Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по контролю и ревизии »

Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля

Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля [10.10.10]

Тема: Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля

Раздел: Бесплатные рефераты по контролю и ревизии

Тип: Контрольная работа | Размер: 11.21K | Скачано: 337 | Добавлен 10.10.10 в 23:01 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Архангельск 2007


Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля.

Контроль проникает во все сферы правоотношений и затрагивает интересы миллионов людей, десятки тысяч организаций.

В стране существует более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Поэтому ориентироваться в компетенции и полномочиях контролирующих органов затруднительно для руководителей, бухгалтеров субъектов, фирм, предприятий. Как защитить права и интересы, противостоять злоупотреблениям и неквалифицированным и ошибочным действиям контролирующих органов, отдельных инспекторов.

Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению, на смену командной системы пришли рыночные и экономические критерии. Предприятиями фирмам представлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности. В этих условиях функционально обособленного направления экономической работы на фирме становится необходимой организация контроля, которая обеспечивала бы принятие оперативных, стратегических и перспективных управленческих решений. Контроль на предприятии включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, - подготовку рекомендаций для принятия решений. Координируя деятельность всей системы управления фирмой по достижению поставленной цели, контроль обеспечивает выполнение функции «управление управлением» и является синтезом планирования, учета, экономического анализа, организации информационных, денежных потоков, документооборота. Контроль выявляет слабые стороны, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установления целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации.

Наряду с внутренним контролем, внутрихозяйственным расчетом, созданием мер по ограничению риска и безопасности хозяйственной деятельности фирмы, важное значение в финансовой и налоговой сфере в современной обстановке представляет ревизия - как инструмент контроля. Неплатежи, задержки заработной платы, налоговое бремя, инфляция и нестабильность экономики в стране требует со стороны государства радикальных мер, соответствующим международным стандартам: проверок финансовых результатов, правил документооборота и контроля учетной политики. Эти функции контроля и ревизии в стране вскрывают укрытие фирм от налоговых платежей, нарушения в использовании бюджетных ассигнований. Наполняемость бюджета и внебюджетных фондов позволит своевременно выдавать заработную плату, пенсии и стипендии, пособия, улучшить социальную помощь, здравоохранение, образование, работу правоохранительных органов и выполнять другие функции государства.

Одной из главных функций налоговых органов является контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

Контроль как за общим развитием экономики, так и за деятельностью конкретных хозяйствующих субъектов берет на себя государство. Его контролирующие органы многочисленны и разнообразны.

В нынешних экономических условиях без контролеров, ревизоров, инспекторов обойтись нельзя. Порядок проведения и полномочия контролирующих органов определены действующим законодательством (например, действия налоговых органов - 1 частью Налогового Кодекса Российской Федерации). При этом и проверяемые также должны соблюдать определенные правила поведения.

 

Налоговые проверки

Контроль за соблюдением налогоплательщиками и иными обязанными лицами налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, возложен на налоговые органы. Кроме того, в соответствии со ст. 82 НК РФ в пределах своей компетенции налоговый контроль осуществляет также таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с действующим законодательством РФ таможенные органы контролируют уплату ряда налогов при перемещении товаров через таможенную границу России (НДС, акцизы, таможенная пошлина). В связи с тем, что таможенные органы к числу налоговых органов не отнесены, но фактически призваны выполнить целый ряд присущих налоговым органам функций, в текст 1 части НК РФ была включена норма, согласно которой таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу России в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами.

НК РФ определяет следующие формы проведения налогового контроля:

- налоговая проверка;

- получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;

- проверка данных учета и отчетности;

- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Несмотря на разнообразие форм проведения налогового контроля, основной и наиболее распространенной формой является налоговая проверка. Непосредственно по местонахождению налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента проводятся выездные проверки. Выездная налоговая проверка проводится только на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Отсутствие у проверяющих лиц решения о проведении выездной налоговой проверки дает проверяемому лицу законные основания к недопущению сотрудников налогового органа на свою территорию и в помещения.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Закон допускает возможность проведения повторных выездных налоговых проверок только в исключительных случаях, а именно:

- в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора - организацию);

- в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Такая проверка может быть проведена только на основании мотивированного постановления вышестоящего налогового органа.

Кроме решения или постановления о проведении выездной налоговой проверки сотрудники налогового органа, прибывшие с проверкой, обязаны представить свои служебные удостоверения. В решении о проведении налоговой проверки в обязательном порядке должны быть указаны лица, которым поручено проведение проверки, поэтому проверяемому лицу следует удостовериться, что с проверкой явились именно те сотрудники налогового органа, которые вправе проводить ее. Должностным лицам, представившим свои служебные удостоверения, но не поименованным в решении о проведении проверки, в доступе на территорию и в помещения налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может быть отказано.

Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. По общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.

Датой начала проверки является дата предъявления руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки, а датой ее окончания - дата составления справки о проведенной проверке лицами, проводившими проверку.

При осуществлении выездной налоговой проверки должностные лица налоговых органов могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, производить осмотр помещений и территорий, изымать документы в соответствии с положениями НК РФ, вызывать налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в налоговый орган для получения от него соответствующих пояснений.

Если проверяемое лицо вообще откажется представить требуемые документы, то подобные действия данного лица будут рассматриваться как налоговое правонарушение и повлекут за собой ответственность, предусмотренную нормами НК РФ.

По окончании выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется справка о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения. Такая справка составляется и вручается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) для того, чтобы, во-первых, в случае необходимости подтвердить факт уже проведенной в отношении него выездной проверки, а во-вторых, подтвердить срок фактического пребывания проверяющего лица на территории налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Справка должна быть составлена сразу по окончании выездной проверки, подписана уполномоченными лицами налогового органа и лицом, в отношении которого проводилась проверка, и вручена ему в последний день проверки.

За налоговым органом закон закрепляет обязанность известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Налоговый орган не согласует с налогоплательщиком вопросы места и времени рассмотрения материалов проверки, а только информирует об этом налогоплательщика, принимая указанное решение самостоятельно.

Рассмотрев материалы проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа принимает одно из следующих решений:

- о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

- об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности;

- о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

 

Список используемой литературы:

  1. Практика контроля и ревизии: учебное пособие/Н.Л. Макаренков, Т.Н. Веселова. - М.: КНОРУС,2005. - 352с.
  2. Привезенцев В.А. Контроль и ревизия.: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 96с.
  3. Ревизия и контроль/Н.Л. Макаренков. - Изд. 2-е. - М.: Финансово-экономический институт. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2005. - 410с. - (Высшее образование).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 11.21K
Скачано: 337
Скачать бесплатно
10.10.10 в 23:01 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе