Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Миссия РПЦ в Китае в ХХ веке после революции в России 1917г.

Миссия РПЦ в Китае в ХХ веке после революции в России 1917г. [16.09.19]

Тема: Миссия РПЦ в Китае в ХХ веке после революции в России 1917г.

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Курсовая работа | Размер: 70.01K | Скачано: 139 | Добавлен 16.09.19 в 10:36 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


Оглавление

Введение   2

Глава I. Русская Духовная Миссия в Пекине в 1917-1949 гг.

1.1 - Забота РДМ о эмиграции   7

1.2 - Пекинская миссия в годы войны   13

1.3 - Миссия в Китае в 1945-49гг. Церковный раскол в Шанхае  16

Глава II. Образование КНР, курс на создание национальной церкви

2.1 - На пути к автономии. 1949-56гг.   19

2.2 - Китайская Автономная Православная Церковь - наследница

Русской Духовной Миссии в Китае   23

Заключение   29

Список источников и литературы    32

 

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя

Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все,

что Я повелел вам...»

Матф.28:19.

Введение

Актуальность выбранной темы исследования продиктована всё более тес-ными связями между нашими странами; когда всё большее число жителей Поднебесной стремятся посетить Россию и больше узнать о её истории, куль-туре и религии.

История русской духовной миссии в Китае берёт своё начало в конце 17-го века, когда в ходе приграничного конфликта были пленены несколько десятков казаков из крепости Албазин, которые согласились принять китайское под-данство.

Они довольно приветливо были приняты в столице и компактно поселены в северо-восточной части Пекина. По распоряжению императора Канси албазин-цы были причислены к военному наследственному сословию, которое занимало высокое положение в сословной иерархии империи Цин и примерно соответ-ствовало «дворянскому классу».

Среди русских пленников оказался иерей Максим Леонтьев – первый право-славный священник на китайской земле, и ему для совершения богослужения была передана бывшая буддийская кумирня, которую он обратил в часовню в честь святителя Николая Чудотворца. Через проезжих русских купцов известие о жизни албазинской общины в Пекине дошло до митрополита Тобольского и Сибирского Игнатия. В 1695 г. он прислал священника и диакона, а также анти-минс, святое миро, богослужебные книги и церковную утварь для освящения новопостроенного храма во имя Святой Софии, которую также называли Ни-кольской из-за находившейся там чтимой иконы святителя Николая, принесен-ной из Албазина. В послании к пленному священнику Максиму, «проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве», митр. Игнатий писал: «Да не смуща-ется, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается». В письме к отцу Максиму митрополит Тобольский Игнатий приказал возносить за литургией во время великой ектении прошение о китай-ском императоре, его семействе и придворных. Уже в конце XVII в. Православ-ная Церковь стремилась вписаться в китайский государственный порядок и не конфликтовать с властями.

В июне 1700 г. император Петр I, узнав о существовании русской диаспоры в Китае, отозвался об этом событии как о «зело изрядном» и вскоре издал указ, которым повелел поставить такого митрополита Тобольского «доброго и уче-ного и благого непорочнаго жития, который мог бы Божиею помощью испод-воль в Китае и в Сибири в слепоте идолослужения и прочих неверствиях за-коснелых человек приводить в познание и служение и поклонение истинного живого Бога». Новый митрополит должен был отрядить «не престарелых ино-ков двух или трех человек» для изучения китайского и монгольского языков, а также для познания местных «суеверий». Эти люди должны были трудиться в интересах проповеди веры и удержания живущих в Китае и приезжих христиан «от прелести всякой идолослужения». В указе было оговорено, что эти священ-ники должны жить в Пекине и служить там в церкви.

После долгих переговоров, в 1712 г. император Канси разрешил присылку в Пекин миссии, передав условие, чтобы с миссией приехал в Китай и квалифи- цированный врач. Попутно здесь нужно отметить, что для китайской элиты может быть главной мотивацией открытости, то есть отказа от политики само-изоляции, было осознание своего отставания в развитии от соседних стран.

Вскоре при миссии была открыта школа (со временем и не одна) как для изу-чения русскими миссионерами китайского языка, так и для изучения китайцами русского языка, которые со временем дали Отечеству первую плеяду синологов-переводчиков.

Миссия стала играть важную роль в установлении и поддержании российско-китайских отношений, была центром научного изучения Китая. Из-за отсутст-вия дипломатических отношений между обоими государствами служители миссии в течение длительного времени являлись неофициальными представи-телями российского правительства в Китае.

Положение Миссии кардинальным образом изменилось после подписания в 1858 г. серии Тяньцзиньских договоров Китая с западными странами, согласно которым в Пекине открывались дипломатические представительства различных

государств, в том числе и России. С учреждением в столице Китая российской Дипломатической Миссии от Духовной Миссии отошла ее важнейшая функция – дипломатическая.

Теперь она могла заняться делом, для которого она в сущности и была создана - проповедью христианства среди китайского населения. Немедленно же по по-лучении сведений о договоре, Святейший Синод послал начальнику 14-ой Мис-сии архимандриту Гурию дополнительную инструкцию.   « ... вследствие тракта-та, - говорилось там, - духовной миссии открывается в Китае обширное попри-ще для проповеди слова Божия, деятельность миссии может быть направлена к распространению православной веры среди самого китайского народа».

В отличие от инославных члены русской духовной миссии в Китае не за-нимались поиском путей влияния на китайское императорское правительство для достижения сугубо светских политических целей.  Это стало залогом мирного и открытого существования православия в Китае, которое вос-принималось китайской императорской властью как мирная религия, дающая смягчение нравов в обществе и созидающая человеческую личность. Даже во времена гонений на христиан, которые бывали в Китае, православные храмы оставались нетронутыми, за исключением одного случая в начале XX века, известного как восстание «ихэтуаней» («боксёров»).

Причиной этого исключения стала стихийная реакция протеста главным обра-зом низших слоев населения Китая на корыстные интересы влиятельных пред-ставителей капитала крупных держав. Также это было вызвано слабостью ки-тайского государства, ввиду его чрезвычайной традиционной закрытости от иностранного влияния. Во время этого восстания было убито 222 православных китайцев, а также около 30 тысяч католиков, 2 тысячи протестантов, около ста европейских миссионеров и несколько дипломатов.

Однако, эти временные трудности, которые были результатом деятельности более светских политиков, чем миссионерской работы, не сделали Китай местом, где православная вера находилась бы в ущемлённом положении. Поэтому после этого восстания начинается небывалый подъём проповеди пра-вославия, «золотое десятилетие» в истории Миссии и её епископский период.

Получив от китайского правительства компенсации за ущерб, причиненный

Миссии в 1900 г., а также значительные средства из самой России, начальник 18-ой миссии (теперь уже в сане епископа) владыка Иннокентий (Фигуровский) с удвоенной энергией взялся за восстановление и расширение Миссии. Были построены несколько церквей, жилые корпуса, типография, переплётная, канце-лярия, живописная мастерская, сапожная, мыловарня, школы, склады, кирпич-ный завод, пасека, устроен скотный двор.

Согласно отчёту на начало 1917 года., в ее ведении также состояли «Успенский монастырь и женский монастырь в Пекине, скит в горах Сишань, 5 подворий, 19 церквей, 3 часовни, 5 кладбищ, миссионерские станы в 32 пунктах, семинария в Пекине, 18 мужских и 3 женских школы.» Отчет Миссии также сообщал, что в богадельне близ Пекина призревалось 11 человек, пища выдавалась 72 человекам. Учащихся в школах Миссии было более 700, за год приняли крещение 706 человек, а общее число православных составляло 6255 человек.

Целью данного исследования можно назвать осмысление исторического и духовного наследия к концу 20-го века, которое оставило присутствие право-славных христианских общин на территории Китая.

 

Список  источников  и  литературы

Источники

1. Священное Писание Нового Завета. (Синодальный перевод) М., 1997.

2. Русско-китайские отношения в ХХ веке. Т5. Кн.1. Советско-китайские

отношения в 1946-1948. М., 2005.

3. Указ Петра I о караванной торговле и миссионерской деятельности право-

славного духовенства в Сибири и Цинской империи. 18 июня 1700 г. //

Полное собрание законов Российской империи. СПб. 1830. 1 издание. Т. 4.

№ 1800.

Литература

4.  Головин С. Российская духовная миссия в Китае: Исторический очерк.

Благовещенск. Издательство БГПУ. 2013. 284с.

5. Дацышен В.Г. История Российской Духовной Миссии в Китае. Гонконг,

2010. 446с.

6. Ефимов А.Б., Меркулов О.А. История Православия в Китае в XX в.  XVI  Еже-

годная Богословская Конференция ПСТГУ, Т 2. М., 2006. с. 47 – 56. 363с.

7. Ипатова А.С. История Российской Духовной Миссии в Китае: век двадца-

тый. // История Российской Духовной Миссии в Китае. Сборник статей / под

ред. С.Л. Тихвинского. М., 1997. С. 281-317

8. Кепинг О. В. Последний Начальник Российской Духовной Миссии в Китае -

архиепископ Виктор: жизненный путь // Православие на Дальнем Востоке.

Сб. статей. СПб., 1993. С. 91-99.

9. Коростовец И. Русская Духовная Миссия в Пекине, Русский архив. 1893.

№9

10. Крадин Н.П. Харбин – русская Атлантида. Хабаровск, 2010. 368с.

11. Ломанов А.В. Российская духовная миссия в Китае // Духовная культура

Китая: энциклопедия: в 5 т. Т.2: Мифология. Религия. М., 2007.

12. Лукин А. Статус китайской автономной православной церкви и перспективы

православия в Китае. Приложение к периодическому изданию «Ежегодник

ИМИ». Выпуск 4(39) ноябрь, М., МГИМО. 2013. 45с.

13. Поздняев Дионисий свящ. История Российской Духовной Миссии в Китае //

История Российской Духовной Миссии в Китае. Сборник статей / под ред.

С.Л. Тихвинский. М., 1997. С. 328-361

14. Петров В.П. Российская Духовная миссия в Китае. Вашингтон, 1968. 96 с.

15. Православие в Китае. М.: Отдел внешних церковных связей Московского

Патриархата. 2010. 256с

16. 1685-1935. Юбилейный сборник, посвященный 250-летию с дня основания 

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 70.01K
Скачано: 139
Скачать бесплатно
16.09.19 в 10:36 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе