2. По содержанию и назначению |
2.1. Общие стандарты аудита 2.2. Рабочие стандарты аудита 2.3.Аудиторские стандарты отчетности 2.4. Специфические стандарты аудита |
Рассмотрим подробнее виды стандартов по первому признаку согласно таблице 1.
Международные стандарты аудита (МСА) подготовлены с целью унифицировать подходы к аудиту в международном масштабе, а также способствовать повышению уровня профессионализма в тех странах, где уровень аудита ниже общемирового. Разработкой МСА занимается Комитет по международной аудиторской практике, который действует на правах постоянного автономного комитета при Международной федерации бухгалтеров (МФБ). Перечень стандартов и положений представлен в приложении 1.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности в РФ подразделяются:
В РФ правила (стандарты) утверждала ранее Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ соответствующим протоколом.
Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.
Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:
1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.
Профессиональные аудиторские объединения, в соответствии с их уставами вправе устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и содержать требования не ниже тех, которые установлены в федеральных правилах (стандартах).
В соответствии с законодательством внутрифирменные правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в аудиторской организации, у индивидуального аудитора относятся к внутренним стандартам. Внутренние стандарты не должны содержать требования ниже требований, установленных федеральными правилами (стандартами), и не должны противоречить федеральным стандартам.
Под внутрифирменными аудиторскими стандартами понимают документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее соответствия требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Аудиторская организация должна сформировать пакет внутрифирменных стандартов, отражающий ее собственный подход к проводимым проверкам составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита.
Внутрифирменные стандарты регламентируют деятельность аудиторов в рамках данной аудиторской фирмы и обеспечивают дополнительные основы для урегулирования всевозможных реальных и потенциальных конфликтов.
К внутрифирменным стандартам аудиторской организации могут относится принятые и утвержденные в установленном порядке стандарты, инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, обязательные к применению в аудиторской организации, раскрывающие внутренние подходы к осуществлению аудиторской деятельности. В совокупности представляют описание комплексного подхода к организации и технологии проведения аудита.
Внутрифирменные стандарты утверждает руководитель аудиторской организации, если учредительными документами не предусмотрено иное. Внутрифирменные стандарты пересматриваются при изменении законодательства, изменении специализации, смене собственника.
Требования внутрифирменных стандартов аудиторской организации должны регулировать выполнение аудиторских процедур в соответствии с основными принципами аудита и общепринятыми этическими нормами.
Общие стандарты представляют требования к качеству, степени квалификации, которыми должен обладать аудитор, чтобы эффективно и профессионально выполнять задачи, стоящие перед ним. Аудитор должен иметь соответствующую подготовку и знания, быть независимым, действовать с надлежащим вниманием.
Рабочие стандарты (т.е. основные правила проведения аудиторских мероприятий) представляют собой структуру или общую схему целенаправленных систематических действий, которым должен следовать аудитор в своей работе (включают планирование и надзор за аудитором, рассмотрение структуру внутреннего контроля, получение компетентных доказательств).
Стандарты отчетности представляют основные требования к составу, содержанию отчета аудитора, аудиторского заключения, порядку их предоставления.
Специфические стандарты предназначены для проведения аудита отдельных отраслей, оказания иных услуг.
2. Планирование аудита: принципы, этапы, задачи каждого этапа
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).
Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.
Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
а) деятельность аудируемого лица, в том числе:
общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
общий уровень компетентности руководства;
б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;
в) риск и существенность, в том числе:
ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;
установление уровней существенности для аудита;
возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий;
выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;
г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;
влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;
существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;
д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:
привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;
привлечение экспертов;
количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;
количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;
е) прочие аспекты, в том числе:
возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;
обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;
особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;
срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;
форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.
Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует учитывать вопросы, указанные в пункте 9 настоящего правила (стандарта).
Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
3. Практическое задание (тест)
Ответы
1. Является ли соответствующей аудиту услугой управленческое консультирование, связанное с реструктуризацией организации:
1) да, в соответствии со ст.1 п. 7 п/п.4 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
2. Рабочая документация аудитора должна содержать:
3) записи о планировании аудита, выполнении аудиторских процедур и выводы аудитора, в соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ № 696 «Стандарт 2» от 23.09.2002г.
3. При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо:
2) обязано не предпринимать какие бы то ни было действия с целью ограничить объем аудиторской проверки, в соответствии со ст.14 п.2 п/п.2 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
4. Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется:
1) Минфином РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 80 «Об утверждении Положения о лицензировании аудиторской деятельности» от 16.02.2008г.
5. За составление заведомо ложного аудиторского заключения ответственность несет:
2) аудиторская фирма (индивидуальный аудитор) и лицо, подписавшее такое заключение, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 696 «Стандарт 1» от 23.09.2002г.
6. Какова основная цель аудиторской проверки:
1) выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ, в соответствии со ст.1 п.3 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
7. Аудиторская организация может быть зарегистрирована как организация, имеющая:
3) любую организационно-правовую форму, кроме ОАО, в соответствии со ст.4 п.3 ФЗ № 119 «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г.
8. Федеральные (правила) стандарты аудиторской деятельности утверждаются:
2) Правительством РФ, в соответствии со ст.9 п.3 ФЗ № 119 «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г.
9. Какой вид деятельности не может осуществлять индивидуальный аудитор?
1) обязательный аудит, в соответствии со ст.1 п.1 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
10. В результате проведения аудиторской проверки аудиторская организация пришла к выводу, что отчетность организации «А» недостоверна. Руководитель организации «А» отказался оплачивать работу аудиторов на основании того, что он не согласен с целым рядом замечаний и окончательным выводом. Оцените ситуацию:
3) Руководитель организации обязан своевременно оплачивать услуги аудитора в соответствии с договором, в соответствии со ст.4 п.2 п/п.3 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
11. Акционерное общество открытого типа функционирует два года. Пока число акционеров менее 100. Распространяется ли на него требование проведения обязательного аудита, если руководство не нуждается в услугах аудиторов:
1) да, в соответствии со ст.5 п.1 п/п.1 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
12. Что такое аудиторская тайна:
13. Аудиторскими (правилами) стандартами предусмотрены четыре вида аудиторских заключений. Какой из перечисленных заключений утверждает, что отчетность не является достоверной?
14. Сумма активов баланса на конец отчетного года превышает 200.000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда. В соответствии с таки критерием подлежат обязательному аудиту:
15. Является ли сопутствующей аудиту услугой налоговое консультирование?
2) да, в соответствии со ст.1 п.7 п/п.2 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
16. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества:
3) независимо от числа акционеров и размера уставного капитала, в соответствии со ст.5 п.1 п/п.1 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
17. Имеют ли право индивидуальные аудитора проводить обязательный аудит:
2) нет, в соответствии со ст.5 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
18. Аудиторское заключение признается заведомо ложным:
1) решением суда, в соответствии со ст.6 п.5 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
19. Договором на проведение обязательной аудиторской проверки установлено, что денежное вознаграждение за эту проверку будет выплачено аудиторской организации после предоставления положительного аудиторского заключения:
2) такое содержание договора противоречит Законы «Об аудиторской деятельности», в соответствии со ст.8 п.2 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
20. Аудиторские организации обязаны обеспечить сохранность документов:
3) как получаемых для проверки, так и составляемых в ходе проверки, в соответствии со ст.13 п.2 п/п.3 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
21. Обязано ли аудируемое лицо оперативно устранять выявленные в ходе проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности:
1) да, в соответствии со ст.6 п.2. п/п.4 ФЗ № 119 «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г
22. Экономический субъект пригласил аудитора для проверки достоверности отчета за отчетный период. Вправе ли аудитор обращаться к клиенту за информацией, выходящей за рамки отчетного периода:
2) да, конечно, это решает аудитор исходя из обстоятельств проверки, в соответствии со ст.14 п.2 п/п.1 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
23. Термин «аудитор» происходит от латинского глагола, означающего:
2) слышать, слушать, выслушивать, в соответствии со стр.8 учебника для вузов «Аудит». Под ред. проф. В.И.Подольского.
24. Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки во всех случаях, оказывают по:
4) постановке бухгалтерского учета, в соответствии со ст.1 п.7 п.п.1 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
25. Целью аудита является:
3) выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ, в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ № 696 «Стандарт 1» от 23.09.2002г.
26. Судебно-бухгалтерская экспертиза проводится:
2) после вынесения специального постановления следственных органов, суда, арбитражного суда, в соответствии с Уголовно-процессуальным Кодексом РФ от 18.12.2001г., 174-ФЗ.
27. При проведении обязательного аудита предприятий заключение договоров на оказание аудиторских услуг должно осуществляться по итогам открытого конкурса, если доля государственной собственности составляет:
1) не менее 25 %, в соответствии со ст.5 п.4 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
28. Аудиторская организация «А» является учредителем организации «Б». Организация «Б» является единственным учредителем организации «В». Может ли аудиторская организация «А» проводить аудиторскую проверку организаций «Б» и «В»:
1) не может проводить проверку ни организации «Б», ни «В», в соответствии со ст.8 п.3 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
29. Страхование риска ответственности аудиторской организации за нарушение договора является обязательным:
2) только при проведении обязательного аудита, в соответствии с ФЗ №119 «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г.
30. Обязательный аудит проводится:
2) в случаях, установленных законодательством, в соответствии со ст.5 п.1 п/п. 4 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
31. Имеет ли право аудиторская организация проводить аудиторскую проверку на предприятии, которому она оказала услуги по восстановлению бухгалтерского учета:
3) да, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, в соответствии ст.1 п.7 п/п.1 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
32. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован в связи с установлением факта получения аттестата аудитора с использованием подложных документов:
2) не вправе повторно обращаться в соответствующие органы с заявлением о получении аттестата аудитора в течение трех лет со дня аннулирования аттестата, в соответствии со ст.12 п.4 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
33. Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создан в целях:
1) учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности, в соответствии со ст.19 п.1 ФЗ № 119 «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г.
34. Квалификационный аттестат аудитора выдается:
3) без ограничения срока действия, в соответствии со ст.15 п.1 ФЗ № 119 «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г.
35. При проведении аудита муниципальных унитарных предприятий финансовые показатели, установленные законодательством РФ для целей обязательного аудита:
1) могут быть понижены законами субъектов РФ, в соответствии со ст.5 п.1 п/п.3 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
36. Одним из условий осуществления деятельности аудиторской фирмы является то, что:
3) руководитель аудиторской организации, а также не менее 50 % кадрового состава должны составлять граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, в соответствии со ст.4. п.4 ФЗ № 119 «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г.
37. Аудиторы и аудиторские организации могут образовывать союзы и объединения для:
2) координации своей деятельности и защиты своих профессиональных интересов, в соответствии со ст.121 п.1 Гражданского Кодекса РФ от 30.11.1994 г., 51-ФЗ.
38. Общий план и программа аудита:
2) могут уточняться и пересматриваться в ходе аудита по мере необходимости, в соответствии с п.12 Постановления Правительства РФ № 696 «Стандарт 3» от 23.09.2002г.
39. Общий план аудита должен содержать:
2) предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки, в соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ № 696 «Стандарт 3» от 23.09.2002г.
40. Может ли аудитор самостоятельно определять формы и методы проведения аудита:
2) да, это его право, в соответствии со ст.13 п.1 п/п.1 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
41. Если аудитор приходит к выводу о том, что искажения могут оказаться существенными, то он должен:
2) выдать модифицированное аудиторское заключение, в соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ № 696 «Стандарт 4» от 23.09.2002г.
42. Программа аудита представляет собой:
3) описание характера, временных рамок и объема запланированных аудиторских процедур, в соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ № 696 «Стандарт 3» от 23.09.2002г.
43. Под термином «документация» понимаются:
3) рабочие документы и материалы, подготовленные аудитором либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита, в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 696 «Стандарт 2» от 23.09.2002г.
44. Рабочие документы аудитора используются:
1) при планировании, проведении аудита, фиксировании аудиторских доказательств, а также при осуществлении текущего контроля выполненной аудитором работы, в соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ № 696 «Стандарт 2» от 23.09.2002г.
45. Организация «А» пригласила для проведения аудита аудиторскую организацию «Б», руководитель которой владеет долей в уставном капитале организации «А». Оцените ситуацию:
2) аудиторская организация не вправе проводить аудит данной организации, в соответствии со ст.8 п.1 п/п.1 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
46. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса:
1) не является необходимым, в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 696 «Стандарт 2» от 23.09.2002г.
47. Рабочая документация должна храниться в архиве аудиторской организации:
1) не менее пяти лет, в соответствии со ст.13 п.2 п/п.3 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
48. Аудиторская организация:
2) не обязана предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 696 «Стандарт 21» от 23.09.2002г.
49. Проверяемая организация не представила аудиторской организации всю документацию, необходимую для проверки бухгалтерской отчетности этой организации за истекший год. Может ли аудиторская организация отказаться от выражения мнения о достоверности отчетности в этом случае:
1) да, это ее право, в соответствии со ст.13 п.1 п/п.4 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
50. Кем принимается решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора:
2) уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудита, в соответствии со ст.16 п.2 ФЗ № 119 «Об аудиторской деятельности» от 7.08.2001г.
51. Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным:
1) для всех пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, в соответствии со ст.6 п.1 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
52. Аудиторское заключение:
3) не может быть датировано ранее даты подписания бухгалтерской отчетности руководством аудируемого лица, в соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ № 696 «Стандарт 6» от 23.09.2002г.
53. Функции внутреннего аудита могут выполнять:
4) специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии, привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и внешние аудиторы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 696 «Стандарт 29» от 23.09.2002г.
54. Аудитор в ходе аудиторской проверки должен принимать во внимание, что система внутреннего контроля должна включать в себя:
2) надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 696 «Стандарт 29» от 23.09.2002г.
55. Аудиторское заключение должно содержать:
2) перечень форм бухгалтерской отчетности, в соответствии со ст.6 п.2 п/п.5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
56. Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяется:
3) федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, в соответствии со ст.6 п.3 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
57. Аудиторские организации в ходе проведения аудиторской проверки устанавливают достоверность отчетности:
2) с приблизительной точностью, исходя из принципа существенности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 696 «Стандарт 4» от 23.09.2002г.
58. Аудиторские организации по результатам обязательной аудиторской проверки представляет руководству проверяемой организации:
2) отчет аудиторской организации и аудиторское заключение, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 696 «Стандарт 2» от 23.09.2002г.
59. Главный бухгалтер организации «А» для проведения обязательной аудиторской проверки пригласила аудиторскую организацию, аудитором в которой работает ее дочь, которая была включена руководителем аудиторской организации в группу аудиторов, направленных на проверку организации «А». Оцените ситуацию.
1) это случай, когда нарушается принцип независимости аудитора, в соответствии со ст.8 п1 п/п.2 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.
60. Аудируемые лица – это:
3) организации и индивидуальные аудиторы, в соответствии со ст.1. п.1 ФЗ № 119 «Об аудиторской деятельности» от 7.08.2001г.
Заключение
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что аудит - контроль особого рода, имеющий принципиальные отличия от контроля государственного по целям, задачам, порядку осуществления и результатам деятельности.
Каждой аудиторской организации следует разработать собственный внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности "Документирование аудита" (далее - Стандарт). Внутрифирменный документ должен быть составлен на основе Международного стандарта аудиторской деятельности.
Целью которого, должно стать установление единых требований и составление рекомендаций по ведению документации в процессе аудита финансовой отчетности.
Аудиторские стандарты содержат основные принципы и приемы, которым должен следовать аудитор в своей профессиональной деятельности. Стандарты регулируют качество профессиональной деятельности аудиторов, устанавливают минимальный уровень исполнения и качества, которого ожидают от аудитора их клиенты и общественность.
Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Список литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.