Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по КИС бухгалтерского учета »

Состав работ, выполняемых бухгалтером на каждом этапе технического процесса

Состав работ, выполняемых бухгалтером на каждом этапе технического процесса [20.01.10]

Тема: Состав работ, выполняемых бухгалтером на каждом этапе технического процесса

Раздел: Бесплатные рефераты по КИС бухгалтерского учета

Тип: Контрольная работа | Размер: 375.72K | Скачано: 297 | Добавлен 20.01.10 в 12:47 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Краснодар 2009


Содержание

Введение 3

Состав работ, выполняемых бухгалтером на каждом этапе технического

процесса 5

Список использованной литературы 11

 

Введение

Углубление рыночных отношений оказывает существенное влияние на бухгалтерский учет, который все больше и больше приближается к требованиям международных стандартов. В связи с этим повышаются требования к  квалификации бухгалтера, значительно расширился круг решаемых им   вопросов. На современном этапе бухгалтер в равной мере должен владеть методами оперативного бухгалтерского учета, налогового учета и  финансового анализа.

Однако овладеть новыми методами работы невозможно без использования вычислительной техники, которая освобождает финансового работника от рутинной счетной работы. Поэтому персональный компьютер сегодня - это необходимый инструмент в работе бухгалтера.

Сегодня от бухгалтера ожидают не только аккуратного ведения учета, правильного расчета заработной платы и налогов, точного отражения проводок по документам, своевременного представления отчетности в   налоговую инспекцию и во внебюджетные фонды, но и квалифицированных советов в области управления предприятием при поиске путей сокращения издержек, для более рационального ис­пользования имеющихся средств, для  увеличения оборота и прибыли. Однако давать их, будучи ежедневно загруженным нелегкой, рутинной работой, крайне сложно. Много времени и сил уходит на обработку немалого количества доку­ментов, контроль  оформления той или иной хозяй­ственной операции или сделки, на  выполнение уто­мительных арифметических расчетов, проверку данных на смежных участках учета, не говоря уже о поиске причин различных  неточностей и несты­ковок. Кроме того, бухгалтеру нужно регулярно от­слеживать многочисленные изменения инструкций и законов,  регламентирующих ведение бухгалтерско­го учета и налогообложение, и при необходимости оперативно вносить нужные коррективы. Особенно непросто это делать, если тот или иной законода­тельный акт вступает в силу "задним числом". Не­пременной составляющей работы бухгалтеров так­же является подготовка многочисленных справок и отчетов, как для внутреннего использования, так и для представления в различные инстанции. Ясно, что справиться с названным выше объемом задач, причем в стро­го определенные налоговыми органами сроки без исполь­зования компьютерных технологий, проблематично. Именно потому все большее число бухгалтеров ли­бо уже используют, либо стремятся приобрести спе­циализированные компьютерные системы.

 

Состав работ, выполняемых бухгалтером на каждом этапе технического процесса

Хорошие бухгалтерские системы должны быть надежными и удобными в эксплуатации. Задачи бухгалтерской программы:

1. Безошибочно производить арифметические расчеты;

2. Обеспечивать подготовку, заполнение и распечатку первичных и отчетных документов;

3. Производить накопление итогов и начисление процентов;

4. Обеспечивать обращение к данным за прошлые периоды.

Любая бухгалтерская программа не заменяет бухгалтера, а только помогает выполнять некоторые действия. Ни одна из программ не предлагает бухгалтеру законченные алгоритмы поведения в любой ситуации. Программа не подсказывает нужные действия, бухгалтер самостоятельно должен выбрать, что он должен сделать в той или иной ситуации. При работе с существующими программами бухгалтер должен самостоятельно определить последовательность действий, после чего программа поможет выполнить их. Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Не менее важно, чтобы фирма - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. Это подразумевает также удобную организацию технической поддержки программных продуктов. Применение ПК в бухгалтерском учете очень важно. С помощью разных компьютерных систем работа бухгалтера существенно упростилась, обработка данных стала быстрее и качественнее. В памяти ПК можно создать большое хранилище информации для обеспечения информационно-справочного обслуживания бухгалтера. Работа бухгалтера в большей степени стала безбумажной. С помощью компьютерных программ возможен расчет всевозможных оплат и удержаний, исчисление налогов, составление финансовой отчетности. Сначала информационный обмен между различными АРМ осуществлялся при помощи магнитных дискет. Теперь – по каналам связи. На малых предприятиях используют локальную вычислительную сеть, при помощи которой создается многоуровневая АРМ. Такие системы значительно повышают эффективность компьютерной обработки учетных задач, сокращают трудоемкость работы. На крупных предприятиях используются корпоративные системы, автоматизирующие все функции управления, связывая его с бухгалтерским учетом. Новая информационная технология постоянно развивается и совершенствуется, происходит постоянное расширение комплексов учетных задач и их изменение. Все большее распространение получают технологии информационного обмена с другими организациями (банками, налоговыми органами, вышестоящими организациями) с использованием каналов связи, а также системы электронной почты, выход в Интернет. Автоматизированная информационная система (АИС) – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических и программных средств, предназначенных для обработки информации и принятия решения. АИС создаются в различных сферах деятельности. Классификация АИС:

- АИС федерального уровня (правительство, Госдума);

- регионального уровня (для решения экономических задач);

- отраслевого (министерство);

- межотраслевого (банки, пенсионные фонды).

Структура АИС состоит из двух частей:

1. Функциональная часть. Связана с экономической информационной системой, где ведется обработка комплексов экономических задач. Состав функциональных подсистем (ФП) в КИС определяется функциональной (производственно-хозяйственной) деятельностью экономического объекта (организации, предприятия).

2. Обеспечивающая часть. Обеспечивающая часть – подсистемы (информационная, техническая, программная, математическая, организационная и др.), обеспечивающие технологию функционирования системы.

Технологический процесс обработки учетных задач – это совокупность операций, выполняемых в определенной последовательности, начиная с документа и заканчивая составлением сводок.

Технологический процесс имеет три этапа:

1. Подготовительный – связан с подготовкой программы и информационной базы к работе. Заносятся справочные данные предприятия, корректируется план бух счетов и состав типовых проводок. При внедрении проекта один раз вводятся остатки по балансовым счетам, далее они получаются автоматически.

2. Начальный – связан с операциями сбора и регистрации первичных документов. Возможно формирование документов вручную или автоматически. Вручную документы заполняются на стандартных бумажных бланках. Для ввода данных на ПК сначала выполняются операции кодирования, подсчет контрольных сумм.

3. Основной этап – является завершающим в работе с программой и связан с получением различных форм. Возможно также выполнение таких операций, как архивация данных на машинные носители и формирование информации для передачи на другие АРМ.   

В структуре информационных систем выделяют два направления:

1. функциональная часть – связана с экономической информационной системой и аппаратом управления.

2. обеспечивающая часть – это подсистемы, обеспечивающие технологию функционирования системы; включает в себя информационное, программное, техническое, математическое, организационное, правовое обеспечение.

Деление на эти части носит условный характер. Информационная подсистема бух учета – это подсистема сбора, регистрации, обобщения и наблюдения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах предприятия путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Состав комплекса бух задач и принцип их выделения:

1. кассовые и расчетно-финансовые операции.

2. учет МПЗ (материалов, товаров).

3. учет труда и зарплаты (табельный учет).

4. учет ОС и НМА.

5. учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

6. учет затрат на производство (расходов, издержек и затрат).

Учетные задачи объединены в комплексы, осуществляющие совокупность операций, выполняемых определенными участками учета. На средних и малых предприятиях возможно выполнение нескольких комплексов одним бухгалтером на одном АРМ. В комплексе задач используются различные первичные документы, и составляется ряд аналитических выходных сводок на основе алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов составляются на основе методических материалов, нормативных документов и положениях.

Учетные задачи:

1. Кассовые и расчетно-финансовые операции. Для решения этой задачи проводятся операции по кассе, с банком, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с кредиторами и дебиторами, учредителями.

2. Учет материально-производственных запасов. Для решения проводится учет материалов, товаров, выпуска готовой продукции.

3. Учет труда и заработной платы. Проводится автоматическое начисление и удержание заработной платы по различным системам оплаты, составление документации по налогам в бюджет.

4. Учет ОС и НМА. Создание инвентарных карточек, учет движения ОС и НМА, начисление амортизации, переоценка.

5. Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции. Этот комплекс связан с функциями управления производством, договорами на поставку готовой продукции, финансовыми расчетами с покупателями.

6. Учет затрат на производство. Для решения этих задач проводится учет расходов, издержек и затрат.

Комплексы бух задач имеют внутренние и внешние связи.

Внутренние – отражают взаимодействие отдельных задач, комплексов и участков бух учета.

Внешние – отражают взаимодействие с другими подразделениями и с внешними организациями.  

Этапы проектирования и внедрения:

1. Автоматизация имеет смысл лишь тогда, когда она что-то улучшает в бухгалтерии. Поэтому надо начинать с того, как и что можно улучшить.

2. Выбор масштабов автоматизации. Если организация небольшая, то бух учет надо автоматизировать полностью и сразу весь. Если крупное предприятие, то нужно выбрать какие разделы автоматизировать, а какие нет. А также, в каком порядке это произойдет. Лучше автоматизировать один раздел, освоить его, получить результат, затем переходить к следующему.

 3. Постановка задачи. Следует определить, что автоматизированный бух учет будет давать на выходе. Это могут быть: первичные документы, учетные регистры для бухгалтерии, информация для внутренних нужд предприятия, бух отчетность.

4. Выбор программного средства. Только после первых трех этапов можно пойти и купить программу. Задача состоит в том, чтобы выбрать максимально подходящий для вашего предприятия программный продукт. Начинать нужно с трех решений: малую или большую программу покупать (в зависимости от размеров бухгалтерии); под какой операционной системой будет работать программа; сетевая будет программа или нет (для одного или нескольких компьютеров). Бухгалтерскую программу можно купить самому ил обратиться к специалисту по внедрению программ, которые помогут выбрать лучший вариант.

5. Вопрос техники. 

Мощность необходимого Вам компьютера зависит от двух факторов:

1) Программы, которые у Вас установлены. Одни программы требуют от компьютера меньше ресурсов, другие больше.

2) Количества операций, введенных в программу. Чем больше проводок введено, тем больше ресурсов требуется для их обработки.

 

Список использованной литературы

  1. Брага В.В., Левкин А.А. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем. Практикум.- М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001 г.
  2. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / под редакцией профессора Бабаева Ю.А. – Москва: Вузовский учебникВЗФЭИ, 2003 г.
  3. Информатика: Учебник.- 3-е перераб. изд./Под ред. профессораН.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  4. Информационные системы бухгалтерского учета/ под ред. проф. В.И. Подольского, - М.: ЮНИТИ, 2000 г.
  5. Кондаков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. доп. – М.:ИНФРА – М, 2004 г.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 375.72K
Скачано: 297
Скачать бесплатно
20.01.10 в 12:47 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе