Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по правоведению »
Тема: Профсоюзная деятельность в РФ
Раздел: Бесплатные рефераты по правоведению
Тип: Контрольная работа | Размер: 24.77K | Скачано: 323 | Добавлен 15.02.10 в 18:50 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Курган 2010
Содержание
Введение 3
1. Профсоюзная деятельность в РФ 5
1.1 Понятие профсоюзов. Их задачи и функции.
Нормативно- правовое регулирование их деятельности. 5
1.2 Проблемы современных профсоюзов.
Пути развития профсоюзов современной России 10
2. Практическое задание 16
Заключение 18
Список использованных источников 21
Введение
Тема данной контрольной работы «Профсоюзная деятельность в РФ».
В соответствии со ст. 30 Конституции РФ граждане имеют право на объединение, включая право на создание профсоюзов для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или к пребыванию в нем.
Профессиональный союз — это добровольное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Актуальность темы определяется, во-первых, глубокими трансформациями, происходящими в российских профсоюзах как социальных институтах современного российского общества, и сменой самой парадигмы их исследования в отечественной науке. Отсюда существует настоятельная необходимость переосмысления теоретических и практических аспектов данных трансформаций в постсоветский период, в том числе и на региональном уровне.
Во-вторых, актуальность темы обусловлена превращением профсоюзов, включая региональные, в существенный фактор реформирования российского общества, развития социальных процессов и социальной демократии.
Объектом изучения данной работы является профессиональные союзы, созданные в целях представительства и защиты граждан и их социально-трудовых прав и интересов. Профессиональный союз создается для защиты экономических интересов наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности. Важнейшими направлениями деятельности профсоюза являются: обеспечение занятости и оплата труда.
Предметом данной контрольной работы являются правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулирует
отношения профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.
В данной работе будет раскрыто: что такое профсоюзы; каковы основные задачи профсоюзов. Также будут рассмотрены принципы профсоюзов и основные тенденции развития и совершенствования законодательства о профсоюзах.
1. Профсоюзная деятельность в РФ
1.1 Понятие профсоюзов. Их задачи и функции. Нормативно- правовое регулирование их деятельности
Деятельность профсоюзных организаций в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.01.96 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» [1].
Профессиональные союзы - исторически сложившаяся организационная форма объединения трудящихся. Как общественное явление они представляют собой многообразную и сложную систему отношений и связей внутреннего и внешнего характера. Это - самая массовая общественная организация.
Профессиональные союзы входят в политическую систему общества как специфическая общественная организация со своими задачами и функциями, определяемыми их уставами.
Основные задачи профсоюзов связаны с осуществлением их главной функции - защиты прав и интересов работников в сфере труда и связанных с трудом отношений. Именно этой целью профсоюзы возникли, для этого в них объединялись и объединяются трудящиеся.
Профессиональный союз (профсоюз) - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Как общественная организация профсоюзы основаны на членстве, создаются на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей.
Право каждого на объединение в профсоюзы, их создание для защиты своих интересов прямо закреплено Конституцией РФ (ст. 30). Специальное упоминание профсоюзов в акте высшей юридической силы свидетельствует об особой роли и значении профсоюзов в жизни общества.
Потребность защиты прав и интересов трудящихся особенно актуальна в современный период, обнаживший и усиливший социально- экономические противоречия.
Осуществлению защитной функции профсоюзов способствует социальное регулирование общественных отношений, в которые они вступают в процессе своей деятельности. Отношения с участием профсоюзов регулируются различными видами социальных норм - морали, этики, права, традиций и др. Одни из них сложились в практике взаимодействия профсоюзов с государственными, хозяйственными органами, работниками и формально не закреплены. Другие - предусмотрены актами профсоюзных органов. Третьи содержатся в нормативных правовых актах.
Деятельность профсоюзов регулируется в основном ими самими как самодеятельными общественными организациями с помощью внутрипрофсоюзных норм, принимаемых руководящими профсоюзными органами. Такие нормы не носят правового характера (хотя многие из них имеют правовые последствия) и содержатся в уставах профсоюзов и их объединений, других профсоюзных актах. Из круга общественных отношений, в которые вступают профсоюзы, правовому воздействию подвергаются только те, регулирование которых объективно возможно, экономически, социально и политически необходимо. Право содействует осуществлению стоящих перед профсоюзами задач, выполнению их защитной функции.
Общественные отношения с участием профсоюзов регулируются правом в той мере, в какой это необходимо для обеспечения представительства и защиты интересов трудящихся, успешного функционирования профсоюзов и дальнейшего развития общества. В конечном счете, границы правового регулирования зависят от состояния общественных отношений, степени их развития, от социально-экономических и политических условий, в которых они развиваются.
Пределы правового регулирования отношений с участием профсоюзов определяются исходя из их предназначения, необходимости с наибольшей пользой для трудящихся, всего общества представлять и защищать права и интересы работников в сфере труда и связанных с трудом отношений:
а) средствами и методами, присущими самим профсоюзам;
б) с помощью права;
в) во взаимодействии правовых и не правовых средств и методов.
Объем и содержание прав профсоюзов определяются, прежде всего, целью их создания, стоящими перед ними задачами, выполняемыми функциями, положением в политической системе. Поэтому правовой статус профсоюзов в сфере труда определяется государством при участии профсоюзов. Они помогают сформировать законодательные нормы по вопросам деятельности профсоюзов. Правовой статус профсоюзов тесно связан с их уставными полномочиями, предусмотренными самими профсоюзами. При создании законодательства о профсоюзах принимаются во внимание объем и содержание их уставных (общественных) полномочий. Государство может закрепить за профсоюзами права только по тем вопросам, которыми они занимаются в соответствии с уставами в силу их общественного характера. После принятия законодательства о профсоюзах они должны соблюдать это законодательство.
Таким образом, соотношение общественного (внутрипрофсоюзного) и правового статуса профсоюзов строится на принципе прямой и обратной связи, взаимозависимости с приоритетом внутрипрофсоюзных норм при подготовке законодательства о профсоюзах и приоритетом законодательства над внутрипрофсоюзными нормами после принятия соответствующих законодательных актов.
Предоставленные права создают юридическую базу для выполнения их уставных задач и функций, укрепления правовой основы государственной и общественной жизни. При этом государство не вмешивается во внутренние дела профсоюзов. Они действуют в соответствии с принимаемыми ими уставами и не подлежат регистрации в государственных органах. Если профсоюзам необходимо право юридического лица, то они, как и все иные организации, регистрируются в органах Министерства юстиции РФ, но в уведомительном, а не в обязательном порядке и включаются в соответствующий реестр.
Тем самым обеспечивается независимость профсоюзов от органов исполнительной власти.
Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и неподконтрольны.
Независимость профсоюзов - первый из основополагающих принципов положения и деятельности профсоюзов, обеспечивается также: прямым запретом всякого вмешательства органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности; имущественной самостоятельностью; правом самостоятельно разрабатывать и утверждать свои уставы, определять структуру, избирать руководящие органы, организовывать свою деятельность; запретом контроля над деятельностью профсоюзов со стороны органов юстиции, регистрирующих профсоюзы в качестве юридического лица.
Второй принцип - самоуправление предусмотрен Федеральным законом «Об общественных объединениях» и в равной мере относится ко всем общественным объединениям. Применительно к профсоюзам он выражен в упоминавшемся выше их праве самостоятельно принимать свои уставы и регулировать всю внутреннюю деятельность.
Третий принцип - добровольность объединения в профсоюзы закреплен как законодательством о профсоюзах, так и Федеральным законом «Об общественных объединениях».
Четвертый принцип, также прямо закрепленный законом, - равноправие профсоюзов, равенство всех профсоюзов перед законом. Он означает, что все профсоюзы и их органы одного уровня имеют одинаковые права независимо от численности, каких-либо иных признаков. Тем самым в законодательстве нашел отражение и профсоюзный плюрализм - наличие не одного, а нескольких разных профсоюзов.
Пятый принцип - законность создания и деятельности вытекает из законодательства о профсоюзах и прямо закреплен Федеральным законом «Об общественных объединениях».
Законодательство о профсоюзах состоит из норм Конституции РФ и Трудового Кодекса РФ, Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», норм ряда других федеральных законов, указов Президента РФ.
В отдельных субъектах РФ уже приняты свои законы о профсоюзах, например, республиках Саха - Якутия, Татарстане, Башкортостане.
Законодательство о профсоюзах направлено на регулирование их отношений:
Следует иметь в виду, что в правовую основу деятельности профсоюзов входит как собственно законодательство о них, правах и гарантиях их деятельности, так и трудовое законодательство в целом, поскольку оно используется профсоюзами для защиты прав и интересов работников.
Определяющее правовую основу деятельности профсоюзов законодательство меняется, совершенствуется в зависимости от развития общественных отношений, в которых они участвуют, но прежде всего, от основных экономических отношений - от отношений собственности, социально-политической обстановки в стране. В связи с этим происходит пересмотр прав профсоюзов. Возвращаются государству, его органам государственные полномочия, ранее возложенные на профсоюзы и находящиеся в их ведении органы (например, государственно-властные полномочия правовой и технической инстанций профсоюзов). Укрепляются и расширяются права, направленные на защиту интересов работников (например, по вопросам занятости).
Таким образом, основные тенденции развития и совершенствования законодательства о профсоюзах, их правах и гарантиях состоят в том:
во-первых, что оно приводится в соответствие с существующими общественными отношениями;
во-вторых, в отказе от несвойственных профсоюзам как общественной организации полномочий;
в-третьих, в сохранении, укреплении и расширении прав, позволяющих профсоюзам надежно отстаивать социально-трудовые права и интересы работников.
В сферу трудового права входят связанные с трудом отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями и представителями, а также с государственными органами местного самоуправления. Эти отношения входят в предмет трудового права как тесно связанные с трудовыми отношениями.
Участие профсоюзов в регулировании трудовых отношений (в установлении и применении условий труда), в контроле за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, в разрешении трудовых споров - одна из черт метода трудового права.
1.2 Проблемы современных профсоюзов. Пути развития профсоюзов современной России
Накопленный за последние десять лет опыт реформирования российских профсоюзов, в частности, в регионах, нуждается в изучении, систематизации и практическом использовании.
Сегодня профсоюзы - это самые крупные общественные объединения в России, один из важнейших социальных институтов, включенных в процесс регулирования социально-трудовых отношений. В деятельность профсоюзов вовлечены миллионы людей, профсоюзы располагают большими материальными и финансовыми ресурсами влияния на социальные процессы.
Однако сегодня налицо противоречие между социально-институциональными функциями профсоюзов и реальными возможностями их осуществления. Это является следствием слабости российских профсоюзов, их недостаточной действенности, а также отчасти, негативного восприятия профсоюзов обществом, слабой мотивированности и недостаточной компетентности профсоюзных кадров и руководителей.
Профсоюзы – когда мы произносим это слово, перед глазами вспыхивают борьба за свои права, противостояние государству, мощные социал-демократические партии, основной опорой которых они являются. В истории мы неоднократно видели, как подобные союзы добивались многого путем протестов и переговоров.
Дело в том, что у России практически нет опыта независимых профсоюзов. Лишь в 1906 году им позволили легализоваться, но с ограниченными полномочиями. В советский период профсоюзы стали массовыми общественными организациями, они даже были наделены отдельными государственными функциями. Но по понятным причинам называться независимыми они не могли. Стагнация советской экономики вызвала тяжелейший кризис отечественных профсоюзов. Если раньше членство трудящихся в профсоюзах было строго обязательным, то теперь начался массовый отток рабочих, которые не видели никакой пользы числиться членами этой бюрократической организации.
Проявлением отсутствия взаимосвязи между профсоюзами и рабочими стали забастовки конца 1980-х, когда традиционные профсоюзы оказались не на стороне трудящихся, а на стороне представителей государства. В этот период и произошло выделение и институционализация т.н. профсоюзов нового типа или «альтернативных», которые возникли в противовес государственным. Как следствие с начала 90-х годов деградация профсоюзного движения по всей стране, зачастую у большого количества организаций и заводов они перестали существовать. Тем не менее, к середине 90-х годов тяжёлая экономическая ситуация провоцировала большое количество забастовок и акций протеста, прокатившихся по всей стране. Часто профсоюзы договаривались с правительством, затем кто-то нарушал договоренность, и опять были акции протеста, в общем, ничего хорошего для страны такая ситуация не сулила. В 2000 году с новым президентом началась и новая политика государства в отношении профсоюзов.
Однако вместо того, чтобы начать развивать независимые профсоюзы, как это было в нормальных странах, был взят курс на ещё большую привязку их к власти. Разумеется, профсоюзы советского образца пришлись ко двору. И ФНПР – правопреемница ВЦСПС яркий пример костной и соглашательской структуры, которая завязана на власть. Однако в них по инерции состоит 80% трудящихся, занятых на предприятиях, что несколько осложняет эффективную борьбу за свои права.
Понятно, что в альтернативных профсоюзах намного меньше людей и ресурсов для своей деятельности, тем не менее даже теперь они активно действуют, а зачастую вступают в откровенные конфронтации с властями. Наиболее известны сейчас такие профсоюзные объединения, как «Защита труда», Сибирская Конфедерация Труда, «Соцпроф», Всероссийская Конфедерация Труда, Российский профсоюз докеров, Российский профсоюз железнодорожных бригад локомотивных депо, Федерация профсоюзов авиадиспетчеров и другие. Основной формой их деятельности остаются забастовки (в том числе и общероссийские), блокирование дорог, захват предприятий и т.д.
Можно назвать две крупные забастовки последнего времени, говорящие о робких переменах и начале формирования полноценных профсоюзов альтернативного типа. Это недавняя забастовка рабочих в Тольятти на заводе АвтоВАЗ, забастовки на заводе «Форд» в Ленинградской области.
Ещё одна серьёзная проблема, которая мешает независимым профсоюзам стать по настоящему мощной силой – это отсутствие сплочённости, одного из самых главных козырей западных организаций.
Как известно, альтернативные профсоюзы основное внимание уделяют участию в политических событиях, причем главным образом в форме протестного движения. Зачастую из-за этого они не замечают более мелких проблем на заводах. Однако такие методы демонстрируют свою эффективность во многих странах. Тем более удивительно, что оппозиция не хочет возглавить столь мощную силу, как это было во многих странах мира….
А между тем такая потребность в среде рабочих есть и это лишний раз показывают немногочисленные акции протеста. Наверное, в стране ещё не назрела ситуация, когда может возникнуть мощная социал-демократическая партия, опирающаяся на альтернативные профсоюзы. Между тем именно из таких структур зачастую появляются сильные политики и управленцы, способные двигать страну вперёд. И не смотря на то, что альтернативные профсоюзы пока слабы и разрознены, хочется верить, что со временем они окрепнут, и системный кризис, которым они поражены уже многие годы, наконец закончится.
По Конституции РФ 1993 г. профсоюзы не обладают правом законодательной инициативы.
Вместе с тем профсоюзы могут защищать социально-трудовые права и интересы, принимая непосредственное участие в процессе нормотворчества и законотворчества в указанной сфере. Отстранение их от участия в этом процессе приводит к негативным последствиям. Ввиду того, что органы законодательной власти не могут без участия профсоюзных органов объективно учитывать те или иные интересы работников, акты, принятые без участия профсоюзных органов, зачастую на практике подвергаются конструктивной, но, к сожалению, запоздалой критике. Также необходимо отметить, что разрозненность законодательных органов и профсоюзов ведет к конфронтации с властями, а не к "социальному партнерству и конструктивному диалогу на стадии подготовки таких актов".
Правда, необходимо иметь в виду, что в ряде субъектов РФ права профсоюзов соответствующего уровня на законодательную инициативу сохранено конституциями этих субъектов, а также их законами о профсоюзах. К таким субъектам можно отнести республики: Карелия, Татарстан, Саха (Якутия), а также Брянскую область.
Все же необходимо отметить, что законотворческие механизмы у профессиональных союзов есть. В соответствии со ст.11 Закона о профсоюзах проекты законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, должны рассматриваться органами государственной власти с учетом предложений общероссийских профсоюзов и их объединений, а проекты других нормативно-правовых актов в той же социально-трудовой сфере рассматриваться и приниматься органами государственной власти и органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
Из этих положений видно, что Закон устанавливает определенный механизм согласования с профсоюзами принимаемых решений в социально-трудовой сфере. Хотя на практике данные положения будут сопряжены со многими трудностями, поскольку эти законодательные положения потребуют организации новых взаимоотношений между профсоюзами и законодательными органами, Правительством РФ и другими органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления. Несомненно, для решения этой проблемы необходимо проявлять инициативу именно профессиональным союзам. В то же время законодательные и исполнительные органы власти также заинтересованы в том, чтобы обеспечить реализацию Закона в интересах стабильности общества, социального мира.
Для участия в законотворческом процессе соответствующие органы профессиональных союзов и их объединений должны:
- своевременно получать от органов государственной власти и местного самоуправления готовящиеся законопроекты и проекты других нормативно-правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы, с тем чтобы их рассмотреть и высказать свои предложения и замечания, иметь возможность защитить интересы работников;
- до рассмотрения и принятия таких актов иметь время и возможность для проведения дополнительных консультаций с соответствующими органами или на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в целях выработки наиболее обоснованных и приемлемых для работников решений;
- определить порядок участия профсоюзов в рассмотрении такого рода актов, а также вносимых профессиональными союзами предложений по принятию соответствующих законодательных и иных нормативно-правовых актов.
Итак, в нынешних условиях необходим поиск новых форм и методов работы профсоюзов для эффективного выполнения ими своих функций по обеспечению защиты интересов трудящихся. Это актуально как для федеральных, так и региональных органов российских профсоюзов.
2. Практическое задание
Добрынина обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, указывая, что была уволена ввиду совершения мелкого хищения. Не оспаривая самого факта хищения, которое имело место 16 марта 2004г, она указывала, что украла товарно-материальных ценностей на сумму в 124 рубля, что не образует состав мелкого хищения. К административной ответственности за совершенное деяние Добрынина не привлекалась.
Подготовьте проект решения суда.
Решение
При увольнении работника по п 6 г. ст 81 ТК РФ следует учитывать, что при рассмотрении дел о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут по подпункту "г" пункта 6 статьи 81 Кодекса, суды должны учитывать, что по этому основанию могут быть уволены работники, совершившие хищение (в том числе мелкое) чужого имущества, растрату, умышленное его уничтожение или повреждение, при условии, что указанные неправомерные действия были совершены ими по месту работы и их вина установлена вступившим в законную силу приговором суда либо постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий.
В качестве чужого имущества следует расценивать любое имущество, не принадлежащее данному работнику, в частности имущество, принадлежащее работодателю, другим работникам, а также лицам, не являющимся работниками данной организации (п. 44 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г.).
Установленный месячный срок для применения такой меры дисциплинарного взыскания исчисляется со дня вступления в законную силу приговора суда либо постановления органа, уполномоченного на применение административных взысканий.
Рассматриваемая норма допускает возможность увольнения работника за совершение им по месту работы не только хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, но и за умышленное уничтожение или повреждение имущества.
Однако увольнение работника возможно только если указанные деяния установлены вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий. Приговор вступает в силу либо через 10 дней, либо после кассации или апелляции. До этого момента увольнять работника нельзя.
Так как применения данного вида увольнения является дисциплинарным взысканием работодателю необходимо, руководствуясь ст 192, 193 ТК РФ:
1. Зафиксировать факт совершения хищения (в том числе мелкое) чужого имущества, растрату, умышленное его уничтожения или повреждения совершены ими по месту работы.
2. Обратиться к надлежащим органам.
3. Применить взыскание в месячный срок после вступления в законную силу приговора суда либо постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий.
Так как Добрынина факт хищения не оспаривала, т.е. признала, это может послужить основанием для увольнения, но лишь в том случае, если на основании этого признания составлен акт, с приложением объяснений в письменной форме.
Заключение
Профессиональные союзы возникли как добровольные объединения рабочих и служащих по профессиям.
В современных условиях роль профсоюзов существенно меняется. Прежде всего профсоюзы декларируют твердую приверженность защите интересов трудящихся и отказ от выполнения производственных функций.
Правовая основа деятельности профсоюзов в России заключается в закреплении права граждан на объединение в профсоюзы для защиты своих интересов (ст. 30 Конституции РФ). 12 января 1996 г. был принят Закон о профсоюзах, в котором дана достаточно полная и подробная регламентация прав и обязанностей этих общественной организации.
С 1 февраля 2002 г. с момента вступления в силу ТК РФ, в статьях гл. 58 и других закреплены права профессиональных союзов, гарантии этих прав и ответственность за их нарушения, именно поэтому нормы Закона о профсоюзах следует применять в соответствии их ТК РФ.
Профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Все профсоюзы пользуются равными правами.
Первичная профсоюзная организация объединяет членов профсоюзов, как правило, одного предприятия, организации независимо от форм собственности и подчиненности, действует на основании положения, принятого в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
Основные задачи профсоюзов связаны с осуществлением их функций - защиты прав и интересов работников в сфере труда и иных, непосредственно связанных с ним отношений.
Функции профсоюзов - это направления их деятельности. Так как профсоюзы возникли для защиты прав и интересов работающих, поэтому их главная функция - защитная. Потребность защиты прав и интересов работников в сфере труда особенно актуальна в современный период, обнаживший социально-экономические противоречия. Отношения профсоюзов с работодателями по социально-трудовым вопросам регулируются трудовым законодательством на всех уровнях социально-партнерских отношений, начиная с производства и кончая федеральным уровнем, при этом используют свою защитную функцию, а также вторую их важнейшую функцию - представительства интересов работников. Для эффективного осуществления этих функций государство закрепило за профсоюзами ряд прав и гарантий в нормотворчестве, правоприменении и контроле за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
Защитная функция профсоюзов - это деятельность профсоюзных органов, а также состоящих в их ведении инспекции труда и актива, направленная на предупреждение нарушения и восстановления нарушения прав и законных интересов работников в сфере труда, а также привлечение к ответственности их нарушителей.
Но кроме двух этих профсоюзы осуществляют и культурно-воспитательную функцию по воспитанию своих членов в духе патриотизма и политическую по участию их в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Основные права и обязанности профсоюзов перечислены в гл. II Законе о профсоюзах, согласно которых профсоюзы вносят предложения и высказывают свое мнение по проектам законодательных и других нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников. Системы оплаты труда и норм труда устанавливаются работодателями с учетом мнения профсоюзных органов и закрепляются в коллективных договорах.
Накопленный за последние десять лет опыт реформирования российских профсоюзов, в частности, в регионах, нуждается в изучении, систематизации и практическом использовании.
Сегодня профсоюзы - это самые крупные общественные объединения в России, один из важнейших социальных институтов, включенных в процесс регулирования социально-трудовых отношений. В деятельность профсоюзов вовлечены миллионы людей, профсоюзы располагают большими материальными и финансовыми ресурсами влияния на социальные процессы.
Однако сегодня налицо противоречие между социально-институциональными функциями профсоюзов и реальными возможностями их осуществления. Это является следствием слабости российских профсоюзов, их недостаточной действенности, а также отчасти, негативного восприятия профсоюзов обществом, слабой мотивированности и недостаточной компетентности профсоюзных кадров и руководителей.
Итак, в нынешних условиях необходим поиск новых форм и методов работы профсоюзов для эффективного выполнения ими своих функций по обеспечению защиты интересов трудящихся. Это актуально как для федеральных, так и региональных органов российских профсоюзов.
Список использованных источников
Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.