Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам социального прогнозирования »

Прогнозирование развития образования

Прогнозирование развития образования [26.11.09]

Тема: Прогнозирование развития образования

Раздел: Бесплатные рефераты по основам социального прогнозирования

Тип: Курсовая работа | Размер: 42.04K | Скачано: 341 | Добавлен 26.11.09 в 08:20 | Рейтинг: +8 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Тула 2008


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 5

1.1. Содержание и значение прогнозирования в сфере образования 5

1.2. Методы и модели, применяемые в прогнозировании образования, этапы разработки прогнозов 10

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 18

2.1. Основные тенденции развития системы образования в Российской Федерации 18

2.2. Особенности реализации Приоритетного национального проекта «Образование» на территории Тульской области 23

ГЛАВА 3. РАСЧЕТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

ВВЕДЕНИЕ

Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Именно поэтому в настоящее время во многих странах мирового сообщества, в том числе и в России, все большее внимание  со стороны ученых, педагогов, общественно-политических лидеров и государственных деятелей начинает уделяться проблеме образования.

Основная миссия образования на каждом историческом этапе менялась в зависимости от принятой человеческим сообществом системы ценностей. Вместе с представлениями о том, по каким законам осуществляется развитие человека через образование, это определяло содержание, формы и методы обучения и воспитания, педагогическое мышление, позицию педагогов и обучающихся сам уклад жизни учебных заведений, составляя, иначе говоря, сущность той или иной образовательной парадигмы.

Актуальность проблемы социального прогнозирования в сфере образования определяется постоянными изменениями в области образования, а также устойчивым интересом, который проявляют отечественные ученные к этой проблеме. Так, 1995-2000 г. сектор социального прогнозирования Института социологии РАН реализовывал свой последний исследовательский проект «Ожидаемые и желаемые изменения в системе народного образования России».

Совершенно очевидно, что контекст современной российской образовательной политики для воспитания в целом неблагоприятен:

- чрезмерно высокий уровень социального неравенства, причём неравенства, как правило, мало связанного с личными усилиями и способностями, неблагоприятен для формирования трудовой морали;

- широкое распространение бедности и малообеспеченности неблагоприятно для развития личности как в смысле доступа к информации (книги, Интернет, путешествия), так и в смысле фрустрации, комплексов неполноценности и т.п.;

- по-прежнему неблагоприятна для воспитания информационная среда, в особенности формируемая электронными СМИ.

Все эти факты говорят о необходимости моделирования в современном образовании.

Исследованием в области прогнозирования и моделирования в образовательной сфере занимались такие отечественные ученные как И.В. Бестужев-Лада, Молчанова Н.П., Г.Е. Шепитько и многие другие. Многие общественные деятели и специалисты в области образования предлагаю свои модели развития образования в России.

Целью курсовой работы является определение основных направлений прогнозирования развития системы образования в России.

Объект исследования - система образования РФ.

Предмет - прогнозирование развития системы образования РФ.

Задачи исследования:

1. Показать необходимость социального прогнозирования в сфере образования;

2. Рассмотреть проблемы современного образования;

3. Определить основные направления по проектированию социальных процессов в сфере образования.

Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка используемой литературы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.10.2008).
  2. Анализ и оценка состояния и развития высшего и среднего профессионального образования. – М.: Министерство образования РФ, НИИ ВО, 2008.
  3. Высшее образование в России. 2007: Стат. сб. - М.: ЦИСИ, 2008.
  4. Российский статистический ежегодник: Официальное издание. 2007. - М.: Госкомстат России, 2000.
  5. Бестужев-Лада И.В. Впереди XXI век: перспективы, прогнозы, футурологи. Антология современной классической прогностики 1952-1999. - М.: Академия, 2007.
  6. Бестужев-Лада И.В. Нормативное социальное прогнозирование. М.: Наука, 2007.
  7. Бестужев-Лада И.В. Нужна ли школе реформа? Ожидаемые и желаемые изменения народного образования в России. М.: Педагогическое общество России, 2007.
  8. Бестужев-Лада И.В. Нужна ли школе реформа? Опрос экспертов: формирование прогнозных моделей // Народное образование. - 2006.- №2
  9. Бестужев-Лада И.В. Перспективы развития культуры в проблематике социального прогнозирования. – СПб.: ГУП, 2007.
  10. Бестужев-Лада И.В. Поисковое социальное прогнозирование. М.: Наука, 2006.
  11. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. - М.: Наука, 2005.
  12. Бестужев-Лада И.В. Рабочая книга по прогнозированию. - М.: Мысль, 2006.
  13. Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Технология прогнозных разработок социальных процессов. - М.: Поиск, 2007.
  14. Мосин В.Н., Крук Д.М. Основы экономического и социального прогнозирования. - М.: Высшая школа, 2005.
  15. Саркисян С.А. Теория прогнозирования и принятия решений - М.: Высшая школа, 2007.
  16. Сафронова В.М. Прогнозирование в социальной работе. - М.: Просвещение, 2008.
  17. Шепитько Г.Е. Основы социального прогнозирования. - М.: Мысль, 2007.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+8
Размер: 42.04K
Скачано: 341
Скачать бесплатно
26.11.09 в 08:20 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе