Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »
Тема: Налоговая оптимизация субъектов малого предпринимательства (на примере ООО «АЛМАЗ»)
Раздел: Бесплатные дипломные работы
Тип: Дипломная работа | Размер: 373.88K | Скачано: 457 | Добавлен 24.10.17 в 21:03 | Рейтинг: 0 | Еще ВКР и дипломы
Вуз: Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург
Год и город: Санкт-Петербург 2016
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 10
1.1 Место и роль малого предпринимательства в экономике 10
1.2 Функции и методы государственного регулирования малого предпринимательства 22
1.3 Предпосылки государственной финансовой поддержки малого бизнеса 27
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА 38
2.1 Формирование системы государственного финансового регулирования деятельности малых предприятий в Российской Федерации 38
2.2 Эффективность специальных режимов налогообложения малого бизнеса 66
2.3 Методы оценки эффективности системы государственной финансовой поддержки малого бизнеса 73
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 87
3.1 Совершенствование УСН и ЕНВД 87
3.2 Патентная система как прогрессивная система налогообложения 99
3.3 Влияние государственных инструментов на развитие ООО «Алмаз» 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 125
Актуальность темы исследования. В российской экономике, как и в экономиках других развивающихся стран, одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия. Их размеры зависят от отраслевой специфики и технологических особенностей. В современной экономике есть такие виды экономической деятельности, которые связаны со значительными объемами производства и обладают высокой капиталоемкостью, но вместе с ними существуют и такие виды деятельности, для которых не нужно создание крупных предприятий, а наоборот предпочтение отдается небольшим предприятиям.
Современной экономической системе присуще сочетание различных по масштабам производств – как крупных конгломератов и корпораций, стремящихся к монополизации рынка, так и малых организаций, специализирующихся на различных направлениях деятельности и работающих в конкурентной среде.
Для больших предприятий характерно иметь крупные трудовые, материальные, финансовые и кадровые ресурсы, благодаря которым они могут вести крупномасштабные научные исследования, вкладывать много средств в НИОКР (в качестве примеров можно привести корпорации Google, Samsung и д.р.). Результаты таких исследований позволяют корпорациям быть на самом острие инноваций, а зачастую разработки могут определить технологические сдвиги, влияющие на дальнейший ход мирового прогресса и культуры.
Но вместе с гигантскими фирмами существует и большое количество объектов малого и среднего предпринимательства, в сферах, которые не требуют крупных вложений капитала, создания сложных производственных структур и привлечения большого количества квалифицированной рабочей силы. В качестве примера можно привести отрасли, занимающиеся производством потребительских товаров.
Тенденция такова, что малый бизнес или малое предпринимательство становится объектом пристального внимания государства. Оно совершенно правильно не рассматривается как конкурент крупным предприятиям, а удачно дополняет их. Поэтому, выступая в роли регулятора экономических процессов, государство пользуется различными инструментами контроля и стимулирования экономической деятельности для предприятий разного размера. От эффективности использования этих инструментов зависит эффективность всей экономики, а значит, и государства в целом.
Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает достаточно большое влияние на развитие всей экономической системы, помогает обществу в решении отдельных социальных проблем. Поэтому государству в современном обществе нельзя ограничиваться лишь осуществлением эффективного регулирования объектов среднего и крупного бизнеса, пусть они и являются крупнейшими налогоплательщиками или стратегически важными предприятиями, контролирующими национальные богатства страны.
В развитых государствах сектор малого бизнеса создает примерно половину валового национального продукта, именно этот сектор является ведущим и во многом определяет темпы экономического роста.
Малый бизнес способен обеспечивать достаточную мобильность в условиях рыночной экономики, создавать глубокую специализацию и эффективную кооперацию. Многие экономисты считают, что именно этими двумя факторами объясняется достаточно высокая эффективность данного сектора. Сектор малого предпринимательства быстро реагирует на колебания спроса и предложения, ведь, благодаря небольшим размерам входящих в него предприятий, они обладают такой гибкостью бизнес-процессов, которые позволяют своевременно адаптироваться под динамически меняющуюся рыночную конъюнктуру, максимально быстрого перенимая технические новшества, перестраивая номенклатуру и ассортимент продукции. Специализация в конкретном сегменте рынка определенных товаров или услуг, отсутствие большой управленческой иерархии и наличие возможности открыть дело с достаточно небольшими вложениями капитала – эти особенности малого бизнеса можно отнести к его достоинствам, повышающим устойчивость его сектора в экономике страны. Без предприятий малого бизнеса уже невозможно представить отдельные сферы экономики, множество мелких предприятий невозможно заменить одним крупным. Государству остается лишь только искать наиболее эффективные пути влияния на сектор малого бизнеса. В интересах же малого бизнеса, да и вообще любого бизнеса ‒ минимизировать затраты, в том числе и налоговое бремя, а для этого важно иметь глубокое понимание существующей налоговой системы, следить за ее изменениями и, при наличии возможности, оптимизировать свою деятельность так, чтобы при этом налоговая нагрузка также была оптимизирована. Именно этот фактор подчеркивает актуальность выбранной темы исследования.
Современная экономика, являясь постоянно изменяющейся средой, требует от государства также вести динамически меняющуюся экономическую политику, в том числе и в области поддержки предприятий малого бизнеса. Система поддержки малого бизнеса должна адекватно реагировать на происходящие изменения в других сферах жизни общества, подстраиваться под них, отражая в себе не только новые технологические тенденции, но и потребности в развитии малых организаций, учитывая при этом особенности экономики конкретной страны и существующего экономического инструментария в области государственного регулирования.
На развитие субъектов сектора малого предпринимательства большое влияние оказывает система налогообложения. Государство, определяя объёмы взимаемых налогов с малых предприятий, оказывает сильное воздействие на объемы средств, задействованных этими предприятиями, что влияет на расширенное или простое воспроизводство, приводит к изменению уровня занятости и уровня налоговых поступлений в бюджет.
Налоговые платежи составляют значительную долю в финансовом потоке организации. Очень часто от грамотного и продуманного решения, принятого с учетом налоговых последствий, зависит дальнейшее развитие бизнеса. Малые предприятия постоянно изыскивают различные пути минимизации своих расходов, в том числе с помощью налоговой оптимизации, путем правомерных действий, которые включают как полное использование всего спектра предоставляемых законодательством льготных возможностей и налоговых освобождений, так и иных приемов и способов, не выходящих за рамки закона. Это делает максимально актуальной тему данного исследования.
В сфере налогообложения государство поддерживает предприятия малого бизнеса с помощью предоставления субъектам малого предпринимательства специальных налоговых режимов (СНР), что может включать переход на упрощенную систему (УСН) учета отчетности и налогообложения, либо на переход на уплату ЕНВД (единого налога на вмененный доход), либо же переход на патентную систему налогообложения.
Изучение вариантов налогообложения субъектов малого бизнеса дает возможность сделать оценку влияния существующей налоговой политики государства на субъекты малого бизнеса и основываясь на обобщении и анализе опыта налогообложения субъектов малого бизнеса указать на эффективные варианты проведения налоговой оптимизации. Это становится крайне важным в кризисный период развития экономической системы страны, когда каждое экономическое решение должно быть максимально взвешенным и содержать в себе минимальные риски для существования бизнеса, что еще раз подчеркивает тему настоящей работы.
Степень знания проблемы. Теоретические и методологические вопросы налоговой оптимизации достаточно изучены и освещены в работах таких авторов как: Газалиев М.М., Осипов В. А., Мухин, А.В., Филимонова Н. М., Цыпин И.С., Буздалина О. Б., Ершова И. В., Прудников В.М., Сутягин В. Ю., Мазур Л. В., Плахов А. В., Быкова Н. В., Чентемерова В. А. и другие. Вместе с тем, проведение исследований в данном направлении является актуальным, так как система государственного регулирования экономики и налогообложения постоянно развиваясь и изменяясь, требует от своих участников обладать актуальной информацией и постоянно ее анализировать, чтобы максимально эффективно строить и изменять бизнес-процессы внутри предприятий и взаимодействия между ними.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является выявление эффективности налоговой оптимизации субъектов малого предпринимательства с помощью существующих в Российской Федерации систем налогообложения.
Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи:
Объектом настоящего исследования являются системы налогообложения определенные государством для малого предпринимательства. Предмет исследования – выбор оптимальной системы налогообложения предприятием ООО «Алмаз».
Теоретической и методологической основой диссертации стали:
Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы анализа и синтеза, включая системный анализ деятельности экономического субъекта.
Информационная база исследования состояла из:
Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:
Практическая значимость результатов данного исследования состоит в том, что методология и выводы могут быть использованы для оптимизации налогообложения на конкретном предприятии и предприятиях, схожих с исследованным по структуре протекающих в них бизнес-процессов. Кроме этого, проведенный анализ влияния государственных инструментов экономического регулирования на деятельность конкретной организации подкреплен универсальными расчетами, которые можно использовать для аналогичных аналитических работ.
Структура работы. Настоящая работа содержит введение, три главы, заключение и список используемой литературы.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.