Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению »

Акцизы

Акцизы [06.04.10]

Тема: Акцизы

Раздел: Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению

Тип: Контрольная работа | Размер: 23.68K | Скачано: 380 | Добавлен 06.04.10 в 19:35 | Рейтинг: +13 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Москва 2010


Содержание

1) Введение 2

2) налогоплательщики и объект налогообложения 3 – 5

3) налоговая база, налоговый период и налоговые ставки 6 – 8

4) порядок счисления акциза и налоговые вычеты 9 – 10

5) сроки и порядок уплаты акциза, отчетность 10 – 11

6) заключение 12 – 13

7) приложение 14 – 16

8) список литературы 17

 

1. Введение

С 1 января 2010 года вступили в силу существенные поправки, внесенные в главу 22 «Акцизы» Налогового кодекса РФ. В результате изменен порядок исчисления и уплаты акцизов, а их ставки возросли практически по всем видам подакцизных товаров.

Федеральный закон от 28.11.09 №282-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 и главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее Закон №282-ФЗ) разработан и принят во исполнение Основных направлений Налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012годов. Этот закон предусматривает индексацию ставок акцизов на 2010 – 2012 годы, а также внесению ряда изменений, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения акцизами, с целью повышения его эффективности. Указанным законом также утверждается новый размер ставок транспортного налога, обсуждение и принятие которых имело большой резонанс в средствах массовой информации.

Тема, связанная с акцизами, является актуальной, так как акцизы всегда имели львиную долю в совокупных налоговых поступлениях. Акцизы являются не только важнейшей строкой доходов федерального бюджета, но это и эффективный способ воздействия на цену определенных видов товаров. Изменяя акцизы государство может воздействовать на уровень потребления социально вредных товаров или ограничить импорт определенного товара.

 

2. Налогоплательщики и объект налогообложения

Акциз — это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 г. на основании гл. 22 части второй НК РФ. Глава 22 применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 05.08.2000 г.    № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

Налогоплательщиками акциза признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с ТК РФ.

Организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ.

Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция, (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.

В целях гл. 22 НК РФ не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:

٧  лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства,

прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского

назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

٧ препараты ветеринарного назначения, разработанные для применения в животноводстве на территории РФ, разлитые в емкости не более 100 мл;

٧ парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

٧ подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья.

٧ товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов)

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5  кВт (150 л.с);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин.

Для товаров, перечисленных в п. 7—10, используется общее название «подакцизные нефтепродукты».

Объектом налогообложения являются следующие операции:

1) реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;

2) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;

3) передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;

4) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);

5) передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;

6) передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;

7) передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;

8) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

9) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

10)получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции

11)получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

 

3. налоговая база, налоговый период и налоговые ставки

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

1.   как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

2. как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из рыночных цен, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

3.  как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде;

4.  Расчетная стоимость табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, определяется отдельно.

Налоговая база по этиловому спирту определяется как объем полученного денатурированного этилового спирта в натуральном выражении.
    Налоговая база по прямогонному бензину определяется как объем полученного прямогонного бензина в натуральном выражении.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налогообложение подакцизных товаров кроме автомобильного бензина и дизельного топлива осуществляется по следующим налоговым ставкам (см. табл.1 – приложение):

Спирт этиловый и спиртосодержащая продукция:

Из таблицы 1 следует, что ставка акциза на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья с 1 января текущего года увеличился с 27,7 руб. (за 1 л безводного этилового спирта) до 30,5 руб. (за 1 л безводного этилового спирта). В 2011 и 2012 годах размер ставок также будет увеличиваться и составит соответственно 33,6 руб. и 37 руб. (за 1 л безводного этилового спирта).

На спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию в металлической аэрозольной упаковке, а также спиртосодержащую продукцию бытовой химии сохранится нулевая ставка акциза.

Алкогольная продукция:

По алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% в 2010 – 2012 годах ставки акцизов будут увеличиваться примерно на 10% ежегодно, а по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9% включительно – на 20% ежегодно.

Налоговые ставки по натуральным винам и по шампанским, игристым, газированным и шипучим винам в 2010 – 2012 годах также будут стабильно увеличиваться (табл. 1).

В отношении пива с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6% включительно с 2010 года ставка акциза повысилась почти в 3 раза, а по пиву с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6% - более чем в 4 раза с ежегодной индексацией этих ставок.

Автомобили:

В отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.), а также свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и по мотоциклам с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) налоговые ставки в 2010 – 2012 годах будут повышаться примерно на 10% ежегодно. За менее мощные легковые машины, с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) как и ранее акцизы взиматься не будут, а за автомобили имеющие мощность двигателя в промежутке от 67,5 кВт (90) до 112,5 кВт (150л.с.) налоговые ставки установлены достаточно щадящие. Десятикратный скачок акцизных ставок имеет место для легковых автомобилей и мотоциклов с мощностью двигателя более 112,5 кВт (150 л. с.). Такая налоговая политика должна оказывать стимулирующее воздействие на производство отечественного легкового автотранспорта, большая часть которого имеет двигатели, мощность которых не превышает 112,5 кВт (150 л. с.).

Нефтепродукты:

Ставки акцизов на нефтепродукты оставались без изменения с 2005 по 2009 год. Однако в связи с кризисной ситуацией в экономике и снижением доходов субъектов РФ возникла необходимость проиндексировать и эти ставки акцизов (см. табл. 2 – приложение).

Как следует из табл. 2 с 2011 года система исчисления акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо будет построена по принципу убывающей шкалы ставок в увязке с повышением их качественных показателей (классов), предусмотренных Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.02.08 №118.

Более низкие ставки акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо, отвечающие по своим экологическим характеристикам требованиям 3, 4 и 5 классов, позволят налогоплательщикам получить дополнительный доход. Это позволит сократить сроки окупаемости дополнительных капитальных вложений, связанных с организацией и увеличением объемов производства более экологичных автомобильных бензинов и дизельного топлива.

 

4. порядок  исчисления акциза и налоговые вычеты

Порядок исчисления акциза:

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров

Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.

Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза на налоговые вычеты.

Вычетам подлежат:

1. Суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.

2. Суммы акциза, уплаченные на территории РФ по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции.

4. Суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них.

5. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам на сумму акциза, исчисленную с сумм авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров.

6.Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, при реализации прямогонного бензина налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Полный список налоговых вычетов приведен в статье 200 НК РФ.

 

5. Сроки и порядок уплаты акциза, отчетность

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. (в ред. от 28.11.2009).

Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими соответствующие свидетельства, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Акциз уплачивается по месту производства подакцизных товаров. При получение денатурированного этилового спирта - по месту оприходования приобретенных в собственность подакцизных товаров. При производстве прямогонного бензина - уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, имеющие специальные свидетельства - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ устанавливаются таможенным законодательством.

 

6. Заключение

В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и прогнозом уровня инфляции на период с 2010 по 2012 годы предусматривается ежегодная индексация ставок акцизов на все подакцизные товары в среднем на 10% по сравнению с предыдущим годом.  Следует отметить, что табачной и спиртосодержащей продукции в этом отношении повезло меньше, чем остальным подакцизным товарам. По сигаретам с фильтром индексация произведена на 20%, а по сигаретам без фильтра и папиросам – на 28-30%.

Значительно возросли ставки акцизов на слабоалкагольную продукцию, натуральные вина, шампанское, газированные и шипучие вина. По пиву налоговые акцизные ставки возросли очень внушительно: в три – четыре раза.

Законом №282-ФЗ внесены поправки непосредственно в порядок исчисления акцизов. Например, ст. 200 НК РФ дополнена положением, в соответствии с которым при исчислении акциза на крепкую алкогольную продукцию (с объемной долей этилового спирта свыше 25%) ограничивается право налогоплательщиков на налоговый вычет акциза, уплаченного при приобретении подакцизных товаров, используемых в качестве сырья. С 2010 года, если производители такой алкогольной продукции используют в качестве сырья спиртосодержащую продукцию, сумма налогового вычета у них будет меньше сумм акциза, фактически уплаченного при приобретении спиртосодержащей продукции. В этом случае сумму вычета необходимо определять исходя из ставки акциза на этиловый спирт.

Необходимость такой поправки была вызвана тем, что в настоящее время одним из способов уклонения от уплаты акцизов на алкогольную продукцию является использование так называемой спиртосодержащей схемы. Суть этой схемы заключается в том, что производители алкогольной продукции в нарушение требований нормативно-технической документации используют в качестве основного сырья для производства крепкой алкогольной продукции не спирт этиловый, как это предусмотрено нормативно-технической документацией, а спиртосодержащую продукцию. При этом ст. 200 НК РФ установлено, что плательщики акцизов имеют право уменьшить сумму акциза, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, на сумму акциза, уплаченную ими при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья. То есть неправомерная замена товаров, используемых в качестве сырья, стала причиной завышения суммы акциза, подлежащей налоговым вычетам (возмещению из бюджета).

Как свидетельствуют результаты проверок, проводившихся налоговыми органами, зачастую сумма акциза по спиртосодержащей продукции в бюджет вообще не уплачивалась (то есть эта продукция находилась в нелегальном обороте). Учитывая, что ставка акциза по крепкой алкогольной и спиртосодержащей продукции была установлена на одинаковом уровне, в результате акциз в бюджет вообще не поступал.

Следует учесть, что изменилась и ставка акциза на спиртосодержащую продукцию. Теперь она установлена на одинаковом уровне со ставкой акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9%. Дело в том, что спиртосодержащая продукция (например, кальвадосный, висковый и другие дистилляты) используются в качестве сырья при изготовлении слабоалкогольных напитков. Действовавшее еще в 2009 году соотношение ставок акциза на спиртосодержащую и слабоалкогольную продукцию приводило к образованию так называемой отрицательной разницы между ставками акциза на спиртосодержащую продукцию и на алкогольную продукцию с содержанием спирта до 9% в расчете на одинаковую единицу измерения (1 л безводного спирта). Это пример исправления законодательной базы с целью устранения так называемой «коррупционной составляющей».

 

8. Список литературы

1. Налоги и налогообложение.  Перов А.В., Толкушкин А.В. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720 с. 

2. Энциклопедия российского и международного налогообложения.  Толкушкин А.В. М.: Юристъ, 2003. — 910 с.

3. Налоги и налогообложение в Российской Федерации.  Пансков В.Г. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: МЦФЭР, 2006. — 592 с.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации

5. http://www.kadis.ru/ - правовой портал

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+13
Размер: 23.68K
Скачано: 380
Скачать бесплатно
06.04.10 в 19:35 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе