Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по правоведению »

Реорганизация юридических лиц

Реорганизация юридических лиц [04.05.10]

Тема: Реорганизация юридических лиц

Раздел: Бесплатные рефераты по правоведению

Тип: Контрольная работа | Размер: 19.10K | Скачано: 211 | Добавлен 04.05.10 в 12:11 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Архангельск 2009


Содержание
Введение 3
1.Основные отличия и особенности реорганизации юридических лиц 4
2.Реорганизация юридического лица путем разделения 7
3.Алгоритм действия при реорганизации общества с ограниченной ответственностью 12
4.Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Введение

Реорганизация юридического лица каждый раз связана с изменением формы его деятельности и прекращением его работы в прежнем виде. Реорганизация юридического лица может проводиться в интересах бизнеса, для решения определенных организационных вопросов. Реорганизация юридического лица может быть добровольной, когда она проводится с согласия владельца или трудового коллектива юридического лица, или принудительной – когда реорганизация юридического лица определена решением суда.

Реорганизация юридического лица проводится с разными целями, и в зависимости от этого определяется вид реорганизации. Так, если реорганизация нужна для укрупнения юридического лица, то используется его реорганизация путем присоединения или слияния. Если реорганизация нужна для простого изменения организационно-правовой формы деятельности юридического лица, то используется реорганизация путем преобразования.

Если же реорганизация юридического лица нужна для того, чтобы сделать юридическое лицо менее крупным, используются способы разделения или выделения. Кстати, именно этот вид реорганизации юридического лица чаще всего проводится по решению суда.

Каждый вид реорганизации юридического лица имеет свои отличия. Уже перечисленные виды реорганизации юридического лица выделены в Гражданском кодексе Российской Федерации, при этом сам процесс реорганизации юридического лица регулируется не каким-то отдельным законодательным актом, а их набором.

При реорганизации юридического лица происходит существенное изменение правового положения фирмы. И необходимость реорганизации юридического лица может быть вызвана самыми разными причинами.

Эта необходимость провести реорганизацию может стать насущной для любого юридического лица, поэтому уже на этапе его государственной регистрации в уставных документах юридического лица следует предусмотреть и описать процедуру реорганизации компании.

Реорганизация юридического лица – это важный этап в жизни любой компании или фирмы, ведь реорганизация означает, что прежнее юридическое лицо прекратило свое существование, а его права и обязанности перешли другому юрлицу. При этом довольно часто складывается ситуация, что во время реорганизации новое юридическое лицо может унаследовать от прежнего часть его имущества и уставного капитала  (или имущество и капитал полностью), а также структуру, название и другие особенности.

Основные отличия и особенности реорганизации юридических лиц.

Укрупнение юридического лица в результате реорганизации

1. Реорганизация юридического лица присоединением

При реорганизации юридического лица с помощью присоединения прежнее юридическое лицо передает свои права и обязательства другой компании, присоединяясь к ней, входя в ее состав. При таком способе реорганизации юридического лица составляется передаточный акт, в котором оговаривается, что то укрупняемое юридическое лицо при реорганизации принимает имущество, а также права и обязанности другого юридического лица.

При таком способе реорганизации юридического лица не нужна регистрация новой компании, поскольку никакое новое юридическое лицо не образуется, а просто одна фирма входит в состав другой. При таком способе реорганизации юридического лица сведения о реорганизуемой фирме остаются в реестре юридических лиц, однако юридическое лицо прекращает существовать как самостоятельная компания. 

Именно потому, что после такого способа реорганизации создается видимость исчезновения юридического лица, этот путь довольно часто предлагается в качестве альтернативного способа ликвидации компаний. Однако этот способ ликвидации юридического лица относится к "серым", способам и может повлечь для правопреемников юридического лица неприятные сюрпризы, связанные с деятельностью реорганизуемого юридического лица до присоединения.

При такой реорганизации юридического лица необходимо зарегистрировать изменения в уставных документах той компании, которая выступает правопреемником, а также внести необходимые изменения в единый реестр юридических лиц.

Внесение в единый реестр отметки о том, что все средства и имущество юридического лица, которое проходит реорганизацию, переходят к другому юридическому лицу,  означают успешное завершение реорганизации юридического лица.

Закон отдельно определяет случаи, когда для реорганизации юридического лица путем присоединения необходимо получить согласие антимонопольных или других государственных органов.

2. Реорганизация юридического лица с помощью слияния

Реорганизации юридического лица путем слияния также является способом укрупнить компанию. При таком способе реорганизации ликвидируются нескольких юридических лиц, а вместо них создается новая фирма, которая наследует права и обязанности каждого юридического лица, которое проводит реорганизацию. При этом способе реорганизации  юридических лиц необходимо составить передаточный акт.

В передаточном акте следует указать, что новое юридическое лицо является правопреемником  в части всех прав и обязанностей всех компаний, которые проводят реорганизацию.

Если активы создаваемого в результате реорганизации юридического лица превышают определенный предел, в течение определенного срока после реорганизации и внесения необходимых изменений в единый реестр юридических лиц учредители вновь образованного юридического лица должны уведомить о реорганизации антимонопольный орган.

Дробление юридического лица в результате реорганизации

1. Реорганизация  юридического лица путем разделения

При реорганизации юридического лица путем разделения происходит его дробление на более мелкие структуры. При этом во время реорганизации все права и обязанности юридического лица распределяются между образующимися компаниями.

Для проведения этого вида реорганизации  юридического лица необходимо составление разделительного баланса. В разделительном балансе при реорганизации следует указать, каким именно образом происходит наследование прав и обязанностей, а также долгов  и обязательств прежнего юридического лица вновь образуемыми.

Поскольку при реорганизации с помощью разделения образуются новые юридические лица, то сама реорганизация считается состоявшейся в тот момент, когда образуемые юридические лица будут зарегистрированы в налоговых органах. При этом для прохождения регистрации и завершения реорганизации вновь созданные юридические лица должны представить в регистрирующие органы и разделительный баланс.

Дробление юридического лица в результате реорганизации может происходить принудительно, на основании решения антимонопольного  органа или суда.

2.  Реорганизация  юридического лица путем выделения

При реорганизации юридического лица с помощью выделения также на месте одного крупного юридического лица образуются несколько мелких  компаний, а имущество первоначального юридического лица при реорганизации делится между ними пропорционально, на основании разделительного баланса.

В разделительном балансе при реорганизации юридического лица указывается, каким именно образом и в каких долях происходит наследование его обязанностей, прав и имущества вновь создаваемыми юридическими лицами. Эти юридические лица, которые образуются при реорганизации должны пройти государственную регистрацию, представив в качестве основания для регистрации разделительный баланс.

Реорганизация  юридического лица путем выделения также может происходить принудительно, на основании решения суда или антимонопольного органа.

 3. Реорганизация  юридического лица преобразованием

При реорганизации юридического лица путем преобразования не образуется новых юридических лиц, может не меняться ни количество участников юридического лица, ни состав его имущества, однако меняется организационно-правовая форма деятельности компании – его правовой режим, порядок управления имуществом юридического лица, решение некоторых организационных вопросов образования, функционирования  и ликвидации юридического лица.

При реорганизации юридического лица  с помощью его преобразования необходимо составить передаточный акт,  по которому новому  юридическому лицу переходят все права и обязанности первоначального юридического лица.

Реорганизация  юридического лица таким способом считается успешно завершенной после внесения изменений в единый реестр юридических лиц.

Реорганизация  юридического лица путем разделения

Разделением общества признается прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным обществам (пункт 1 статьи 54 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ)). Указанная статья основана на нормах, содержащихся в статьях 57 - 59 и 92 ГК РФ. В результате реорганизации общества с ограниченной ответственностью в форме разделения, реорганизованное общество прекращает свое существование в качестве юридического лица. При разделении данного хозяйственного общества возникают как минимум два новых общества, каждое из которых подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

По сути, ситуация, когда юридическое лицо реорганизуется в два общества, одному из которых отдаются все акции предприятия, а другому – оборудование и есть один из примеров реорганизации в форме разделения.

Правовую основу реорганизации общества с ограниченной ответственностью во всех возможных формах составляет ГК РФ, Закон N 14-ФЗ), Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) и иные правовые акты Российской Федерации.

В соответствии со статьей 51 Закона N 14-ФЗ общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном данным законом.

Закон определяет правила добровольного разделения общества с ограниченной ответственностью по решению общего собрания его участников. Но целесообразно иметь в виду, что согласно статье 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (в том числе в форме разделения) может осуществляться также по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда.

Например, основания и порядок принудительного разделения коммерческих организаций определены в статье 38 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В этой статье определены основания и порядок принудительного разделения или выделения коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

Так, в случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией, суд по иску антимонопольного органа (в отношении кредитной организации по иску антимонопольного органа по согласованию с ЦБ РФ) вправе принять решение о принудительном разделении такой организации либо решение о выделении из ее состава одной или нескольких организаций. Созданные в результате принудительного разделения организации не могут входить в одну группу лиц.

Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации или выделении из ее состава одной или нескольких коммерческих организаций принимается в целях развития конкуренции, если выполняются в совокупности следующие условия:

- существует возможность обособления структурных подразделений коммерческой организации;

- отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь структурных подразделений коммерческой организации (в частности, 30 и менее процентов общего объема производимой структурным подразделением продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг потребляется иными структурными подразделениями этой коммерческой организации);

- существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке для юридических лиц, созданных в результате реорганизации.

Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации либо выделении из ее состава одной или нескольких коммерческих организаций подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом с учетом требований, предусмотренных указанным решением, и в срок, который определен указанным решением (этот срок не может быть менее чем шесть месяцев).

Другие основания и порядок реорганизации общества определяются ГК РФ и иными федеральными законами.

Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ, а также государственная регистрация изменений в уставе осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 14 Закона N 129-ФЗ закрепляет, что при государственной регистрации реорганизации общества с ограниченной ответственностью в регистрирующий орган представляются следующие документы:

1.) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Форма N Р12001, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей").

2.) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии уставов);

3.) решение о реорганизации общества;

4.) разделительный баланс, как очень важный документ в данном перечне (Постановление ФАС Центрального округа от 07.08.2006 г. по делу N А14-29163/05-1157/23);

5.) документ об уплате государственной пошлины. Размеры государственной пошлины установлены статьей 333.33 части 2 НК РФ;

6.) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, установленных законом Российской Федерации.

Далее не позднее тридцати дней от даты принятия решения о реорганизации общества общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества в течение тридцати дней от даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней от даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.

Следует обратить внимание, что в заявлении на государственную регистрацию созданных в результате реорганизации обществ подтверждается, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации

Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ соответственно осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном законом.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного общества, юридические лица, созданные в результате реорганизации, несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед его кредиторами.

Согласно статье 54 Закона N 14-ФЗ разделением общества признается прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным обществам.

Общее собрание участников общества, реорганизуемого в форме разделения, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях разделения общества, о создании новых обществ и об утверждении разделительного баланса.

Перечень вопросов, подлежащих разрешению общим собранием участников общества, реорганизуемого в форме разделения, установлен в императивной норме. В отличие от совместных общих собраний участников, общее собрание участников общества, о котором идет речь в рассматриваемой норме, является высшим органом управления общества, реорганизуемого путем разделения. Поэтому в части созыва, порядка проведения и принятия решений на такое собрание в полной мере распространяют свое действие нормы, установленные в статьях 32 - 38 Закона N 14-ФЗ.

Положения пункта 3 статьи 54 Закона N 14-ФЗ повторяют общую последовательность действий, необходимых для создания общества с ограниченной ответственностью, применительно к обществам, возникающим в результате разделения хозяйственного общества (статья 11 Закона N 14-ФЗ).

Общее собрание участников каждого из вновь создаваемых в результате разделения обществ, по сути, является собранием учредителей. Поэтому, как представляется, при проведении таких собраний можно руководствоваться требованиями статьи 11 Закона N 14-ФЗ.

Общее собрание участников каждого общества, создаваемого в результате разделения, в частности, утверждает устав и избирает органы общества.

Согласно статье 59 ГК РФ разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам общества, реорганизуемого в форме разделения, в отношении всех его кредиторов и должников, в том числе обязательствам, оспариваемым сторонами. Разделительный баланс относится к числу документов, которые должны быть представлены в регистрирующий орган для государственной регистрации обществ, вновь возникающих в результате разделения общества с ограниченной ответственностью. При этом необходимо четко представлять, что непредставление баланса наряду с другими документами, влечет отказ в государственной регистрации.

Составлению разделительного баланса должна предшествовать полная инвентаризация имущества и обязательств общества, подлежащего разделению.

Так, если на балансе предприятия числятся акции другого юридического лица, то это обязательно должно быть прописано в разделительном балансе, а также четко прописано кому и в каком объеме они отходят и кто будет нести ответственность.

После принятия решения о разделении общества оно не вправе распоряжаться своими основными и оборотными средствами иным образом, кроме как передать их вновь создаваемым на его основе обществам по разделительному балансу.

При разделении общества все его права и обязанности переходят к обществам, созданным в результате разделения, в соответствии с разделительным балансом.

К правам и обязанностям, передаваемым в порядке правопреемства, могут относиться не только имущественные, но и неимущественные права (например, права на фирменное наименование).

Вновь возникшие общества обязаны солидарно отвечать по имущественным обязательствам разделенного общества в случае, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемников такого общества. В таком случае кредитор вправе предъявить свои требования ко всем обществам, возникшим в результате разделения общества с ограниченной ответственностью, или к одному из них в полном объеме.

Представляется, что если одно из вновь созданных обществ примет на себя удовлетворение всех требований кредитора, оно вправе впоследствии в порядке регресса потребовать от других (другого) таких обществ долевого участия в произведенных им затратах.

Алгоритм действия при реорганизации общества с ограниченной ответственностью.

Исполнительный орган общества, реорганизуемого в форме разделения/выделения, или совет директоров общества, в тех обществах, где уставом предусмотрено образование совета директоров, проводит свое заседание для обсуждения следующих вопросов, которые выносятся на общее собрание участников:

- реорганизация в форме разделения/ выделения;

- порядок и условия реорганизации в форме разделения/выделения, в том числе порядок обмена долей участников реорганизуемого общества на доли нового общества;

- создание новых обществ.

По инициативе совета директоров, исполнительного органа или инициативной группы участников проводится общее собрание для решения следующих вопросов:

- реорганизация общества в форме разделения/выделения;

- порядок и условия реорганизации в форме разделения/выделения;

- создание нового общества (новых обществ);

- утверждение разделительного баланса;

- внесение в учредительные документы изменений, связанных с изменением состава участников общества, определением размера их долей и иных изменений, предусмотренных решением о разделении/выделении.

Если единственным участником разделяемого/выделяемого общества является реорганизуемое общество, его общее собрание также утверждает устав выделяемого общества и разделительный баланс, избирает органы управления выделяемого общества.

Внесение в Единый государственный реестр юридическим лицом  информации о начале реорганизации (Получение выписки и свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ)  в срок не позднее 3-х дней  со дня принятия такого решения.

Направление письменного уведомления в налоговый орган по месту налогового учета о принятом решении реорганизации - в срок не позднее 3-х дней  со дня принятия такого решения (п.2 ст.23 Налогового кодекса РФ).

Письменное уведомление имеющихся кредиторов о принятом решении и опубликование в "Регистрационном вестнике" или ином печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц сообщения о реорганизации в течение 30 дней со дня принятия такого решения (п.5 ст.51 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Участники каждого образуемого в результате выделения общества заключают учредительный договор.

Участники каждого вновь создаваемого общества проводят общее собрание, на котором принимаются решения по двум вопросам:

- утверждение устава вновь созданного общества;

- избрание органов общества.

Проводится регистрация возникших юридических лиц, а также вносятся необходимые изменения и дополнения в устав реорганизованного общества.

Изготовление печати и получение информационное письма об учете зарегистрированного Общества Росстатрегистре Росстата.

Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

После перехода права собственности на имущество организации другому юридическому или физическому лицу (лицам) вступает в силу правило

ч. 2 ст. 29 КЗоТ РФ, согласно которой действие трудовых договоров с работниками продолжается. Иначе говоря, новый собственник обязан принять весь персонал. Однако в дальнейшем он уже не связан этим правилом и может в соответствии со своими полномочиями собственника принять решение о сокращении численности или штата работников, что также предусмотрено ч. 2 ст. 29 КЗоТ РФ.

Работник, со своей стороны, может согласиться либо отказаться работать у нового собственника. Очевидно, что во втором случае он может в любое время реализовать свое право расторгнуть трудовой договор на основании ст. 31 КЗоТ РФ. В первом же случае необходимо выразить согласие продолжить трудовые отношения. Закон не предусматривает какой-либо обязательной формы выражения такого согласия, и, следовательно, оно может быть выражено в любой форме, в т. ч. и в виде конклюдентных действий (например, в виде фактического продолжения работы на предприятии). В подобных случаях трудовые договоры и порождаемые ими права и обязанности сторон автоматически продолжаются и не требуют дополнительного переоформления. В трудовой книжке делается запись (ставится штамп) с новым названием организации.

Если в результате преобразования у работников изменяются существенные условия труда (размер заработной платы, режим, условия работы и т. п.), необходимо получить их письменное согласие на продолжение работы в новых условиях. В противном случае работник подлежит увольнению по п. 6 ст. 29 КЗоТ РФ за отказ от работы в связи с изменением существенных условий труда.

Правила ч. 2 ст. 29 КЗоТ РФ не распространяются на руководителей организаций, поскольку их назначение (избрание) – исключительное право собственника (или уполномоченного им органа) (ст. 91, 103, 110, 113 ГК РФ). Прежний руководитель, не устраивающий нового собственника (или не избранный на должность), увольняется в настоящее время по п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ. Однако применение по аналогии п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ в данном случае некорректно, поскольку фактически должность руководителей организации не сокращается и, тем более, не ликвидируется организация. В действительности происходит замена одной из сторон трудового договора по инициативе собственника, который вправе выбрать по своему усмотрению руководителя организации. И если он желает сменить прежнего руководителя, то это обстоятельство должно служить самостоятельным основанием для расторжения с ним трудового договора.

Применение ч. 2 ст. 29 КЗоТ РФ вызывает на практике определенные трудности в связи с необходимостью разграничений понятий “реорганизация” и “ликвидация” организации.

ГК РФ позволяет избежать подобных ошибок, подробно регламентируя вопросы реорганизации и ликвидации юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ). В связи с этим ликвидация организации является самостоятельным основанием расторжения трудового договора (контракта) по инициативе работодателя (п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ). В то же время реорганизация означает различные формы изменения правового статуса юридического лица с переходом прав и обязанностей от одного юридического лица к другому в порядке правопреемства. Правопреемство распространяется и на права и обязанности в трудовых отношениях. Поэтому реорганизация не является самостоятельным основанием расторжения трудового договора, а трудовые отношения с работниками в этом случае продолжаются (ч. 2 ст. 29 КЗоТ РФ).

Согласно ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.

Эти правила, естественно, распространяются и на права и обязанности реорганизуемых юридических лиц в трудовых правоотношениях. Поэтому предусмотренные ст. 29 КЗоТ РФ правовые последствия для работников при реорганизации юридических лиц – продолжение с их согласия трудовых отношений – должны наступать и в тех случаях реорганизации, которые в ней прямо не названы, в т. ч. при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, а также при изменении его организационно-правовой формы.

Заключение

Гражданским кодексом РФ определены лишь общие моменты, относящиеся к реорганизации любых юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы. Так, Кодекс устанавливает формы реорганизации и круг лиц, имеющих право принимать решение о ее проведении, определяет момент завершения реорганизации, а также порядок оформления правопреемства и гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации.

При этом согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ четыре из пяти форм реорганизации (слияние, присоединение, разделение и преобразование) предполагают прекращение реорганизуемого акционерного общества. Таким образом, три формы реорганизации (слияние, разделение и преобразование) предусматривают прекращение действующего юридического лица и создание нового - его правопреемника, в то время как присоединение влечет только прекращение присоединяемого субъекта, а выделение - только создание нового юридического лица.

Следовательно, невозможно говорить о создании и прекращении юридических лиц как об определяющих признаках реорганизации, поскольку они свойственны не всем ее формам, хотя в юридической литературе до сих пор встречается определение реорганизации как способа прекращения юридического лица.

Вследствие сказанного выше единственным общим критерием всех форм реорганизации, по мнению большинства исследователей, является правопреемство, то есть переход прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица к его правопреемникам. Правопреемство при реорганизации юридического лица, как и правопреемство при наследовании, именуется универсальным, поскольку в обоих случаях права и обязанности переходят от одного лица к другому (другим) в неизменном виде как единое целое в один и тот же момент. Некоторыми исследователями отмечалось, что сингулярное правопреемство, то есть преемство в отдельных правах и обязанностях, при реорганизации невозможно.

Вместе с тем правопреемство имеет свои особенности применительно к отдельным формам реорганизации. Так, при проведении выделения реорганизуемое юридическое лицо не прекращает свое существование и, следовательно, сохраняет часть своих прав и обязанностей. Поэтому к правопреемникам юридического лица, реорганизованного в форме выделения, его права и обязанности не переходят как единое целое. В результате при проведении реорганизации в форме выделения возможны два варианта: во-первых, реорганизуемое юридическое лицо может передать правопреемникам определенный объем своих прав и обязанностей, сохранив за собой лишь их незначительную часть; во-вторых, ситуация может быть прямо противоположной, если к выделившимся правопреемникам переходят отдельные права и обязанности, а реорганизуемый субъект сохраняет основную их массу.

Таким образом, рассмотрев оба указанных варианта, можно сделать вывод о том, что при проведении выделения возможно как преемство в отдельных правах и обязанностях (сингулярное правопреемство), так и переход определенной совокупности прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, который также не является универсальным правопреемником. Поэтому в целом вывод об однозначно универсальном характере правопреемства реорганизации юридического лица представляется весьма спорным, и, по-видимому, в данном случае более уместно говорить о правопреемстве как таковом.

Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред.17.07.2009)

2. Трудовой кодекс Российской федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. От 17.07.2009)

3. Федеральный закон от 8.08.2001 N129-ФЗ  (ред. 19.07.2009) "О государственной регистрации юридических лиц". Глава V

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+3
Размер: 19.10K
Скачано: 211
Скачать бесплатно
04.05.10 в 12:11 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе