Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории экономики »

Шипионе Боргезе - меценат Италии

Шипионе Боргезе  - меценат Италии [14.04.09]

Тема: Шипионе Боргезе - меценат Италии

Раздел: Бесплатные рефераты по истории экономики

Тип: Контрольная работа | Размер: 170.72K | Скачано: 240 | Добавлен 14.04.09 в 14:19 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Тула 2009


Содержание

1. Введение стр. 3

2. Биография стр. 4

3. Меценат и коллекционер стр. 6

4. Перуджи стр. 6

5. Собор Святого Петра стр. 7

6. Галерея Боргезе стр. 11

7. Вилла Боргезе стр. 12

8. Заключение стр. 15

9. Список используемой литературы стр. 16

 

Введение

Невозможно забыть пытливое и властное выражение лица, живо перееденное в портрете кардинала Шипионе Боргезе, выполненном около 1632г. Полон глубокого обаяния образ возлюбленной скульптора Констанции Буонарелли (около 1635г.). Бернини изобразил ее очень интимно, с растрепавшимися волосами, без украшений. Но именно это позволяет почувствовать силу темперамента, энергию и душевную открытость модели. Скульптор стремился представить своих героев в минуты глубокого эмоционального подъёма, который он виртуозно передавал через жесты, неожиданные ресурсы, выражение лица, гибкую и подвижную мимику.

 

Биография

Шипионе Боргезе  (Сципион Боргезе, _it. Scipione Borghese) — итальянский кардинал, меценат, племянник папы римского Павла V (1576, Рим — 2 октября 1633, Рим)

Шипионе Боргезе родился в семье Франческо Каффарелли и Ортенсии Боргезе и вначале носил фамилию Каффарелли. У отца не было средств оплачивать обучение Шипионе, и за его учёбу средства вносил дядя по материнской линии, Камилло Боргезе (будущий папа римский Павел V). После 1605 г., когда Камилло Боргезе взошёл на папский престол, он достаточно быстро присвоил Шипионе звание кардинала, что давало ему право использовать имя и герб Боргезе. В годы правления Павла V кардинал Боргезе обладал огромной властью в качестве секретаря папы и главы ватиканского правительства. От своего имени и от имени папы Шипионе собирал многочисленные налоги и сборы, приобрёл огромные участки земли для семейства Боргезе.Кардинал Боргезе умер в 1633 г. в Риме и похоронен в капелле Боргезе в церкви Санта-Мария-Маджоре.

Borghese - старый римский род, происходящий из Сиены, где он с половины XV столетия занимал все важнейшие должности и достиг особого значения и богатства, когда один из членов его - Камилло Б. занял в 1605 г. папский престол под именем Павла V. - Его брат Франческо Б. состоял предводителем всех войск в войне 1607 с Венецией. - Марк Антонио Б., сын другого брата Павла V, благодаря влиянию последнего получил неаполитанское княжество Сульмона и звание испанского гранда. Шипионе Каффарелли Б., племянник Папы, сделан кардиналом и был основателем знаменитой виллы Боргезе (см. это сл.) перед Porta del Popolo в Риме. Джиованни Баттиста Б., сын Марка-Антония, женился на Олимпии Альдобрандини, со смертью которой угас этот богатейший флорентийский род, и таким образом Б. стали наследниками княжества Россано. Марк Антонио Б. II, сын предыдущего, соединенный браком с другим флорентийским родом, Сальвиати, равным образом наследовал большие богатства. - Сын его Камилло Б. был женат на Колонна. Родившийся от этого брака Марк-Антонио III окончил в 1769 г. продолжавшийся около 100 лет процесс с родом Памфили относительно альдобрандинского наследства, вследствие чего к этому роду перешли во владение вилла Альдобрандини в Квиринале, известная также под именем виллы Мюлли, и знаменитый Бельведер близ Фраскати. Наследником его был Камилло Боргезе (см. это сл.). Этому наследовал брат его Франческо Б., князь Альдобрандини, род. в Риме 1776 г., ум. 1839 г., генерал французской службы, женатый на Адели де Ларошфуко. После него осталось три сына: Марк-Антонио, князь Б., Камилло Б., князь Альдобрандини, папский военный министр, и Сципион Б., герцог Сальвиати, отчего род распался на 3 линии. Большой палаццо Б. на Марсовом поле в Риме принадлежит главе старшей линии.

 

Меценат и коллекционер

Кардинал Боргезе благодаря своей должности «кардинала-племянника» мог скупать за бесценок или конфисковывать произведения искусства. Так «Снятие с креста» Рафаэля было вывезено из Перуджи, а «Мадонна Палафреньери» Караваджо была перевезена из собора Святого Петра. Шипионе Боргезе был одним из главных покровителей и заказчиков Джованни Лоренцо Бернини.

 

Перуджи

История

Перуджа ( _it. Perugia) — город в итальянском регионе Умбрия, административный центр одноимённой провинции.

 Город в Центральной Италии, близ Тразименского озера.

 Основан в 5 в. до н. э. этрусками как город-крепость. Административный центр провинции Перуджа и области Умбрия. 129 тыс. жителей (1971). Пищевая (главным образом производство шоколада), металлообрабатывающая, деревообрабатывающая, шерстяная, керамическая промышленность. Производство кружев, кожаных и гончарных изделий. Университет (13 в.).

  Перуджа сохранила средневековый облик. Остатки этрусской городской стены [4—2 вв. до н. э. ] с римскими воротами; городской стены 13—16 вв. Раннехристианская церковь-ротонда Сант-Анджело (5—6 вв.), многочисленные романские церкви (Сант-Эрколано, 1297—1326, и др.); готический собор зального типа (1345—1490; ренессансный фасад — 1568, архитектор Г. Алесси), перед ним — Фонтана Маджоре (окончен в 1278) со скульптурой Никколо и Джованни Пизано; готический Палаццо Комунале [1293—1443; ныне — Национальная галерея Умбрии (живопись умбрийской школы 13—16 вв.)].

 

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра ( _it. Basilica di San Pietro; "Базилика Святого Петра ") — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви.

История

Когда-то на том месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады цирка Нерона (от него, кстати, остался обелиск из Гелиополя, который до сего дня стоит на площади Св. Петра). Первая базилика была построена в 324 г., в правление первого христианского императора Константина, и туда перенесли останки св. Петра, принявшего в 66 г. мученическую кончину в цирке Нерона. Во втором соборе в 800 г. папа Лев III короновал Карла Великим Императором Запада. В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае V её начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния католицизма.

Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны.Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста — пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытыми фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончильяционе.

Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающих к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

Фасад

Высота фасада, построенного архитектором Мадерно, 45 м, ширина — 115 м Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. « "Навичелла "». Рельефы крайнего левого портала — « "Врат смерти "» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII.

Интерьер

Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства.

Центральный неф

Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с самым громадным, собором св. Петра.

В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге.

Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело.

Правый неф

В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета». Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 25 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом. Рядом располагается небольшая капелла Распятия (или Реликвии), в которой хранится великолепное деревянное распятие конца XIII — начала XIV в., приписываемое Пьетро Каваллини. Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Каносской работы Бернини с учениками; это был первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе. (В 1077 г. в Каноссе, замке маркграфини Матильды, император Священной Римской империи Генрих IV, который был отлучён от церкви и низложен, униженно вымаливал прощение у папы Григория VII.) Решётка капеллы св. Причастия выполнена по рисунку Борромини. Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII; барельеф напоминает от осуществленной папой реформе — введении нового календаря (григорианского). Чуть дальше находится выполненное в неоклассическом стиле скульптором Кановой (1792 г.) надгробие Климента XIII.

Левый неф

Надгробие Александра VII работы Бернини. Огромный интерес представляет созданное в 1490-х гг. скульптором Антонио Поллайоло надгробие Иннокентия VIII, это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике. Недалеко от входа вы видите ещё одно создание скульптора Кановы — надгробие последних представителей шотландской королевской семьи Стюарт.

Интересные факты

— В 2007 году в архивах Ватикана была найдена последняя работа Микеланджело Буонаротти выполненная незадолго до его смерти. Это зарисовка, на которой красным мелом изображена деталь одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора Святого Петра в Риме. В архивах Ватикана найдена последняя работа Микеланджело] // RBC.ru, 09.12.2007]

— Алтарь собора св. Петра обращён на запад, а не на восток, как большинство христианских храмов.

— Расходы на строительство оказались столь велики, что для покрытия их папе Льву X пришлось за большую сумму денег передать право распространять индульгенции Альбрехту Брандербургскому. Злоупотребления индульгенциями в немецких землях вызвали протест Лютера, Реформацию и последующий раскол Европы.

Галерея Боргезе

Галерея Боргезе обладает нескольки­ми произведениями Лоренцо Бернини, некоторые из которых — настоящие шедевры. «Давид» — блестящее созда­ние двадцатипятилетнего Бернини. Скульптор придал лицу Давида свои черты. Прославленная скульптурная группа «Аполлон и Дафна» — еще одно великолепное творение Бернини. К числу лучших скульптурных портретов относится созданный им бюст основа­теля галереи кардинала Шипионе Боргезе. «Похищение Прозерпины» — ранняя скульптура Бернини, заказанная, как и предыдущие, кардиналом Шипионе Бор­гезе и, возможно, выполненная совместно с отцом, скульптором Пьетро Берни­ни. Скульптурная группа «Эней и Анхис», долгое время приписывавшаяся Лорен­цо Бернини, теперь считается работой Пьетро Бернини. Антонио Канова представлен скульп­турой, изображающей сестру Наполе­она Паолину в виде Венеры. Исключительно богато живописное собрание галереи. Вот некоторые име­на и названия произведений: «Распятие со святыми» Пинтуриккьо, «Святое семейство» Фра Бартоломео, «Мадонна с Младенцем» Джованни Бел­лини, «Проповедь Иоанна Крестителя» Веронезе, две картины Рафаэля, в том числе знаменитое «Положение во гроб». Антонелло да Мессина представлен ве­ликолепным «Портретом мужчины». К числу бесспорных шедевров относится «Даная» Корреджо. В галерее хранится одно из самых блестящих произведений Тициана — «Любовь земная и небесная». Галерее принадлежат несколько известных полотен Караваджо, в том числе «Мадонна деи Палафреньери» (это полотно известно также под двумя другими названиями: «Мадонна с Младенцем и св. Анной» и «Мадонна со змеей»), «Боль­ной Вакх», «Мальчик с корзиной фруктов», «Давид с головой Голиафа». К числу самых ценных произведений зарубежных художников относятся «Пор­трет мужчины» Дюрера и «Венера» Лукаса Кранаха Старшего. Галерее принад­лежит картина Рубенса «Снятие с креста». В музее имеется коллекция египетских древностей. Античная эпоха представ­лена красивой римской мозаикой и танцующим фавном — римской копией с бронзовой скульптуры круга Лисиппа. Статуя лежащего Гермафродита явля­ется копией со знаменитой эллинистической скульптуры. Галерея, расположенная в одном из красивейших старинных садов Рима была создана в 17 веке по заказу кардинала Шипионе Боргезе, а в 1902 году была приобретена государством и открыта для публичных посещений.  Галерея Боргезе - одна из самых редких и уникальных частных коллекций в мире, содержащая в себе шедевры мирового искусства. В музее представлено наибольшее количество скульптур Бернини и  одни из его лучших работ - «похищение Прозерпины» и «Аполлон и Дафна». Также в музее находится богатейшая коллекция античной скульптуры,  живописные полотна руки Тициана, Рафаэля, Рубенса, Беллини и других величайших художников.

Создатель галереи - Шипионе Боргезе - с самого детства проявлял интерес к искусству, особенно к скульптуре и живописи, но сначала не имел материальной возможности для коллекционирования. Когда же его дядя по материнской линии занимает пост Папы Римского (Павел 5), Боргезе становится главой ватиканского правительства, и получает достаточно денег и власти для покупки земель для семейства Боргезе, а также произведений искусства.

Однако помимо меценатской деятельности, кардинал Боргезе широко используют свою власть, конфискуя или скупая шедевры искусства буквально за бесценок. Когда, Боргезе не мог заполучить вожделенное произведение искусства он не останавливался буквально ни перед чем. К примеру, знаменитая «Мадонна Палафреньери» Караваджо по приказу Боргезе была вывезена из Собора Святого Петра, а «снятие с креста» Рафаэля было похищено ночью монахами и тайно переправлено в Рим из Перуджи. Когда разгневанные жители потребовали вернуть картину в собор Святого Петра - им была отправлена копия. Таким образом, за достаточно короткий срок была создана богатейшая коллекция предметов искусства. Но при этом, Боргезе оставался покровителем талантливых художников и скульпторов Италии, его любимчиком был Джованни Лоренцо Бернини.

Во время собирания коллекции у Боргезе возникла мысль построить дворец, в котором будут сосредоточены большинство собранных им шедевров. Над декорированием парка и дворца работал молодой и тогда еще неизвестный скульптор Бернини, именно тогда Боргезе увидел в нем настоящий талант и стал его главным заказчиком и покровителем.

Таким образом, на свет появились красивейший парк и вилла, которая сегодня является одним из известнейших мировых музеев мира.

 

Вилла Боргезе

После водоворота центральных кварталов Рима центральный городской парк с его просторами и тенистыми аллеями покажется вам райским уголком тишины и покоя. Здесь же разместились две наиболее значительные художественные галереи: Галерея Боргезе и вилла Джулия, один из самых больших музеев этрусского искусства. Парк виллы Боргезе, первый из подобных парков в Риме, был разбит между 1613 и 1616 гг. для семьи Боргезе. В тени его аллей можно было укрыться от беспощадной летней жары. Сегодня парк с его прудами, фонтанами, рощами и полянами представляет собой прекрасное место для прогулок и сиесты. Даже в воскресный день, когда в парке больше всего посетителей, вы всегда сможете отдохнуть здесь вдали от шумной толпы. Галерея Боргезе когда-то предcтавляла cобой casino (домик) на вилле Боргезе — так называлоcь главное здание итальянcкого загородного помеcтья. Позднее возникла аccоциация этого cлова c азартными играми, которые являлиcь чаcто оcновным занятием владельцев подобных вилл. Хотя по чиcленноcти экcпонатов коллекция Боргезе уcтупает cобраниям многих галерей в Риме, она cчитаетcя прекраcнейшей коллекцией города.
Многие из произведений иcкуccтва cобрания Боргезе были заказаны кардиналом Шипионе Боргезе, племянником папы Павла V, и выкуплены гоcударcтвом в 1902 г. Шипионе являлcя покровителем одного из величайших cкульпторов барокко, Бернини, чьи работы широко предcтавлены в галерее. Однако cамая извеcтная cкульптура коллекции — работа Антонио Кановы: cтатуя (1805-1808). Паолины Боргезе, сестры Наполеона и жены Камилло Боргезе. Среди самых значительных произведений коллекции — творения Рафаэля, Тициана, Боттичелли и Караваджо. Расположенная поблизости вилла Джулия — дворец, построенный для развлечений папы Юлия III. Папа был столь страстным коллекционером античной скульптуры, что после его смерти в 1555 г. потребовалось около 160 лодок, чтобы вывезти собрание с виллы. Большинство экспонатов коллекции являются произведениями этрусского искусства.
Среди наиболее выдающихся — терракотовые статуи Аполлона и Геракла, фрагменты гробницы Бернардини и саркофаг супругов, Саркофаго дельи Спози VI в. до н.э

 

Заключение

Кардинал Боргезе благодаря своей должности «кардинала-племянника» мог скупать за бесценок или конфисковывать произведения искусства. Так «Снятие с креста» Рафаэля было вывезено из Перуджи, а «Мадонна Палафреньери» Караваджо была перевезена из собора Святого Петра. Шипионе Боргезе был одним из главных покровителей и заказчиков Джованни Лоренцо Бернини.

 

Список используемой литературы

1. История искусства всех времен и народов / К. Верман. ООО Издательство, 345 c.

2. Интернет: http://ru.wikipedia.org

3. Профессионалы живописи – Шипионе Боргезе  . Издательство «Белый город». Москва, 2000, 399 c.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 170.72K
Скачано: 240
Скачать бесплатно
14.04.09 в 14:19 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе