Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам маркетинга »

Исследование регионального рынка конкретного товара

Исследование регионального рынка конкретного товара [28.02.10]

Тема: Исследование регионального рынка конкретного товара

Раздел: Бесплатные рефераты по основам маркетинга

Тип: Курсовая работа | Размер: 42.92K | Скачано: 327 | Добавлен 28.02.10 в 14:50 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Владимир 2009


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Значение исследования товарного рынка для деятельности предприятий и фирмы на современном этапе

1.1. Товарный рынок. Классификация товарных рынков 5

1.2. Исследование потребителей 9

1.3. Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка 10

1.4. Исследование товарной структуры рынка 11

1.5. Исследование самого товара 12

1.6. Определение емкости товарного рынка и его потенциала 13

2. Направления и методы исследования товарного рынка

2.1. Направления исследования товарного рынка 16

2.2. Методов исследования рынка 20

3. Исследование регионального рынка бытовых пылесосов 27

Заключение 36

Список литературы 37

 

ВВЕДЕНИЕ.

Тема курсовой работы: «Исследование регионального рынка конкретного товара». В целях проведения более глубокого исследования и изучения сущности данной темы её лучше всего рассматривать на конкретном примере. В качестве такого примера выбран рынок  бытовых пылесосов.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” (англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности. Следовательно, маркетинговая деятельность должна обеспечить:

- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Главная цель курсовой работы – выявит экономическую сущность и значение маркетинговых исследований товарного рынка для деятельности предприятий и фирм на современном этапе развития рыночной экономики, изучить классификацию товарных рынков и провести маркетинговые исследования регионального рынка бытовых пылесосов.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе рассматриваются вопросы: классификация товарных рынков, место регионального рынка в общей системе рынков, значение исследования регионального товарного рынка для предприятия или фирмы, роль исследования товарной и фирменной структур рынка, товара, потребителей, конкурентов, цели определения емкости товарного рынка; используемые в современной практике направления исследования товарного рынка; сущность методов исследования рынков; и проведение исследования рынка бытовых пылесосов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 2002 г.
  2. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 2001 г.
  3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 1999.
  4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2001.
  5. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 1999.
  6. Рекламные материалы международной выставки “Банк и офис 2003”.
  7. Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга.
  8. Швальбе. Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.- М.,Изд-во “Республика”, 1999
  9. Котлер Ф. "Основы маркетинга"
  10. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. "Микроэкономика" Москва, "Экономика", "Дело" , 2002.
  11. А.Хоскинг «Курс предпринимательства», редакция В.Рыбалкина, Москва, «Международные отношения», 2003.
  12. «Организация, планирование и управление предприятиями электронной промышленности» под редакцией П.М.Стуколова, Москва, «Высшая школа», 2002.
  13. Е. М. Феоктистова, И.Н.Краснюк «Маркетинг: теория и практика», Москва, «Высшая школа», 2002.
  14. Мескон М. Х., М. Альберт "Основы менеджмента", Москва, «Высшая школа», 2002.
  15. Тейлор "Основы научного менеджмента" Москва, «Высшая школа», 2001.
  16. "Маркетинг" Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.," Экономика", 1999
  17. "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 1999г.
  18. "Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)." П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 1999 “Международные отношения”.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 42.92K
Скачано: 327
Скачать бесплатно
28.02.10 в 14:50 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе