Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по правоведению »

Административное правонарушение

Административное правонарушение [12.03.10]

Тема: Административное правонарушение

Раздел: Бесплатные рефераты по правоведению

Тип: Контрольная работа | Размер: 21.87K | Скачано: 416 | Добавлен 12.03.10 в 15:02 | Рейтинг: +19 | Еще Контрольные работы


Содержание
1. Понятие административного правонарушения 2
2. Разграничение составов преступления и административного правонарушения 4
3. Административное правонарушение, как основание административной ответственности 9
4. Понятия, цели, основания применения административных взысканий 12
5. Меры административного взыскания и порядок их наложения 15
7. Список литературы 23

1. Понятие административного правонарушения.

Меры административной ответственности налагаются в основ­ном в административном порядке и на неподчиненных субъектов (физических и юридических лиц).

Основанием административной ответственности признаются административные правонарушения, преступления, не представляющие большой общественной опасности, от уголовной ответственности за которые преступник освобожден судом, а также административно-дисциплинарные проступки. Однако в подавляющем большинстве случаев административная ответственность применяется за совершение административного правонарушения.

Административным правонарушением (проступком) признает­ся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Ппосягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный поря­док управления противоправное, виновное (умышленное или не­осторожное) действие или бездействие, за которое законода­тельством предусмотрена административная ответственность.

Укажем на основные признаки административного правонару­шения.

Административное правонарушение — это деяние, выраженное  в виде действия (активное поведение) или бездействия (пассивное поведение). Мысли, убеждения, психические процессы не составляют правонарушения. Кроме того, у лица должен быть хоть какой-то выбор между антисоциальным и правомерным поведением, иначе говорить о наличии деяния нельзя. Не образует деяния также и неконтролируемое телодвижение.

Административное правонарушение —это антисоциальное деяние. В науке существует спор по поводу природы администра­тивных правонарушений: являются ли они общественно вредными или общественно опасными. По существу административный прос­тупок есть общественно опасное деяние, которое отличается от преступления лишь характером и степенью общественной опас­ности, о чем свидетельствует постоянный обмен составами между административным и уголовным правом в форме криминализации и декриминализации деяний. Об этом же свидетельствует привле­чение к. уголовной ответственности за некоторые повторные деяния, за которые ранее применялась административная ответственность.

Антисоциальность административных проступков проявляется в том, что они наносят вред правоохранительным общественным отношениям. Характер и степень антисоциальности деяний опреде­ляются объектом посягательства, качественным содержанием и величиной ущерба, особенностями способа посягательства, формой и степенью вины, местом, временем совершения правонарушения и др. Личность правонарушителя не влияет на степень общественной опасности правонарушения, однако является основанием для индивидуализации наказания.

По признаку антисоциальности деяние, совершенное в состо­янии необходимой обороны и крайней необходимости, не подпадает под состав конкретного административного правонарушения.

Необходимой обороной признается защита личности или прав обороняющегося или другого лица, интересов общества или госу­дарства от общественно опасного посягательства путем причинения вреда посягающему, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Институт необходимой обороны в административном праве в основном идентичен уголовно-правовому. Однако в данном случае необходимая оборона может применяться как против преступных посягательств, так и против посягательств, являющихся адми­нистративным правонарушением. Другое дело, что круг таких пося­гательств достаточно невелик, так как необходимая оборона возможна лишь против тех посягательств, которые можно предотв­ратить путем физического воздействия на посягающего.

Деянием, совершенным в состоянии крайней необходимости, признается действие, формально хотя и подпадающее под признаки деяний, предусмотренных КоАП РСФСР и другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность, но совершенное для предотвращения большего вреда, если эта опас­ность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Данные деяния являются общественно полезными, а потому не являются административным правонару­шением.

Административное правонарушение — противоправное деяние. Это означает, что данное деяние нарушает нормы права, причем не только административного, но и любой другой отрасли, за нару­шение которых предусмотрена административная ответственность.

Административное правонарушение — это виновное (умышленное или неосторожное) деяние.

2. Разграничение составов преступления и административного правонарушения.

В теории и на практике часто возникает вопрос о соотношении административного правонарушения с преступлением, дисциплинарным проступком.

В литературе высказаны различные мнения относительно социально- правовой сущности административного правонарушения: а) последние являются общественно опасными, но по своему характеру менее общественно опасны, чем преступления; б) они вредны для общества, но не общественно опасны; в) одни административные правонарушения общественно опасны, другие являются вредными, но не общественно опасными.

Основы законодательства СССР и союзных республик, а вслед за ними
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях не содержат указания на общественную опасность. Следовательно, с формальной точки зрения административные правонарушения являются противоправными, не имеющими общественной опасности.

По существу, административные правонарушения, как и преступления, являются общественно опасными, различаясь лишь по степени такой опасности.

Во-первых, оба этих вида правонарушений часто имеют общий объект посягательства;

Во-вторых, общественная опасность определяется не характером единичного правонарушения, а их распространенностью, «массовидностью»;

В-третьих, общественная опасность проявляется в самой их противоправности;

В-четвертых, общественная опасность выражается во вредности правонарушений. Поэтому противопоставление общественной опасности и вредности является необоснованным. Общественная опасность обоснованно сводится к причинению вреда и созданию угрозы его причинения личности, обществу или государству.

В-пятых, постоянно идет процесс декриминализации и криминализации одних и тех же по своему характеру правонарушений, что подтверждает принципиальную социальную однородность соответствующих правонарушений;

В-шестых, если административные правонарушения не общественно опасны, то обоснованна ли государственная репрессия за их совершение;

В-седьмых, за некоторые административные правонарушения предусмотрены более суровые меры ответственности, чем за многие преступления;

В-восьмых, степень общественной опасности лежит в основе разграничения преступлений и административных правонарушений вообще, а также внешне сходных, совпадающих по ряду своих параметров преступлений и административных правонарушении в особенности.

Разграничение составов преступления и административного правонарушения можно показать на примере конкретных норм.

Например, установлена ответственность за воспрепятствование работе избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума. Кроме того, выделены наиболее опасные способы и обстоятельства совершения данного преступления отнесены к квалифицирующим признакам. В УК РСФСР при некотором отличии такого рода способов и обстоятельств они перечислялись в одной статье в качестве характеристики объективной стороны преступления.

В ст. 141 УК речь идет фактически о трех преступлениях: 1) воспрепятствовании осуществлению гражданином своих избирательных прав
(воспрепятствовании участию в голосовании и воспрепятствовании осуществлению права быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления); 2) воспрепятствовании осуществлению гражданином права участвовать в референдуме; 3) воспрепятствовании работе избирательных комиссий.

Воспрепятствование участию в голосовании может состоять в прямом отказе или иных незаконных действиях, направленных на создание препятствий ознакомлению со списками избирателей, подаче заявления о включении в списки избирателей, получению открепительного удостоверения при изменении места нахождения в день выборов, явке на избирательный участок, получению бюллетеня для голосования и т. д.

Аналогичные незаконные действия могут оказаться препятствием для участия гражданина в референдуме.

Воспрепятствование осуществлению права быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления может состоять, например, в незаконном отказе зарегистрировать гражданина в качестве кандидата в депутаты Государственной или областной думы либо органа местного самоуправления; в создании препятствий для ведения свободной агитации самому кандидату или его доверенным лицам; в незаконном отказе кандидату в выступлении в средствах массовой информации.

Воспрепятствование работе избирательных комиссий может состоять в создании препятствий работе членов избирательной комиссии на избирательном участке или избирательной комиссии на более высоком уровне. Препятствия могут состоять в лишении возможности для членов избирательной комиссии работать в ее составе, в лишении возможности наблюдателей присутствовать при голосовании или подсчете голосов, в совершении административных правонарушений или преступлений, посягающих на общественный порядок, и т. п.

Санкция части 1 данной статьи, предусматривает штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательные работы на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года.

По части 2, этой же статьи, лицо наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Но в тоже время воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо права участвовать в референдуме, а равно нарушение тайны голосования, влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Или  воспрепятствование должностными лицами работе избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) либо вмешательство должностных лиц в работу указанных комиссий или в деятельность членов избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума), связанную с исполнением ими своих обязанностей, влечет наложение штрафа в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Непредставление избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) должностными лицами необходимых для ее работы сведений и материалов или невыполнение ими решения комиссии, принятого в пределах ее полномочий, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, мы видим, что за совершение практически одинаковых преступлений, наступает различная ответственность. Следовательно, даже если объект и субъект преступления и правонарушения одинаковы, то наказание назначается в зависимости от общественной опасности правонарушения, т.е. законодатель проводит грань между составом преступления и административного правонарушения, основываясь на признаке объективной стороны.

Вопрос о юридических критериях отграничения внешне сходных преступлении и административных правонарушений имеет важное практическое значение, поскольку административная ответственность за правонарушения наступает лишь при условии, что они не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности (ст. 10 КоАП
РСФСР).

Такие юридические критерии содержатся в уголовном и административном законодательстве и могут относиться к объекту, объективной стороне, субъекту и субъективной стороне составов соответствующих правонарушений.
Например, закон определяет, что субъектом определенных преступлений признается лицо, достигшее 14-летнего возраста, административного правонарушения – только лица, достигшие 1б-летнего возраста; нарушения правил безопасности движения лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения – административное правонарушение, а те же действия, повлекшие причинение тяжкого или средней тяжести вреда человеку – преступление. Поэтому для определения характера правонарушения, его юридической природы необходим тщательный сравнительный анализ положений законодательства, устанавливающего ответственность за их совершение.

3. Административное правонарушение, как основание административной ответственности.

В литературе основания административной ответственности часто подразделяются на два вида: нормативные и фактические. Под нормативными понимаются правовые нормы, в соответствии с которыми устанавливается и применяется административная ответственность. Под фактическим основанием подразумевается совершенное правонарушение, за которое может быть применено административное взыскание. Однако выделение нормативного основания в отличие от фактического не является корректным. По сути дела имеются в виду правовые нормы, устанавливающие административную ответственность при отсутствии которых она невозможна. Однако их наличие само по себе также исключает привлечение человека к административной ответственности, если им не совершено правонарушение. Фактическое основание немыслимо вне противоправного деяния и в этом смысле оно является прежде всего нормативным и никаким больше. При совершении антиобщественного деяния, не связанного с нарушением норм права, имеет место казус, не имеющий юридического значения. Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Исключения, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно- дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение. В законодательстве понятие административного правонарушения было сформулировано в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик от 23 октября 1980 года. С уточнением оно воспринято КоАП РСФСР. Согласно Кодексу административное правонарушение (проступок) представляет собой посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное, (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Это понятие охватывает собой конститутивные признаки административного правонарушения. Ими являются: а) антиобщественность б) противоправность; в) виновность; г) наказуемость деяния. Исходным в характеристике указанных признаков является понятие деяние. Это акт волевого поведения. Он заключает в себе два аспекта поведения: действие либо бездействие. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета (например, нарушение прав охоты, не остановка транспортного средства по требованию уполномоченного должностного лица ГАИ и т.д.). Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности (например, невыполнение правил пожарной безопасности, непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками и т.д.). Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных ресурсов). По своей социальной значимости деяние является антиобщественным, причиняющим вред интересам граждан, общества и государства. Какое деяние в рамках института административной ответственности является антиобщественным, определяется законодательством. Следовательно, не всякое антиобщественное деяние имеет отношение к содержанию признаков административного правонарушения. Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти нормы могут принадлежать не только к административному, но и к ряду других отраслей права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Это, кроме административного, могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, при безбилетном проезде не исполняется договор перевозки, при уклонении от уплаты налога – нормы финансового права. Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность. Виновность деяния означает, что оно совершенно умышленно или по неосторожности. Наличие вины – обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, в том числе, при его формальной противоправности. Например, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов. Административная ответственность за деяние также относится к безусловным признакам административного правонарушения. Им признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. С одной стороны, административное правонарушение – основание административной ответственности, с другой, такая ответственность – признак административного правонарушения, определяющий его юридическую природу. В установленных законодательством случаях для признания деяния административным правонарушением, необходимо наличие причинной связи между деянием и его неблагоприятными противоправными последствиями в виде причинения вреда здоровью, имуществу, экологии и т.д. (например, расточительное расходование электрической и тепловой энергии и т.д

4. Понятия, цели , основания применения  административных взысканий

Административная  ответственность  выражается  в  виде  различных   мер взыскания. Каждая их этих мер имеет свое назначение и применяется  в  особом установленном законом порядке.

    Меры взыскания всегда  связаны  с  правонарушением.  Они  выражаются  в определенной мере наказания лица, совершившего правонарушение.

    Меры взыскания применяются в следующих целях:

          1) наказание виновных;

          2) предупреждение правонарушений со стороны правонарушителя;

    3) воспитание правонарушителя и окружающих  его  лиц  в  духе  уважения

закона.

    Административные взыскания являются карательными санкциями. Они состоят либо в ограничении субъективных прав гражданина, либо в возложении  на  него дополнительных обязанностей.

    Административные взыскания выражаются, как правило, либо  в  моральном, либо    материальном    воздействии    на     правонарушителя.     Некоторые административные  взыскания  сочетают  в  себе  одновременно   и   моральное осуждение,  и  материальное  воздействие,  и  временное   ограничение   прав правонарушителя  (например,  административный  арест,  лишение   специальных прав, исправительные работы и другие) [6, с.283].

Особенности административного взыскания:

  1. Это реакция государства на уже совершенное правонарушение, иначе говоря, административное взыскание применяется только после совершения правонарушения.
  2. Взыскание применяется компетентными субъектами на основании принятия ими специального индивидуального акта управления (постановления, решения).
  3. Через административное взыскание практически реализуется административная ответственность. Другие виды административного принуждения не связаны с этим институтом. Именно здесь особенно ярко проявляются властность и авторитарность закона.
  4. Административное взыскание в целом преследует кару, воспитание и предупреждение правонарушений.
  5. Государство особенно тщательно регламентирует применение взыскания.
  6. Круг должностных лиц правомочных применять административные взыскания гораздо уже круга субъектов уполномоченных законом на применение других мер административного принуждения. Законодатель сознательно устанавливает такой узкий круг субъектов имеющих право применять административного взыскания в целях охраны интересов личности.
  7. Государственно-принудительный характер этих мер выражается в том, что посредством административных взысканий государство принуждает нарушителя претерпевать определенные ограничения его личных или имущественных прав независимо от того желает ли он этого или нет.

Назначение мер административных взысканий несколько иное, чем административно-предупредительных мер и мер административного пресечения. Если административно-предупредительные меры предназначены для предупреждения правонарушения, недопущения вредных последствий, то административные взыскания применяются, когда необходимо оказать определенное воздействие на сознание лица, поведение которого значительно отклонено от формы. Назначение административного взыскания нужно определять через цели. Следует отметить, что цели административного взыскания впервые в истории административного законодательства закреплены в ст.23 КоАП. Согласно ст.23 административное взыскание является мерой ответственности и применяется в следующих целях:

  1. Воспитание лица совершившего правонарушение в духе закона.
  2. Предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, применение мер взыскания преследует воспитание правонарушителя в духе закона. Взыскание является средством воздействия на его сознание. Основная задача воспитания - посредством взыскания привить навыки стимулирующие добровольное сознательное выполнение лицом своих обязанностей.

Ограничение, связанное с мерами административного взыскания, безусловно, оказывает воспитательное воздействие. Воспитание правонарушителей тесно связано с другой целью административных взыскания - предупреждение правонарушений (не только со стороны нарушителей и других лиц). Цель частного предупреждения воздействовать на правонарушителей.

Административное взыскание содержит в себе разнообразные формы лишений, которые значительно ограничивают возможности и желания правонарушителя на совершение новых правонарушений, вплоть до изоляции от общества. Особая роль в этом процессе принадлежит органам и лицам, на которые возложена обязанность исполнить административное взыскание. Недобросовестное исполнение административного взыскания дает возможность для совершения повторных правонарушений.

Предупредительные возможности взыскания широки. Многие административные проступки могут перерасти в преступление, поэтому своевременное применение мер пресечения являются действенным средством предотвращения более тяжких деяний. Работники правоохранительных органов должны внимательно изучать причины рецидива, изучать личность преступника, это позволит им более эффективно использовать предупредительные возможности взыскания.

Общее предупреждение для других лиц, реализуется в издании законодательного акта, карающего то или иное деяние. Определенную роль играет неотвратимость административного взыскания. Используется общественное порицание - разбирательство проступка в рабочем коллективе, освещение в печати и т.д. Цель общего предупреждения обеспечивается реальным исполнением мер.

Таким образом, можно сказать, что административное взыскание - это принудительное лишение нарушителя определенных прав, благ и возложение на него специальных "штрафных" обязанностей в целях его воспитания.

5. Меры административного взыскания и порядок их  наложения

Меры административного взыскания закреплены в ст.24 КоАП. Разберём некоторые  из них.

Штраф устанавливается в различном размере, существует закон о перерасчете штрафа, т.к. КоАП слишком стар, вернее стары размеры штрафа, указанные в нём. Штраф налагается различными должностными лицами. Штраф должен быть уплачен в течение 15-ти дней, после вынесения постановления о наложении штрафа. Если человек работает, то постановление об уплате штрафе приходит на работу, если он не уплачивается в срок, то судебный пристав должен произвести опись имущества на сумму штрафа. Если у человека нет имущества, которое можно конфисковать, в данном случае судебный пристав составляет акт о невозможности конфискации и подает в суд, а для виновного по сути не будет никаких последствий.

Выдворение за пределы РФ тоже мера взыскания. Порядок: выносят постановление следователь или прокурор, виновный может быть выдворен с конвоем или сам, без чьей либо помощи.

Отзыв лицензии, квалификационного аттестата. Такие документы выдаются в порядке разрешительной системы и на определенный срок. Лицензия, квалификационный аттестат представляют право заниматься определенной деятельностью, а их отзыв лишает такого права, поэтому названная мера может рассматриваться как лишение специального права. Это взыскание применяется за совершение правонарушений уполномоченными лицами, связанных с деятельностью предусмотренной лицензией. Чем отличается отзыв лицензии от лишения права. Лишение права применяется только к гражданам. Отзыв лицензии используется как мера воздействия не только на граждан, но и на юридических лиц. Во-вторых, лишение прав производится на срок до 3-х лет, а лицензия (аттестат) отзывается навсегда. Однако, это не означает, что лицо уже никогда не получит такого разрешения (лицензии) оно может вновь получить лицензию, но это будет новая лицензия, для получения которой необходимо выполнить ряд требований (предоставление определенных документов, уплата сборов). В некоторых случаях повторное заявление о выдаче лицензии может быть рассмотрено только по истечении установленного времени.

Взыскание стоимости товаров и транспортных средств. Взыскание состоит в принудительном изъятии денежной суммы составляющих свободную рыночную цену на день обнаружения нарушения. Стоимость взыскания может быть в пределах 300%. На основе таможенного законодательства возможно взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющимися непосредственными объектами нарушения таможенного права. Это взыскание отличается от штрафа тем, что может быть основным и дополнительным.

В законе перечень взысканий дан в строго определенном порядке: от менее строгих к более строгим.

В КоАП установлены общие правила наложения взыскания, этими правилами должны руководствоваться государственные органы и должностные лица. Вопросу о наложении административного взыскания посвящена отдельная глава КоАП (гл.4), в которой определены важнейшие требования, подлежащие исполнению при применении административных взысканий. Общие принципы характера воздействия:

  1. Законность.
  2. Целесообразность.
  3. Своевременность, оперативность воздействия.
  4. Сложение взысканий налагаемых за совокупность правонарушений.

Эти общие правила призваны обеспечить законность и индивидуализацию наложения взысканий. Взыскания налагаются в пределах, установленных нормативными актами, предусматривающими ответственность за совершенное правонарушение в точном соответствии с законодательными актами об административных правонарушениях, КоАП, нормативно-правовыми актами компетентных органов, должностных лиц, законодательством субъектов федерации, иных законов.

Законность. Никто не может быть подвергнут административному взысканию в связи с административным правонарушением, иначе как на основании и в порядке предусмотренном законом. Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции в точном соответствии с законодательством. Учет личности и обстоятельств дела также как и в уголовном, существует в административном праве. Взыскание может быть наложено только тогда, когда в деянии лица имеется состав административного правонарушения. Органы и должностные лица вправе рассматривать лишь те дела, которые им подведомственны, и они должны налагать взыскание в пределах той статьи, по которой квалифицированы действия лица.

Целесообразность главное проявление индивидуализация кары и экономия репрессий. Законодатель обязывает правоприменителя, при выборе меры взыскания, учитывать характер правонарушения (степень общественной вредности, размер вреда, длительность и интенсивность противоправного поведения, обстоятельства, личность виновного, степень вины, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность). Должен учитываться объект посягательства, его последствия, распространенность данного вида правонарушения и состояние борьбы с ним. При оценке личности оценивается её предшествующее поведение в работе и быту. Имущественное положение виновного должно быть учтено с тем, что бы при применении взысканий, влекущих неблагоприятные для нарушителя последствия, не были ущемлены интересы малообеспеченной семьи правонарушителя. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административные правонарушения признаются:

  1. Чистосердечное раскаяние виновного.
  2. Предотвращение виновным вредных последствий правонарушений, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда
  3. Совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств. Совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющей ребенка в возрасте до 1 года.

Этот перечень не является исчерпывающим, напр. ст.236 таможенного кодекса относит к смягчающим обстоятельствам активное способствование разрешению дела, совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.

Обстоятельства, отягчающие ответственность:

  1. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных на то лиц, прекратить его.
  2. Повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушений лицом ранее совершившим преступление.
  3. Вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение.
  4. Совершение правонарушения группой лиц.
  5. Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах.
  6. Совершение правонарушения в состоянии опьянения. Отметим, что в зависимости от характера правонарушения, орган или должностное лицо, рассматривающее дело, может не признавать данные обстоятельства отягчающими.

Это исчерпывающий перечень.

В некоторых случаях существует возможность применить основное или основное +дополнительное наказание. Эта возможность не препятствует сочетанию мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если они предусмотрены нормами административного права. Отметим, что последовательное обеспечение целесообразности карательного воздействия обеспечивается и правовыми актами, предоставляющими правоприменителю возможность или прямую обязанность заменить взыскание иными мерами воздействия. КоАП закрепляет несколько альтернатив административной ответственности. Их применение означает смягчение или вообще отказ от применения карательных мер. Освобождение от административной ответственности применяется в следующих случаях:

Своевременность, оперативность воздействия. Одно из проявлений этого принципа - установление сроков применения взыскания к субъекту, совершившему правонарушение. Сроки давности наложения административного взыскания. По истечении этих сроков производство по делу не может быть начато, а начатое должно быть прекращено. Чтобы юридически грамотно решить положение о сроке надо:

Ст.38 - административное взыскание может быть наложено не позднее 2-ух месяцев после совершения правонарушения, но есть исключение о наложении срока взыскания:

  1. При длящемся правонарушении, срок отсчитывается с момента обнаружения правонарушения.
  2. В случае отказа от возбуждения уголовного дела или прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях виновного состава административного правонарушения. Этот срок начинает исчисляться со дня следующего со дня принятия постановления судом и равняется 1-му месяцу.

Срок давности действует только для привлечения к ответственности индивидуальных субъектов. Кроме того, он является общим правилом, которое применяется, если специальной нормой не предусмотрено иное. Отметим, что в административном законодательстве нет общих норм о сроках давности по правонарушениям, совершаемым коллективными субъектами.

Срок административного ареста исчисляется сутками, исправительных работ - днями или месяцами. Срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию. Лицо считается не повергавшимся административному взысканию, если в течение года со дня окончания исполнения взыскания оно не совершило новых правонарушений.

Наложение взыскания за множественность правонарушений, признаки:

  1. Наличие нескольких составов.
  2. Все противоправные деяния совершаются одним лицом, которое одновременно или разновременно допускает правонарушения.
  3. Каждое правонарушение сохраняет свою значимость для административного права.

В административном праве существуют две формы множественности:

  1. (ч.2 ст.36 КоАП) - совершение нескольких правонарушений до привлечения к ответственности, если дела рассматриваются одним и тем же должностным лицом, взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьёзное нарушение. В этом случае к основному взысканию может быть назначено дополнительное, предусмотренное статьями об ответственности за любое из совершённых правонарушений.
  2. - совершение нового правонарушения, после привлечения лица к ответственности за предыдущее, лицо привлекается к ответственности только за то, за что его наказывали, но если то и другое правонарушение тождественно, то это специальный рецидив.

 Список литературы

  1. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. «Основы Российского права»,уч. Для вузов 2-ое изд., Москва 2002 г
  2. Крылова «Правоведение», Москва «Высшаяшкола» 2003 г.
  3. Жданов Н.М. "Административное взыскание", 1994;
  4. Маслеников "Применение административного взыскания";
  5. Павлова Е.С. "Применение судьей мер административного взыскания";
  6. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях
  7. Уголовный кодекс РФ

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+19
Размер: 21.87K
Скачано: 416
Скачать бесплатно
12.03.10 в 15:02 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе