Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловому общению »

Личность в деловом общении

Личность в деловом общении [26.11.09]

Тема: Личность в деловом общении

Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению

Тип: Курсовая работа | Размер: 185.03K | Скачано: 344 | Добавлен 26.11.09 в 00:15 | Рейтинг: +6 | Еще Курсовые работы


Содержание.

Введение. 3

1. Личность как субъект и объект общественных отношений. 5

1) Определение личности 5

2) Понятие делового общения. 6

2. Формирование личности 8

1) Воспитание личности в семье. 8

2) Составляющие элементы структуры личности. 18

3) Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности. 25

3. Определение путей формирования новой модели поведения личности в современных российских условиях. 30

Заключение. 37

Список литературы. 39

 

Введение

В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить строго к определению данных понятий, то можно обнаружить существенные смысловые оттенки. Человек – понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода и его «первокирпичик» (от лат. individ неделимый, конечный). Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях – биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др. Понятие личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной («над природной», социальной) сущности человека и индивида, т.е. акцент делается на социальном начале. В деловом общении личность определяется как [1]:

1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении;

2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В момент рождения ребенок еще не является личностью. Он всего лишь индивид. Индивидом называется человек как представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития. Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются:

1) биологические, генетические заданные предпосылки;

2) наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой, еще не человек в собственном смысле слова. Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы, принятых в обществе норм и ценностей, т. с. через культуру. В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, не только элементом социальной системы, но и сам он представляет систему, имеющую сложнейшую структуру [3]. Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру. Целью работы является изучение структуры личности в деловом общении. В соответствии с этим задачами являются:

  1. Личность как субъект и объект общественных отношений.
    1. определение личности,
    2. понятие делового общения,
  2. Формирование личности.
    1. воспитание личности в семье,
    2. рассмотрение составляющих элементов структуры личности,
    3. рассмотрение гуманистических и когнитивных подходов к пониманию психики личности,
  3. Определение путей формирования новой модели поведения личности в современных российских условиях.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – личность в современных условиях.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – изучение различных подходов к проблеме формирования личности.

Теоретической основой исследования социально-психологических и культурологических аспектов проблемы формирования личности послужили труды: Л.И. Божович, К.Д. Ушинский, А. Герцен, З. Фрейд, А.Адлера, К.Юнга, К.Хорни, Г.Салливена, Э.Фромма, К. Роджерс, А. Маслоу, Д. Келли, Л.Г. Ионин и др.

 

Список литературы.

  1. Андреева Г.М. Социальная психология.-М.:Знание, 2003.
  2. Бергер П., Лукманн Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 2005г.
  3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.– М., 2003г.
  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Пер. с англ. - М., 2001г.
  5. Джонстон Б.В. Питрим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени// Социологические исследования. – 2008г,
  6. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности, С-Пб., Питер, 2000г.
  7. История социологии. Учеб. пос. (Под общ. ред. А.Н.Елсукова. - Мн.: Высшая шк., 2006г.
  8. Казаринова Н.В. Филатова О. Г. Хренов А.Е. Социология: Учебное пособие. – М., 2004г.
  9. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М., Межличностное общение. Учебник для вузов. С-Пб., Питер, 2001г.
  10. Кон И.О. Ребенок и общество. - М., 2002г.
  11. Майерс Дж. Социальная психология. Изд.2-е, Спб.2000г.
  12. Мартин Джудит Язык делового общения. М.. Эксмо-пресс,2001г.
  13. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3-х книгах. Кн.1 Общие основы психологии.-М.:ВЛАДОС, 2003г.
  14. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 2006г.
  15. Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие./под ред. Проф. В.А.Чуланова. – Ростов-на-Дону. – Феникс, 2006г.
  16. Соловьев Э.Я., Современный этикет. Деловой протокол. М., Ось-89, 2001г.
  17. Социология. Учеб. пос./ Под ред. Э.В.Тадевосяна.-М.: 3нание, 2002г.
  18. Семенов В. С. Россия в сети конфликтности: между взрывом и согласием. Социологические исследования.-2003г.
  19. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 2001г.
  20. Фрейд 3. “Я” и “Оно”.Трудыразных лет. Кн.I.и II - Тбилисси, 2003г.
  21. Фромм Э. Бегство от свободы. - М., 2001г.
  22. Фромм Э. Иметь или быть? - М., 2001г.
  23. Хьелл П., Зиглер Д., Теории личности, С-Пб., Питер, 2000г.
  24. Юнг К. Архетип и символ. - М.,2004г.
  25. Компьютерные обучающие программы для студентов 3 курса – М: ВЗФЭИ, 2004г.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+6
Размер: 185.03K
Скачано: 344
Скачать бесплатно
26.11.09 в 00:15 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе