Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по контролю и ревизии »

Контрольные функции Президента и Правительства РФ

Контрольные функции Президента и Правительства РФ [04.02.10]

Тема: Контрольные функции Президента и Правительства РФ

Раздел: Бесплатные рефераты по контролю и ревизии

Тип: Контрольная работа | Размер: 21.99K | Скачано: 304 | Добавлен 04.02.10 в 12:30 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Ярославль 2009


Содержание

Введение 3-4

I. Контрольные функции Президента и Правительства РФ 5-9

1.1. Контрольные функции Президента РФ 5-7

1.2. Контрольные функции Правительства РФ 8-9

II. Обзор публикаций деятельности Президента РФ и Правительства РФ в средствах массовой информации 10-11

2.1. Президентский контроль 10

2.2. Правительственный контроль 11

Заключение 12-13

Список использованной литературы 14

 

Введение

Контроль – важнейшая функция любой системы управления. В новой российской истории на протяжении целого ряда лет контрольные механизмы находились в состоянии полуразвала, а некоторые необходимые элементы вообще отсутствовали.

Первоочередной задачей контрольных органов страны является контроль за продвижением приоритетных национальных проектов и за решением демографической проблемы. На эти цели направляются масштабные государственные инвестиции, и требуется контроль за эффективностью расходования этих ресурсов и за четкостью и своевременностью выполнения мероприятий в рамках реализации национальных проектов.

Финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Актуальность данной темы контрольной работы заключается в том, что и Президент РФ и Правительство РФ, как органы государственной власти, являются важными факторами развития общества, их деятельность очень важна для развития самостоятельного, процветающего государства и для функционирования развитого, гражданского общества.

Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке.

Целью данной контрольной работы является показать, каким  образом  осуществляется контроль со стороны Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации, изучить вопрос о роли и месте Правительства РФ в системе органов государственной власти.

Задачами данной контрольной работы является изучить контрольные функции Президента и Правительства Российской Федерации, функции Главного контрольного управления Президента РФ, направления их деятельности, дать обзор публикаций деятельности данных органов в средствах массовой информации. Вместе с тем статус и полномочия Президента сформулированы в Основном законе России так, что на первое место выдвинуты цели и задачи укрепления государства, обеспечения конституционного правопорядка, согласованной работы всех органов государственной власти, а не только исполнительной вертикали власти. Это предопределяет особое значение для Президента функций главы государства, они весомей и объемней, чем у федерального Правительства. Безусловно, одним из главных по значимости полномочий Президента является формирование политического курса государства. Существует необходимость тесного повседневного взаимодействия Правительства и Президента, основанного на единстве общегосударственных задач и целей.

Оба этих органа являются наиважнейшими в структуре государственного управления и контроля.

Рассмотрим вопросы правового осуществления президентского и правительственного финансового контроля.

В качестве методической базы написания контрольной работы были использованы нормативные акты различных уровней, а также учебно-методическая и учебно-практическая литература таких авторов, как Г.Ф.Ручкина, О.С.Макоев, А.М.Тарасов, Н.И.Химичева и другие, и публикации профессиональных массовых изданий для бухгалтеров и экономистов  по вопросам, относящимся к  предметной области, исследуемой в контрольной работе.

 

I. Контрольные функции Президента и Правительства РФ

Контрольные функции Президента РФ

Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. "е" ст. 84 Конституции РФ).

В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ создан специальный контрольный орган — Главное контрольное управление Президента Российской Федерации (преобразованное из Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации, впоследствии — Контрольного управления Президента РФ).

При осуществлении контрольных функций этот орган взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Президента РФ, соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палат Федерального Собрания, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами, органами налоговой полиции и другими федеральными органами исполнительной власти.

К основным функциям Главного контрольного управления отнесено [5]:

  1. контроль и проверка исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями;
  2. контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя его Администрации;
  3. подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, это орган широкой сферы контрольной деятельности, в состав которой входит и финансовый контроль.

Для реализации своих контрольных функций Главное контрольное управление наделено правами:

  1. требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления;
  2. привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов контроля, специалистов;
  3. вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок.

Управление не наделено правом применения каких-либо санкций, однако оно вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации. Эти предписания должны быть рассмотрены безотлагательно. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений.

Управление вправе также вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки; ставить перед руководителями соответствующих государственных органов вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих и о временном отстранении их от исполнения должностных обязанностей [5].

Финансовый контроль осуществляют (наряду с другими своими функциями) полномочные представители Президента РФ в регионах, включающих один или несколько субъектов РФ: на них возложен контроль за использованием средств федерального бюджета в соответствующем регионе.

При необходимости усиления определенных направлений финансового контроля на конкретных этапах Президент РФ образует временные органы. Так, Указом Президента РФ от 11 октября 1996 г. № 1428 создана Временная чрезвычайная комиссия при Президенте РФ по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, к основным задачам которой отнесены контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов, таможенных и других обязательных платежей,- за своевременным и целевым использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным Конституционным Законом №2-ФКЗ от 17.12.1997г. «О Правительстве РФ» Правительство осуществляет контроль и регулирование финансовой деятельности министерств и ведомств. В следующем разделе будут рассмотрены контрольные функции Президента и Правительства РФ.

 

Контрольные функции Правительства РФ

В соответствии с Конституцией РФ и  Федеральным Конституционным Законом №2-ФКЗ от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств.

Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Аппарат Правительства Российской Федерации взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации и аппаратами палат Федерального Собрания.

Полномочия Правительства РФ [2]:

  1. проводит единую финансовую, кредитную и денежную политику;
  2. прогнозирует социально-экономическое развитие;
  3. разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики (нанотехнологий);
  4. принимает меры по защите интересов отечественных производителей;
  5. вырабатывает государственную и инвестиционную политику, и принимает меры по ее реализации;
  6. разрабатывает и осуществляет налоговую политику;
  7. разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его выполнение;
  8. обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
  9. осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;
  10. разрабатывает и осуществляет мерыпо проведению единойполитики цен;
  11. осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и безопасности РФ.

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [2].

Правительство Российской Федерации обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, способствует взаимодействию указанных органов.

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.

Правительство Российской Федерации вносит предложения Президенту Российской Федерации о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

В вышеизложенном материале были изучены контрольные функции Президента и Правительства Российской Федерации, функции Главного контрольного управления Президента РФ, направления их деятельности. Статус и полномочия Президента сформулированы в Основном законе России так, что на первое место выдвинуты цели и задачи укрепления государства, обеспечения конституционного правопорядка, согласованной работы всех органов государственной власти, а не только исполнительной вертикали власти. Это предопределяет особое значение для Президента функций главы государства, они весомей и объемней, чем у федерального Правительства. Безусловно, одним из главных по значимости полномочий Президента является формирование политического курса государства. Существует необходимость тесного повседневного взаимодействия Правительства и Президента, основанного на единстве общегосударственных задач и целей. Конституционная доктрина исходит из необходимости согласованного функционирования этих органов - Президента и Правительства - при политическом лидерстве главы государства.

Деятельность главы государства не ограничивается, однако, взаимодействием с Правительством. Сообразуясь с новыми обстоятельствами, действуя по собственному разумению, Президент не должен забывать главного: все его действия имеют комплексное, интегрирующее значение для государственной власти, оказывают влияние на разные стороны общественной жизни. При необходимости он может поменять состав Правительства, но он не вправе оставить государство без Правительства. Конституционное назначение Правительства и Президента по многим параметрам их деятельности совпадает. Но они функционально разноуровневые и конституционно самостоятельные институты власти. Ниже представлен обзор публикаций деятельности Президента РФ и Правительства РФ в средствах массовой информации.

 

II. Обзор публикаций деятельности Президента РФ и Правительства РФ в средствах массовой информации.

2.1. Президентский контроль

В данном разделе работы представлены публикации о деятельности Президента РФ по контролю за деятельностью органов службы занятости в субъектах федерации и неэффективному использованию средств.; представлена глава II ст.8 ФЗ №183-ФЗ от 18.07.1999г.(в ред.от 07.05.2009г.) «Об экспортном контроле», где освещаются Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области экспортного контроля; представлена статья из Независимой газеты от 15.02.09г., в которой Президент РФ высказывает свое мнение об экономической ситуации в России.

2.1.1. Информационный бюллетень «Президентский контроль» № 10, октябрь 2009 год "ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ И МЕРЫ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА". Очередной номер издания насыщен разноплановой управленческой информацией и аналитическими материалами о деятельности органов государственного контроля по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства [1].

2.1.2. Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "Об экспортном контроле" (принят ГД ФС РФ 22.06.1999) В статье
8 идет речь о полномочиях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области экспортного контроля [2].

2.1.3. Независимая Газета. 15.02.09  12:43 «Медведев: экономическая ситуация в стране - под контролем». Об экономической ситуации в России [3].

2.2. Правительственный контроль

В данном разделе работы представлены публикации о деятельности Правительства РФ по контролю  за порядком осуществления иностранных инвестиций в РФ, работа правительственной комиссии в этой отрасли, ее функции; контроль Правительства РФ по поставке российской нефти в Чехию; контроль за осуществлении валютных операций.

2.2.1. Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 N 510 «О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации» [4].

2.2.2. «Российская газета» - центральный выпуск №5010 (186) от 5 октября 2009г.: Правительство РФ поддержало и взяло под контроль модернизацию  крупнейшего в России автомобилестроительного завода «АвтоВАЗ» [5].

2.2.3. Независимая Газета. 16:44 21.07.08 «Владимир Путин поручил разобраться со сбоями поставок нефти в Чехию» [6].

2.2.4. Независимая газета. 17:32 09.02.07 «Валютные операции поставили под строгий контроль» [7].

 

Заключение

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для финансового рынка страны.

Экономические и политические преобразования в Российской Федерации в начале 90-х гг. привели к существенной перестройке действовавшей в стране системы органов финансового контроля, постепенному приближению ее к западной модели. Была преобразована система контрольных органов. В частности, в 1990 г. Были упразднены органы народного контроля. Новая система политической власти во главе с Президентом вызвала к жизни президентский контроль.

Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. "е" ст. 84 Конституции РФ).

Определенные функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ, созданное Указом Президента от 16 марта 1994 г. Как структурное подразделение Администрации Президента оно подчиняется непосредственно Президенту РФ, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его функций: контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Главное контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок. Оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Но оно не имеет права самостоятельно применять какие-либо санкции.

Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Аппарат Правительства Российской Федерации взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации и аппаратами палат Федерального Собрания. Правительство РФ осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; разрабатывает и осуществляет меры  по проведению единой  политики цен; проводит единую финансовую, кредитную и денежную политику; прогнозирует социально-экономическое развитие и т.д.

Цели и задачи данной контрольной работы выполнены. Изучено, каким  образом  осуществляется контроль со стороны Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; рассмотрены контрольные функции Президента и Правительства Российской Федерации, функции Главного контрольного управления Президента РФ, направления их деятельности, дан обзор публикаций деятельности данных органов в средствах массовой информации. Вместе с тем статус и полномочия Президента сформулированы в Основном законе России так, что на первое место выдвинуты цели и задачи укрепления государства, обеспечения конституционного правопорядка, согласованной работы всех органов государственной власти, а не только исполнительной вертикали власти. Это предопределяет особое значение для Президента функций главы государства, они весомей и объемней, чем у федерального Правительства. Безусловно, одним из главных по значимости полномочий Президента является формирование политического курса государства. Существует необходимость тесного повседневного взаимодействия Правительства и Президента, основанного на единстве общегосударственных задач и целей.

Деятельность главы государства не ограничивается, только, взаимодействием с Правительством. Сообразуясь с новыми обстоятельствами, действуя по собственному разумению, Президент не должен забывать главного: все его действия имеют комплексное, интегрирующее значение для государственной власти, оказывают влияние на разные стороны общественного бытия. При необходимости он может поменять состав Правительства, но он не вправе оставить государство без Правительства. Конституционное назначение Правительства и Президента по многим параметрам их деятельности совпадает. Но они функционально разноуровневые и конституционно самостоятельные институты власти.

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий. — М., 1997.
  2. Федеральный закон № 183-ФЗ от 18.07.1999г.(ред. от 07.05.2009) "Об экспортном контроле".
  3. Постановление Правительства РФ № 510 от 06.07.2008г. "О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации".
  4. Указ Президента РФ «Об утверждении положения о Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации» №729 от 8 июня 2004 гг.
  5. Макоев О.С. Контроль и ревизия. – М., Юнити-Дана, 2006. – 256 с.
  6. Ручкина Г.Ф. Теоретические основы финансово-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации. — М., Юриспруденция, 2004. — 416 с.
  7. Тарасов А.М. Президентский контроль: понятие и система. —СПб, Юр. центр-пресс, 2004.
  8. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. — М., БЕК, 2003. — 600 с. 

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 21.99K
Скачано: 304
Скачать бесплатно
04.02.10 в 12:30 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе