Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по теории финансового менеджмента »
Тема: Теория реструктуризации (Вариант 2)
Раздел: Бесплатные рефераты по теории финансового менеджмента
Тип: Контрольная работа | Размер: 207.11K | Скачано: 286 | Добавлен 11.04.10 в 12:42 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Уфа 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Сущность, причины и основные этапы реструктуризации 5
1.1 Сущность реструктуризации 5
1.2 Причины реструктуризации 8
1.3 Этапы реструктуризации 11
Глава 2. Финансовые аспекты реструктуризации 15
2.1 Направление, виды и типы реструктуризации предприятий 15
2.2 Методы слияний и поглощений 17
2.3 Реструктуризация акционерного капитала, активов, кредиторская и дебиторская задолженности предприятия 19
Заключение 21
Расчетная часть 24
Тесты 27
Список использованной литературы 29
ВВЕДЕНИЕ
В быстро меняющихся условиях внешнего делового окружения становится очевидным, что для выживания в конкурентной борьбе предприятиям не обойтись без использования современных методов управления. Сложность, подвижность и неопределенность факторов внешней среды требуют непрерывного контроля за их изменением и, следовательно, адаптации к ним. Особенно актуальным вопрос о преобразовании бизнеса становится в период кризиса. Однако грамотный и дальновидный руководитель понимает, что и вполне эффективно функционирующая система управления может быть подвергнута изменениям. Существенным недостатком российской практики менеджмента является боязнь перемен, неготовность к преобразованиям (иногда даже в ущерб деятельности организации). Хотя изменения не всегда нужно воспринимать как угрозу, так как они могут открыть для предприятия новые возможности.
Для успешного и долгосрочного функционирования любая организация должна обладать способностью к своевременному преобразованию бизнеса в соответствии с требованиями внешней и внутренней среды.
Одним из эффективных инструментов трансформации деятельности предприятия на сегодняшний день является реструктуризация – довольно привычное понятие для западной управленческой практики, где реструктуризационные преобразования проводятся регулярно, по мере необходимости.
В большинстве случаев теория реструктуризации рассматривается в рамках антикризисного управления. Однако, как было сказано выше, трансформация бизнеса может потребоваться на любой стадии развития предприятия.
Реструктуризация бизнеса играет важную роль в деятельности российских компаний. 52% компаний регулярно проводят реструктуризацию бизнеса, его частей или отдельных предприятий, 67% компаний ожидают усиления роли реструктуризации в будущем. При этом в условиях отсутствия кризисных явлений в российской экономике реструктуризация в качестве способа преодоления финансового кризиса теряет свою актуальность, и основными побудительными мотивами реструктуризации для российских компаний сегодня стали:
- необходимость достижения интеграции и управляемости бизнеса;
- повышение эффективности бизнес-процессов;
- обеспечение должной отдачи на вложенный капитал;
- привлечение внешнего финансирования на максимально выгодных условиях.
В данной контрольной работе будет рассмотрена тема теории реструктуризации, основные этапы развития предприятий (реструктуризация компании, оперативная реструктуризация, стратегическая реструктуризация, комплексная реструктуризация, частичная реструктуризация), характеризующиеся рядом позитивных изменений, к одному из которых можно отнести стремление улучшить свои экономические показатели за счет реформирования своих производственных и управленческих систем, а так же воздействие внешних факторов (изменение спроса на продукцию, появление новых технологий и др.) на изменение структуры предприятия.
В этой работе будет также рассмотрен ряд этапов реализации проекта реструктуризации предприятий, установлены причины, лежащие в основе реструктуризации, пути определения потребности в реструктуризации, основные области и направления реструктуризации, реструктуризация акционерного капитала, активов, кредиторская и дебиторская задолженности предприятия.
Список использованной литературы
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Задача 1
Есть ли необходимость для предприятия брать дополнительный кредит, при следующих показателях финансовой отчетности:
Актив |
Млн. руб. |
Пассив |
Млн. руб. |
Денежные средства |
4 |
Собственный капитал |
9 |
Дебиторская задолженность |
2,5 |
Заемный капитал, в т. ч.: |
8,5 |
Товарные запасы |
3 |
Краткосрочный |
6 |
Здания и сооружения |
6 |
Долгосрочный |
2,5 |
Машины и оборудование |
2 |
|
|
Итого |
17,5 |
Итого |
17,5 |
Прибыль до вычета налогов EBIT = 6 млн. руб. Сумма процентов за кредит – 3 млн. руб.
Решение
Определить экономическую рентабельность:
ЭР = НРЭИ / А,
где НРЭИ – нетто результат эксплуатации инвестиций,
А – величина активов.
ЭР = 6 / 17,5 * 100% = 34,3%
Определить среднюю расчетную ставку, %:
СРСП = Все фактические затраты по привлечению кредита / ЗК,
где ЗК – заемный капитал.
СРСП = 3 / 8,5 * 100% = 35,3%
Определить эффект финансового рычага:
ЭФР = (1 - н) * (ЭР - СРСП) * ЗК / СК,
где н – ставка налогообложения,
ЗК / СК – плечо финансового рычага.
ЭФР = (1 – 0,2) * (34,3 – 35,3) * 8,5 / 9 = -0,76%
Ответ: ЭФР показывает, что рентабельность собственного капитала за счет привлечения заемных средств в оборот предприятия уменьшилась на 0,76%.
Дифференциал (ЭР - СРСП) отрицательный, значит, кредит брать нельзя, т.к. при взятии кредита организация не сможет его выплатить.
Задача 2
Определить средневзвешенную цену капитала при следующих данных:
Собственный капитал 10 млн. руб.
Заемный капитал 7 млн. руб.
В т. ч.
Краткосрочный 7 млн. руб.
Цена акционерного капитала 18%, процент по краткосрочному кредиту 20%. Ставка налога на прибыль 20 %.
Решение
Общая сумма капитала:
СК + ЗК = 10 + 7 = 17 млн. руб.
Определить удельный вес собственного капитала в общей сумме капитала:
УДСК = 10 / 17
Определить средневзвешенную цену собственного капитала:
WACC = ∑УДi * Цi,
где Цi – цена i-го источника,
УДi – удельная доля i-го источника.
WACCСК = 10 / 17 * 0,18 = 0,11
Определить цену банковского кредита:
ЦБК = r * (1 - н),
где r – проценты годовых, под которые выдан кредит,
н – ставка налогообложения.
ЦБК = 0,2 * (1 – 0,2) = 0,16
Определить удельный вес заемного капитала в общей сумме капитала:
УДЗК = 7 / 17
WACC = 10 / 17 * 0,18 + 7 / 17 * 0,2 * (1 – 0,2) = 0,1718 = 17,18%
Ответ: Средневзвешенная цена капитала равна 17,18%.
ТЕСТЫ
1. При использовании долгосрочного кредита расчет ежегодных общих сумм платежей методом аннуитета ____________ общие выплаты по кредиту
а. уменьшает
б. увеличивает
в. не изменяет
Ответ: а.
Пояснение: Такой вывод находит себя в определении аннуитета - вид долгосрочного займа, по которому кредитор ежегодно получает определенный доход (ренту), устанавливаемый с расчетом на постепенное погашение капитальной суммы долга вместе с процентами по нему.
2. «Плечо» финансового рычага рассчитывается как отношение:
а. собственного капитала к заемному
б. активов к собственному капиталу
в. заемного капитала к собственному
Ответ: в.
Пояснение: Плечо финансового рычага - соотношение заемных и собственных средств в общем объеме оборотного капитала.
3. Критический объем реализации при наличии убытков от реализации ______________ фактической выручки от реализации
а. выше
б. ниже
в. равен
Ответ: а.
Пояснение: В условиях базисной убыточности продаж преодоление ее путем увеличения натурального объема продаж требует значительно большего роста выручки, чем преодоление путем увеличения цен. Росту натурального объема продаж сопутствует рост переменных затрат, тормозящий ликвидацию убытка. Следовательно, достижение безубыточности продаж в данном случае предпочтительнее за счет повышения цен в пределах имеющихся у предприятия возможностей.
4. Ставка дисконта тем выше, чем выше индекс инфляции. Верно ли это?
а. да
б. нет
Ответ: а.
5. Показатель критического объема реализации имеет практическое значение в условиях ________________ спроса на продукцию предприятия
а. повышения
б. снижения
в. неизменности
Ответ: б.
Пояснение: на практике в большинстве случаев снижение спроса на продукцию и связанная с этим необходимость определения критического объема продаж предполагают одновременное изменение и цен, и натурального объема продаж. В этих условиях приходится решать одну из двух проблем:
а) если известна степень снижения цен, то каким должно быть изменение натурального объема продаж, чтобы не возник убыток от продаж;
б) если известна степень сокращения натурального объема продаж, то в какой мере должны измениться цены, чтобы выручка от продаж была не меньше критического объема.
Иными словами, критический объем продаж при падении спроса на продукцию предприятия может быть обеспечен только при определенном соотношении индексов цен и натурального объема продаж.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.