Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »

Конъюнктура рынка и ее колебания. Спрос и предложения

Конъюнктура рынка и ее колебания. Спрос и предложения [27.02.17]

Тема: Конъюнктура рынка и ее колебания. Спрос и предложения

Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу

Тип: Курсовая работа | Размер: 923.09K | Скачано: 360 | Добавлен 27.02.17 в 10:38 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Год и город: Томск 2016


Вариант - 4

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА 5

1.1.     Понятие и структурные элементы конъюнктуры рынка 5

1.2.     Сущностные характеристики теории спроса и предложения 7

1.3.     Методы анализа конъюнктуры рынка 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 20

2.1.     Анализ тенденций спроса на товарном рынке колбасных изделий Томской области 20

2.2.     Анализ тенденций предложения на товарном рынке колбасных изделий Томской области           23

2.3.     Оценка ценовой эластичности спроса на колбасные изделия 29

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 35

3.1.     Исследование внутренних факторов поведения потребителей на товарном рынке колбасных изделий           35

3.2.     Уровень концентрации рынка колбасных изделий 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

ПРИЛОЖЕНИЕ 52

 

ВВЕДЕНИЕ

Активизация глобализационных и интеграционных процессов обусловливает необходимость синхронизации экономических отношений, которые формируются внутри страны, в соответствии с вызовами внешней среды. В условиях динамической трансформации национальной экономики и системы мирохозяйственных отношений в целом происходит изменение стратегической значимости определенных секторов экономики для обеспечения поступательного развития всего государства. Исключительная важность рынка определяется его функциями, основными из которых являются обеспечение аккумуляции ресурсов и их перераспределение между субъектами-донорами и субъектами-реципиентами. Кроме того, внутренний рынок выступает своеобразным измерителем стабильности экономической ситуации в стране, поскольку спад на рынке обусловливает стагнацию в производстве, и наоборот. Стоит также отметить, что любая торговая площадка является сложной системой, которая с организационной точки зрения может быть представлена как совокупность различных сегментов со своими особенностями и закономерностями развития. Поэтому возникает объективная необходимость исследовать внутренний рынок, а также проблемы и перспективы его развития, что позволит повысить результативность функционирования как отдельных институтов, так и рынка в целом.

Актуальность темы определяется тем, что хозяйственная деятельность любого производителя обречена на неудачу, если он не владеет информацией о перспективах развития рынка, его емкости, состоянии спроса и предложения, а также уровне конкуренции и т. п. Некоторые предприятия уже делают первые шаги в этой сфере, однако относительная новизна маркетингового анализа, отсутствие ориентированных на эту сферу деятельности научно-методических подходов приводят к эпизодическому использованию отдельных элементов анализа и не дают ощутимых результатов. В то же время отсутствие прогнозирования рынка приводит в ряде случаев к значительным финансовым потерям предприятия. Этим определяется необходимость маркетингового анализа рынка. Проблема исследования относится к маркетинговому исследованию конъюнктуры рынка и может быть сформулирована как неопределенность, связанная с предложением такого формата товаров по управлению рынка колбасными изделиями, который позволил бы сформировать конкурентоспособный бизнес в целях исследования потребительских предпочтений.

Степень изученности проблемы. Современные теории конъюнктуры рынка основаны на исследованиях Р. Лотце [12], В. Виндельбанда [1], Г. Риккерта [9] и др. Изменение ценностной парадигмы в конце XX в. активно обсуждается многими западными учеными, в их числе Д. Белл [3], П. Друкер [5], Р. Инг- легарт [6], К. Мангейм [7], Э.Тоффлер [11] и др. В работах Я. Гордона [4], Р. Морган и Хант Ш. [8], Д. Таганова [10], Э. Хандамовой [13] и др. ценности рассматриваются как основа маркетинга взаимоотношений и раскрытия новых рыночных возможностей. Однако нерешенными остаются проблемы, связанные с изменением подходов к формированию маркетинговых коммуникаций конъюнктуры рынка. А указанные вопросы являются актуальными и требуют дальнейшего исследования.

Целью курсовой работы является определение сущности маркетингового анализа конъюнктуры рынка и характеристика основных этапов его осуществления на примере товарного рынка колбасных изделий Томской области.

Объектом исследования является рынок колбасных изделий Томской области.

Предметом исследования является оценка спроса и предложения на рынке колбасных изделий Томской области.

В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определим ряд задач курсовой работы:

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что полученные результаты могут использоваться в качестве основы при формировании системы маркетингового управления конъюнктурой рынка колбасных изделий Томской области.

Объем и структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксиологическая функция философии: учеб. пособие / под ред. А. М. Арзамасцева. – Магнитогорск: МГТУ, 2014. – 119 с.
  2. Бауман З. Индивидуализированное общество / З. Бауман; пер. с англ. под ред. В. Л. Иноземцева. – М.: Изд-во Логос, 2012. – 390 с.
  3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл. – 2-е изд. – М.: Academia, 2104. – 788 с.
  4. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Я. Гордон; пер. с англ. под ред. О. А. Третьяк. – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.
  5. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке / Питер Ф. Друкер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 286 с.
  6. Инглегарт Р. Культурный сдвиг в зрелом индустриальном обществе. Новая постиндустриальная волна на Западе / Р. Инглегарт. – М.: Academia, 1999. – 632 c.
  7. Мангейм К. Очерки социологии знания: проблема поколений – состязательность – экономические амбиции / К. Мангейм; пер. с англ. Е. Я. Додина. – М.: ИНИОН РАН, 2015 – 162 с.
  8. Морган Р. Теория приверженности и доверия в маркетинге взаимоотношений / Р. Морган, Ш. Хант // Российский журнал менеджмента. — 2004. — Т. 2. – № 2. – С. 73-110.
  9. Таганов Д. Н. Значение виртуальных цепочек ценности в раскрытии новых рыночных возможностей / Д. Н. Таганов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 6. – С. 54-59.
  10. Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тоффлер; пер. с англ. – М.: АСТ, 2002. – 557 с.
  11. Философский энциклопедический словарь / под ред. Л. Ф. Ильичева [и др.]. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.
  12. Хандамова Э. Управление взаимоотношениями с потребителями / Э. Хандамова // Маркетинг. – 2007. – № 3 (94). – С. 56-67.
  13. Чичерин, Ю. А. Процессный подход к познанию сущности стратегического маркетинга [Текст] / Ю. А. Чичерин, В. В. Федюк // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2012. – № 1. – С. 279–283.
  14. Чичерин, Ю. А. Теория потребительского поведения в системе маркетинга [Текст] / Ю. А. Чичерин, Ю. Р. Турджан // Белгородский экономический вестник: Российская академия естественных наук (секция «Экономика и социология»). – 2014. – № 3(75). – С. 100–105.

Интернет-источники

  1. Американская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс]: http://www.ama.org.
  2. Федеральная      служба      государственной      статистики     [Электронный          ресурс]: http://www.gks.ru/
  3. http://www.insuranceconsulting.ru/publik/osoben.html
  4. Осколков А. Бонусные программы лояльности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketingpro.ru/news/russian/4335.html.
  5. http://www. loyltymarketing.ru
  6. Инструменты мерчендайзинга [Электронный ресурс]: http://www.btlregion.ru/stat/merch/106/index.htm
  7. Джин Гриффин. Лояльность клиентов: как ее завоевать и сохранить. [Электронный ресурс]: http://www.ibris .ra/?lang=ru&page=21 &pid=l.
  8. Инструменты мерчендайзинга [Электронный ресурс]: http://www.btlregion.ru/stat/merch/106/index.htm.
  9. Исследовательский холдинг «Ромир» [Электронный ресурс]: http://www.rmh.ru/news/res_results/322.html.
  10. Кирсанова С. Торговые сети УрФО: итоговый обзор 2011 [Электронный ресурс]: http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=3538&d=2011-07-05&.
  11. Копытько Т. Прямой маркетинг – универсальный ключ к лояльности клиентов – littp://www.ls-crm.ru/ru/info/articles/evolutions .html.
  12. РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]: http://www.rbc.ru.
  13. CRM. Что это такое: 14 экспертных определений [Электронный ресурс]: http://crminfo.ru
  14. Web-ресурсы Американской Маркетинговой Ассоциации: http://www/marketingpower.com
  15. Web-сайт Российской Ассоциации Маркетинга http://www.ram.ru
  16. Группа компаний Комкон  http://www.comcon-2.ru
  17. Исследовательская компания GFK-Русь http://www.gfk.ru
  18. Гильдия маркетологов www.marketologi.ru

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 923.09K
Скачано: 360
Скачать бесплатно
27.02.17 в 10:38 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе