Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по психологии и педагогике »

Влияние ангедонии на мыслительные процессы детей

Влияние ангедонии на мыслительные процессы детей [25.04.17]

Тема: Влияние ангедонии на мыслительные процессы детей

Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике

Тип: Курсовая работа | Размер: 62.98K | Скачано: 345 | Добавлен 25.04.17 в 14:57 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Психологические основы формирования ангедонии в условиях аффективного расстройства. 8

1.1    Сущность и специфика ангедонии. 9

1.2 Особенности ангедонии в расстройствах аффективного спектра. 11

Глава 2. Систематизация эмпирических исследований  психологических  аспектов ангедонии расстройств. 20

2.1 Анализ факторов формирования ангедонии. 20

2.2  Подходы, сфокусированные на выявлении ангедонии в расстройствах аффективного спектра. 25

Заключение. 29

Список используемой литературы.. 32

 

Введение

Проблема ангедонии в расстройствах аффективного спектра вв современных условиях является одной из самых актуальных проблем психологии современности.Ей посвящено значительное количество исследований в медицине, физиологии, социологии, психологии и педагогике. Среди негативных последствий человека ангедония занимает особое место, так как приводит к снижению работоспособности человека, к его закрытости и полной социальной изоляции.

Такие исследователи как О.А.Изюмов, Я.С.Сердюченко, В.В.Шулепов считают, что ангедонияотмечается у людей-нарциссов, личностей с наиболее выраженными и пограничными ччувствами любви и желанием самовыражения. В связи с недостатком данной любви или невозможностью получить то, чего так желала личность, она может впасть в депрессию, разрушая свой повседневный уклад жизни и отказываясь от чувства удовольствия, резко сменяя эмоциональный фон.

На экспериментальном уровне проблема психологических аспектов ангедонии недостаточно изучена и раскрыта.Необходимостьисследования причин, факторов и механизмов ангедонии в расстройствах аффективного спектра обуславливает актуальность выбранной темы.

В данной курсовой работе будут изучены проявления поведенческой активности личностей, страдающих ангедонией, изучены факторы и механизмы влияния на их эмоциональный фон и психическое состояниев целом.

Анализ научно-публицистической литературыизбранной проблеме позволил выявить, что эмоциональные и психологические переживания во время психических расстройств больных оказывают прямое воздействие на управлениеобщим эмоциональным фоном личности и его социальную изоляцию от близкого окружения, что приводит к малоэффективной работе и частой паранойе.

Аффективные расстройства в наше время являются сложными дезадаптирующими явлениями повседневной жизни, изучаемые психиатрией и клинической психологией, которые связаны с тяжелым бременем как для пациентов и их близких, так и для общества в целом.

Ангедония, понимаемая как неспособность пациента испытывать чувство удовольствия от ранее приятных, доставляющих удовольствие занятий, является одним из ключевых симптомов депрессий по Международной классификации болезней 10-го пересмотра и рассматривается как один из наиболее значительных симптомов «депрессивной триады».

Исследователи и клиницисты даже выделяют разновидность депрессии, в клинической картине которой доминирует неспособность пациента испытывать чувство удовольствия, называя ее «ангедонической депрессией».

Главными методами определения наличия и выраженности ангедонии является клинический метод опроса пациента, а также клинико-психопаталогический метод врачебной оценки выраженности ангедонии, основанный на ответах пациента на один из многих вопросов разных психометрических шкал – Госпитальной шкалы тревоги и депрессии (Hospital Anxiety and Depression Scale – HADS), шкалы Цунга (Zung Self-Rating Depression Scale) и других психометрических шкал. Отдельно можно выделить относительно новую для клинической практики шкалу для оценки ангедонии Гамильтона (Snaith-Hamilton Pleasure Scale – SHAPS), эта шкала позволяет оценить разные аспекты гедонического состояния больного, такие как формирование неудовлетворенности пациентов от интеллектуальных нагрузок, эмоциональных реакций, социальной активности и удовлетворения соматовегетативных потребностей.

Психологические исследования ангедонии также имеют принципиально важное значение не только для диагностических целей и нужд клинической практики, но и для развития клинической психологии, в частности, развития патопсихологии. Использование патопсихологического эксперимента позволяет использовать накопленные экспериментальные данные для дифференциального разграничения в диагностике конкретного пациента.

Также нельзя не отметить важность психологического изучения фармакологического влияния на течение ангедонии и изменение тех психических процессов, на которые она могла оказывать влияние. Помимо вышеперечисленных аспектов изучение ангедонии в какой-то степени объединяет психологию с другими, смежными науками, изучающими телесную организацию человека, и способствует более глубокому изучению новой перспективной отрасли психологии – психологии телесности. Это можно подтвердить тем, что явление ангедонии затрагивают психическую и соматическую сферу пациента в их совокупности, что, по мнению В.Н.Краснова (2010), лишь подчеркивает необходимость комплексных исследований и невозможности полного разделения «психики и соматики».

Актуальность данной работы определяется, прежде всего, потребностью психологической науки в изучении психологических аспектов ангедонии для более детального распределения депрессивной симптоматики по психологическим функциям и их дифференциации в практической работе психолога, так как открытие психологических механизмов может привести и к обнаружению компенсаторных механизмов психики. Что может использоваться не только для практических целей в патопсихологии, но и для определения мишеней психокоррекционной и психотерапевтической работы с пациентом.

Современное состояние данной проблемы свидетельствует о необходимости комплексного исследования психологических аспектов ангедониии ее факторов формирования.

Таким образом, все большую актуальность приобретают вопросы педагогической психологии, социальной психологии , социальной работы с людьми, которым требуется помощь.На наш взгляд, они недостаточно полно рассматриваются в психолого-педагогической литературе.Все это обусловило актуальность нашего исследования.

Н.А.Менчинская, В.И.Ковалева считают, что ангедония является неотъемлемым компонентом целой личности и ее индивидуальности, аккумулирующие субъективные, субъектные и индивидные характеристика человека, взаимосвязь которыхи определяет особенности поведения человека, признаки и причины конфликтности и частоту данных конфликтов внутри личности, однако в большинстве случаев она недостаточно развита и скрыта на подсознательном уровне.

И.А.Черняева в рамках психолого-личностного подхода определяла ангедонию какперманентную черту личности, формирующуюся при постоянном взаимодействии человека с другими людьми.

Объект исследования: психологические аспекты ангедонии в расстройствах аффективного спектра.

Предмет исследования:механизмы, факторы влияния на формирование ангедонии.

Цель исследования: выявить особенности формирования ангедониив расстройствах аффективного спектра.

Задачи исследования:

- исследовать сущность и специфику проблемы ангедонии в современной науке;

- рассмотреть ангедонию и ее психологические основы как проблемупсихологии;

- выявить психологические факторы, влияющие на развитие ангедонии;

- разработать и реализовать психолого-педагогическую технологию повышенияуспеваемости учебного процесса при неотъемлемом факторе учебной деятельности студентов – конфликтности.

Методологическую основу исследования ангедонии составляют современные подходы и концепцииП.К. Анохина, Б.Ф. Ломова, В.Т.Ананьев, Г.М.Ледовская, А.В. Петровского; субъектно-деятельностный подход, основанный на научных идеях Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, Л.Г. Дикой, В.Д. Шадриковым и др.; динамический подход, развиваемый Л.И. Анцыферовой; структурно-функциональный и системно-структурный подходы с выделением индивидуально-типологического направления развития личности (B.C. Мерлин, Б.М. Теплов, В.П.Сердюченко и др.).

Методы исследования:

1.  Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2 . Эмпирические: тестирование,    психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
3.    Количественная и качественная обработка данных (методы математической статистики).

Научная новизна и теоретическая значимость заключается в обобщении взглядов ученых по рассматриваемойпроблеме, их систематизации; в теоретическом обосновании психологического сопровождениятревожных студентов.

Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты исследования и разработанныепрактические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности психолога. Структура работы:Курсовая работасостоит из введения, двух основных глав, заключения и списка используемой литературы. Общий объем работы 30 страниц.

 

Список используемой литературы

  1. «Терапия депрессий с явлениями ангедонии (опыт применения Вальдоксана)» Журнал имени П.Б.Ганнушкина № 3, том 16,2014г.
  2. Терапия депрессий с явлениями ангедонии (опыт применения Вальдоксана)» Журнал имени П.Б.Ганнушкина номер 3, том 16,2014 г.
  3. В.Н.Краснов «Расстройства аффективного спектра»; издательство «Практическая медицина», 2010 год
  4. В.Н.Краснов «Расстройства аффективного спектра», издательство «Практическая медицина», 2010 г.
  5. В.Н.Краснов «Расстройства аффективного спектра»; издательство «Практическая медицина», 2010 год
  6. Л.С.Выготский «Собрание сочинений. Том V»; Москва, издательство «Педагогика», 1983
  7. Международная классификация болезней 10- го пересмотра. М.М. Милевский «Классификации болезней в психиатрии и наркологии» пособие для врачей. Под редакцией М.М. Милевского; Москва, издательство «Триада – Х», 2009 год
  8. Б.В.Зейгарник «Патопсихология» 1986; ООО «Издательство Юрайт», 2015
  9. «Клиническая психология и психотерапия» под редакцией М.Перре, У.Бауманна, издательство «Питер», 2012
  10. Степанов И.Л. «Ангедония как диагностический, прогностический и дезадаптирующий фактор при различных типах депрессий (феноменология, динамика, принципы терапии)» Авторефер. Дис. … д-ра мед. наук. М., 2004.
  11. В.С.Кузнецов. Психоанализ: техника и практика.2014г. – 342с.
  12. А.Е.Семакин. Аффективные расстройства современности. Москва. 2010г.-213с.
  13. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва, 2013г. – 112с.
  14. Гришина Н. В. Психология внутреннего конфликта. СПб.: Питер, 2012. 229 с.
  15. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии / Б.Г. Ананьев. – СПб.: СПУ, 2012. – 394 с.
  16. Васильев Е.А. Психологические переживания молодежи. Москва. 2005г. – 319с.
  17. Пелевина Т.В. Личность и социальное окружение: коммуникативный компонент. 2009г.-398с.
  18. Мухина В.С.Возрастная психология. М., Наука, Москва. 2011г. – 216с.
  19. Никифорова Н.С Эмоции в нашей жизни. - М., 2003г.-542с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 62.98K
Скачано: 345
Скачать бесплатно
25.04.17 в 14:57 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе