Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по налогам и налоговой системе РФ »
Тема: Региональные налоги
Раздел: Бесплатные рефераты по налогам и налоговой системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 36.92K | Скачано: 273 | Добавлен 15.03.17 в 22:46 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Содержание:
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Региональные налоги……………………………………………………....4
1.1. Налог на имущество организаций…………………………………… 6
1.2. Транспортный налог……………………………………………………9
1.3. Налог на игорный бизнес……………………………………………..14
1.4. Перспективы развития………………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………...18
Список использованной литературы………………………………………..19
Введение
В данной работе, мы рассмотрим тему «региональные налоги». Данная тема довольно актуальна, так как одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства региональных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных бюджетов, по причине того, что доля региональных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.
Объектом контрольной работы выступают региональные налоги.
Предметом исследования являются особенности установления и взимания региональных налогов и сборов.
В данной контрольной работе был использован Налоговый кодекс РФ и учебные пособия из списка использованной литературы.
Региональные налоги
Региональными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемее в соответствии с Налоговым кодексом РФ, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Региональные налоги – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.
Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.
В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.
Роль региональных бюджетов усиливается. С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.
Доходы региональных бюджетов формируются за счет региональных налогов и сборов, неналоговых доходов, поступлений из вышестоящих доходов.
Устанавливая региональный налог, представительные органы субъектов РФ определяют налоговые льготы по конкретному налогу, налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налогов, а также форму отчетности по этому налогу.
Региональные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.
Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди которых следующие:
1. закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.);
2. аккумулирование и использование средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы;
3. выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий;
4. самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах.
5. формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли «местного хозяйства», местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей;
6. регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории;
7. стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности.
Рассмотрим состав региональных налогов и дадим им характеристику.
В соответствии с Налоговым кодексом к региональным налогам и сборам относятся:
Налог на имущество организаций.
Налог на имущество организаций наиболее весом в региональных налогах. Его удельный вес в общих доходах региональных бюджетов достигает 10%. Это важный источник регулирования местных бюджетов. Примерно 50% общей суммы этого налога передается в местные бюджеты, где он является вторым по величине источником доходов.
Введение налога на имущество Законом Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991 г. стало важным этапом в создании рациональной системы налогообложения предприятий. До принятия этого Закона в период после отмены платы за производственные фонды в России не было экономического инструмента, с помощью которого можно было воздействовать на хозяйственное поведение предприятий путем налогообложения их имущества. Введение налога на имущество предприятий стало одним из стимулов к обновлению основных фондов, к их эффективному использованию, так как ставка этого налога основана на фактической стоимости основных фондов, т.е. стоимости, уменьшенной на сумму амортизационных отчислений.
Плательщиками налога на имущество являются:
а) организации (включая банки и кредитные учреждения), в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ;
б) филиалы и другие аналогичные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;
в) организации с иностранными инвестициями, иностранные компании, фирмы, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, постоянные представительства и другие обособленные подразделения иностранных фирм, банков и организаций, расположенные на территории РФ, ее континентальном шельфе и экономической зоне.
Объект налогообложения — имущество организации в его стоимостном выражении (основные средства — здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, включая долгосрочно арендуемые с правом последующего выкупа).
Налоговая база определяется исходя из среднегодовой остаточной стоимости имущества на отчетную дату – квартал, полугодие, год.
Предельный размер ставки налога на имущество организации федеральным законом определен как 2,2%. Законами субъектов РФ ставки налога могут изменяться в этих пределах. Вместе с тем установление довольно низкой единой ставки налога для всех отраслей без учета их фондоемкости вряд ли правомерно. Действующий же единообразный порядок налогообложения имущества организаций снижает роль этого экономического инструмента государства как в фискальном отношении, так и в области регулирования экономических процессов.
Налог платится по истечении налогового периода, т.е. года. Но в бюджет налог вносится по истечении квартала в виде авансового платежа. Формула расчета налога за квартал имеет следующий вил.
Законом предусмотрены льготы: от налогообложения освобождается имущество:
Внесение плательщиками налога производится по квартальным отчетам в 5-дневный срок, по годовым – в 10-дневный срок до дня, установленного для представления бухгалтерского отчет за год.
Согласно второй части Налогового кодекса в перспективе налог на имущество организаций войдет в региональный налог на недвижимость, в которой также войдут два местных налога: налог на имущество физических лиц и земельный налог. Предполагается, что по каждому виду недвижимости будет формироваться своя налогооблагаемая база.
Введение этого налога позволит решить экономическую, социальную и политическую задачи.
Экономическая задача заключается в уменьшении налоговой нагрузки с активной части основных фондов, т.е. с оборудования, и переносе ее на пассивную часть – на здания, сооружения, землю. Это может сыграть определенную роль в инвестиционной политике предпринимателей, высвобождении средств для обновления оборудования, более эффективном использовании недвижимости – зданий, сооружений, земельных участков.
Социальная задача состоит в перераспределении налоговой нагрузки на владельцев дорогой недвижимости (предприятий, домов, земельных участков).
Политическая задача заключается в укреплении финансового положения территориальных органов власти на основе введения стабильного, повсеместного, легко контролируемо источника доходов территориальных бюджетов.
Однако одним из условий решения этой задачи должно быть придание этому налогу статуса не регионального, а местного. В противном случае произойдет существенное перераспределение средств в пользу региональных бюджетов, так как два местных налога (налог на имущество физических лиц и земельный налог), войдя в региональный налог, перестанут быть источниками доходов местных бюджетов.
Транспортный налог.
Транспортный налог установлен Налоговым кодексов в 2002 г. и законами субъектов Российской Федерации о налоге, введен в действие в соответствии с Налоговым кодексов, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории субъектов РФ.
Вводя этот налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации имеют право определять ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексов, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
Налоговая база определяется:
Налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силу тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (табл. 1).
Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 5 раз.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Порядок исчисления налога. Налогоплательщики – организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течении которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации в течение одного календарного месяца считается одним полным месяцем.
Таблица 1
Налоговые ставки транспортного средства
Объект налогообложения |
Налоговая ставка, руб. |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
5 |
- свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно |
7 |
- свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно |
10 |
- свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно |
15 |
- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
30 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
- до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
2 |
- свыше 20 до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт) включительно |
4 |
- свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
10 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
- до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
10 |
- свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
5 |
- свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно |
8 |
- свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,33 кВт) включительно |
10 |
- свыше 200 до 250 л.с. (свыше 14,1 до183,9 кВт) включительно |
13 |
- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
17 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы): |
5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
- до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
5 |
- свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
10 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
10 |
- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
20 |
- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
40 |
Гидроциклы с мощностью (с каждой лошадиной силы) |
|
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
50 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) (введено Федеральным законом от 20 августа 2004 г. №108 – ФЗ) |
20 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
200 |
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых ими с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу осуществляется налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налог на игорный бизнес.
Налог на игорный бизнес введен Федеральным законом № 142-ФЗ от 31 июля 1998 г. Положения этого Закона регламентируют общие принципы налогообложения, порядок формирования налогооблагаемой базы, ставки и состав плательщиков этого налога.
Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
Плательщиками налога являются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. Обособленные подразделения организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере игорного бизнеса, самостоятельно уплачивают этот налог в бюджет территории, на которой они зарегистрированы.
Объект налогообложения — следующие виды объектов игорного бизнеса:
• игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона;
• игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель;
• игровые автоматы;
• кассы тотализаторов;
• кассы букмекерских контор.
Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Федеральной налоговой службы РФ по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может являться основанием для отзыва лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
Ставки налога определены Налоговым кодексом исходя из объекта налогообложения:
• за один игровой стол — от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
• за один игровой автомат — от 1,5 тыс. до 7,5 тыс. руб.;
• за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 тыс. до 125 тыс. руб.
В пределах этих ставок каждому субъекту РФ предоставлено право устанавливать размер конкретной ставки, по которой на подведомственной им территории налогоплательщики будут исчислять и уплачивать налог на игорный бизнес. При отсутствии нормативного акта регионального органа исполнительной власти, регулирующего процесс налогообложения субъектов игорного бизнеса, налогоплательщики исчисляют налог по минимальным ставкам.
Порядок исчисления и уплаты сумм налога. Суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, определяются плательщиками самостоятельно исходя из числа зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога. Расчет сумм налога с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения представляется плательщиком налога в орган Федеральной налоговой службы РФ по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Уплата сумм налога производится плательщиком налога в течение 5 рабочих дней со дня представления расчета сумм налога в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы установленного налога с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения.
При осуществлении игорным заведением других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, это заведение обязано вести раздельный учет доходов от таких видов предпринимательской деятельности и уплачивать обязательные платежи по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перспективы развития
Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находиться в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов.
Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе налогообложения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги, взимаемые с имущества.
Общепризнанно и доказано, что эффективность бюджетных доходов возрастает с увеличением степени децентрализации вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.
Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Таким образом, для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономического роста нужно:
1) Совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов.
2) Увеличение доли собственных налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ.
Заключение
Итак, региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
В состав региональных налогов входят:
- Налог на имущество организаций;
- Транспортный налог;
- Налог на игорный бизнес.
После рассмотрения основных положений региональных налогов, можно сделать заключение о том, что данные налоги представляют огромный интерес при их изучении. И оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов РФ. Используя такой инструмент, как налоги, государство может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством определения перечня налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельных хозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование региональной экономики осуществляется также посредством финансирования из федерального бюджета.
Список использованной литературы:
1. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент»/ , Мешкова Д.А., Топчи Ю.А. - М.: Юнити-Дана, 2013 г. - 175 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (в двух частях).
3. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова - М.: Юнити-Дана, 2012 г.- 400 с.
4. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2010.
5. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие - М.: Юнити-Дана, 2010 г. - 312 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.