Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »
Тема: Банковский маркетинг
Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу
Тип: Курсовая работа | Размер: 39.10K | Скачано: 318 | Добавлен 05.05.09 в 22:37 | Рейтинг: +31 | Еще Курсовые работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Особенности маркетинга в коммерческом банке. 6
1.1 Маркетинговые исследования и информация в банке. 12
2. Банковские услуги 17
3. Банковский маркетинг-микс: товар 20
3.1 Банковский маркетинг-микс: стимулирование продаж 28
Заключение 32
Список использованной литературы 37
Введение
Из всех секторов российской экономики, начавшись преобразовываться с началом экономических реформ, на сегодняшний день наиболее закончившимися считаются преобразования банковской сферы России. Даже по признанию западных специалистов в банковском деле российские банки уже сейчас отвечают многим мировым стандартам. А крупнейший коммерческий банк России – Сбербанк – по размерам активов входит в сотню самых крупных банков мира (2008г.).
История развития коммерческих банков в постсоветской России знает два довольно отличающихся друг от друга этапа: этап бурного роста числа банковских структур и этап постепенного сокращения их числа и одновременного роста самих банков.
Первый этап включает 1990-1995 годы, за которые число банков в России выросло с нескольких десятков отраслевых банков до более чем двух с половиной тысяч. Этот этап отличался отсутствием нормативно-правовой базы банковской деятельности, высокой скорость обращения денег вследствие инфляции, низкой экономической культурой населения, верившего рекламе и многими другими признаками переходного периода. В эти годы образовывалось множество не только банков, но и других коммерческих структур. Из-за превышения спроса над предложением, между всеми этими организациями практически не существовало конкуренции, что, в конечном счете, привело к образованию паразитических, полузаконных структур типа МММ, РДС, Русская недвижимость, банк «Чара», концерн «Тибет» и др. К сожалению, обманутые однажды государством люди надеялись получить прибыль от не вполне понятных им операций. Это привело к еще одному краху надежд и потере состояний многих людей, и к приобретению стойкого иммунитета к различным финансовым инструментам и вложениям у всего населения страны.
Второй этап продолжается с 1995 года и до наших дней. Он характеризуется прямо обратными процессами. Дело в том, что Центробанк России, отвечающий за состояние всей банковской сферы страны, строго следит за ситуацией, и каждый год отзывает все большее число лицензий на оказание банковских услуг. Так, в 1995 году было отозвано около 250 лицензий, в 1996 году – около 280, а в 1997 году уже около 300 банковских лицензий. Уже после 1 января 1999 года были отозваны лицензии у тех банков, чей Уставный капитал был меньше одного миллиона экю (около семи миллионов рублей). По подсчетам Ассоциации Российских банков число таких организаций составляло около 700 из 1700 действующих банков России. В случае развития событий по сценарию Центробанка произошло или слияние малых банков, или их поглощение более крупными соседями.
Чтобы выжить в данной ситуации, банку было необходимо произвести увеличение своего Уставного капитала. По действующему законодательству это можно сделать двумя путями: произвести дополнительную эмиссию своих акций либо закончить финансовый год с прибылью и перечислить ее на увеличение Уставного капитала. Оба варианта связаны с тем, как банк будет работать с клиентами, будь они покупателями его акций или покупателями услуг банка. В условиях жесткой конкуренции между финансовыми учреждениями банку будет очень сложно привлечь новых клиентов, если он не будет использовать маркетинговые приемы в своей деятельности
На сегодняшний день Генеральные лицензии на 1 января 2009г. имеют 298 кредитных организаций, лицензии на привлечение вкладов населения - 886, лицензии на операции в иностранной валюте - 736.
Совокупный зарегистрированный капитал действующих кредитных организаций на 1 января 2009г. составил 881,35 млрд руб., что больше показателя на 1 января 2008г. на 20,4%.
Количество действующих кредитных организаций в России со 100-процентным иностранным участием за год возросло на 20,6% - до 76, с иностранным капиталом на свыше 50% - до 26.
Я считаю, что сегодня банки используют маркетинг в своей деятельности, но не в полной мере как должны, поэтому те банки, которые первыми применят комплекс маркетинга в своей работе на высшем уровне, могут «снять сливки» с клиентов и выжить в конкурентной борьбе.
Предметом исследования курсового проекта является особенности маркетинга в коммерческих банках.
Объектом исследования деятельность коммерческих банков с использованием маркетинга.
Тому, как можно применять маркетинг в работе коммерческого банка, и будет посвящена данная курсовая работа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.