Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по отечественной истории »
Тема: Цена и итоги победы советского народа над фашистской Германией
Раздел: Бесплатные рефераты по отечественной истории
Тип: Контрольная работа | Размер: 30.59K | Скачано: 272 | Добавлен 25.03.10 в 18:47 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Орловский государственный технический университет
Вариант 20
Содержание
1.Цена и итоги победы советского народа над фашистской Германией. 3
2. Особенности социально – экономического развития современной России. 7
Список используемой литературы. 19
1.Цена и итоги победы советского народа над фашистской Германией.
Главным действующим лицом, героем этой войны и ее победителем был многонациональный народ СССР. Колоссальными потерями Красной Армии, массовым героизмом всего народа, подвигами рядовых участников войны и тружеников тыла ковалась великая Победа и окупались просчеты политиков и военачальников.
Эффективность действий советского аппарата власти в годы войны обеспечивалась не только продуманной партийно-государственной пропагандой и безжалостными репрессиями, но и доверием народа к своим лидерам, прежде всего к И.В. Сталину. Сложившаяся в 1930-е гг. вера в его мудрость была усилена общим патриотическим подъемом в годы войны.
Вторая мировая война была самой масштабной и разрушительной в истории человечества. Только в Европе погибло более 50 млн. человек. Из-за воздушных бомбардировок и упорных боев, истребления на оккупированных территориях народов, провозглашенных гитлеровцами неполноценными, жертвы среди гражданского населения не уступали военным потерям. «Холокост» — истребление примерно 7 млн. евреев - одно из самых известных в мире преступлений фашизма.
Из 18 млн. человек, попавших в фашистские концентрационные лагеря, было уничтожено 11 млн. Наибольшие потери в войне понесли следующие страны: Китай — 35 млн. погибших, СССР — около 27 млн. человек, Польша — около 5,6 млн. Югославия — 1,8 млн. человек.
Всего, по новейшим данным, потери Красной Армии за годы войны составили около 12 млн. человек (5,2 млн. — учтенные боевые потери, 1,1 млн. — умершие от ран в госпиталях, 0,6 млн. — погибшие от болезней, 5,1 млн. — пропавшие без вести и попавшие в плен; при этом известно, что 3,3 млн. погибли в немецких лагерях для военнопленных). Ранения и ожоги получили 15,2 млн. человек, из них инвалидами стали 2,6 млн. От бомбежек, репрессий, голода и болезней на оккупированной территории погибло 13 млн. человек. Примерно 5,3 млн. оказались насильственно угнаны на работы в Германию. От плохого питания и жестокого обращения умерло 2,2 млн. Около 0,5 млн. человек, так или иначе служивших немецким властям и отступивших на запад с войсками вермахта, не вернулись на Родину.
В СССР было полностью разрушено 1710 городов и поселков. Более 25 млн. человек лишились крыши над головой. 32 тыс. крупных и средних промышленных предприятий вышли из строя. Разрушению подверглось около 48 тыс. км железных дорог, 1870 мостов, 427 музеев. 1670 церквей было разграблено. Общий ущерб, нанесенный экономике СССР, примерно в 20 раз превышал национальный доход страны за 1940 г.
Огромный экологический ущерб в тот период почти не принимался во внимание. Так, в проливе Скагеррак, связывающем Балтийское море с Северным, немцы затопили: около 270 тыс. т отравляющих веществ. Немало их запасов хранят воды Черного, Белого, Охотского, Баренцева, Японского морей. Постепенно распространяясь в Мировом океане, эти вещества продолжают угрожать всему живому. В земле России, Украины, Белоруссии до сих пор таятся неразорвавшиеся мины, снаряды и бомбы времен войны.
Безвозвратные потери вермахта за весь период войны составили 13,4 млн. человек, в том числе на Восточном фронте — 7,2 млн. человек. От бомбежек и в результате военных действий в Германии погибло и пропало без вести не менее 3,3 млн. человек. Войска ее союзников (Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии, Болгарии) потеряли на советско-германском фронте около 1,5 млн. человек. Точное число военнопленных, оказавшихся в годы войны на территории СССР, неизвестно, оно измерялось числом от 4 до 6 млн. человек. Многие из них погибли из-за сурового, непривычного для них климата, голода и болезней. Поданным на апрель 1946 г., на территории Советского Союза находилось около 1,6 млн. военнопленных — бывших военнослужащих германской армии и 0,5 млн. — японской. К весне 1950 г. большинство из них были репатриированы (возвращены на родину).
Всего на советско-германском фронте было разгромлено не менее 2/3 сухопутных сил Германии. Здесь вермахт потерял свыше 73 % своего личного состава, около 75 % танков и артиллерии и минометов, свыше 75 % своей авиации. Советский Союз, безусловно, внес решающий вклад в победу во Второй мировой войне.
Важнейшим итогом войны был прежде всего разгром держав, которые встали на путь откровенной агрессии, пренебрегли нормами международного права, попытались вернуть человечество к временам варварства и диктата грубой силы. Большое значение имело поражение политики, основанной на воинствующем национализме и расизме, воплощенных в идеологии фашизма, утверждавшего «новый порядок», делящий мир на расу господ и рабов.
Победа во Второй мировой войне способствовала признанию значимости таких ценностей, как гуманизм, свобода и равноправие народов, универсальности единых для всех правовых норм.
16 октября 1946 г. Международный трибунал, собравшийся в Нюрнберге, вынес смертный приговор высшим руководителям фашистской империи. Они обвинялись в выполнении приказов, приведших к гибели миллионов человек, соучастии в разработке и осуществлении планов истребления целых народов. К ответственности привлекались также лица, сотрудничавшие с оккупационными властями.
Осуждение расизма, геноцида, массовых репрессий, признание государствами-победителями прав народов на самостоятельный выбор своей судьбы облегчили народам колоний борьбу за национальное освобождение. Вторая мировая война подорвала основы существования колониальных империй, хотя для полного крушения колониализма потребовалось почти три десятилетия. Война доказала, что при возникновении общей для всех угрозы народы, живущие при различных политических режимах, приверженные различным системам ценностей и идеологиям, способны к сотрудничеству и могут отбросить свои разногласия. Был сделан шаг к утверждению на международной арене политики, основанной не на претензиях отдельных стран на роль великих держав, а на уважении единых для всех народов правовых норм.
Эти нормы были положены в основу деятельности Организации Объединенных Наций (ООН), одним из учредителей которой стал Советский Союз. Задачей ООН являлось обеспечение стабильного мира и международной безопасности. Устав ООН провозглашал равенство малых и больших наций, необходимость уважения прав и достоинства человека, соблюдения международных обязательств и международно-правовых норм. Учредители ООН выразили свою приверженность социальному прогрессу и улучшению условий жизни людей при большей свободе. Важнейшим органом ООН стал Совет Безопасности, включивший в качестве постоянных членов крупнейшие государства, создавшие антигитлеровскую коалицию, — США, СССР, Китай, Великобританию, Францию. Любая страна, ставшая жертвой нападения, могла обратиться в Совет Безопасности, наделенный правом принятия мер, вплоть до военных, для пресечения агрессии.
Укрепился авторитет СССР, возросло его влияние на мировой арене. Однако советское руководство не смогло использовать все это для обеспечения мирного, спокойного развития страны. Советский Союз оказался вовлечен в «холодную войну» со своими бывшими союзниками.
2.Особенности социально – экономического развития современной России.
В конце 1991 г. Россия была вынуждена приступить к радикальным экономическим преобразованиям. Этому процессу способствовали объективные условия, в которых оказалась Россия: валютные резервы СССР и золотой запас Государственного банка к тому времени были истощены; зарубежные долги превысили 60 млрд. (по некоторым данным 80 млрд.) долларов США; рост инфляции достигал 30% в месяц; продолжалось падение курса рубля; нарастали невыплаченные государственные долги; экономика приобрела бартерный характер.
