Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансовому менеджменту »

Понятие, цели и механизм реализации процесса IPO компании

Понятие, цели и механизм реализации процесса IPO компании [04.06.10]

Тема: Понятие, цели и механизм реализации процесса IPO компании

Раздел: Бесплатные рефераты по финансовому менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 230.26K | Скачано: 263 | Добавлен 04.06.10 в 17:01 | Рейтинг: +3 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Москва 2010


Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие и смысл IPO. 6

1.1. Сущность IPO. 6

1.2. Цели участников IPO. 7

1.3. Смысл IPO. 9

Глава 2. Стратегические цели выхода на IPO. 12

2.1. Особенности и факторы IPO российских компаний. 12

2.2. Стратегические цели IPO. 14

Глава 3. Механизм реализации процесса IPO. 18

3.1.Этапы IPO. 18

3.2. Особенности размещения ценных бумаг при IPO. 27

3.3. Анализ завершенных сделок IPO. 28

Расчетная часть. 30

Заключение. 48

Библиография. 49

 

Введение

С развитием процессов глобализации и повышением мобильности капитала в России становится актуальным выход на публичный рынок. Это вязано с его огромным потенциалом удовлетворения даже самых амбициозные потребностей компаний. Кроме того, это дает возможность раскрыть весь имеющийся потенциал компании при достижении высокого уровня своего развития.

На западе размещение акций на фондовой бирже уже давно является одним из основных инструментов финансирования дальнейшего развития компании. Привлечение финансовых средств в ходе IPO позволяет компании приобрести необходимые для расширения активы, которые она не может приобрести на собственные средства и на приобретения которых считает невыгодным брать кредит.

Публичный рынок является относительно новым для отечественных компаний, что объясняется историческим выбором российского финансового рынка – развитие банковского кредитования. В результате компании в большей степени привыкли работать на долговом рынке, как правило, имея дело с кредитами и векселями. Поэтому рассматривают фондовый рынок всего лишь как дополнительный источник привлечения капитала. В то же время возможности и потенциал публичного рынка последних лет позволяют с уверенностью говорить о его динамичном развитии в России.

И хотя инвестиции в страны с развивающейся экономикой несут в себе высокие политические риски, либерализация российской экономики середины 2000-х годов стала одним из решающих факторов значительного роста притока иностранного капитала. Наполнение ликвидностью российской экономики дало толчок в экономическом развитии, в том числе и в развитии рынка IPO. Это можно считать знаком готовности инвесторов к вложению средств в активы российских компаний. А компании в свою очередь получили доступ к альтернативному источнику финансирования.

IPO открывает путь к более дешевым источникам капитала за счет повышения уровня публичности компании и позволяет снизить стоимость привлеченного финансирования. Также IPO способствует оптимизации структуры капитала и получению более эффективного доступа к рынкам капитала, в том числе зарубежным, а так же открывает новые возможности для развития бизнеса.

Заниженная рыночная капитализация большинства российских компаний препятствует привлечению значительных объемов финансовых средств, что не дает им возможности динамично развиваться. В этой ситуации, именно рынок IPO позволяет обрести тот необходимый вес и публичность, которые в дальнейшем будут способствовать более динамичному развитию компании и дадут возможность выйти на мировые рынки капитала.

Особенностью развития отечественного рынка IPO является высокая насыщенность компаниями с государственным участием. Исторически сложилось, что именно эти компании являются наиболее ликвидными и надежными, что придает им статус наиболее привлекательных для инвестиций. К тому же выход на IPO таких компаний повышает их эффективность, поскольку в ходе процесса публичного размещения они проходят через процесс раскрытия информации о собственной деятельности и денежных потоках, то есть становятся информационно открытыми для инвестиционного сообщества. Прозрачность бизнеса – важнейшее условие для понимания инвесторами сферы деятельности компаний, в которые они намереваются вкладывать собственные средства.

Теперь необходимо раскрыть само понятие первичного публичного размещения или IPO.

IPO (Initial Public Offering) – первичное публичное предложение ценных бумаг через фондовый рынок – широко известно западной практике и активно используется зарубежными компаниями для привлечения финансовых ресурсов, а в последние годы стало устойчивым понятием и в российской практике. В классическом понимании IPO – это «первое по счету предложение акций компании на продажу широкой публике», т.е. первичное публичное размещение, когда компания впервые выпускает свои акции на рынок и их покупает широкий круг институциональных и частных инвесторов.

Российское законодательство определяет публичное размещение ценных бумаг как «размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг».

Целью данной работы является попытка рассмотреть процесс реализации первичного публичного размещения акций через фондовый рынок, определить его основных участников, выявить преимущества и недостатки данного вида фондирования, а так же определить смысл и стратегические цели IPO. Кроме того, автор провел анализ рисков, появляющихся до и после завершения данного процесса.

Работа состоит из трех глав. В первой главе раскрывается само понятие и смысл IPO, во второй рассматриваются стратегические цели выхода на него как на качественно новый уровень развития компании, в третьей главе рассматривается механизм процесса реализации IPO, включая анализ деятельности основных участников, а так же основные подходы к ценообразованию размещаемых акций.

Структура контрольной работы представляет собой вводную часть, три главы, заключение и список использованной литературы.

 

Расчетная часть.

Задание 1. Компания производит передвижные домики. Необходимо сделать анализ финансовой отчетности за два года.

Баланс

2006 г.

2007 г.

Денежные средства

57 600

52 000

Дебиторская задолженность

351 200

402 000

Запасы

715 200

836 000

Всего оборотных средств

1 124 000

1 290 000

Основные средства (первоначальная стоимость)

491 000

527 000

Износ

146 200

166 200

Основные средства (остаточная стоимость)

344 800

360 800

Сумма активов

1 468 800

1 650 800

Кредиторская задолженность

145 600

175 200

Векселя к оплате

200 000

225 000

Начисления

136 000

140 000

Всего краткосрочных пассивов (долг)

481 600

540 200

Долгосрочные пассивы (долг)

323 432

424 612

Акционерный капитал

460 000

460 000

Прибыль нераспределенная

203 768

225 988

Собственный капитал

663 768

685 988

Всего источников

1 468 800

1 650 800

 

Отчет о прибылях и убытках

2006 г.

2007 г.

Выручка от продаж

3 432 000

3 850 000

Себестоимость проданной продукции

2 864 000

3 250 000

Постоянные расходы

340 000

430 300

Амортизация (EBITDA)

18 900

20 000

Прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT)

209 100

149 700

Проценты к уплате (I)

62 500

76 000

Прибыль до вычета налогов

146 600

73 700

Налоги (40%)

58 640

29 480

Чистая прибыль

87 960

44 200

Другие данные

 

 

Цена акции на 31 декабря, руб.

8,50

6,00

Число выпущенных в обращение акций

100 000

100 000

Дивиденды на акцию, руб.

0,22

0,22

Годовая плата по долгосрочной аренде, руб.

40 000

40 000

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Примените расширенную формулу «Du Pont» к данным за 2006 и 2007 гг. по фирме, чтобы получить общее представление о ее финансовом положении.
  2. Определите термин «ликвидность» в контексте анализ финансовой отчетности. Каковы значение коэффициентов ликвидности? Что можно сказать о ликвидности компании?
  3. Каковы оборачиваемость запасов и дебиторской задолженности, фондоотдача и ресурсоотдача?
  4. Рассчитайте долю заемных средств и коэффициенты финансовой устойчивости.
  5. Рассчитайте и прокомментируйте все коэффициенты рентабельности.
  6. Проанализируйте положение фирмы на рынке ценных бумаг.
  7. Что такое вертикальный анализ? Как его можно применить к данной отчетности?

 

Задание 2.

Располагая ниже приведенными данными, определите плановую потребность предприятия в оборотном капитале:

Показатели

Значение показателей

Объем продаж, млн. руб.

200

Оборотный капитал в среднем за год, млн. руб.

40

Коэффициент загрузки оборудования

0,2

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

5

Продолжительность оборота оборотного капитала

72

По плану объем продаж вырастет на 8%, а продолжительность оборота оборотного капитала составит 70 дней.

 

Задача 3.

Определить оптимальный остаток денежных средств по модели Баумоля, если планируемый объем денежного оборота составил 20 млн. руб., расходы по обслуживанию одной операции пополнения денежных средств 50 руб., уровень потерь альтернативных доходов при хранении денежных средств 5%.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+3
Размер: 230.26K
Скачано: 263
Скачать бесплатно
04.06.10 в 17:01 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе