Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансовому праву »

Задачи по финансовому праву

Задачи по финансовому праву [29.03.17]

Тема: Задачи по финансовому праву

Раздел: Бесплатные рефераты по финансовому праву

Тип: Контрольная работа | Размер: 18.36K | Скачано: 229 | Добавлен 29.03.17 в 14:47 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

Задание 1…………………………………………………………………………..….3

Задание 2……………………………………………………………………………...9

Задание 3………………………………………………………………………….....12

Список литературы…………………………………………………………………18

 

Задание 1. Проведите сравнительный анализ федеральных законов о федеральном бюджете на 2013, 2014 и 2015 годы по суммам утвержденных расходов и доходов и дефицита (профицита) федерального бюджета.

Материал  изложите в виде таблицы. Сформулируйте свои выводы, к которым Вы пришли в результате сравнения.

Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2012 – 2016 годы млрд.рублей

Показатель

2012 год (отчет)

 

2013 год

(Закон №216 - ФЗ)

2014 год

2015 год

2016 год

(проект)

Закон № 216 - ФЗ

проект

Закон № 216 - ФЗ

проект

Доходы, всего

12855,5

12865,9

14063,4

13485,5

15615,5

14767,5

15908,1

%%ВВП

20,5

19,3

19,0

18,2

18,8

18,0

17,4

Расходы, всего

12895,0

13387,3

14207,0

13847,0

15626,3

15235,7

16451,8

%% ВВП

20,6

20,1

19,2

18,7

18,8

18,6

18,0

Дефицит

-39,5

-521,4

-143,6

-361,5

-10,8

-468,3

-543,7

%% ВВП

-0,1

-0,8

-0,2

-0,5

-0,01

-0,6

-0,6

Ненефтегазовый дефицит в %% ВВП

-10,4

-9,7

-8,7

-8,5

-8,4

-8,4

-7,8

Таблица 1

В 2014 – 2016 годах прогнозируется снижение доходов федерального бюджета с 19,3% ВВП в 2013 году до 18,2% в 2014 году и до 17,4% ВВП к 2016 году. В основном это обусловлено снижением нефтегазовых доходов по отношению к ВВП (Таблица 2).

Динамика доходов федерального бюджета  млрд. рублей

Таблица 2

Показатель

2013 год

(Закон № 216- ФЗ)

2014 год

2015 год

2016 год

(проект)

Закон № 216 - ФЗ

проект

Закон № 216 - ФЗ

проект

Доходы, всего

12865,9

14063,4

13485,5

15615,5

14767,5

15908,1

В %% ВВП

19,3

19,0

18,2

18,8

18,0

17,4

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Нефтегазовые доходы

5925,5

6279,3

5944,5

6933,9

6404,9

6586,7

В %% ВВП

8,9

8,5

8,0

8,4

7,8

7,2

Ненефтегазовые доходы

6940,4

7784,1

7541,0

8681,6

8 362,6

9321,4

В %% ВВП

10,4

10,5

10,2

10,5

10,2

10,2

Доля в общем объеме доходов, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Нефтегазовые доходы

46,1

44,6

44,1

44,4

43,4

41,4

Ненефтегазовые доходы

53,9

55,4

55,9

55,6

56,6

58,6

Темпы прироста доходов в ноинальном выражении к предыдущему году, %

100,1

109,3

104,8

111,0

109,5

107,7

Общий объем расходов федерального бюджета на 2014-2016 годы определен в соответствии с принятыми в 2012 году положениями БК РФ, устанавливающими правила определения объема расходов федерального бюджета и использования нефтегазовых доходов («бюджетные правила»).

«Бюджетные правила» основаны на использовании базовой цены на нефть, которая определяется на основании отчетных данных. В 2013 году базовая цена была установлена на уровне средней цены на нефть за пять лет, в последующие годы период для расчета средней ежегодно увеличивается на 1 год до достижения 10 – летнего периода.

Расчет расходов федерального бюджета на 2014 – 2016 годы млрд.рублей

Таблица 3

N

п/п

 

Показатель

 

2014 год

2015 год

2016 год (прогноз)

Закон № 216 - ФЗ

Прогн-оз

Отклоне-ние

Закон № 216 - ФЗ

прогноз

Отклоне-ние

1.

Доходы (при базовой цене на нефть)

 

13476,1

 

12943,6

 

-523,5

 

14796,9

 

14334,8

 

-462,1

 

15539,8

2.

Дефицит расчетный (1% ВВП)

739,9

739,2

-0,7

829,4

819,4

-10,0

912,1

3.

Расходы по бюджетным правилам (стр.1+стр.2)

14207,0

13682,9

-498,1

15626,3

15154,1

-465,9

16451,8

 

В %% ВВП

19,2

18,5

-0,7

18,8

18,5

-0,3

18,0

3.1

Условно утвержденные расходы

355,2

 

-355,2

781,3

378,9

-402,5

822,6

3.2

Расходы без учета условно утвержденных расходов

13951,8

13682,9

-142,9

14845,0

14775,2

-63,6

15629,2

4.

Расходы (предельные)

14207,0

13847,0

-360,0

15626,3

-15235,7

390,6

16451,8

 

В %% ВВП

19,2

18,7

-0,5

18,8

18,6

-0,2

18,0

Таким образом, предполагается снижение расходов в 2014 – 2015 годах по сравнению с уровнем, утвержденным в Законе № 216 – ФЗ. Однако предельный объем расходов будет превышать уровень, рассчитанный на основе базовой цены на нефть и «расчетного дефицита» в размере 1% ВВП, за счет действия нормы, в соответствии с которой объем расходов не уменьшается больше, чем на объем условно утверждаемых расходов.

В абсолютном выражении прирост объема расходов федерального бюджета в 2014 году составит 459,7 млрд. рублей по сравнению с предыдущим годом, в 2015 году – 1388,7 млрд. рублей по сравнению с 2014 годом, в 2016 году – 1138,7 млрд. рублей по сравнению с 2015 годом (Таблица 4).

Изменение объема расходов федерального бюджета по сравнению с предыдущим годом

Таблица 4

Показатель

2013 год (Закон № 216 – ФЗ) к 2013 году

Прогноз

2014 год

2015 год

2016 год

Прирост, млрд. рублей

492,3

459,7

1388,7

1138,7

Темп роста в номинальном выражении, %

3,8

3,4

10,0

7,5

Темп роста в реальном выражении, %

-3,1

-1,5

4,8

2,4

В номинальном выражении планируется рост объема расходов федерального бюджета в 2014 году по сравнению с предыдущим годом на 3,4%, в 2015 году – на 10% и в 2016 – на 7,5%

В реальном выражении в 2014 году ожидается снижение расходов федерального бюджета на 1,5% по сравнению с предыдущим годом, начиная  с 2015 года – рост: в 2015 году на 4,8%, в 2016 году – на 2,4%.

Анализ динамики расходов федерального бюджета, а также ключевых факторов, влияющих на объемы расходов, приведен в разделах 5 – 7.

В 2014 году дефицит федерального бюджета возрастет по сравнению с уровнем, утвержденным Законом № 216 – ФЗ, и составит  327,1 млрд. рублей или 0,44% ВВП. В 2015 году дефицит федерального бюджета составит 455,5 млрд. рублей (0,6% ВВП) и в 2016 году – 543,7 млрд. рублей (0,6% ВВП).

При этом не нефтегазовый дефицит по отношению к ВВП снижается и составит в 2014 году 8,6% ВВП,в 2015 году – 8,5% ВВП и в 2016 году – 7,8% ВВП.

Дефицит федерального бюджета в 2014-2016 годах будет покрываться за счет средств, поступающих от приватизации федеральной собственности, и государственных заимствований (Таблица 5).

Источники финансирования дефицита федерального бюджета                   млрд. рублей

Таблица 5

Показатель

2013 год

(Закон № 216 – ФЗ)

2014 год

2015 год

2016 год

(проект)

Закон № 216 - ФЗ

Проект

 

Закон № 216 - ФЗ

Проект

 

Источники финансирования дефицита федерального бюджета, всего

521,4

143,6

361,5

10,8

468,3

543,7

%% ВВП

0,8

0,2

0,5

0,01

0,6

0,6

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Средства Резервного фонда (пополнение)

-373,4

-596,3

-377,7

-818,6

-351,1

-368,4

Средства Фонда национального благосостояния

5,9

7,5

9,4

8,9

10,8

12,4

Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета

888,9

732,5

729,8

820,5

808,6

899,7

%% ВВП

1,3

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

В составе иных источников финансирования дефицита федерального бюджета особое внимание следует обратить на прогноз поступлений от приватизации. В представленных параметрах в 2014 году прогноз поступлений от приватизации на 100 млрд. рублей, а в 2015 – на 150 млрд. рублей меньше, чем было утверждено в предыдущем бюджетном цикле. Эти параметры нужно будет уточнить в соответствии с одобренной Правительством РФ программой приватизации.

В то же время увеличение поступлений от приватизации не приведет к увеличению расходов, будут сокращены объемы заимствований, что позволит не наращивать государственный долг и сократить расходы на его обслуживание.

В 2014 – 2016 годах будет продолжено пополнение средств Резервного фонда.

 

Задание 2. Приведите пример нормативного финансово-правового акта и финансово-правовой нормы. Покажите соотношение акта, нормы, статьи акта. В норме финансового права выделите гипотезу, диспозицию и санкцию. Обратите внимание, как отдельные элементы нормы расположены в актах и статьях актов.

Многие нормы Конституции РФ имеют прямую финансово – правовую направленность:

Финансово – правовые нормы, как и все иные, имеют структуру.

Под структурой финансово – правовой нормы понимается ее внутреннее строение, ее составные части. В структуре выделяются гипотеза, диспозиция, санкция.

Гипотеза – первая часть финансово – правовой нормы. В ней указывается на те условия, при наличии которых субъекту следует руководствоваться данной нормой. Гипотеза имеется во всякой финансово – правовой норме.

Диспозиция – часть правовой нормы, указывающая на поведение, которое должно иметь место при наличии обстоятельств, предусмотренных гипотезой. Диспозиции финансово-правовых норм чаще всего объективируются через обязанности, которые должны исполнять соответствующие субъекты при наличии соответствующих условий, и гораздо реже – через права.

Санкция финансово – правовой нормы – та ее часть, которая указывает на меры государственного принуждения, которые могут быть применены к субъектам, нарушающим диспозицию данной финансово – правовой нормы.

Особенности финансово – правовой нормы проявляются главным образом через ее санкции.

Во – первых, санкции имеют денежный характер (пеня, штраф). Во – вторых, финансово – правовые санкции имеют правовосстановительный и карательный (штрафной) характер. Чаще всего, при нарушении финансово – правовых норм применяются одновременно правовосстановительные и карательные (штрафные) санкции. В – третьих, денежные средства, получаемые в результате применения санкций финансово – правовых норм, зачисляются в государственные и муниципальные денежные фонды: бюджеты, государственные внебюджетные фонды.

Финансово – правовая норма не тождественна статье финансово – правового акта. Как правило, все элементы, из которых состоит финансово – правовая норма, не содержатся в одной статье финансового – правового акта, а обычно размещаются в разных статьях.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что финансово – правовая норма – это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и обязанности их участников.

Содержание финансово – правовых норм составляют правила поведения в общественных отношениях, возникающих в процессе финансовой деятельности государства. Данные правила выражаются в предоставлении участникам данных отношений таких юридических прав и возложения на них юридических обязанностей, осуществление которых обеспечивает планомерное образование и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов (доходов) государства и органов местного самоуправления соответственно их задачам в каждый конкретный период времени, вытекающим из политики по социально – экономическому развитию страны.

Финансово – правовая норма не тождественна статьефинансово – правого акта, т.к. элементы финансово – правовой нормы не содержатся в совокупности в одной статье нормативно – правового акта, а обычно размещаются в разных статьях.

 

 

Задание 3. Определите меры принуждения и санкции за следующее нарушение финансовой дисциплины, с указанием на нормы правовых актов:

- непредставление налогоплательщиком декларации и нарушение сроков по представлению декларации по налогу, по которому декларирование обязательно.

Выделите среди названных Вами мер принужденияфинансово-правовые санкции и укажите их отличия от административных мер ответственности.

Виды правонарушений

Субъекты ответственности

Размер штрафа

  •  

 

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

Организации, физические лица, индивидуальные предприниматели

5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. 119 НК РФ

Несоблюдение порядка представленияналоговой декларации (расчета) в электронной форме

Организации, физические лица, индивидуальные предприниматели

 

 

 

200 рублей

 

 

 

ст. 119.1 НК РФ

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

Должностные лица, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

 

 

Предупреждение или штраф в размере от 300 до 500 рублей

 

 

ст. 15.5

КоАП РФ

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное:

 

- в крупном размере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в особо крупном размере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штраф в размере от 100000 до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за периодот 1 года до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 1 года, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года

 

 

 

Штраф в размере от 200000 до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за периодот 18 месяцев до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок

 

 

 

 

 

 

 

Ст. 198 УК РФ

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включенияв налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное:

 

 

- в крупном размере:

 

Штраф в размере от 100000 до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;

ст. 199

УК РФ

То же деяние, совершенное:

- группой лиц по предварительному сговору

- в особо крупном размере

 

Штраф в размере от 200000 до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. 199 УК РФ

Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах помимо НК РФ регулируется Кодексом РФ об административных правонарушенияхи УК РФ.

Выделяются следующие виды ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах: уголовная, административнаяи налоговая. Данные виды ответственности хоть и имеют существенные различия все же тесно связаны друг с другом.

 

Список литературы

  1. Налоговое право: Учебное пособие/ под. ред. Е.М. Ашмариной. – М.: Кнорус, 2012.
  2. Конституция РФ [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/.,  Свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения – 20.02.2016).
  3. Налоговый кодекс [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/.,  Свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения – 20.02.2016).
  4. О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов: ФЗ РФ от 03.12.2012 №216 – ФЗ[Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/.,  Свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения – 20.02.2016).
  5. О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: ФЗ РФ от 01.12.2014 №384 – ФЗФЗ[Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/.,  Свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения – 20.02.2016).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 18.36K
Скачано: 229
Скачать бесплатно
29.03.17 в 14:47 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе