Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 8

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 8 [14.01.11]

Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 8

Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию

Тип: Контрольная работа | Размер: 38.57K | Скачано: 410 | Добавлен 14.01.11 в 20:13 | Рейтинг: +5 | Еще Контрольные работы


План работы

Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

 

Тесты

1. Параметрические методы ценообразования включают:

1) метод удельных показателей;

2) балловый метод;

3) метод определения цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка;

4) агрегатный метод.

Ответ: 1) метод удельных показателей и 2) балловый метод.

 

2. Местными органами власти регулируются цены:

1) на коммунальные услуги;

2) на железнодорожный транспорт;

3) на электроэнергию.

Ответ: 1) на коммунальные услуги, т.к. данные цены являются местными (поддерживаются на одном уровне в пределах региона или города). Цены на ж/д транспорт и электроэнергию – единые цены, которые устанавливаются на одном уровне на всей территории страны.

 

3. Равновесная цена – цена, при которой равны:

1) объем спроса на товар и объем его предложения;

2) прибыль и затраты на производство товара;

3) объемы реального производства и потенциальные возможности производства.

Ответ: 1) объем спроса на товар и объем его предложения, т.к. равновесная цена – это единственная цена, которая может сохраняться до тех пор, пока она удовлетворяет интересы покупателей и продавцов.

 

4. Установление минимальной цены товара для производителя определяют:

1) валовые издержки;

2) цены конкурентов;

3) спрос на товар;

4) прибыль.

Ответ: 1) валовые издержки, т.к. это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза понесения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек.

 

5. К классификации по  степени государственного воздействия не относятся:

1) свободные (рыночные) цены;

2) фиксированные цены;

3) регулируемые цены;

4) паритетные цены;

5) прейскурантные цены.

Ответ: 4) паритетные цены и 5) прейскурантные цены, т.к. свободные, фиксированные и регулируемые цены – виды цен в зависимости от степени воздействия на них государства.

 

6. Логически правильно расположите этапы жизненного цикла продукта:

1) стадия роста;    

2) стадия «падения» и исчезновения с рынка;

3) стадия разработки и вступления товара на рынок;

4) стадия  «зрелости».

Ответ:  стадия разработки и вступления товара на рынок – 1

              стадия роста – 2

              стадия  «зрелости» – 3

              стадия «падения» и исчезновения с рынка – 4

 

7. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется:

1) функцией спроса;

2) функцией предложения;

3) законом Энгеля.

Ответ: 2) функцией предложения.

 

8. Графически отражается изменение объема предложения:
1) движением по  кривой предложения;

2) сдвигом самой кривой предложения.

Ответ: 2) сдвигом самой кривой предложения:

Рис. 1. Изменение объема предложения:

Р (P1, P2) – цена

Q (Q1, Q2) – объем предложения

S (S1, S2) – кривая предложении

 

9. От повышения цен выигрывают:

1) люди с фиксированными доходами;

2) держатели ценных бумаг;

3) заемщики;

4) кредиторы.

Ответ: 2) держатели ценных бумаг и 4) кредиторы.

 

10. На объем предложения не влияет:

1) цена данного товара;

2) издержки производства;

3) доходы населения;

4) налоги и дотации.

Ответ: 3) доходы населения, т.к. данный фактор влияет на объем спроса.

 

Задача 1.

Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства.

Исходные данные:

Рассматривается три проекта по выпуску товаров бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от  конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).

Таблица

Исходные данные

Вариант

1

2

3

Цена, руб.  (Р)

1800

1650

1500

Ожидаемый объем продаж в год, шт.  (Q)

3000

4000

4500

Прямые переменные затраты на единицу продукции, руб.  (AVC)

1200

1000

950

Годовые постоянные затраты, тыс. руб. (TFC)

360

360

360

Капитальные вложения, тыс. руб.

2400

3200

3000

Срок окупаемости капитальных затрат – 8 лет.

Налоги из ожидаемой прибыли – 20 %.

Решение:

TR = P*Q – выручка от продажи

TC = TVC + TFC – себестоимость (валовые издержки)

TVC = AVC*Q – валовые переменные затраты

ВП = TR – TC – валовая прибыль

ЧП = ВП – 20% – чистая прибыль

R =   – рентабельность

Определим рентабельность цены первого вида товара:

TR1 = P1*Q1 = 1 800*3 000 = 5 400 000 руб.

TC1 = TVC1 + TFC = AVC1*Q1 + TFC = 1 200*3 000 + 360 000 =

= 3 600 000 + 360 000 = 3 960 000 руб.

ВП1 = TR1 – TC1 = 5 400 000 – 3 960 000 = 1 440 000 руб.

ЧП1 = ВП1 – 20% = 1 440 000 – 1 440 000*0,2 = 1 152 000 руб.

Определим рентабельность цены второго вида товара:

TR2 = P2*Q2 = 4 000*1 650 = 6 600 000 руб.

TC2 = TVC2 + TFC = AVC2*Q2 + TFC = 1 000*4 000 + 360 000 =

= 4 000 000 + 360 000 = 4 360 000 руб.

ВП2 = TR2 – TC2 = 6 600 000 – 4 360 000 = 2 240 000 руб.

ЧП2 = ВП2 – 20% = 2 240 000 – 2 240 000*0,2 = 1 792 000 руб.

Определим рентабельность цены третьего вида товара:

TR3 = P3*Q3 = 4 500*1 500 = 6 750 000 руб.

TC3 = TVC3 + TFC = AVC3*Q3 + TFC = 950*4 500 + 360 000 =

= 4 275 000 + 360 000 = 4 635 000 руб.

ВП3 = TR3 – TC3 = 6 750 000 – 4 635 000 = 2 115 000 руб.

ЧП3 = ВП3 – 20% = 2 115 000 – 2 115 000*0,2 = 1 692 000 руб.

Вывод: С точки зрения получения наибольшей прибыли будет наиболее приемлема цена второго вида товара; рентабельность производства также является наибольшей при этой цене.

 

Задача 2.

Определите свободную розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.

Исходные данные:

Для расчета себестоимости одного балла принята автомагнитола «Урал-171SА», себестоимость которой составляет 1000 руб. (Р0)

Коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА» установлен в размере 1,25.

Балловая оценка различных параметров указанных марок фотоаппаратов приведена в таблице.

Таблица

Марка

Удобство использования

Мощность

Надежность

Дизайн

Сумма баллов

Баллы

N1

Баллы

N2

Баллы

N3

Баллы

N4

«Урал-171SА»

24

35

18

13

90

«Урал-131SА»

26

40

15

14

95

  1. Уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на автомагнитолу «Урал-171SА», составляет 30% себестоимости.
  2. SА» - 40% себестоимости.
  3. Налог на добавленную стоимость – 18%.
  4. Торговая надбавка – 15%.

Решение:

Установим коэффициенты весомости различных параметров для автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», каждый из которых равняется частности количества баллов определенного параметра и суммы баллов для каждого вида автомагнитол:

Марка

Удобство использования

Мощность

Надежность

Дизайн

Весомость

V1

Весомость

V2

Весомость

V3

Весомость

V4

«Урал-171SА»

24/90=0,3

35/90=0,4

18/90=0,2

13/90=0,1

«Урал-131SА»

26/95=0,3

40/90=0,4

15/95=0,2

14/95=0,1

Рассчитаем цену одного балла для базового изделия («Урал-171SА»):

Р0 – себестоимость базового изделия

Ni0 – бальная оценка i-го параметра базового изделия

Vi – весомость i-го параметра

Рассчитаем себестоимость нового изделия («Урал-131SА»):

Ni1 бальная оценка i-го параметра нового изделия

Vi – весомость i-го параметра нового изделия

Pнов = 38,3*(26*0,3+40*0,4+15*0,2+14*0,1) = 38,3*28,2 = 1 080,10 руб.

Рассчитаем свободную розничную цену:

автомагнитолы «Урал-171SА»:

Pрозн = TC + Ep + НДС + Торговая надбавка

TC = 1 000 руб. – себестоимость данного изделия

Ер = TC *R – прибыль (R = 30% – рентабельность себестоимости)

НДС = (TC + Ep)*18% – сумма налога на добавленную стоимость

Торговая надбавка = (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%

Pрозн = TC + Ep + (TC + Ep)* 18% + (TC + Ep)* 18%*15%

Pрозн = 1 000 + 1 000*0,3 + 1 300*0,18 + 1 534*0,15 = 1 764,10 руб.

автомагнитолы «Урал-131SА»:

Pрозн = TC + Ep + НДС + Торговая надбавка

TC = 1 080,10 руб. – себестоимость данного изделия

Ер = TC *R – прибыль (R = 40% – рентабельность себестоимости)

НДС = (TC + Ep)*18% – сумма налога на добавленную стоимость

Торговая надбавка = (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%

Pрозн = TC + Ep + (TC + Ep)* 18% + (TC + Ep)* 18%*15%

Pрозн = 1 080,10 + 1 080,10*0,4 + 1 512,14*0,18 + 1 784,33*0,15 = 2 051,98 руб.

Ответ: свободная розничная цена автомагнитолы «Урал-171SА» составляет 1 764,10 руб., автомагнитолы «Урал-131SА» – 2 051,98 руб.

 

Список литературы

  1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: ЭКСМО, 2007.
  2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5- изд. / Под ред. В.Е. Есипова – СПб.: Питер , 2008.
  3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М., Издательство БЕК, 2006.
  4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
  5. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование, Учебное пособие, М.: ФБК-Пресс, 2005.
  6. Финансовый менеджмент. 3–е изд. перераб. и доп. Под ред. Поляка Г.Б., М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+5
Размер: 38.57K
Скачано: 410
Скачать бесплатно
14.01.11 в 20:13 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе