Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по мировой экономике »

Режим таргетирования инфляции: оценка зарубежного опыта

Режим таргетирования инфляции: оценка зарубежного опыта [15.02.17]

Тема: Режим таргетирования инфляции: оценка зарубежного опыта

Раздел: Бесплатные рефераты по мировой экономике

Тип: Эссе | Размер: 26.85K | Скачано: 269 | Добавлен 15.02.17 в 11:40 | Рейтинг: +1 | Еще Эссе


Режим таргетирования инфляции: оценка зарубежного опыта

Инфляция – неотъемлемая часть деятельности банков в финансовой политике капиталистического государства. Инфляция может быть низкой или высокой, ее разный уровень влияет на волатильность цен на международных рынках. Состояние кризиса международной финансовой системы заставляет специалистов искать наиболее эффективные цели и методы влияния на состояние инфляции.

За последние 25 лет наиболее оптимальным методом в финансовых кругах признается режим инфляционного таргетирования. Этот режим начал применяться с конца XX – начала XXI века. «Данный порядок стал своего рода эволюцией денежно-кредитной политики вопреки таргктированию денежной массы или валютного курса. Его применяют как развитые, так и развивающиеся страны».  В целом режим инфляционного таргетирования реализуется в 31 стране.

Страны, осуществившие переход к режиму инфляционного таргетирования*

 

 

 

 

1990–1999 гг.

2000–2014 гг.

Развитые страны

Развивающиеся страны

Развитые страны

Развивающиеся страны

Новая Зеландия (I кв. 1990 г.)

Чили (III кв. 1990 г.)

Норвегия (I кв. 2001 г.)

Южная Африка (I кв. 2000 г.)

Канада (I кв. 1991 г.)

Южная Корея (II кв. 1998 г.)

Исландия (I кв. 2001 г.)

Таиланд (II кв. 2000 г.)

Израиль (I кв. 1992 г.)

Польша (IV кв. 1998 г.)

Швейцария (I кв. 2000 г.)

Венгрия (II кв. 2001 г.)

Великобритания (IV кв. 1992г.)

Мексика (I кв. 1999 г.)

Словакия** (I кв. 2005 г.)

Перу (I кв. 2002 г.)

Швеция (I кв. 1993 г.)

Бразилия (II кв. 1999 г.)

Япония (I кв. 2013 г.)

Филиппины (I кв. 2002 г.)

Финляндия** (I кв. 1993 г.)

Колумбия (III кв. 1999 г.)

 

Гватемала (I кв. 2005 г.)

Австралия (II кв. 1993 г.)

 

 

Индонезия (III кв. 2005 г.)

Испания** (I кв. 1995)

 

 

Румыния (III кв. 2005 г.)

Чехия (I кв. 1998 г.)

 

 

Турция (I кв. 2006 г.)

 

 

 

Сербия (III кв. 2006 г.)

 

 

 

Гана (II кв. 2007 г.)

 

 

 

Армения (2006 г.)

 

 

 

Уругвай (2007 г.)

 

 

 

Парагвай (2011 г.)

* В скобках – официальная дата перехода к инфляционному таргетированию.

** Страны, вошедшие в зону евро.

Источники: Petursson T. G. Inflation control around the world: why are some countries more successful than others?;Roger S. Inflation targeting at twenty: achievements and challenges. Annual Report on Exchange rate arrangements and exchange rate restrictions. International Monetary Fund, 2013.

Большинство центральных банков, избравших режим таргетирования, являются законодательно независимыми, то есть имеют операционную независимость. Для реализации процесса таргетирования центральный банк должен располагать техническими возможностями моделирования экономики, трансмиссионного механизма и прогнозирования инфляции и объема производства. В этом случае ключевым инструментом денежно-кредитной политики выступает краткосрочная процентная ставка.

Д. Бобкова в своей статье: «Зарубежный опыт денежно-кредитного регулирования развитых и развивающихся стран, применяющих инфляционное таргетирование» сравнивает этот процесс в финансовых системах нескольких стран. В развитой Норвегии банк придерживается режима гибкого таргетирования, позиционируя низкую инфляцию как фундаментальное условие среднесрочной стабильности норвежской кроны, достигающейся за счет установки предсказуемого номинального якоря для инфляции и валютного курса, который корректируется путем интервенций в соответствии со своими полномочиями, то есть когда изменение курса может повлиять на уровень инфляции.

В Чили до 1989 использовалось таргетирование обменного курса, которое оказалось неудачным.  В 1989 правительство Чили дало независимость центральному банку и сделало его ответственным за ценовую стабильность в качестве главной цели. Центральный банк приступил к реализации денежно-кредитной политики в начале 1990-ых годов, объявив ежегодные целевые показатели инфляции. Успех инфляционного таргетирования в Чили был основан на развитии институтов и разработанной системы регулирования банковской и финансовой сферы, которая является одной из самых лучших в странах с формирующимся рынком.

В странах Латинской Америки инфляционное таргетирование можно охарактеризовать как смешанное, а для отдельных из них – как моделированное, с точки зрения сочетания мер денежно-кредитной и курсовой политики (из исключения Чили с чистым таргетированием). В одних странах взаимная надстройка механизмов денежно-кредитной и валютной политики проходила длительное время (Бразилия, Чили, Перу), в других – быстро под давлением мирового финансово-экономического кризиса 2008-2010гг. (Колумбия, Мексика, Гватемала).  Это связано с трудностями встраивания принципов таргетирования в стратегии экономического развития (Бразилия, Перу, Уругвай) и в уже существующие механизмы макроэкономической стабилизации (Чили, Колумбия). Однако при всем различии оформления систем инфляционного таргетирования в Латинской Америке можно выделить универсальные для них элементы:

1) «якорная база», выбор которой зависит от денежно-кредитного обращения и платежного баланса;

2) механизм установления целевых ориентиров по инфляции и их рыночного сопровождения;

3) механизм корректировок обменного курса национальной валюты по отношению к «якорной базе»

Зарубежный опыт показывает, что таргетирование позволяет сдерживать инфляцию, не нанося урона экономическому росту, однако при его введении необходимо учитывать много аспектов.

 

Список литературы.

  1. Бобкова, Д.А. Зарубежный опыт денежно-кредитного регулирования развитых и развивающихся стран, применяющих инфляционное таргетирование / Д.А. Бобкова // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2015. - №3.- С. 145-150.
  2. Трунин, П.В. О чем говорит мировой опыт инфляционного таргетирования / П.В. Трунин, А.В. Божечкова, А.М. Киюцевская // Деньги и кредит. – 2015. - №4. – С. 61-67.
  3. Юдаева, К.В. Таргетирование инфляции – цели и инструменты в условиях волатильности на международных рынках / К.В. Юдаева // Деньги и кредит. – 2014. - №8. – С. 10 -16.
  4. Криворучко, С.В. Структурные элементы режима таргетирования инфляции / С.В. Криворучко, Е.М. Свирина // Банковское дело. – 2015. - №4. – С. 15-20.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 26.85K
Скачано: 269
Скачать бесплатно
15.02.17 в 11:40 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Эссе на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Эссе для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе