Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по аудиту »

Особенности аудита налогообложения юридических лиц

Особенности аудита налогообложения юридических лиц [09.06.10]

Тема: Особенности аудита налогообложения юридических лиц

Раздел: Бесплатные рефераты по аудиту

Тип: Контрольная работа | Размер: 23.29K | Скачано: 271 | Добавлен 09.06.10 в 08:45 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Барнаул 2010


Содержание

1. Особенности аудита налогообложения юридических лиц 3

2. Действия аудитора при выявлении искажений отчетности и налоговых деклараций 12

Список литературы 19

 

1. Особенности аудита налогообложения юридических лиц

Аудит налогообложения юридических лиц должен включать в себя следующие пункты:

1. аудит учетной политики;

2.аудит налогов (НДС, ЕСН, налога на прибыль, налога на имущество организаций, земельного налога).

1. Аудит учетной политики в целях налогообложения. Всем остальным этапам аудиторской проверки должна предшествовать экспертиза учетной политики. Поэтому аудитор, прежде всего, должен выяснить, имеется ли приказ руководителя предприятия по учетной политике. В соответствии с положениями гл. 25 НК РФ ау­дируемые лица могут оформить учетную политику в виде:

Независимо от используемых вариантов учетной политики ау­дитор должен проверить правомерность применения ее положений, как в целях ведения бухгалтерского учета, так и в целях налогооб­ложения. Анализ приведенных положений позволяет аудитору сделать соответствующие выводы об уровне учетной политики в целях на­логообложения: хороший, удовлетворительный, неудовлетвори­тельный.

Неудовлетворительный уровень свидетельствует о следующем:

По результатам анализа учетной политики, как в целях бухгалтер­ского учета, так и в целях налогообложения аудитор делает общие выводы и вместе с субъектом принимает решение о дальнейшем ве­дении работы по проверке аудируемого лица.

2. Аудит налогов проводится с целью выражения мнения аудитора о правильности порядка исчисления и уплаты рассматриваемого налога согласно требованиям действующего законодательства.

При проведении аудита НДС необходимо [3]:

- проанализировать порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогу;

- провести оценку правильности формирования налоговой базы согласно нормам действующего законодательства, в частности, определить правильность определения сумм, не подлежащих налогообложению по налогу на добавленную стоимость;

- проверить правильность формирования элементов НДС по видам расчетов между хозяйствующими субъектами, договорам гражданско-правового характера, видам деятельности и хозяйственных операций;

- установить правильность отражения расчетов по НДС на счетах и в регистрах бухгалтерского учета; сформулировать выводы о правильности исчисления и уплаты НДС в целом за налоговый период, достоверности налоговой отчетности и статей бухгалтерской отчетности по НДС;

- провести оценку отражения налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

- провести оценку полноты и своевременности уплаты в бюджет налога.

Процедура проведения проверки правильности исчисления НДС включает в себя анализ следующих документов:

- бухгалтерского баланса (форма № 1);

- отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

- главной книги или оборотно-сальдовой ведомости;

- ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»;

- регистров бухгалтерского учета по счетам 68 субсчет «Налог на добавленную стоимость»;

- налоговых деклараций;

- книги покупок;

- книги продаж;

- других документов, подтверждающих правильность исчисления организацией налога.

При проведении аудита ЕСН необходимо проверить следующие документы [4]:

а) Кадровые первичные документы (проверяют правильность их заполнения):

-приказ (распоряжение) о приеме сотрудника на работу по форме № Т-1 и по форме № Т-1а;

-личная карточка работника по форме № Т-2;

-штатное расписание по форме № Т-3;

-приказ (распоряжение) о переводе сотрудника на другую работу по форме № Т-5 и по форме № Т-5а;

-приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику по форме № Т-6 и по форме № Т-6а;

-приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) по форме № Т-8 и по форме № Т-8а.

б) Документы по учету использования рабочего времени и заработной платы (проверяют правильность их заполнения):

-табель учета рабочего времени и расчета зарплаты по форме № Т-12;

-табель учета рабочего времени по форме № Т-13;

-расчетно-платежная ведомость по форме № Т-49 (организация должна ее вести, если не оформляет отдельно расчетную и платежную ведомости);

-расчетная ведомость по форме № Т-51 (организация должна ее вести, если не оформляет расчетно-платежную ведомость);

-платежная ведомость по форме № Т-53;

-лицевой счет по форме № Т-54.

в) Форма статистического наблюдения N П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

г)Приходные и расходные кассовые ордера, выписки банка, платежные поручения, кассовая книга, служебные задания для командированных работников, проездные билеты, счета гостиниц, смета представительских расходов, акты закупок материалов у физических лиц.

д) Учетная политика организации. Инспекторы обращают внимание на противоречия между положениями учетной политики, приказами и формами отчетности по ЕСН, пенсионным взносам.

е) Главная книга.

ж) Рабочий план счетов.

з) Приказ руководителя, утверждающий перечень работников, имеющих право подписи первичных учетных документов. Сведения в приказе инспекторы тщательно сравнят с ФИО сотрудников, подписавших первичные документы.

и) Индивидуальные карточки сотрудников по ЕСН и пенсионным взносам, налоговые карточки работников по НДФЛ, расчетная ведомость по взносам в ФСС России.

к) Декларации (расчеты) по ЕСН, пенсионным взносам, налогу на прибыль, справки о доходах сотрудников по форме 2-НДФЛ.

л) Трудовые, гражданско-правовые и авторские договоры.

При проведении аудита налога на прибыль необходимо [5]:

-проанализировать порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогу;

-провести оценку правильности формирования налоговой базы согласно нормам действующего законодательства, например, определить доходы и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы;

-провести оценку отражения текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

-провести оценку отражения сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчетности;

-проанализировать порядок классификации и раскрытия в финансовой отчетности с должной степенью детализации информации о расходах, текущих налоговых обязательствах, отложенных налоговых активах и обязательствах;

-провести оценку полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов.

Процедура проведения проверки правильности исчисления налога на прибыль включает в себя анализ следующих документов:

-бухгалтерского баланса (форма N 1);

-отчета о прибылях и убытках (форма N 2);

-главной книги или оборотно-сальдовой ведомости;

-положения об учетной политике организации для целей налогообложения;

-регистров бухгалтерского учета по счету 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»;

-налоговые деклараций;

-первичных документов, подтверждающих доходы и расходы для целей налогообложения.

При проведении аудита налога на имущество организации необходимо:

а) Проверить правильность исчисления налога на имущество предприятий:

«Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период:

Сумма начисленного налога за год = Налоговая база × Налоговая ставка

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в целом за год, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода:

Сумма налога за год = Сумма начисл. налога за год − Авансовые платежи

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период:

Авансовый платеж = Средняя стоимость имущества × Налоговая ставка

Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства сумма авансового платежа по налогу в отношении отдельных объектов недвижимого имущества иностранных организаций исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Если в составе организации есть обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, они платят налог по своему местонахождению. В соответствии с пунктом 1 статьи 376 Налогового кодекса РФ в налоговую базу по обособленному подразделению, имеющему отдельный баланс, включается имущество, которое учитывается на этом балансе.

Налог перечисляется также по местонахождению недвижимого имущества, которое находится вне местонахождения организации либо его обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс.» [7].

б) Определить правомерность льготирования объектов по налогу на имущество. Согласно письму  Минфин России от 16 августа 2005 г. № 03-06-01-02/27 налог на имущество не уплачивается по тем основным средствам, которые включены в состав объектов инженерной структуры ЖКК и используются при оказании жилищно-коммунальных услуг:

«Во-первых, сведения о таких объектах должны включаться в Градостроительный кадастр (п. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ).

Во-вторых, некоторые объекты инженерной инфраструктуры ЖКК, подпадающие под льготу по налогу на имущество, упомянуты в пункте 13 раздела 3.1.5 Инструкции, которая утверждена приказом Госстроя России от 29 октября 2002 г. № 150. В частности, там сказано, что к таким объектам относятся водопровод, канализация, системы теплоснабжения и газоснабжения.

В-третьих, перечень объектов инженерной инфраструктуры ЖКК дан в статье 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Но обратите внимание: этот документ вступает в силу только с 1 января 2006 года.

В-четвертых, в инженерную инфраструктуру ЖКК следует включать объекты коммунально-бытового назначения. Их перечень дан в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 235. Там среди прочего названы котельные, электросети цеха, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для техобслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства.

И наконец, в-пятых, Минфин России рекомендует использовать для уточнения конкретного состава объектов инженерной инфраструктуры Классификатор работ и услуг в ЖКК. Он утвержден постановлением Госстроя России от 25 мая 2000 г. № 51.» [6].

Не признаются налогоплательщиками также организаторы Олимпийских игр и Параолимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

При проведении аудита земельного налога организации необходимо произвести следующие аудиторские процедуры:

  1. «Проверка объектов налогообложения земельным налогом;
  2. Используемые налоговые льготы по земельному налогу;
  3. Получение информации о земельных участках, находящихся в долевой собственности;
  4. Получение информации о земельных участках, находящихся в разных муниципальных образованиях;
  5. Получение информации о земельных участках под объектами недвижимости, находящихся в долевой собственности;
  6. Проверка точности применения налоговой базы по земельному налогу;
  7. Проверка правильности определения количества месяцев собственности на земельный участок в налоговом периоде;
  8. Проверка наличия корректирующего коэффициента налоговой ставки по земельному налогу по участку, приобретенному для осуществления жилищного строительства.» 8.

 

2. Действия аудитора при выявлении искажений отчетности и налоговых   деклараций

В результате проведения налогового аудита могут быть выявлены нарушения налогового законодательства и искажение бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, т.е. неверное отражение и представление данных из-за несоблюдения установленных правил исчисления, отражения и перечисления налогов и сборов.

В случае выявления нарушений налогового законодательства и искажений бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, носящих существенный характер, аудиторская организация должна сообщить руководству экономического субъекта об ответственности за допущенные нарушения и необходимости внесения изменений в бухгалтерскую отчетность, уточнения налоговых деклараций и расчетов.

Порядок исправления обнаруженных ошибок в бухгалтерском учете:

Ошибки, допущенные и обнаруженные в одном и том же отчетном периоде. К данной категории относятся, в том числе и ошибки, которые были обнаружены после окончания отчетного периода, но до утверждения бухгалтерской отчетности за этот период. В этом случае исправительные записи вносятся последним числом отчетного периода. Исправления можно внести различными известными способами: и методом сторно, и дополнительной, и обратной записью в бухгалтерском учете.

Ошибки, допущенные в одном отчетном году (периоде) и обнаруженные в другом (после утверждения бухгалтерской отчетности). При исправлении подобных искажений следует учитывать, что изменения в уже утвержденную и представленную пользователям бухгалтерскую отчетность не вносятся. Это связано с тем, что перечень пользователей бухгалтерской отчетности теоретически не ограничен и в ряде случаев практически невозможно представить пользователю исправленную отчетность за предыдущие периоды. Поэтому согласно п. 39 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н, далее - Положение), все изменения, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим периодам, производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Методы внесения исправлений таких ошибок в целом те же: сторнировочные записи, дополнительные бухгалтерские записи или приведение сальдо счетов к необходимым значениям.

Ошибки, которые привели к искажению финансовых результатов прошлых лет. В таких случаях выявленные доходы (расходы) согласно п. 8 ПБУ 9/99 и п. 80 Положения подлежат обособленному отражению на счете 91 в составе внереализационных доходов (расходов) как прибыль (убыток), выявленная в отчетном году, но относящаяся к операциям прошлых лет. Не следует также забывать отражать результаты произведенных корректировок в расшифровке отдельных прибылей и убытков к форме N 2, поскольку эта информация интересует пользователей отчетности. По нашему мнению, счет 91 применим только при исправлении ошибок, относящихся к предыдущим годам. Если обнаруживаются искажения в предыдущей промежуточной отчетности, то в следующей отчетности ошибки исправляются в обычном порядке. Это связано с тем, что данные промежуточной отчетности периода, в котором ошибка исправляется, включаются в данные отчетности следующего периода или годовой отчетности. Поэтому искажение промежуточной отчетности устраняется за счет сторнировочных записей в бухгалтерском учете. В результате исчисленные нарастающим итогом данные будут отражены верно. Например, допущенная в I квартале 2003 г. ошибка обнаружена и исправлена во II квартале 2003 г.

Отчетность за 2003 г. составляется нарастающим итогом. Поэтому в ней будут учтены как неправильные записи I квартала, так и корректирующие их записи, сделанные во II квартале. Таким образом, искажение данных отчетности I квартала 2003 г. будет устранено при составлении отчетности за первое полугодие 2003 г.

Ошибки в бухгалтерском учете, обнаруженные аудиторами в процессе проверки. В ряде случаев бухгалтеры могут быть не согласны с выводами аудиторов и имеют полное право отстаивать свое мнение. Известно, что многие вопросы в действующем законодательстве, к сожалению, допускают неоднозначное толкование. В этих условиях вызывает сомнение закрепленная в п.п. 4 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 7.08.01 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" норма, согласно которой аудируемые лица обязаны оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе аудиторской проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности (заметим, что это положение в Законе не подкреплено ответственностью аудируемого лица).

Аудитор в соответствии с действующим порядком не несет никакой ответственности за достоверность бухгалтерской отчетности. Он несет ответственность исключительно за мнение о бухгалтерской отчетности, которое он выражает в аудиторском заключении. А тот факт, что был проведен аудит, ни в коей мере не снимает с руководства организации ответственности за достоверность отчетности.

Поэтому не представляется корректным заставлять организацию вносить исправления в учет, если она с ними не согласна. Другими словами, мнение аудитора не должно превалировать над мнением организации, несущей ответственность за достоверность отчетности. Однако если аудитор посчитает предлагаемые исправления существенными, а они не будут внесены, то он не просто имеет право, но обязан рассмотреть вопрос о выдаче заключения, отличного от безусловно положительного. Таким образом, и мнение аудируемого лица не должно превалировать над мнением аудитора, несущего ответственность за верность заключения. Ответственность организации за допущенные искажения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности - Административная ответственность.

Эта ответственность возлагается на должностных лиц организации и установлена ст. 15.11 КоАП РФ. Согласно данной статье на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда (т.е. от 2000 до 3000 руб.). Данные санкции могут быть наложены при следующих составах правонарушения: грубое нарушение порядка и сроков хранения учетных документов; грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

На последний случай следует обратить особое внимание, поскольку такие искажения в отчетности (на 10% по одной строке) возникают чрезвычайно часто из-за, казалось бы, безобидных ошибок. Отметим, что согласно ст. 4.5 КоАП РФ в данном случае постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, т.е. с даты подписания отчетности, содержащей искажения.

Что касается искажения сумм начисленных налогов, то здесь целесообразно попытаться доказать, что составом рассматриваемого правонарушения является искажение статей баланса, агрегирующих задолженность перед бюджетом и фондами, а не искажения по любому налогу в налоговой декларации. Это связано с тем, что налоговые декларации согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" не входят в состав бухгалтерской отчетности, искажениям в которой и посвящена указанная статья КоАП РФ.

Налоговая ответственность. Согласно ст. 120 НК РФ установлены санкции за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, под которым понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика. Заметим, что ответственность по этой статье может быть применена к организации, даже если ошибки в бухгалтерском учете не привели к недоплате налогов.

Кроме того, такая ответственность не применима к единичным ошибкам и ошибкам в методологии бухгалтерского учета: грубым нарушением считается только систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение одновременно и на счетах бухгалтерского учета, и в отчетности. Размер санкций, установленный данной статьей, достаточно велик и во многих случаях несоразмерен допущенным нарушениям. Например, судя по арбитражной практике, нередки случаи, когда организация в результате неправильных бухгалтерских записей недоплатила налог на имущество в размере нескольких рублей, а налоговый орган на основании п.3 ст.120 НК РФ требует уплаты штрафов в размере 15 000 руб. В таких ситуациях следует, как минимум, просить суд снизить их размер на основании п.п. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ, признав такую несоразмерность фактом, смягчающим ответственность.

Если же в результате нарушения правил бухгалтерского учета не произошло недоплаты налога, то следует пытаться оспорить налоговые санкции по ст. 120 НК РФ в целом, апеллируя к ст. 106 НК РФ, согласно которой налоговым правонарушением признается действие или бездействие, виновно совершенное в нарушение законодательства о налогах и сборах. В данном же случае было нарушено не законодательство о налогах и сборах, а нормативные акты Минфина России по бухгалтерскому учету. А при отсутствии события налогового правонарушения согласно ст. 109 НК РФ никакое лицо не может быть привлечено к налоговой ответственности.

Порядок исправления обнаруженных ошибок в налоговых декларациях

Внесение исправлений в налоговые декларации согласно п. 1 ст. 54 НК РФ заключается в следующем.

1. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки.

Пример. Организация в ноябре 2002 г. обнаружила, что в период с апреля по июнь ошибочно не учитывала в целях налогообложения прибыли сумму арендной платы по договору с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем. В этом случае ей следует внести исправления во все декларации по налогу на прибыль с апреля по октябрь, в которых не были учтены эти расходы, поскольку налог на прибыль исчисляется нарастающим итогом.

2. Налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены искажения, корректируются только в случае невозможности определения конкретного периода, к которому они относятся.

Пример. Организация в октябре 2002 г. провела инвентаризацию и обнаружила излишки товарно-материальных ценностей. Поскольку невозможно определить, в каком периоде они появились, прибыль учитывается в периоде обнаружения, т.е. отражается в декларации за октябрь.

Искажения в представленных налоговых декларациях могут быть трех видов: приводящие к недоплате налога, к переплате налога или не влияющие на налоговые обязательства организации.

Ошибки, которые привели к недоплате налога. Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. Как правило, такие ошибки бывают обнаружены уже по истечении срока подачи декларации и срока уплаты налога.

Для этих случаев п. 4 ст. 81 НК РФ установлен следующий порядок внесения исправительной декларации: заявление о дополнении и изменении налоговой декларации должно быть сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом искажений в декларации; заявление о дополнении и изменении налоговой декларации должно быть сделано до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки; до подачи такого заявления налогоплательщик должен уплатить недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Только при соблюдении всех приведенных условий налогоплательщик согласно ст. 81 НК РФ освобождается от ответственности. Особое внимание следует обратить на то, что уплата налога и пеней должна быть произведена именно до подачи исправительной декларации. Судя по арбитражной практике, к сожалению, нередко встречаются случаи, когда налогоплательщик подает исправительную декларацию, указав, что сумма налога должна быть больше. Налоговый орган эти исправления принимает, а затем в оперативном порядке взыскивает с организации штраф, поскольку сумма налога до подачи заявления уплачена не была. В силу формальной правильности такого подхода арбитражные суды, как правило, поддерживают налоговые органы в таких случаях.

Такие ситуации случаются в арбитражных судах практически всех федеральных округов: Центрального (постановление ФАС ЦО от 12.09.2000 г. N А64-1540/00-11), Дальневосточного (постановление от 26.04.01 г. N Ф03-А51/01-2/645), Северо-Западного (постановление от 2.07.01 г. N А42-5127/00-17-497/01) и др. Достаточно редки и случаи, когда суды поддерживают налогоплательщиков, поскольку доказать неправомерность наложения санкций в таких условиях очень непросто, например постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.07.2000 г. N Ф04/1753-353/А75-2000. Поэтому о требованиях ст.81 НК РФ должны помнить как бухгалтеры, так и аудиторы, которым в отчетах (письменных информациях) во избежание недоразумений следует уточнять порядок исправления обнаруженных ошибок, не ограничиваясь констатацией их наличия.

В главу 25 НК РФ из действовавшего ранее законодательства было перенесено много не вполне корректных, на наш взгляд, положений. Например, согласно п. 10 ст. 250 НК РФ в состав внереализационных доходов включаются доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде. В связи с этим появилось мнение, что в целях исчисления налога на прибыль теперь действует такой же принцип исправления ошибок, что и в бухгалтерском учете: они корректируют налоговые обязательства в периоде их обнаружения. Вместе с тем анализ норм п. 10 ст. 250 НК РФ в его системной взаимосвязи со ст. 54 и 81 НК РФ показывает, что речь может идти только о тех видах ошибок в исчислении налоговой базы, период совершения которых определить невозможно» [9].

Если руководитель экономического субъекта не сочтет нужным внести поправки и исправления в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, требуемые аудиторской организацией по результатам выполнения специального аудиторского задания, аудиторская организация должна направить письмо - уведомление на имя руководителя организации о данном факте и сообщить об ответственности за нарушение действующего законодательства. 

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями) //base.garant.ru
  2. Федеральный закон № 307-ФЗ от 30/12/2008 "Об аудиторской деятельности" // www.klerk.ru
  3. «Порядок проведения налогового аудита в части налога на добавленную стоимость», статья // www.lexgroup.ru/rus/audit80/
  4. «Обезопасим себя при налоговой проверке ЕСН», статья // www.lexgroup.ru/rus/articles-audit/?action=show&id=392
  5. «Порядок проведения налогового аудита в части налога на прибыль», статья // www.lexgroup.ru/rus/articles-audit/?action=show&id=394
  6. «Налог на имущество: сужен список льготных объектов», статья // "Главбух" № 17, 2005
  7. wiki.klerk.ru/index.php/ Налог_на_имущество_организаций.
  8. www.audit-soft.ru/documents/680_770.php
  9. «В помощь бухгалтеру исправление ошибок в бухгалтерском учете и налоговых декларациях» Каланов А., руководитель департамента специализированных аудиторских проектов АКГ "Интерэкспертиза" /Финансовая газета (международный еженедельник), 15.01.2003/
  10. «Аудит налогообложения»/Конспектлекций для студентов 5 курса учетно-статистического факультета, специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», специализация «Бухгалтерский учет, контроль налогообложения и судебно-бухгалтерская экспертиза»/Составитель: ст. преподаватель, к.э.н. М.М. Богданова

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 23.29K
Скачано: 271
Скачать бесплатно
09.06.10 в 08:45 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе