Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по контролю и ревизии »

Контрольная по Контролю и ревизии Вариант №3

Контрольная по Контролю и ревизии Вариант №3 [26.03.10]

Тема: Контрольная по Контролю и ревизии Вариант №3

Раздел: Бесплатные рефераты по контролю и ревизии

Тип: Контрольная работа | Размер: 17.59K | Скачано: 323 | Добавлен 26.03.10 в 12:23 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Курск 2010


Содержание

1. Основные функции Счетной палаты России 3

2. Аудит, как форма внешнего контроля 7

3. Контроль и ревизия использования трудовых ресурсов и расчетов по оплате труда 11

Литература 14

 

Основные функции Счетной палаты России

Счетная палата Российской Федерации была образована в  соответствии  с

Конституцией Российской Федерации. Примерно через год Федеральный закон  от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 “О Счетной палате  Российской  Федерации”  закрепил необходимость создания конституционного органа – Счетной палаты и  определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного  финансового контроля,  подотчетный  лишь  Федеральному  Собранию  Российской  Федерации. Закон так же определил для Счетной  палаты  Российской  Федерации  сферу  ее деятельности. Конституция определила порядок формирования Счетной палаты.

В соответствии с Федеральным  законом  “О  Счетной  палате  Российской

Федерации”, для рассмотрения  вопросов  планирования  и  организации  работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности,  отчетов  и информационных сообщений, направляемых Совету  Федерации  и  Государственной Думе,  Председателем  Счетной  палаты,  заместителем  Председателя   Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты была образована Коллегия Счетной  палаты, первое заседание которой состоялось 18 апреля 1995г. Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г. С первых дней  своей  деятельности  Счетная  палата  сделала  основной акцент на реализацию главной функции, определенной  федеральным  законом,  а именно – на обеспечение контрольной деятельности по исполнению  федерального бюджета. В весьма сжатые сроки Коллегия Счетной палаты  сумела  организовать работу и уже к концу 1995 г.  было  проведено  303  ревизии  и  тематических проверок на 400 объектах.

В 1996–1997 гг. масштабы деятельности Счетной палаты расширялись как в части  количества  и  качества  контрольных  мероприятий,  так  и  в   части

объектов, охваченными проверками. При этом  накапливался  практический  опыт организации и  проведения  контроля  за  исполнением  федерального  бюджета, государственных   внебюджетных   фондов,   использованием   и

управлением федеральной  собственности.  За  эти  два  года  были  налажены  и  получили дальнейшее  развитие  связи  Счетной  палаты  со  счетными  и   контрольными палатами   и   органами   парламентского   контроля   зарубежных   стран   и соответствующими международными организациями, что позволило Счетной  палате значительно  расширить  возможности  для  многостороннего  сотрудничества  в рамках международных объединений.

Счетная палата Российской  Федерации  является  постоянно  действующим органом  государственного  финансового  контроля,   образуемым   Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

В  своей  деятельности  Счетная  палата  руководствуется  Конституцией

Российской  Федерации,  настоящим  Федеральным  законом,  другими   законами Российской   Федерации.   В   рамках   задач,    определенных    действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и  функциональной независимостью.

Счетная  палата  Российской  Федерации   как   постоянно   действующий

независимый орган государственного финансового  контроля  осуществляет  свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статьи 101-103), Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" ,  другими нормативными актами Российской Федерации.

К основным задачам Счетной палаты относятся:

- организация и осуществление контроля  за  своевременным  исполнением доходных и расходных статей  федерального  бюджета  и  бюджетов  федеральных внебюджетных  фондов  по   объемам,   структуре   и   целевому   назначению;

- определение  эффективности  и  целесообразности   расходов   государственных средств и использования федеральной собственности;

- оценка  обоснованности  доходных  и  расходных  статей  федерального

бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-  финансовые  экспертизы  проектов  федеральных  законов,   а   также

нормативных  правовых  актов  федеральных  органов  государственной  власти, предусматривающих  расходы,  покрываемые  за   счет   средств   федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение  федерального  бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-  анализ   выявленных   отклонений   от   установленных   показателей

федерального  бюджета  и  бюджетов   федеральных   внебюджетных   фондов   и подготовка  предложений,  направленных  на  их  устранение,   а   также   на

совершенствование бюджетного процесса в целом;

-  контроль  за  законностью  и  своевременностью   движения   средств

федерального  бюджета  и   средств   федеральных   внебюджетных   фондов   в Центральном  банке  Российской  Федерации,  уполномоченных  банках  и   иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

- регулярное представление Совету  Федерации  и  Государственной  Думе

информации о ходе исполнения федерального бюджета и  результатах  проводимых контрольных мероприятий.

В процессе реализации задач,  Счетная  палата  осуществляет  следующие

функции:

1) контрольно-ревизионную

.  организацию  и   проведение   оперативного   контроля   за   исполнением

федерального бюджета в отчетном году;

. проведение комплексных  ревизий  и  тематических  проверок  по  отдельным разделам   и   статьям   федерального   бюджета,   бюджетов   федеральных внебюджетных фондов;

. подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу  по  исполнению  федерального   бюджета   и   бюджетов   федеральных внебюджетных фондов в отчетном году.

2) экспертно-аналитическую:

. экспертизу проектов федерального  бюджета,  законов  и  иных

нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета  и финансов Российской Федерации;

. анализ и  исследование  нарушений  и  отклонений  в  бюджетном  процессе,

подготовку  и  внесение  в  Совет  Федерации   и   Государственную   Думу

предложений по их устранению, а  также  по  совершенствованию     бюджетного законодательства в целом;

. подготовку и  представление  заключений  и  ответов  на  запросы  органов

государственной власти Российской Федерации.

3) информационную

.  счетная  палата  должна  регулярно  предоставлять   сведения   о   своей

деятельности средствам массовой информации.

Одним из важнейших направлений деятельности  Счетной  палаты  является

обеспечение  эффективного  взаимодействия  с  контрольно-счетными   органами субъектов Российской Федерации.

 

Аудит, как форма внешнего контроля

Контроль это процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей. Основная цель контроля состоит в объективном изучении фактического положения дел  различных областей общественной и  государственной жизни, в выявлении факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.

По организационным формам внешний финансовый контроль подразделяется на государственный (вневедомственный), ведомственный и аудиторский.

Государственный контроль осуществляется государственными и административными органами контроля.

Ведомственный контроль проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий, организаций и учреждений. Такой контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях и организациях.

Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью предприятий независимыми специализированными аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение контроля. Его цель состоит в том, чтобы проверить достоверность финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных операций, правильность их отражения в аудите.

Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Указом Президента Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации». Согласно этим актам аудиторская

7

деятельность определяется как независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию, так и аудиторские фирмы (в том числе, иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную Российским законодательством. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Организация государственного регулирования аудиторской деятельностью возложена на комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

Все услуги аудиторских организаций платные. Как правило отношения аудитора и клиента оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.

Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями – банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность избежания штрафных санкций.

В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых при создании акционерных обществ, посредничество в заключении торговых сделок; и др.

В развитых странах независимый аудит является ведущей формой внешнего  финансового контроля. Такая форма контроля получила широкое распространение, вплоть до создания международных аудиторских фирм.

Основная задача аудиторских служб состоит в контроле за соблюдением законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бухгалтерского учета, а также за представляемой государственным органам и публикуемой в печати финансовой отчетностью. Такой контроль называется аудитом.

Следовательно, аудит это независимая экспертиза финансовых отчетов и бухгалтерских балансов. Его цель – проверить полноту, достоверность и точность отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации; проконтролировать соблюдение законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала; выявить резервы лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовые резервы и возможность использования заемных источников.

Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом задачами анализа правильности начисления налогов, разработкой

мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.

В ходе аудита проверяется правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки.

Внешний аудит независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями его информации (акционерами, учредителями, кредиторами, банками и др.).

Внешний аудит проводится сотрудниками специальных аудиторских фирм или аудиторами, занимающимися частной предпринимательской деятельностью, имеющими лицензию на право аудиторской деятельности.

 

3. Контроль и ревизия использования трудовых ресурсов и расчетов по оплате труда

Контроль и ревизию использования  трудовых ресурсов и расчетов по оплате труда следует начинать с изучения их структуры и укомплектованности предприятия необходимыми кадрами работников соответствующей специальности и квалификации.  Рациональное использование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов.

При проведении ревизии состава и структуры трудовых ресурсов необходимо знать, что работники предприятия подразделяются в учете и анализе на:

- промышленно-производственный персонал;

- непромышленный персонал.

К первой группе относятся работники, непосредственно участвующие в производственном процессе, или обслуживающие его. Ко второй группе относят всех остальных работников, не занятых в производственном процессе.

Также при ревизии структуры трудовых ресурсов необходимо учитывать и факторы, на нее влияющие. Например, весьма существенное влияние на структуру персонала оказывает научно-технический прогресс. Повышение организационно-технического уровня приводит к сокращению численности служащих и росту удельного веса рабочих в общем числе работающих на предприятии.  Совершенствование  техники, технологии и организации производства, в частности специализация и централизация вспомогательных работ, механизация погрузочно-разгрузочных работ приводит к изменению соотношения между основными рабочими и вспомогательными в пользу увеличения основных рабочих.

Без хорошо налаженного учета нельзя контролировать численность персонала организации, использование рабочего времени, правильное

начисление сумм оплаты труда и удержаний, а также расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Перед учетом труда и расчетов с персоналом стоят задачи:

Трудовые ресурсы (персонал) предприятия – это все работ­ники, занятые на постоянной, сезонной и временной (более одно­го дня) работе. Достаточная обеспеченность предприятия нужны­ми трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объема реализации услуг, при­были и ряда других экономических показателей, а также для по­вышения эффективности хозяйственной деятельности предпри­ятия. Всесторонний анализ трудовых ресурсов предприятия яв­ляется залогом выявления скрытых хозяйственных резервов. По­этому основными задачами контроля и ревизии трудовых ресурсов явля­ются:

Источниками информации для анализа являются бизнес-план предприятия (производственный и организационный план), план по труду, статистическая отчетность, данные табельного уче­та и отдела кадров.

 

Литература

  1. Государственный финансовый контроль: принципы организации, программы и порядок проведения: Сборник / Авт.-сост. А.В. Крикунов. М.: Финансовая газета, 2000.
  2. Макоев О.С. Контроль и ревизия: Учеб. пособие.- М.: ГИНФО,2002.
  3. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
  4. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. пособие / Под ред. проф. М.В. Мельник. – М.: ИНФРА-М,2010.-346 с. – (Высшее образование).
  5. О Счетной палате Российской Федерации. Федеральный закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ( ред. от 10.11.2004)

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 17.59K
Скачано: 323
Скачать бесплатно
26.03.10 в 12:23 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе