Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД) »

Контрольная по БЖ Вариант №5

Контрольная по БЖ Вариант №5 [08.02.10]

Тема: Контрольная по БЖ Вариант №5

Раздел: Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Тип: Контрольная работа | Размер: 17.02K | Скачано: 235 | Добавлен 08.02.10 в 11:23 | Рейтинг: +5 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Омск 2009


Содержание

1. Вопрос №1 3

Социальные опасности, их характеристика и предпосылки возникновения. Примеры действия. Пути повышения уровня социальной безопасности (отдельно отметить при этом роль государства).

2. Вопрос №2 7

Опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам жизненной практики события, характеризующие опасности, связанные с человеком как звеном технической системы.

3. Тест 1 11

Список литературы 16

 

Вопрос №1

Социальные опасности, их характеристика и предпосылки возникновения. Примеры действия. Пути повышения уровня социальной безопасности (отдельно отметить при этом роль государства).

В процессе становления общества рыночных отношений объективно становится необходимым обращение к проблемам социальной безопасности как фактора качества жизни населения, так как поведенческие особенности людей отдельных социальных групп обуславливает распространение многочисленных социальных опасностей, в частности, таких как шантаж, мошенничество, наркомания, алкоголизм, террор и т.д.

Социальные  опасности -  опасности, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью людей. Носителями социальных опасностей являются люди, образующие определенные социальные группы, а главной особенностью является то, что они угрожают большому числу людей. Число социальных опасностей несказанно велико, рассмотрим несколько из них:

1. Шантаж – преступление, заключающееся в угрозе разоблачения, разглашения позорящих человека сведений с целью добиться каких-либо выгод. Шантаж как опасность оказывает отрицательное воздействие на нервную систему подвергающегося ему человека.

2. Разбой – преступление, заключающееся в нападении с целью завладения государственным, общественным или личным имуществом, соединенным с насилием или угрозой, опасными для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению.

3. Террор – физическое насилие, в том числе и физическое уничтожение.

Наиболее распространенными в наше время являются такие виды социальных опасностей как:

4. Алкоголизм – хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Развивается физическая и психическая зависимость от алкоголя, психическая социальная деградация, патология внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы.

До 50% смертельных исходов от несчастных случаев и травм связаны с приемом алкоголя, помимо этого в России самый высокий уровень потребления алкоголя в мире (на одного человека приходится 14,5 литра спиртного в год)

5. Наркомания – заболевание, которое выражается в том, что жизнедеятельность организма поддерживается на определенном уровне только при условии приема наркотического вещества, и ведет к глубокому насыщению физических и психических функций. Резкое прекращение приема наркотика вызывает разрушение многих функций организма.

 К основным предпосылкам возникновения социальных опасностей можно отнести такие причины, как несправедливое распределение собственности, доходов, жизненных благ, власти, а так же реставрация антагонистической социальной структуры, состоящей из классов, групп, слоев и политических сил, имеющих непримиримо противоположные интересы и цели, среди которых выделяются агрессивные, экспансионистские по своей природе. Помимо этого резкое снижение социальных возможностей государства вследствие падения производства и ухудшение глобальной социальной обстановки, но главными  показателями социальных опасностей являются темпы нарастания неблагоприятных процессов в социальной структуре и отношениях субъектов, сфере социального обеспечения жизнедеятельности людей.

Поэтому в настоящее время оптимальной является политика обеспечения социальной безопасности, ориентированная на достижение достойного качества жизни, открывающая широкие возможности для сохранения устойчивого существования и функционирования социальных субъектов, удовлетворения и реализации необходимых потребностей и интересов, усиления способности государства к эффективному предотвращению или устранению социальных рисков.

Федеральным законом «О социальной безопасности и социальном развитии» предусмотрены основные направления деятельности по обеспечению социальной безопасности и ускорению социального развития Российской Федерации, к ним относятся:

1. Выявление и оценка очагов потенциальной социальной опасности, конфликтных ситуаций, поиск и оценка потенциальных резервов повышения социальной безопасности и ускорения социального развития,

2. Оценка ущерба от любой антиобщественной деятельности, начисление и предъявление наносителю сумм для его компенсации в пользу пострадавших;

3. Разработка и реализация программ и проектов, направленных на повышение социальной безопасности и ускорение социального развития,

4. Поиск, оценка и отбор для широкого использования уже существующих экономических механизмов, средств и методов ускорения социального развития,

5. Разработка и создание средств широкого применения материального и морального поощрения за ускоренное социальное развитие и материальных санкций за наносимый социальный ущерб,

6. Налаживание системы регулярного (непрерывного) определения социальной эффективности организационно-технических проектов, программ, законопроектов, предложений, новшеств, реализованных нововведений и функционирующих объектов,

7. Методическое и организационное обеспечение работ по социальной экспертизе социально значимых объектов, исследований и разработок, представляемых для получения государственных и иных наград, грантов и т.д., а так же разработка практических методов активизации творческого потенциала населения по повышению социальной безопасности и ускорению социального развития Российской Федерации.

 

Вопрос №2

Опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам жизненной практики события, характеризующие опасности, связанные с человеком как звеном технической системы.

Развитие техники в процессе научно-технического прогресса текущего столетия привело к появлению огромного разнообразия машин и оборудования, используемых в промышленности, на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, геологии, медицине, научных исследованиях, а также в военных целях. С увеличением мощности техники возрастали сложность управления машинами и загрязнение природной среды. Стали возникать новые технические задачи, решение которых требует научного понимания того, как ведут себя люди в сложных системах управления техникой и какие ситуации могут быть в экосистемах биосферы в связи с все возрастающим их загрязнением антропогенными выбросами. Главной целью решения задач подобного рода было обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и экосистем. Но нередко главной причиной аварии является человеческий фактор, то есть связанные с человеком, как звеном технической системы. К примеру можно отнести аварию на Чернобыльской АЭС - крупнейшую аварию в своем роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому числу погибших и пострадавших от ее последствий людей, так и по экономическому ущербу.  26 апреля 1986 года произошло разрушение четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины, оно носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ.

Государственная комиссия, сформированная в СССР для расследования причин катастрофы, возложила основную ответственность за катастрофу на оперативный персонал и руководство ЧАЭС. Для исследования причин аварии МАГАТЭ создало консультативную группу, известную как Консультативный комитет по вопросам ядерной безопасности (INSAG), которая, на основании материалов, предоставленных советской стороной, и устных высказываний специалистов, в своём отчёте 1986 года также в целом поддержало эту точку зрения. Утверждалось, что авария явилась следствием маловероятного совпадения ряда нарушений правил и регламентов эксплуатационным персоналом, катастрофические последствия авария приобрела из-за того, что реактор был приведён в нерегламентное состояние. Помимо этого пристальное внимание в докладе ИНСАГ  уделяется недостаточной (на момент аварии) «культуре безопасности» на всех уровнях, включая проектирование, эксплуатацию, эксплуатационную поддержку и надзор за безопасной эксплуатацией. Таким образом к основным причинам данной аварии можно отнести:

  1. Низкая культуры безопасности не только на Чернобыльской АЭС, но и во всех советских проектных, эксплуатирующих и регулирующих организациях атомной энергетики, существовавших в то время;
  2. Человеческий фактор следует по-прежнему считать основным элементом среди причин аварии;
  3. Установка фактически не соответствовала действовавшим нормам безопасности во время проектирования и даже имела небезопасные конструктивные особенности;
  4. Недостаточный анализ безопасности;
  5. Недостаточное внимание к независимому рассмотрению безопасности;
  6. Регламенты по эксплуатации надлежащим образом не обоснованы в анализе безопасности;
  7. Недостаточный и неэффективный обмен важной информацией по безопасности, как между операторами, так и между операторами и проектировщиками;
  8. Недостаточное понимание персоналом аспектов их станции, связанных с безопасностью;
  9. Неполное соблюдение персоналом формальных требований регламентов по эксплуатации и программы испытаний;
  10. Недостаточно эффективный режим регулирования, оказавшийся не в состоянии противостоять требованиям производственной необходимости;
  11. Общая недостаточность культуры безопасности в ядерных вопросах как на национальном, так и на местном уровне.

Таким образом можно смело утверждать что на человека, как звена технической системы возложена огромная ответственность за безопасность как окружающей среды, его самого и окружающих, но новая техника и сложные производства проектируются с позиции современного характера опасностей, технических и экономических возможностей их предотвращения. Современные проектно-конструкторские разработки в состоянии гарантированно обеспечить безопасную работу технических средств, не будь дефектов в процессе изготовления, отклонений от предусмотренных режимов работы из-за замены материалов, смены сырья, ошибок человека и т. п.. Сознавая неизбежность трудностей такого рода, конструкторы и проектировщики разрабатывают системы, оснащенные устройствами, предупреждающими аварии в случаях нарушения режимов нормальной эксплуатации. К сожалению, надежность защитных средств также подвержена техническим неполадкам и ошибкам в эксплуатации. Исходя из этого, можно сказать, что вероятность крупной аварии на современных, потенциально опасных производствах оценивается величиной порядка 10-4. Это означает, что возможно одно разрушение объекта за 10 тысяч объекто-лет. Когда объект один, то с высокой вероятностью он не представит опасности, но если объектов тысяча, то каждое десятилетие может разрушиться один из них, а если объектов 10 тысяч, то каждый год один из них статистически может быть источником аварии. Отсюда можно полагать, что возможны две стратегии: или придать технике повышенную надежность в расчете на будущее развитие или вносить нужные коррективы, повышающие надежность в той мере, в какой увеличивается тираж техники. Практически ни одна из этих стратегий не может быть полностью реализована, так как новая техника должна быть экономически рентабельна, а затраты на надежность и избыточность защитных систем мешают этому. Вторая стратегия чревата большим отставанием, ибо вносить коррективы в проекты - это значит изменять устоявшуюся инфраструктуру производства, обновлять действующие стандарты, сложившиеся технологические операции, устои кооперативных связей, накопленный опыт и т.д. Но по жизненной практике всем известно, что новые технические решения иногда используются без учета масштабных факторов, без должного анализа проблем безопасности человека и природной среды, а следовательно уходя на работу, связанную с техникой мы уже подвергаем себя и окружающих потенциальной опасности.

 

3. Тест 1. Параметры микроклимата на производстве, это:

  1. Атмосферное давление и температура.
  2. Температура, скорость движения и запыленность воздуха, пространственное расположение рабочих мест.
  3. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха, запыленность.
  4. Скорость движения воздуха и внешнее освещение.

Поясните ответ.

ОТВЕТ: 3

Производственный микроклимат зависит от климатического пояса и сезона года, характера технологического процесса, вида используемого оборудования, размеров помещений и числа работающих, условий отопления и вентиляции.

Нормы производственного микроклимата установлены системой стандартов безопасности труда ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" и СанПиН 2.24.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений". Они едины для всех производств и всех климатических зон с некоторыми незначительными отступлениями. В этих нормах отдельно нормируется каждый компонент микроклимата в рабочей зоне производственного помещения.

Показателями, характеризующими микроклимат в производственных помещениях, являются:

·       температура воздуха;

·       температура поверхностей;

·       относительная влажность воздуха;

·       скорость движения воздуха;

·       интенсивность теплового облучения.

 

4. Тест 2. Производственная травма, это:

  1. Общее число производственных заболеваний за определенный период времени.
  2. Длительное воздействие вредных производственных факторов на организм.
  3. Мгновенное воздействие опасного фактора на организм.

Приведите пример воздействия вредного (опасного) производственного фактора, укажите соответствующие методы защиты.

ОТВЕТ: 3

Я считаю, что наиболее часто встречающимся примером воздействия вредного производственного фактора на организм человека является электромагнитное излучение от компьютера, так как многие виды работ на данное время связаны с использованием компьютерной техники. Считается что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы и аномалии в процессе беременности и соответственно пагубное воздействие на плод. Но не смотря на это можно защититься от вредного электромагнитного излучения, для этого необходимо:

    1. По возможности, стоит приобрести жидкокристаллический монитор, поскольку его излучение значительно меньше, чем у распространённых ЭЛТ мониторов

    2. При покупке монитора необходимо обратить внимание на наличие сертификата.

    3. Системный блок и монитор должен находиться как можно дальше от вас.

    4. Не оставляйте компьютер включённым на длительное время если вы его не используете, хотя это и ускорит износ компьютера, но здоровье полезней. Так же, необходимо использовать "спящий режим" для монитора.

    5. В связи с тем, что электромагнитное излучение от стенок монитора намного больше, постарайтесь поставить монитор в угол, так что бы излучение поглощалось стенами. Особое внимание стоит обратить на расстановку мониторов в офисах.

    6. По возможности сократите время работы за компьютером и почаще прерывайте работу.

    7. Компьютер должен быть заземлён. Если вы приобрели защитный экран, то его тоже следует заземлить, для этого специально предусмотрен провод на конце которого находиться металлическая прищепка (не цепляйте её к системному блоку).

 

5. Тест 3. Укажите международные организации, которые специализированно занимаются проблемами ЧС:

  1. Международная организация гражданской обороны.
  2. Межгосударственный экологический Совет стран СНГ.
  3. Европейский учебный центр подготовки к стихийным бедствиям.
  4. Международное Агентство по атомной энергии.

Укажите направления международного сотрудничества в сфере защиты населения от ЧС и их последствий.

ОТВЕТ: 1

Международным сотрудничеством в сфере защиты населения от ЧС и их последствий занимается такая организация как МОГО, созданная в 1931 году. В настоящее время в нее входит 70 стран, в том числе и Россия, вступившая в МОГО в 1993 году.

Деятельность организации осуществляется в следующих областях:

Развитие и укрепление национальных структур гражданской защиты, что предполагает три главных приоритета:

  1. Подготовка работников системы гражданской защиты. Разработка и выполнение учебных программ, проведение подготовительных курсов для представителей государств-членов МОГО по оказанию помощи пострадавшим, защите населения, материальных ценностей и окружающей среды при чрезвычайных ситуациях. В рамках международных курсов, проводимых в Швейцарии, Франции, Тунисе, Египте, Пакистане, Российской Федерации и т.д. проводится изучение и обмен информацией и опытом в области защиты гражданского населения от чрезвычайных ситуаций. По большинству указанных курсов МОГО берёт на себя расходы по участию представителей государств-членов Организации;
  2. Оценка состояния национальных систем гражданской защиты с целью выработки рекомендаций по их укреплению в области планирования, управления чрезвычайными ситуациями, людскими и материальными ресурсами, связи с общественностью и обменом информацией;
  3. Разработка и внедрение концепций, доктрин и понятий, обеспечивающих деятельность по защите населения, материальных ценностей и окружающей среды.

Развитие международного сотрудничества. Международная организация гражданской обороны, являясь объединяющим органом национальных систем гражданской защиты 48 стран:

  1. Способствует развитию сотрудничества между национальными структурами гражданской защиты;
  2. Координирует операции по взаимопомощи между национальными структурами гражданской защиты в вопросах предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации;
  3. Поддерживает стандартизацию в вопросах организации работы гражданской защиты и управления чрезвычайными ситуациями;
  4. Развивает общую культуру в вопросах гражданской защиты.

Издательская деятельность, пропаганда и аналогичные мероприятия:

С целью обеспечения технической поддержки в управлении катастрофами, МОГО выпускает специальные издания для руководителей и персонала служб гражданской защиты. Опубликованы и распространяются «Справочник по управлению катастрофами», «Памятка по правилам поведения в случае чрезвычайных ситуаций», «Гражданская оборона 1977-1997: от закона к практике», «Защита и помощь при катастрофах в 21 веке – всемирный план действий по развитию гражданской обороны», «Международный справочник национальных структур гражданской обороны, защиты, безопасности и управления чрезвычайными ситуациями.

 

Список литературы

1. Безопасность жизнедеятельности. Ред. С.В. Белов. Учебник для техникумов и вузов. - М.: Высшая школа, 2004.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2008

3. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений: Санитарные правила и нормы. - М.: Информационно-издательский центр Минздрава России, 1997.

4. СанПиН 2.1.4.1074-01 - Гигиенические нормативы содержания вредных веществ в питьевой воде.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+5
Размер: 17.02K
Скачано: 235
Скачать бесплатно
08.02.10 в 11:23 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе