Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по теории и истории менеджмента »
Тема: Тестовые задания по Теории и истории менеджмента
Раздел: Бесплатные рефераты по теории и истории менеджмента
Тип: Тест | Размер: 29.70K | Скачано: 467 | Добавлен 26.03.17 в 21:30 | Рейтинг: +2 | Еще Тесты
Знак «*» в вопросе – существует два и более верных ответов
1*. Менеджмент — это:
а) управление в социально-экономических системах (организациях) в условиях рыночных отношений;
б) управление производством товаров (услуг);
в) дело или занятие, которое является источником получения прибыли;
г) самостоятельный вид профессиональной деятельности по управлению социально-экономической системой (организацией) или ее конкретной сферой.
2*. Предпосылками возникновения управления как науки являются:
а) выход в свет книги Ф. Тейлора «Принципы научного управления»,
б) развитие промышленности, становление рыночного типа хозяйствования;
в) создание крупных корпораций;
г) развитие таких наук, как экономика, кибернетика, психология и социология.
3. Исторически менеджмент развивался:
а) по мере развития социально-экономической среды;
б) революционным путем;
в) эволюционным путем;
г) на основе научных школ управления.
4. Управление было признано наукой и самостоятельной областью исследования:
а) в конце XV в.; в) в конце XIX — начале XX в.;
б) в конце XVII — начале XIII в.; г) в середине XX в.
5. К научным школам управления не относится:
а) школа научного управления;
б) классическая (административная) школа управления;
в) школа человеческих отношений;
г) школа А. Маслоу.
6. Автором-разработчиком 14 принципов менеджмента является:
а) Э, Мэйо; в) А. Файоль;
б) М. Вебер; г) Ф. Гилбрет.
7. Общими функциями менеджмента являются:
а) управление, планирование, координация, контроль;
б) планирование, организация, координация, мотивация и контроль;
в) организация, мотивация, кооперация и контроль;
г) маркетинг и реклама.
8. Основателем школы научного управления является:
а) Э. Мейо; в) А. Файоль;
б) Ф. Тейлор; г) А. Маслоу;
д) М. Вебер.
9. Наибольший вклад в развитие административной школы управления внес:
а) П. Дракер; в) 3. Мзйо;
б) А. Файоль; г) Мак-Клелланд;
д) Ф. Герцберг.
10*. А. Файоль сформулировал:
а) функции управления;
б) принципы мотивации труда;
в) принципы управления;
г) должностные обязанности менеджера;
д) методы управления.
11. Автором модели рациональной бюрократии является:
а) А. Файоль; в) М. Вебер;
б) Г. Эмерсон; г) Г. Форд.
12. Основателем школы человеческих отношений является:
а) М. Вебер; в) П. Дракер;
б) Э. Мейо; г) А, Маслоу
13. Впервые стала официально учитывать человеческий фактор:
а) классическая школа управления;
б) школа научного управления;
в) школа человеческих отношений;
г) школа человеческих резервов
14. Причины тех или иных поступков людей наиболее серьезно стала изучать:
а) классическая (административная) школа;
б) школа поведенческих наук;
в) школа научного управления;
г) школа человеческих отношений.
15. К факторам, влияющим на национальную модель управления, относятся:
а) географическое положение страны;
б) духовное развитие общества;
в) менталитет нации;
г) численность населения страны.
16*. Модель управления организацией — это:
а) совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления;
б) самостоятельный вид профессиональной деятельности по управлению организацией или ее конкретной сферой;
в) управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций;
г) условный аналог системы управления организацией, представление самых общих ее осмысленных характеристик.
17*. Для системы управления экономикой России с 20-х по 80-е гг. XX в. было характерно:
а) директивное планирование;
б) устранение государства от управления экономикой;
в) социально ориентированное рыночное регулирование;
г) государственное регулирование.
18. Что такое валентность вознаграждения?
а) нерегулярность;
б) мера ценности или приоритетности;
г) открытость;
д) индивидуальная направленность;
19. Назовите главное различие между авторитарным, демократическим и нейтральным стилями руководства по типологии Курта Левина.
а) методы управления
б) способ контроля
в) характер принятия решения
г) стиль поведения лидера
20. Из-за человеческой неприязни к работе большинство людей необходимо контролировать, принуждать, направлять, подвергать наказаниям для того, чтобы цели организации были достигнуты – предположение о человеческой мотивации по …
а) Теории Y
б) Эволюционной теории
в) Биологической теории
г) Теории Х
21. Уровень 4 иерархии потребностей, предложенной Маслоу, включает:
а) потребность в безопасности
б) когнитивные потребности
в) потребность в признании
г) эстетические потребности
22. В Хоторнских экспериментах принимал участие:
а) Элтон Мэйо
б) Фридерик Гилбретт
в) Гуго Мюнстерберг
г) Девид Мак-Клелланд
23. Менеджмент как профессию определила школа:
а) научного управления
б) эмпирическая
в) административная
г) поведенческих наук
24. В рамках школы поведенческих наук работал
а) Гуго Мюнстерберг
б) Девид Мак-Грегор
в) Анри Файоль
г) Гаррингтон Эмерсон
25. Восстановите порядок возникновения школ управления
А. Школа человеческих отношений
Б. школа научного управления
В. Эмпирическая школа
Г. Школа поведенческих отношений
Д. Классическая школа управления
а) Б-А-Д-Г-В
б) Б-Д-А-Г-В
26. Понятие «социальный человек» ввел:
а) Мери Паркер;
б) Фредерик Герцберг;
в) Элтон Мэйо.
27*. Отличие многих современных российских менеджеров высшего звена от топ-менеджеров развитых стран заключается в том, что они:
а) имеют более высокий уровень знаний, умений и навыков по управлению организацией;
б) часто имеют техническое или технологическое образование;
в) не имеют доли в уставном капитале организации;
г) имеют долю в уставном капитале, размер которой недопустим для топ-менеджеров.
28. Для менеджеров России в начале XXI в. характерными являются следующие проблемы:
а) те же, что и для менеджеров большинства стран с развитой рыночной экономикой;
б) те, которые возникают у менеджеров в слаборазвитых странах;
в) специфические, которых нет ни в одной стране мира;
г) те же, что и для менеджеров всех стран мира.
29*. Особенностями российского менеджмента по сравнению с американским являются:
а) умение менеджеров работать в команде;
б) недостаток опыта руководства организацией в рыночных условиях;
в) умение менеджеров проводить презентации;
г) негативное отношение к федеральным и региональным законам.
30*. Формирующийся российский менеджмент должен учитывать:
а) менталитет российского народа;
б) отношение подчиненных к работе;
в) опыт менеджмента в странах с развитой рыночной экономикой;
г) образование персонала организации.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.