Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »

Эволюция содержания и форм маркетинга. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка

Эволюция содержания и форм маркетинга. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка [25.05.10]

Тема: Эволюция содержания и форм маркетинга. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка

Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу

Тип: Контрольная работа | Размер: 35.71K | Скачано: 303 | Добавлен 25.05.10 в 19:31 | Рейтинг: +6 | Еще Контрольные работы


Содержание

Вопрос 1. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности.

Введение 2

1. Первый этап эволюции маркетинга (1860—1950 гг.) 4

2. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.) 6

3. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.) 10

4. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. — настоящее время) 13

Заключение 16

Список используемой литературы 18

Вопрос 2. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка.

Введение 19

1. Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее 20

2. Объекты конъюнктурных исследований 24

3. Прогнозирование рынка 28

4. Емкость рынка 33

Заключение 34

Список используемой литературы 36

Практическая часть 37

 

Вопрос № 1. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности

1. Введение

Термин «маркетинг» (от англ. marketing — создание рынка, рынковедение) возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий. [1, с.4] Подходящего эквивалента этому слову в русском языке не нашлось, и поэтому используется его английское произношение с ударением на первом слоге — маркетинг.

Вполне определенно можно утверждать, что процесс, который сегодня называют маркетингом, существовал всегда. Речь идет о маркетинге как явлении, присущем отношениям, связанным с обменом. [2, с. 6]

Истоки маркетинга следует искать в общественном разделении труда, так как оно является первоосновой товарного производства, т.е. такой формы общественного производства, при которой продукты производятся не для собственного потребления, а для обмена посредством купли-продажи. Общая черта товарного производства при любом общественном строе заключается в наличии рынка, т.е. особой сферы, в которой происходит обмен товаров, столкновение и согласование интересов производителей и потребителей товаров.

И как только возник рынок, а он возник 6—7 тыс. лет назад, одновременно с ним появились и начали развиваться первые формы маркетинговой деятельности, а именно, ценовая политика и реклама.

Сведения о рекламе товаров встречаются в упоминаниях о Шумере, Древнем Египте (рекламные надписи на папирусе), государствах Месопотамии и т.д. Рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди и кости, выбивали на каменных плитах, громко зачитывали на площадях и в других местах скопления народа.

До определенного времени, а именно, до тех пор, пока хозяйственные структуры оставались простыми, а производители и потребители жили рядом и хорошо знали друг друга, производители выпускали то, что было необходимо для удовлетворения известных им запросов потребителей, то есть существовало рациональное соотношение объемов производства и спроса.

Разумеется, пока производительность общественного труда была невысока, а уровень жизни определял возможность предъявления платежеспособного массового спроса лишь на предметы первой необходимости, у многих производителей не возникало острой потребности в маркетинге.

Смена натурального хозяйства товарной формой хозяйства, которая произошла в результате обособления производителей, и достижение определенного уровня развития производительных сил, автоматически породило прогрессивное развитие общества. Одновременно произошли глубокие изменения в характере и масштабах производства, а также в социальной структуре общества. Социально-экономические и сопровождающие их демографические изменения привели к росту объемов спроса на товары потребительского назначения, а, следовательно, возникла необходимость увеличения предложения товаров и услуг.

Эта проблема была решена в процессе промышленной революции. Индустриальная эра, наступившая полтора столетия назад, характеризовалась преимущественным развитием отраслей материального производства и в первую очередь промышленности. Доля промышленности неуклонно возрастала, и это отражалось как на составе экономически активного населения, так и на валовом национальном продукте. Само производство стало массовым, крупносерийным, ориентированным на рынки большой емкости и на изделия массового спроса.

Производитель в этих условиях вынужден был выпускать продукцию, полагаясь исключительно на свое предвидение, а не на точное знание спроса, что, очевидно, не исключало определенного риска потерь в том случае, если потребитель не будет покупать товары. Однако в этом большой проблемы не было до тех пор, пока спрос превышал предложение. Но уже в XIX в. производство достигло достаточной степени эффективности, и предложение зачастую стало превышать спрос. Это привело к возникновению другой проблемы — избыточному производству.

Первоначально решение было найдено в классической экономической теории: если предложение превышает спрос, то следует уменьшить цену для активизации спроса. Однако такое решение приводило к потерям в долгосрочном плане. Если цена снижена, то, следовательно, и прибыль уменьшается, что не дает предприятию развиваться или даже существовать.

Таким образом, в связи с переходом к массовому крупносерийному производству продукции очевидной стала потребность в элементарном изучении рынка. Возможность и угроза формирования нереализуемых запасов продукции заставила искать ответы на вопросы: кому, где и каким образом продавать произведенное. Принципиальный для маркетинга вопрос "что продавать?" возник позже.

Из всего сказанного следует, что потребность в маркетинге обычно возникает там и тогда, где и когда возрастающая активность производителя или продавца начинает превышать активность потребителя или покупателя, при этом последняя уменьшается.

 

Список используемой литературы

  1. Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. – М., 2003.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2002.
  3. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура мировых товарных рынков. – М., 2000.
  4. Маркетинг для профессионалов:Маркетинговые исследования: Г.А. Черчилль. – СПб: Питер, 2001.
  5. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995.
  6. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, С. А. Красильников под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  7. Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: – М., 1998.
  8. Основы маркетинга: Котлер Ф: пер. с англ. – М.,1995.
  9. Рубцов Б. Б. Мировые рынки ценных бумаг. – М., 2002.
  10. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, 1999.
  11. Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А. Б. Крутик А. Л. Пименова:– СПб., 1995.
  12. Учебное пособие: Основы маркетинга: Ю.В. Морозов. – М., 2000.
  13. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. – М., 2002.
  14. Энциклопедия предпринимателя: Сост. С.М. Синельников, Т. Г. Соломоник, М.Б. Биржаков и др.– СПб., 1994.

 

Практическая часть.

Тест. С чем связано появление маркетинга?

А. Технический прогресс

Б. Обострение конкуренции товаропроизводителей

В. Расширение торговых связей

Г. Обострение конкуренции покупателей

Ответ: Б.

Обоснование: Понятие маркетинга, как концепции управления предприятием, возникло в условиях конкуренции и стало известно благодаря эффективности применения в коммерческой сфере. Эволюция концепций маркетинга была в значительной степени обусловлена необходимостью поиска оптимума пропорциональности системных инструментов маркетингового управления, который обеспечил бы предприятию устойчивое конкурентное преимущество.

Одним из основных принципов маркетинга является «принцип прибыльности и эффективности» - выделение оценки конкурентного преимущества в условиях свободы предпринимательства и равноправного партнерства. В качестве основной функции маркетинга выделяют «функция реализации товаров» - формирование спроса и стимулирование продаж, создание систем товародвижения, товарной политики, ценовой политики, сервиса в пользу потребителей.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+6
Размер: 35.71K
Скачано: 303
Скачать бесплатно
25.05.10 в 19:31 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе