Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по мировой экономике и международным экономическим отношениям »
Тема: Закономерность ценообразования на мировых товарных рынках
Раздел: Бесплатные рефераты по мировой экономике и международным экономическим отношениям
Тип: Контрольная работа | Размер: 33.72K | Скачано: 315 | Добавлен 30.10.17 в 21:22 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Владимир 2016
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1. ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ |
5 |
2. РОССИЯ В СИСТЕМЕ МИРОВОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ |
13 |
3. Закономерности формирования цен на мировых рынках |
15 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
19 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
20 |
Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.
Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, как на внутреннем рынке, так и в условиях мировой торговли. Эти модели коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике. Радикальные изменения в мировом хозяйстве на рубеже 80-90-х годов и последовавшая интеграция России в систему мирового хозяйства привели к необходимости адаптации отечественных методов ценообразования к мировым стандартам.
Актуальность данной работы объясняется необходимостью изучения и использования на практике современными экономистами, ценовых показателей, механизмов ценообразования, анализ спроса и предложения, проектирования и формирование цены. От этого будет зависеть успешность внешнеэкономической деятельности России в ближайшем будущем.
Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода. Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу). Цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости.
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Применительно к мировому рынку ценообразование приобретает некоторые особенности, которые будут нами рассмотрены в данной работе. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией.
Для системы ценообразования в современной мировой торговли характерно, как правило, рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения.
Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика стран-участников мировой торговли. В настоящей работе мы уделили несколько большее внимание системе ценообразования на нефтяном рынке, поскольку в этом направление развивается в данный момент экспортная политика нашего государства.
Целью данной работы является всестороннее изучение механизмов ценообразования на современном мировом рынке.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть ценообразующие факторы – типы рынков, и др. применительно к мировым ценам и мировому рынку.
рассмотреть место России в системе мирового ценообразования.
1. Мировая экономика: Учебник для академического бакалавриата / Под ред. Б.М. Смитиенко, Н.В. Лукьяновича; Финансовый университет при Правительстве РФ. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 583 с.
2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие – М., 2006.
3. Бутакова М.М. Ценообразование в рыночной экономике. Барнаул, ММЦ АГУ, 2003.
4. Воронина Н.В. Мировой рынок нефти: тенденции развития и особенности ценообразования Практический маркетинг №10, 2003.
5. Горченкова В.В. Международные торговые организации – М., 2000.
Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. – М.: Экономика, 2004.
6. Иванов Н.С. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии ценообразования // Вопросы экономики. 2000, №2.
7. Королев И. Интеграция России в мировую экономику // Внешняя политика России. 2004, №5.
8. Красникова А.Н. Экономика переходного периода: Учебник. – М. 2004.
Полещук И.И. Ценообразование – Минск: БГЭУ 2001.
9. Разумнова Л.Е. Современная международная торговля. Внешняя торговля России – М.: МАКС-Пресс, 2005.
10. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: Учебник – М, 2007.
11. Цены и ценообразование: Учебник для вузов // Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.