Таким образом, страна оказалась в глубокой пропасти финансового кризиса. Попытки властей частично замаскировать инфляцию государственным контролем над ценами лишь усиливали всеобщий дефицит и вели к расцвету черного рынка. Финансовый кризис грозил обернуться гиперинфляцией, хаосом и даже голодом в крупных городах.
В настоящее время период социально-экономических реформ в России прошел пять этапов и вступил в шестой:1) 1992-1993 гг.; 2) 1994-1996 гг.;
3) март 1997-март 1998 гг.; 4) апрель 1998—август 1998 гг.; 5)август1998г.-2000г.; 6) 2000 г.-2003 г.
1 января 1992 г. правительством, которое возглавлял Е. Гайдар, был применен набор монетаристских мер, так называемая шоковая терапия: ограничение совокупного спроса с помощью удорожания кредита и урезания бюджетных расходов, приватизация государственных предприятий.
Основным мероприятием государственной социально-экономической политики этого этапа явилась либерализация цен: отпуск их при индексации зарплаты бюджетников, пенсий, стипендий и других выплат на 70%.
Предполагалось, что данные меры способны в достаточно короткий срок сбить инфляционную волну, обеспечить равновесие спроса и предложения и создать предпосылки для восстановления хозяйственного роста на рыночной основе.
Платой за такое начало реформы (либерализация цен вместо справедливой и хорошо продуманной приватизации и создания широкой массы собственников, как предполагали некоторые экономисты) была инфляция. Курс рубля сделался нестабильным, большинство расчетов стало производиться в американской валюте.
За год рост цен произошел в 100—150 раз, резко снизилась покупательная способность населения; обесценились деньги на счетах предприятий и вклады населения в Сбербанке. Пострадало около 75 млн. вкладчиков.
Основными рычагами раскручивания инфляционной спирали стали кредиты Центрального банка России: Правительству РФ; коммерческим банкам с целью внебюджетного финансирования отдельных отраслей народного хозяйства (а чаще — для собственного обогащения наиболее приближенных к власти лиц); странам ближнего зарубежья.
Следствием этого этапа экономической модернизации явилось падение материального благосостояния людей, недовольство и недоверие широких масс к правительственному курсу, которое отразил VII Съезд народных депутатов России в декабре 1992 г. Усилились конфронтация федеральной законодательной и исполнительной власти, приведшая к трагическим событиям 3—4 октября 1993 г.
В декабре 1992 г. VII Съезд народных депутатов России добился отставки Е. Т. Гайдара с поста и. о. премьер-министра. Новым главой правительства был избран В. С. Черномырдин (бывший руководитель нефтяной и газовой промышленности СССР).
С конца 1992 г. началась массовая приватизация (координировал этот процесс один из вице-премьеров — А. Б. Чубайс): перевод государственной собственности в частную, которая проходила в два этапа. Первый этап (1992—1993 гг.) — безвозмездная передача всем гражданам части государственной собственности стоимостью 10 тыс. руб. путем выдачи приватизационного чека (ваучера).
С осени 1994 г. начинается второй этап приватизации — приватизация государственных предприятий путем прямого акционирования и начало продажи акционерных предприятий.
Последствия приватизации: с одной стороны, произошел крупномасштабный обман народа, с другой — почти все лучшие предприятия с экспортным потенциалом оказались в руках небольшой группы московских «уполномоченных» банкиров. Следствием приватизации стал рост экономической преступности, злоупотреблений и коррупции: приватизационные чеки и до рогостоящие предприятия через подставные фонды скупались по низким ценам. В результате основная часть национального достояния оказалась в руках 10% населения. Производство эта мера не оживила, но способствовала формированию рынка ценных бумаг. Началось разрушение колхозов и совхозов, из которых стали выделяться фермерские хозяйства.
В ходе приватизации в условиях «дикого» капитализма были расхищены национальные богатства в огромных размерах. Значительный по масштабам экспортный капитал от продажи нефти, газа и цветных металлов не только не возвращался в отечественную экономику, но даже не направлялся на погашение растущего внешнего долга страны. За 1992—1996 гг. в западных банках осело более 100 млрд. долларов, вывезенных из России.
Для финансирования бюджетной сферы была ужесточена федеральная налоговая политика. Создание Всероссийской чрезвычайной комиссии по налоговой политике не решало возникших проблем.
Криминальные операции с деньгами стали приносить самые большие доходы. Так, в 1993 г. только «чеченские авизо» (фальшивые платежные документы) позволяли похищать до 2 млрд. руб. в день. Более 2 млн. чел. только в Москве в 1994 г. пострадало от финансовых афер в ходе игры с акциями «пирамидных» финансовых компаний. Наиболее громкими были скандалы АО «МММ», банк «Чара» и др.
В целом массовая приватизация способствовала возникновению многоукладной экономики: 1)государственный капитализм (бывшие общенародные предприятия); 2)частный капитализм (приватизированные объекты народного хозяйства); 3) акционерные общества; 4) коллективные хозяйства; 5) мелкотоварное производство.
В 1994—1998 гг. правительством предпринимаются меры по сдерживанию спада производства и падению эффективности экономики, которые включали следующие составляющие: ограничение и отмена централизованного распределения сырья и ресурсов; отмена государственных дотаций убыточным предприятиям и регионам, перевод всех подразделений экономики на самофинансирование; либерализация внешней торговли, расширение импорта потребительских и продовольственных товаров; свободная конвертация рубля; крупномасштабные внешние займы; неконтролируемый вывоз материальных ценностей за рубеж.
Результатом проводимой государственной политики стал развал военно-промышленного комплекса и бюджетных сфер: медицины, науки, образования и культуры в силу резкого сокращения государственных расходов на них.
Массовые закрытия предприятий легкой, электронной и машиностроительной промышленности вызвали спад промышленного производства в стране. Из-за насыщения потребительского рынка иностранными товарами упал спрос на отечественную продукцию, затруднена ее реализация.
Внутренний валовой продукт промышленности в 1990—1999 гг. сократился на 40%. Результатом этого стала деиндустриализация: промышленное производство все более приобрело черты топливно-энергетической и сырьевой ориентации. В экспорте газ и сырая нефть составляют 40%, в импорте машины и оборудование — 40%.
На фоне деиндустриализации наметилось резкое падение сельскохозяйственного производства в России: при катастрофически быстром росте цен на топливо не были решены вопросы кредитования и инвестирования сельскохозяйственного производства и перевозок сельхозпродукции.
Курс рубля по отношению к доллару в 1992—1997 гг. изменился с 300 до 4700 руб. за доллар. Неконтролируемый вывоз сырья, особенно металла, за границу спровоцировал резкое падение цен на мировом рынке, что нанесло огромный ущерб экономической безопасности России.
В результате углубления экономического кризиса более 40% жителей страны оказались за чертой бедности. Правительством предпринимались попытки укрепить российскую валюту (и скрыть инфляцию): решение ЦБР об изъятии из обращения с 26 июля 1993 г. государственных казначейских билетов Банка СССР и банкнот ЦБР образца 1961 — 1992 гг.; введение в июле 1995 г. «валютного коридора»; решение о деноминации рубля в тысячу раз с 1 января 1999 г.
В 1998 г. правительство Черномырдина предприняло ряд мер в целях выхода из финансового кризиса (был принят новый закон о банкротстве, проведена деноминация рубля). Однако в марте-апреле ситуация продолжала ухудшаться, в том числе в социальной сфере (на 9 апреля была назначена очередная Всероссийская акция протеста). 31 марта указом Президента правительство во главе в В. С. Черномырдиным было отправлено в отставку. 24 апреля указом Президента РФ председателем правительства был назначен С. В. Кириенко.
В мае-июне 1998 г. ухудшение ситуации на финансовом рынке приобрело катастрофический характер, что было вызвано, в том числе падением мировых цен на сырье (на 30% — на металл и в два раза — на нефть) и на акции российских кампаний. Правительством была предложена антикризисная (стабилизационная) программа. Оно выступило с заявлением об ужесточении бюджетной политики, обратившись одновременно за помощью к главам государств США и Германии, а также МВФ.
Главным условием выдачи кредита от Мирового банка на 1998 г. было дробление естественных монополий. Поэтому правительство приступило к разработке плана «вертикальной и горизонтальной перестройки» в таких отраслях, как транспортировка нефти, энергетика, газовая промышленность, железнодорожный транспорт, телекоммуникации.
17 августа 1998 г. премьер-министр С. В. Кириенко выступил с заявлением о прекращении выплат по обязательствам государства и моратории на выплату долгов зарубежным банкам дефолт — отказ от принятых ранее на себя обязательств). 23 августа последовала отставка правительства Кириенко.
Последствия кризиса были чрезвычайно тяжелыми для населения. Высокая инфляция (до 60%) и рост цен привели к снижению реальных доходов граждан на две трети (курс доллара возрос до 20 рублей за 1 доллар). Падение импорта (в 6—7 раз) вызвало резкое сокращение таможенных пошлин как традиционного источника доходов в казну. Наступил крах рыночной инфраструктуры и кризис банковской системы и рынка ценных бумаг.
11 сентября 1998 г. новым главой правительства был утвержден Е. М. Примаков. Главными принципами его политики стало введение более жесткого государственного регулирования рынка, по возможности ограничение денежной эмиссии в размерах, не допускающих гиперинфляцию, борьба против криминализации в сфере экономики. Правительство предприняло меры по административному регулированию валютного рынка под руководством
Центробанка РФ.
С 1 октября 1998 г. была введена госмонополия на алкогольную продукцию. Правительство предпринимало попытки добиться реструктуризации долгов по ГКО и новых западных кредитов, не допустить ареста зарубежных активов российских банков.
В верхних эшелонах власти развернулась борьба по проблемам выхода из кризиса, результатом которой стала отставка в мае 1999 г. В. М. Примакова. Новым главой Кабинета министров стал С. В. Степашин, которого 16 августа 1999 г. сменил В. В. Путин, одновременно публично названный преемником Президента.
После избрания В. В. Путина Президентом Кабинет министров возглавил М. М. Касьянов. 28 июня 2000 г. Кабинет министров во главе с М. М. Касьяновым принял правительственную программу на ближайшие 10 лет и на 2000—2001 гг., разработанную под руководством министра экономического развития и торговли Г. Ю. Грефа.
Среднесрочная программа включала в себя налоговую реформу, реформу жилищно-коммунального хозяйства, реструктуризацию естественных монополий, прежде всего «Газпрома» и РАО «ЕЭС», а также принятие Земельного кодекса. В целом правительственная программа предполагала реформирова ние системы образования, здравоохранения, социального обеспечения. В экономической части она направлена на защиту интересов потребителя и производителя, реформирование банковской системы и таможенной политики, укрепление национальной валюты,
По оценке Института экономики РАН, в 2000 г. ВВП вырос на 7,5%. Промышленное производство — больше чем на 9%. Инфляция удержалась на уровне 20,5%. Зарплаты выросли в среднем на 24%. Пенсии — на 35%. Реальные доходы — примерно на 9%. Людей с доходами ниже прожиточного минимума стало почти на 15 млн. человек меньше.
В 2000 г. впервые в истории новой России был вовремя принят бюджет, одобрена пенсионная реформа (переход на накопительный принцип формирования пенсии), прошел обсуждение новый Таможенный кодекс, подоходный налог снижен до 13%. Введен единый социальный налог (вместо множества отчислений в разные фонды).
С декабря 2000 г. на 20% было повышено денежное содержание военнослужащих. Ранее было принято решение о сокращении армии и флота на 365 тыс. чел. А все силовые структуры (2 млн 360 тыс. военных и 960 тыс. гражданских служащих) к 2005 г. планируется сократить на 20%. Завершена разработка плана строительства Вооруженных Сил на 2001—2005 гг. и программы развития вооружения и военной техники на 2001—2010 гг. На боевое дежурство в п. Татищево Саратовской области заступил полк новых стратегических комплексов PC— 12M (вариант 2 «Тополь—М»). В декабре 2001 г. Военно-Морской Флот России получил самую современную атомную подводную лодку «Гепард».
Однако, несмотря на некоторые достижения, реформы в армии пока идут в основном на бумаге или сводятся только к сокращению боеспособных частей. В результате катастрофы погибла подводная лодка «Курск». С боевого дежурства была снята дивизия стратегических ракет Р-36М с 260 разделяющими головными частями. Недовольство военных вызвало введение 13%-ного подоходного налога, который раньше они вообще не платили. По-прежнему более 20% военнослужащих живут за чертой бедности, более 100 тыс. — без жилья.
16 ноября 2000 г. на заседании российского Правительства было принято решение затопить в океане в феврале следующего года орбитальную станцию «Мир» — гордость отечественной космонавтики. 23 марта 2001 г. «Мир» был сведен с орбиты и затоплен в южной части Тихого океана — на своеобразном кладбище российских кораблей.
В 2000 г. в 1,2 раза была повышена заработная плата судей, увеличены ассигнования на деятельность судов. В мае 2001 г. в Государственную Думу на рассмотрение были внесены 4 из 11 законопроектов судебной реформы («О статусе судей», «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», «О внесепии изменений в законы «О Конституционном суде», « О судебной системе РФ»), а также целый блок поправок в уже принятые нормативные акты.
Положительные стороны развития экономики в 2000 г. бесспорны. Признавая это, надо в то же время учитывать, что Россия в этот период времени уступала не только развитым странам Запада, но и двум десяткам развивающихся стран Азии и Латинской Америки. Так, по данным Гарвардского университета и Давосского экономического форума, в 2000 г. Россия по свободному индексу конкурентоспособности занимала 55-е место, уступая таким государствам, как Венесуэла, Вьетнам, Колумбия, Индия, не говоря уже о развитых странах Запада. Примерно такой же рейтинг России — по качеству налоговой системы, условиям для открытия новых предприятий, степени открытости внутреннего рынка. Председатель Госдумы Г. Селезнев, выступая в июне 2000 г. на петербургском экономическом форуме, заявлял: «Сегодня наша страна, самая богатая в мире по ресурсам, занимает по уровню жизни 80-е место».
Экономическая ситуация оказывает определяющее влияние на политический климат в стране. В условиях, когда 30% населения имеют (по данным статистики) доходы ниже прожиточного минимума, достижение социально-экономической стабильности превращается в неразрешимую проблему. При этом для России характерна высокая степень дифференциации общества. В нашей стране существует значительный разрыв между богатыми и бедными, когда их доходы разнятся в сотни, тысячи раз.
Правительство, понимая важность обеспечения спокойной социальной обстановки, активно работает в этом направлении. Федеральный бюджет на 2001 г. значительно отличался от предшествующих документов этого рода. Он предусматривал низкий уровень инфляции, рост объема ВВП и промышленного производства, равновесие доходов и расходов бюджета. При составлении проекта бюджета правительство М. М. Касьянова предусмотрело среднегодовой уровень цены на нефть за последнее десятилетие — 18—19 долларов за баррель (1 баррель = 159 литров), хотя в течение 2000 г. она колебалась в диапазоне 23—35 долларов.
От цен на нефть напрямую зависело обещание правительства о повышении заработной платы и пенсий. С января 2001 г. были подняты на 20% оклады всем врачам и учителям. С 1 июля до 300 рублей была увеличена минимальная оплата труда. А с 1 декабря правительство изменило всю систему бюджетных тарифов и пообещало, что их зарплаты в среднем в 2002 г. вырастут на 89%. Минимальная трудовая пенсия была повышена до 550 рублей, а максимальная — до 1560 рублей.
Однако, несмотря на повышение заработной платы и пенсий, уровень жизни граждан России не вырос, так как обещание удержать годовую инфляцию в пределах 12% в 2001 г. не было выполнено. Цены за 2001 г. выросли в среднем на 18,5%.
Важнейшей реформой, имеющей огромное и экономическое и социальное значение, является принятие правительством программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. В 2002 г. предусмотрено введение 100% квартплаты в Москве, Нижнем Новгороде и Тюмени; реструктуризация долгов ЖКХ. В 2003 г. введение 100% квартплаты по всей России; отмена дотаций ЖКХ из Федерального бюджета. В 2004 г. передача всех коммунальных услуг частникам. В 2006 г. создание государственных агентств по страхованию инвестиций в ЖКХ. В 2010 г. уход государства из сферы коммунальных услуг. Семьям, у кого квартплата составляет более 22% семейного дохода, с 2002 г. начата выплата субсидий государством.
В 2002 г. исполнилось 10 лет с начала рыночных реформ в России. Именно в начале 1992 г. было принято решение «отпустить» цены. Есть разные оценки того, что именно произошло с нашей страной за эти годы. По данным официальной статистики, ВВП сократился на 44%. По ощущениям большинства граждан, жизнь стала дороже. Однако было бы неверным считать, что наша страна потерпела экономический крах в 90-е гг. В советский период все стремились любой ценой выполнить план, даже ценой приписок. При этом никто не думал ни о качестве, ни о том, нужна ли вообще эта продукция. СССР выпускал тракторов в 6 раз больше, чем США, но производил гораздо меньше сельхозпродуктов. Таких примеров множество.
После краха коммунизма часть экономики ушла в тень и не отражалась официальной статистикой. Это по крайней мере на четверть сокращает цифры падения производства. Из России ежегодно убегает не менее 20 млрд. долларов, и при этом у страны положительный платежный баланс: Россия на 46 млрд. долларов продает больше, чем покупает. Так что она не испытывает острой необходимости в иностранном капитале.
Есть расхожее мнение, что западная помощь России была огромной. На самом деле она была крошечной. Горбачев и Ельцин фактически ликвидировали дефицит американского бюджета, устранив военную угрозу для США.
В настоящее время Америка подминает под себя экономические рынки. Воюя в Ираке, сверхдержава старается прибрать к рукам мировую нефть: мощной экономике не хватает энергоресурсов.
В нашей стране, занимающей десятую часть территории земли, сосредоточено 45% мировых запасов природного газа, 23% угля, 13% нефти. По добыче угля Россия стоит на третьем месте: лидирует Китай, затем США. Запасы нефти оцениваются в 25,2 млрд. тонн, это ставит Россию на восьмое место. По добыче черного золота наша страна уступает лишь США и Саудовской Аравии.
За счет нефти Россия живет уже последние 40 лет. В послании Федеральному Собранию 2003 г. Президент В. В. Путин поставил задачу: за ближайшие десять лет Россия должна удвоить ВВП (валовой внутренний продукт). Таким образом, к 2010 году товаров и услуг в нашем государстве должно производиться вдвое больше.
2003 год — пиковый для России по выплате внешнего долга. Главная задача — рассчитаться с внешними и внутренними долгами, обеспечить устойчивость всех экономических показателей: рост ВВП, сдерживание темпов инфляции, стабильность курсовой политики рубля по отношению к доллару, своевременность выплаты зарплат и их индексация.
Таким образом, несмотря на определенные начинания в реформаторской деятельности 2000—2003 гг., процесс обновления в России идет чрезвычайно трудно. В условиях жесткого структурного (экономического, политического, социального и т. д.) кризиса следует прежде всего искать выход из сложившейся ситуации, а не декларировать продолжение «реформ». Основной вопрос в том, каким образом и какими силами будет завершена экономическая и политическая модернизация. Если годовые темпы инфляции достигнут 20—25%, то роста доходов не произойдет, а будет падение реальных доходов населения. А это в свою очередь усилит социальную напряженность и, как следствие, политическую нестабильность в обществе, окажет негативное влияние на политическое развитие страны.
Список используемой литературы.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.