Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Елизавета I

Елизавета I [08.05.17]

Тема: Елизавета I

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Эссе | Размер: 13.41K | Скачано: 308 | Добавлен 08.05.17 в 12:12 | Рейтинг: 0 | Еще Эссе


Эссе

Елизавета Петровна

«…она была русской самодержицей

                                                со всей полнотой власти,

                                                         предусмотренной этим саном»

Выбор данной темы эссе не случаен. Значение времени правления  (1741 - 1761) Елизаветы Петровны оценивалось и до сих пор оценивается по-разному. Такие исследователи, как М.М. Щербатов и Н.М. Карамзин, И.И. Шишкин, М.И. Семевский видят её  неплохим человеком, но слабым государственным деятелем, не внёсшим особого вклада в историю. Другие же (А.И. Вейдемейер, Н.А. Полевой, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, А.А. Козлова), наоборот, утверждали, что Елизавета I внесла весомый вклад в развитие и укрепление империи.  Так какое оно время Елизаветы Петровны? Время крупных перемен в истории или время, которое не заслуживает особого внимания? Описанные выше мною противоречия и обусловили выбор данной темы.

Поскольку  существует несколько подходов к данной проблеме, то рассмотрим обе точки зрения. С одной стороны, исследователи сходятся во мнении, что Елизавета была неумна, ленива и не хотела сама руководить государством. Но я считаю, что это заблуждение. Она не могла руководить  в полной мере сама, во-первых, потому что у неё не было достаточного образования, во-вторых, одними из черт её характера была мягкость и лояльность, медлительность. А правитель должен быть порой жёстким и быстро принимать решения. А это согласитесь важные аргументы.    Елизавета I хотела вернуться к петровским реформам. Для этого ей нужны были помощники, которые «на зубок» знают свое дело. Такими доверенными лицами стали – А.Г. Разумовский, П.И. Шувалов, А.П. Бестужев-Рюмин, М.И. Воронцов.

Для меня, время правления Елизаветы Петровны ассоциируется со временем перемен, которые изменили историю и подготовили почву  для дальнейшей усиления мощи Российского государства. В правительственной деятельности Елизаветы было одно направление – национальное. Оно характеризовалось тем, что управлять Русским государством нужно при помощи русских людей и в духе Петра I. Разве такое направление не вызовет одобрение в народе? Я считаю, что это основа успеха, ведь только русские люди истинно заинтересованы в усилении мощи родного государства.

В отношении внешней политики можно сказать, что в ходе правления Елизаветы Петровны были значительно расширены территории за счет русско-шведской войны (1741-1743). По результатам сражения к России была присоединена восточная часть Финляндии. В ходе Семилетней войны (1756-1763) был взят Кенигсберг. После Елизавета Петровна издала указ о присоединении Восточной Пруссии к России.   «Вершиной айсберга» стало взятие столицы Пруссии -  Берлина в 1760 году. В этих победах большая заслуга А. П. Бестужева-Рюмина.

Экономические реформы - важнейшие составляющие развития государства. Елизавета I стремилась укрепить  мощь страны в части экономики, потому что имелось значительное отставание от экономического развития запада. Важную роль в преобразованиях сыграл один их фаворитов императрицы – И.И. Шувалов. Именно по его  инициативе в 1754 году был принят новый Таможенный устав, были отменены внутренние пошлины. Были учреждены Купеческий и Дворянский банки, которые позволяли брать недорогой кредит, для развития производства. Следствием этой работы стал значительный скачок в экономике, повышение объема промышленной продукции, а значит и вывоз продукции за пределы страны.

Следует так же отметить, что в период правления Елизаветы Петровны произошли важнейшие перемены в сфере культуры. Период её пребывания заслуженно назван эпохой Просвещения. В 1775 году  был открыт первый национальный университет в Москве. Открытие данного высшего учебного заведения позволило готовить специалистов, с так сказать, отечественным уклоном.  Открытия в науке производились собственными силами. Была открыта первая гимназия в Москве, основана Академия художеств, императорский театр. Следствием стало повышение международного  культурного статуса России.

Для внутренней политики Елизаветы I были характерны и негативные изменения. Произошло усиление крепостной зависимости крестьянства. Дворяне получили право продавать своих крестьян. Практически – это означало рабство.

Мирные наклонности Сената во внешней политике,  гуманные во внутренней способствовали популярности Елизаветы Петровны, как императрицы среди русского общества. И подготовили его к деятельности Екатерины Великой.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что реформаторская деятельность Елизаветы Петровны привела к стабилизации положения в стране, повысила уровень культуры и просвещения народа, экономический статус. Поэтому, я согласна с мнением исследователей о том, что эпоха правления Елизаветы Петровны внесла весомый вклад в дальнейшее развитие страны и создала фундамент для дальнейшего развития.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 13.41K
Скачано: 308
Скачать бесплатно
08.05.17 в 12:12 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Эссе на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Эссе для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе