Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по философии »

Что считал Эпикур самым большим врагом наслаждения?

Что считал Эпикур самым большим врагом наслаждения? [25.10.10]

Тема: Что считал Эпикур самым большим врагом наслаждения?

Раздел: Бесплатные рефераты по философии

Тип: Контрольная работа | Размер: 10.82K | Скачано: 214 | Добавлен 25.10.10 в 20:06 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Архангельск 2009


Содержание
Вопрос: Что считал Эпикур самым большим врагом наслаждения?
Список литературы

Что считал Эпикур самым большим врагом наслаждения

Эпикур родился в 341 г. до н.э. на острове Самос. Эпикур начал изучать философию с 14 лет. В 311 г. до н.э. он переехал на остров Лесбос, и там основал свою первую философскую школу, известную как "Сад Эпикура", до самой смерти в 271 г. до н.э.

Эпикур начал заниматься философией, надеясь в ней обрести душевный покой и радость. Эпикурейская философия, в особенности философия самого Эпикура, не имеет конечной целью нахождение теоретической истины, она не ставит перед собой задачу получить некое чистое знание. Эпикуреизм служит вполне конкретным нуждам: ищет способ избавления человека от страдания и страха, так как Эпикур считал это  главными проблемами человечества. (Габидулин)

Главное в учении Эпикура – его взгляды на поведение человека в обществе. Он считал, что счастье может быть достигнуто  как отдельным человеком, так и всеми людьми в целом. Для этого в основу поведения необходимо положить принцип разумного наслаждения – пусть каждый будет избегать страданий, тем самым он не будет причинять  зла другим людям, чтобы не вызвать их месть, злобу. Таким образом, можно достигнуть  и личного, и общественного благополучия. При этом не следует гнаться за богатством, роскошью, дорогими вещами, так как обладание ими не гарантирует спокойствия. Поэтому необходимо себя ограничить лишь потребностями, благодаря которым можно избежать страдания. Наслаждение, считал Эпикур, может быть достигнуто при минимуме материальных затрат: «Самая простая снедь доставляет не меньше наслаждения, чем роскошный стол, если только не страдать от того, чего нет; даже хлеб и вода доставляют величайшее из наслаждений, если дать их тому, кто голоден. Поэтому, привычка к простым и недорогим кушаньям и здоровье нам укрепляет, и к насущным жизненным заботам нас ободряет…». (Лавриненко)

Наслаждение, по Эпикуру, – это отсутствие страданий, то есть, можно сделать вывод, что страдание и является одним из врагов наслаждения,  он писал: « отсутствие страдания само по себе есть наслаждение, — в его полном анализе это, без сомнения, вернейшее наслаждение». (Лавриненко)

Человек должен находить удовлетворение в самом себе, сохранять достоинство и довольствоваться минимальным в тех ситуациях, когда у него не будет многого, когда нет возможности роскошествовать. Для достижения счастья человеку также надо избавиться от страха перед богами, так как боги не вмешиваются в судьбу. Эпикур выступал против божественного

промысла, полагая, что это выдумка толпы; от страха смерти, так как смерть  - это отсутствие ощущений, и пока человек жив, смерти нет, а когда она приходит, уже нет самого человека. Эпикуреец не боится смерти: «Пока мы существуем, нет смерти; когда есть смерть, нас более нет». (Габидулин) Жизнь — вот главное наслаждение. Прежде чем выяснять, считал он, каким образом можно достичь счастья, надо устранить препятствия к нему. Что мешает обрести благо? Это страх перед Богами – существами высшими и могущественными, способными не только помочь нам, но и навредить; страх перед смертью – печальный финал любой человеческой жизни; и страх перед судьбой – предопределением, от нас не зависящим, которое может быть как добрым, так и злым. По поводу первого Эпикур говорит так: Боги - бессмертные существа, а значит как совершенно блаженные ,так и  полностью бездеятельными и поэтому никак не могут повлиять на нашу жизнь. Стало быть, хотя они и существуют, их вовсе не следует бояться. Что касается смерти, говорит Эпикур, то мы прекрасно знаем, что все хорошее и дурное заключается в ощущениях, а смерть – это лишение всех ощущений, а значит после нее нет ни хорошего, ни дурного, поэтому смерти не надо бояться. Относительно страха перед судьбой получается следующее, что наша судьба в наших руках. Каждый - хозяин своей судьбы и кузнец своего счастья. На нас никто не влияет, кроме нас самих. Судьба – это результат своих собственных действий, поступков и усилий и бояться ее, значит бояться себя самих. Счастье – не в вещах, а в нашем отношении к ним. Если мы иначе отнесемся к событиям собственной жизни, то понятно, что наше восприятие станет совершенно другим, сможет превратиться из отрицательного в положительное, и поэтому от нас вполне зависит, чтобы печали стали радостями, а напряжение сменилось спокойствием. Значит, если кто-то хочет быть счастливым, то он запросто может им быть, надо только открыть источник счастья в себе самом. Из всего сказанного видим, что Эпикур вовсе не призывает к максимальному удовлетворению всех возможных желаний, он говорил: "Так как удовольствие есть первое и прирожденное нам благо, то поэтому мы выбираем не всякое удовольствие, но иногда обходим многие удовольствия, когда за ними следует для нас большая неприятность. Также мы считаем многие страдания лучше удовольствия, когда приходит для нас большее удовольствие, после того как мы вытерпим страдания в течение долгого времени. Таким образом, всякое удовольствие есть благо, но не всякое удовольствие следует выбирать, равно как и страдание всякое есть зло, но не всякого страдания следует избегать." (Эпикуризм)

Эпикур считает наслаждение благом и придерживается с удивительным постоянством всех последствий, вытекающих из этого взгляда. “Наслаждение, — говорит он, — есть начало и конец счастливой жизни". Эпикур не согласен с некоторыми из своих предшественников в разграничении активных и пассивных, или динамических и статических наслаждений. Динамические наслаждения состоят в достижении желанной цели, причем предшествующее этому желание должно сопровождаться страданием. Статические наслаждения включают в себя состояние равновесия, проистекающее из такого положения дел, которое было бы желательным, если бы оно отсутствовало. (Эпикуризм) Можно сказать, по-моему, что утоление голода, процесс насыщения — наслаждение динамическое, а состояние успокоенности, наступающее, когда голод полностью утолён, — наслаждение статическое. Из этих двух родов наслаждения Эпикур считает более благоразумным добиваться второго, поскольку оно ничем не омрачается и не зависит от страдания как стимула желания. Когда тело находится в состоянии равновесия — нет никакого страдания; поэтому мы должны стремиться к равновесию и тихим радостям, а не к более страстным наслаждениям. Половая любовь как одно из самых “динамических" наслаждений, разумеется, попадает под запрет. «Половое сношение, — заявляет философ, — никогда не приносило добра человеку, и счастлив он, если эти сношения не принесли ему вреда». (Эпикуризм) Про близкие отношения, я считаю, очень спорный вопрос. Все мы знаем, что такие отношения между любящими людьми как раз и приносят наслаждения, ну а если такие отношения происходят в других случаях, приносящие боль, то с Эпикуром можно согласиться, что «половое сношение» приносит только вред.  

Самое благоразумное из общественных наслаждений, по мнению Эпикура, — это дружба. Он считал, что «дружба не может быть отделена от наслаждения, и потому её надо культивировать, так как без нее мы не можем жить ни без страха, ни даже с удовольствием». Но кое-когда он, однако, забывает свои теории. «Всякая дружба желательна сама по себе», — говорит он и добавляет: «Хотя она возникает из нужды в помощи». (Эпикуризм)  

Из всего выше сказанного, я сделаю вывод, что для Эпикура, по моему мнению, главными врагами наслаждения являются страдания и страх (страх перед Богом, смертью). Ведь, для того, чтобы быть счастливым, человек должен жить в равновесии, то есть  довольствоваться естественными и необходимыми потребностями: это – не жаждать, не голодать и иметь кров, нужно ограничиться минимальным. Высшими являются не материальные, а духовные ценности. Именно философия обеспечивает здоровье души.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Габидулин Р. Философия: Учебное пособие. Москва – Архангельск:

Международный «Институт Управления», 2002. 450с.

  1. Канке В.А. Основы Философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Логос; Высшая школа, 2001. – 288с.: ил.
  2. ://ru.Wikipedia.org/ Эпикуризм
  3. Философия: Учебник/ Под ред. Проф. В.Н. Лавриенка – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Юристь, 1998. – 520с.
  4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1999. -816с.
  5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов.изд.5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2003. 376с.

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 10.82K
Скачано: 214
Скачать бесплатно
25.10.10 в 20:06 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе