Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »

Анализ конкурентоспособности услуг (на примере ЗАО «МТС»)

Анализ конкурентоспособности услуг (на примере ЗАО «МТС») [17.11.10]

Тема: Анализ конкурентоспособности услуг (на примере ЗАО «МТС»)

Раздел: Бесплатные дипломные работы

Тип: Дипломная работа | Размер: 128.57K | Скачано: 583 | Добавлен 17.11.10 в 17:52 | Рейтинг: +28 | Еще ВКР и дипломы


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы понимания конкурентоспособности товаров и услуг 6

1.1 Понятие конкурентоспособности товара 6

1.2. Факторы определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 12

1.3 Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции 25

2. Анализ конкурентоспособности услуг ЗАО «МТС» 32

2.1. Характеристика предприятия 32

2.2. Анализ рынка сотовой связи РТ, как вида услуг предоставляющих сетью МТС 34

2.3. Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «МТС на рынке услуг сотовой связи 36

3. Направления повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «МТС» 41

3.1. Управление конкурентоспособностью услуг МТС с использованием метода «системного подхода» 41

3.2. Организационно-экономическая эффективность использования метода» системного подхода» при повышении конкурентоспособности 47

4. Основы организации безопасности жизнедеятельности в ЗАО «МТС» 54

4.1. Деятельность организации в республики охраны окружающей среды 54

4.2. Правовые основы деятельности ЗАО «МТС» 59

5. Экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции 61

5.1. Расчет экономических показателей эффективности проекта 61

5.2. Перспективы дальнейшего развития работы в республики повышения конкурентоспособности предприятия 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

 

ВВЕДЕНИЕ

По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.

Конкурентоспособный товар обладает какими-либо конкурентными преимуществами. Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности.

Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

Вместе с тем, политика многих предприятий в республики обеспечения конкурентоспособности нередко оказывается недостаточно квалифицированной.

Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной. Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли.

Рассматриваемая тема является на сегодняшний день недостаточно разработанной в силу того, что обеспечение конкурентоспособности довольно сложно поддается комплексному анализу, также сложно получить информацию о рынке вообще и о том, какой стратегии придерживается та или иная фирма, и с какими результатами.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Следует отметить, что в подавляющем большинстве работ, посвященных конкуренции и конкурентоспособности, рассматриваются только свойства данного товара и свойства конкурирующих товаров. Многочисленные расчетные способы определения конкурентоспособности товара оперируют именно этими группами показателей - параметров качества (технических) и экономических параметров. В данной работе рассмотрены эти способы и сделана попытка определить преимущества и недостатки их использования в системе конкурентоспособности.

Для успешной деятельности на рынке предприятие должно осуществлять гибкую ценовую политику. Ценовая политика как составляющая системы обеспечения конкурентоспособности теснейшим образом взаимосвязана со многими аспектами деятельности предприятия: модернизацией производства, инвестиционной деятельностью предприятия, маркетингом, инновациями и многими другими.

Объект исследования – менеджмент организации.

Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.

Целью исследования является изучение влияния качества товаров и услуг на конкурентоспособность ЗАО «Русская телефонная компания МТС».

При написании данной работы использовались учебные пособия и материалы отечественных и зарубежных авторов по вопросам ценообразования, законодательные акты и постановления органов государственного управления, регламентирующие порядок ценообразования в Республике Татарстан, материалы периодической печати.

 

1. Теоретические основы понимания конкурентоспособности товаров и услуг

1.1 Понятие конкурентоспособности товара

В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателей на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтения потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.

Понимание того, что скрывается за словом "конкурентоспособность" еще не устоялось. Оценка справочной, нормативно-технической и методической литературы показывает, что в ней конкурентоспособность рассматривается с общих позиций. Большинство публикаций объединяет подход к конкурентоспособности как характеристике возможности сбыта товара в условиях конкуренции. Такое определение не раскрывает сущность рассматриваемой категории, констатируя и без того очевидную зависимость сбыта от конкурентоспособности. При этом теряется содержание конкурентоспособности конкретного товара, которая обуславливает распределение спроса между ним и другими обращающимися на рынке изделиями аналогичного назначения.

Распространенным является подход к конкурентоспособности как комплексу потребительских свойств товара безотносительно к его стоимости. При этом предполагается, что низкая конкурентоспособность ведет к снижению цен на товары и, наоборот, повышение конкурентоспособности обуславливает рост цен. В данном случае конкурентоспособность отожествляется с качеством продукции, хотя качество лишь один из факторов конкурентоспособности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: БЕК, 2008.
  2. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 2008.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2007.
  4. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №3.
  5. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №7.
  6. Гольцов А. Новиков Ф. Использование стратегического маркетинга в российской экономике. // Маркетинг. - 2008. - № 4.
  7. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2005.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2005.
  9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
  10. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Под ред. проф. С.Г. Светунькова. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  11. Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  12. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М.: Московский издатель, 2008.

Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008.

  1. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007.
  2. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование: Уч. пособие. – М.: Проспект, 2007.
  3. Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М: Внешторгиздат, 2008.
  4. Никифоров В.М. Маркетинг, как стратегический фактор успеха // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №6.
  5. Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2008.
  6. Основы менеджмента и маркетинга: Седегова- Вш. шк., 2007.

Павлов А.Н. Экология Рациональное природопользование и безопасность жизнедеятельности - М.: Высшая школа, 2006.

  1. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. - М.: Международные отношения, 2009.
  2. Рузавин.Г.И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 2007.Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов - М.: Издательство "Зеркало", 2009.
  3. Рынок мобильной связи. Итоги 2Q 2009 года. – 24.07.2009. – MForum Analytics http://www.mforum.ru
  4. Системный анализ в управлении: Учебник / Под ред. В.С.Анфилатова. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  5. Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №1.
  6. Третьяк О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления // РЭЖ. - 2004. - №10.
  7. Третьяк О. Маркетинговая концепция управления // Вестник СПб. Университета. Сер. Б. Экономика. - 2008. - № 2.
  8. Фаснахт Р. Стратегическое пространство для альтернатив маркетинговых решений // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №5.
  9. Ценообразование и рынок. / Под ред. Салижманова И.K. - М.: Фининформ, 2008.
  10. Ценнер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - № 6.
  11. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. / Под ред. проф.О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: Дашков и Ко, 2007.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+28
Размер: 128.57K
Скачано: 583
Скачать бесплатно
17.11.10 в 17:52 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе