Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории экономических учений »

Тесты с ответами по истории экономических учений

Тесты с ответами по истории экономических учений [11.01.11]

Тема: Тесты с ответами по истории экономических учений

Раздел: Бесплатные рефераты по истории экономических учений

Тип: Тест | Размер: 13.15K | Скачано: 439 | Добавлен 11.01.11 в 17:36 | Рейтинг: +1 | Еще Тесты


1. Определите, какие виды деятельности Аристотель относил

А – к экономике: Б – к хрематистике:

         1. крупная торговля - Б

         2. спекуляции - Б

         3. земледелие - А

         4. мелкая торговля - А

         5. ростовщичество - Б

         6. ремесло – А

 

2. Расположите в правильной хронологической последовательности:

1. появление трудовой теории стоимости - 3

2. появление количественной теории денег - 2

3. появление предельного анализа - 4

4. возникновение неоклассической теории - 5

5. возникновение теории и практики антициклического регулирования экономики - 6

6. выделение двух сторон товара  - 1

 

3. Определите, что характерно для методологии экономической мысли в средневековой Западной Европе:

1. оценка экономических явлений с позиций христианской морали - +

2. схоластический метод - +

3. нормативный метод - +

4. институциональный метод

5. статистические методы

 

4. Расположите экономические течения и школы в порядке их возникновения:

         1. неоклассическая школа - 4

         2. физиократия - 1

         3. марксизм - 2

         4. неоклассический синтез - 6

         5. кейнсианство - 5

         6. маржинализм – 3

 

5. Определите, что характерно для: А – раннего меркантилизма; Б –  позднего меркантилизма

1. политика активного торгового баланса – Б

2. запрет на вывоз золота и серебра из страны -А

3. политика активного денежного баланса - А

4. законы об истрачивании - А

5. преобладание экономических (косвенных) методов воздействия на экономику - Б

6. покровительство развитию отечественной промышленности – Б

 

6. Определите, что из перечисленного относится к меркантилизму:

1. исследование вопроса об экономических кризисах

2. макроэкономический подход - +

3. использование метода логической абстракции

4. преимущественное исследование сферы производства

5. исследование сферы обращения - +

6. микроэкономический подход

7. эмпирический метод исследования - +

 

7. Расположите в правильной хронологической последовательности:

1. обоснование антикризисного регулирования экономики - 5

2. разработка основных положений экономического либерализма - 2

3. формулирование законов рационального потребления ограниченного количества благ - 4

4. появление идеи специфического развития разных стран - 3

5. разработка основных положений политики протекционизма – 1

 

8. Установите, что характерно для: А - меркантилизма, Б - классической школы

1. в основном исследуется сфера обращения - А

2. . богатство создается во всех сферах производства - Б

3. активное вмешательство государства в экономику - А

4.  богатство – запасы драгоценных металлов - А

5. фритредерство - Б

6. каузальный метод исследования - Б

7. протекционизм - А

8. основная сфера экономики, способствующая увеличению богатства страны – внешняя торговля – А

 

9. Определите, что из перечисленного относится к классической школе в целом:

1. изучение несовершенной конкуренции

2. универсальность экономических законов - +

3. основное условие рыночного равновесия – равенство сбережений и инвестиций

4. равенство договаривающихся сторон - +

5. высокая подвижность уровня зарплаты - +

6. экономика каждой страны развивается по собственным законам

7. концепция общественно-экономических формаций

8. полная информированность всех участников рынка - +

9. поиски оптимального экономического поведения

 

10. Расположите в правильной хронологической последовательности:

1. превращение экономики в самостоятельную отрасль исследования  - 2

2. появление макроэкономики как раздела экономической науки - 5

3. появление микроэкономики как раздела экономической науки - 4

4. попытка соединения микро- и макроэкономики в одной теории - 6

5. формирование экономической теории как науки - 3

6. первые попытки осмысления хозяйственной деятельности – 1

 

11. Расположите экономические течения и школы в порядке их возникновения:

         1. неолиберализм - 5

         2. историческая школа - 3

         3. меркантилизм - 1

         4. классическая школа - 2

         5. неокейнсианство - 6

         6. монетаризм - 7

         7. институционализм – 4

 

12. Определите, что в целом характерно для маржинализма:

1. поиски оптимального экономического поведения - +

2. изучение средних величин

3. использование предельного анализа - +

4. обоснование необходимости государственного регулирования экономики

5. микроэкономический подход - +

6. активное использование математических методов - +

7. исследование статики - +

 

13. Определите, что характерно для исходных позиций: А - классической школы, Б - неоклассической школы

1. главная движущая сила экономического развития - накопление капитала - А

2. основная проблематика – эффективность экономики - Б

3. изучение предельных величин - Б

4. экономический либерализм - Б

5. установление жесткого контроля над выпуском денежной массы - А

6. затратный принцип определения стоимости - Б

7. активное использование методов точных наук - Б

8. концепция автоматической самонастройки рыночного механизма  - А

9. приоритетное значение частной собственности и свободной конкуренции - Б

 

14. Определите, что в целом характерно для институционального течения экономической мысли:

1. междисциплинарный подход к исследованию экономики - +

2. критика экономического либерализма - +

3. государство не влияет и не должно влиять на экономическое развитие

4. все институты (устойчивые структуры в обществе) влияют на экономическое развитие - +

5. на экономическое развитие оказывают влияние только экономические институты

6. критика теории рационального человека

7. эволюционный подход к исследованию экономики - +

8. необходимость государственного регулирования экономики

 

15. Определите, что характерно для исходных позиций:  А – неоклассики, Б – кейнсианства

1. наибольшее внимание уделяется факторам спроса - Б

2. изучение микроэкономических показателей - А

3. необходимость государственного регулирования экономики - Б

4. автоматическая саморегуляция рынка - А

5. перераспределение доходов в пользу групп с основательно низкими доходами - Б

6. изучение макроэкономических показателей - Б

7. изучается статика - А

8. оправдание и поощрение неравенства в доходах - А

9. признается существование вынужденной безработицы - Б

10. особое отношение к земле как фактору производства - А

11. абсолютная гибкость цен – А

 

16. Определите, что характерно для антикризисных программ: А – кейнсианства, Б – монетаризма

1. активное регулирование экономики государством - А

2. финансирование частных предприятий из средств государственного бюджета - А

3. борьба с бюджетным дефицитом, уменьшение государственных расходов - Б

4. государство должно только создавать необходимые условия для свободного развития рыночного механизма - Б

5. жесткая долгосрочная денежная политика - Б

6. главная проблема, с которой нужно бороться в экономике – инфляция - Б

7. главная проблема, с которой нужно бороться в экономике – безработица - А

8. широкие государственные расходы, бюджетный дефицит не страшен - А

9. увеличение налогов - А

10. гибкая краткосрочная денежная политика – А

 

17. Определите, какие из указанных мероприятий государственной экономической политики рекомендовались Дж.М.Кейнсом (А), Л.Эрхардом (Б):

1.  защита мелкого бизнеса - Б

2.  сильная антимонопольная политика - Б

3.  широкие государственные расходы для улучшения экономической конъюнктуры - А

4.  перераспределение национального дохода в пользу групп с основательно низкими доходами - Б

5.  политика стабильной денежной единицы - Б

6.  политика “дешевых денег” – А

 

18. Установите соответствие:

1. Дж.М.Кейнс - 3. в задачи государства должно входить регулирование товарных рынков

2. М.Фридмен - 2. главная задача государства – установить равновесие денежного рынка; равновесие товарных рынков установится автоматически

3. Ф.Хайек - 1. государство не может и не должно влиять ни на денежный, ни на товарный рынки

 

19. Определите правильность высказывания (да/нет):

1. Легисты делили общество на «низших» и «высших» - нет

2. С точки зрения П.Прудона и С.Сисмонди, необходимо развивать мелкое производство - да

3. Представители экономической мысли в античных государствах особое внимание уделяли вопросам организации частного хозяйства - да

4. . По мнению Д.Рикардо и К.Маркса, норма прибыли имеет тенденцию к снижению - да

5. По мнению представителей исторической школы Германии, национальные особенности не оказывают воздействие на характер экономической системы - нет

6.. Основоположниками классической школы считаются У.Петти и П.Буагильбер - да

7.. Представители греческой экономической мысли считали, что основной целью производства должно быть получение прибыли - нет

8. Акселератор показывает воздействие инвестиций на рост дохода - да

9. М.Фридмен считал, что государство должно стремиться свести темпы инфляции к контролируемой величине – да

 

20. Установите соответствие между экономическими направлениями, экономистами и их теориями:

1. концепция «измерения без теории» - 7

1. Ф.Хайек

2. теория праздного класса - 3

2. Э.Хансен

3. теория современного монетаризма - 4

3. Т.Веблен

4. теория социального рыночного- 8 хозяйства

4. М.Фридмен

5. теория спонтанного порядка - 1

5. В.Ойкен

6. инвестиционная теория цикла - 2

6. Дж.М.Кейнс

 

7. У.Митчелл

 

8. Л.Эрхард

 

21. Установите соответствие между основными течениями западной экономической мысли и их идеями:

1. институционализм  - 2

1. необходимость государственного регулирования экономики

2. неоклассика – 4,6

2. на экономическое развитие оказывают влияние не только экономические, но и политические, социальные, правовые, культурные, психологические факторы

3. кейнсианство – 3,1,5

3. неспособность рынка к саморегуляции

 

4. автоматическая саморегуляция рынка

 

5. важнейший фактор, влияющий на экономическое развитие – фактор спроса

 

6. экономический либерализм

 

 

 

22. Установите соответствие между экономическими направлениями (школами) и разработанными ими понятиями (теориями):

1. институционализм - 9

1. органическое строение капитала

2. классическая школа - 5

2. мультипликатор инвестиций

3. меркантилизм  - 4,8

3. теория предельной производительности

4. маржинализм – 3,6

4. протекционизм

5. кейнсианство - 2

5. «экономический человек»

6. марксизм – 1,7

6. теория предельной полезности

 

7. трудовая теория стоимости

 

8. политика активного торгового баланса

 

9. престижное (показное) потребление

 

23. Определите правильность высказывания (да/нет):

1. Фома Аквинский впервые в истории экономической мысли начал понимать прибыль как вознаграждение за труд и риск - да

2. Основоположником неоклассической школы считают А.Маршалла - да

3. С точки зрения Дж.С.Милля, законы распределения, как и законы производства, являются объективными и не могут быть изменены - нет

4. По мнению П.Буагильбера, богатство создается во всех сферах производства - нет

5. С точки зрения легистов, одной из важнейших задач государства в экономике является «уравновешивание хозяйства» - да

6. В соответствии с законом рынков Сэя, общие кризисы перепроизводства невозможны - да

7. Дж.М.Кейнс считал, что в условиях массовой безработицы можно не опасаться инфляции - да

8. Впервые в истории экономической мысли вопрос о стоимости товара был поставлен Платоном – да

 

24. Установите соответствие между экономическими школами, экономистами и их теориями:

1. теория трех факторов производства - 9

1. Т.Мальтус

2. теория национальной экономии - 7

2. Дж.Робинсон

3. теория народонаселения - 1

3. Й.Шумпетер

4. . теория несовершенной конкуренции  - 2

4. Дж.Б.Кларк

5. теория эффективной конкуренции - 3

5. Э.Чемберлин

6. теория «невидимой руки» - 6

6. А.Смит

7. теория предельной производительности - 4

7. Ф.Лист

8. модель равновесной цены - 8

8. А.Маршалл

9. теория монополистической конкуренции – 5

 

9. Ж.Б.Сэй

 

25. Установите соответствие между экономическими течениями и разработанными ими понятиями:

1. меркантилизм - 2                        1. эффективный спрос

2. классическая школа - 6,5,4         2. активный денежный баланс

3. маржинализм – 8,3                     3. промышленное воспитание нации

4. кейнсианство – 1,7                      4. закон рынков Сэя

                                                        5. фритредерство

                                                        6. экономический либерализм

                                                        7. основной психологический закон

                                                        8. законы Госсена

 

26. Установите соответствие:

1. теория прибавочной стоимости - 8

1. Н.Д.Кондратьев

2. теория экономики предложения - 5

2. П.Самуэльсон

3. неоклассический синтез - 2

3. Ф.Кенэ

4. линейное программирование - 4

4. Л.В.Канторович

5. «Экономическая таблица» - 3

5. С.Сисмонди

6. теория трудового крестьянского хозяйства - 7

6. А.Лаффер

7. теория недопотребления - 6

7. А.В.Чаянов

8. теория больших циклов экономической конъюнктуры - 1

8.. К.Маркс

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 13.15K
Скачано: 439
Скачать бесплатно
11.01.11 в 17:36 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе