Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловому общению »

Психологические аспекты взаимовлияния партнеров в деловом общении

Психологические аспекты взаимовлияния партнеров в деловом общении [03.09.10]

Тема: Психологические аспекты взаимовлияния партнеров в деловом общении

Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению

Тип: Реферат | Размер: 44.68K | Скачано: 258 | Добавлен 03.09.10 в 10:18 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты


Содержание:

Введение 3

Глава 1. Психологические приемы влияния на партнера в деловой коммуникации 5

1.1. Специфика психологического воздействия на партнера в процессе делового взаимодействия 5

1.2. Виды психологического противостояния влиянию 12

Глава 2. Психологические приемы манипулирования в деловом общении 14

2.2. Определение и способы манипулирования сознанием 14

2.2. Защита от манипуляций 24

Заключение 31

Список используемой литературы: 32

 

Введение

Актуальность исследования психологического влияния обусловлена рядом обстоятельств. Непреходящее значение рассматриваемой проблемной области обусловлено, прежде всего, тем, что само человеческое бытие, в определенном смысле, можно трактовать как непрерывную цепь разнообразных воздействий, которым с момента зарождения начинает подвергаться индивид и которые с течением времени, став личностью, он уже сам начинает оказывать на свое окружение и самого себя. Таким образом, в реальной жизни каждый человек выступает, прежде всего, в качестве объекта и субъекта различного рода воздействий, которые определяют характер его взаимосвязей с внешним миром (как природным, так и социальным), воспитывают в ходе опыта этих взаимосвязей индивидуальный личностный склад, формируют индивидуальный стиль жизни и деятельности этого человека, определяют его возможности самореализации, творческого самовыражения в этом мире. В научном плане непреходящее значение разработки проблематики психологического влияния связано с тем, что данная предметная область напрямую выводит на раскрытие конкретных механизмов, способов и методов управления психическими и социальными явлениями. В прикладном своем значении проблематика психологического влияния в контексте общей современной конкретно-исторической ситуации должна получать новое, более системное онтологическое и концептуальное воплощение, рассматриваться в связи с глобальными и острейшими проблемами взаимоотношений человека с миром и психологическими последствиями этих отношений.

Предметом  исследования данной работы являются психологические приемы влияния на собеседников.  Целью исследования – изучение психологических приемов влияния, а также манипулятивного воздействия на собеседника в процессе делового общения.

Задачи исследования: 1) рассмотреть понятия «психологическое влияние» и «манипуляция»; 2) изучить специфику делового общения и психологического влияния в деловом общении; 3) сформировать целостное представление о сущности психологического влияния и манипуляций в деловом общении.

В отечественной психологии данная проблема исследовалась такими авторами как Ковалев А.Г, Кабаченко Т.С., Сидоренко Е.В., Манько Ю., Рыжкин Ю., в зарубежной психологии – Чалдини Р., Зимбардо Ф., Ляйппе М., Майерс Д., Балл, Г.А., Бургин М.С., и другие. Этими авторами проблема психологического влияния разрабатывалась с разных позиций, в т.ч. выделяли интенциональный, операциональный, результативный и статусно-ролевой аспекты.  Интенциональный аспект определяется тем, на вызывание или предотвращение каких изменений реципиента воздействие ориентировано. Операциональный аспект касается того, каким образом, посредством каких операций воздействие осуществляется. Результативный аспект определяется тем, какой результат достигается благодаря воздействию. Он не всегда совпадает с исходными интенциями. Статусно-ролевой аспект касается того, равны ли субъект воздействия и реципиент по социальному или социально-психологическому статусу, а если нет — то кто из них выше.

Несмотря на всю остроту и актуальность, проблему психологического воздействия в деловом общении нельзя отнести к числу хорошо разработанных проблем. Анализ как отечественной, так и зарубежной литературы довольно отчетливо указывает на существующий до сих пор разрыв между богатством фактического и эмпирического материала и его осмыслением на уровне фундаментального теоретико-методологического обобщения.

 

Список используемой литературы:

  1. Доценко Е. Л. Психологияманипуляции:феномены,механизмыизащита.— М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. — 344 с.
  2. Гаррифулин Р.Р. Психология блефа, манипуляций, иллюзий. Издательство АСТ – СТАЛКЕР, Казань, 1995, 217 с.
  3. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). Издательство АСТ, Харвест, 2006, 816 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 44.68K
Скачано: 258
Скачать бесплатно
03.09.10 в 10:18 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе