Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант 1
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 56.79K | Скачано: 218 | Добавлен 13.02.17 в 18:18 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый Университет
Содержание.
Вариант 1.
1. Сформулировать глобальную цель и цели функционирования конкретной организации.
Цели организации выражают результат, к которому призваны стремиться работники, объединившиеся в организацию, для совместного труда, или то состояние, к которому они намерены прийти в результате совместной деятельности. Цели следует рассматривать в качестве ориентиров, в соответствии с которыми функционирует организация. Правильно выбранные ориентиры предопределяют успех организации, и, наоборот, ошибки на этом пути могут поставить под угрозу ее существование.
На данный момент я работаю в организации ООО «GEPUR». Наша фирма занимается интернет-продажей женской одежды. Главная цель организации, как и многих таких предприятий – получение прибыли. Но это не единственная цель, которую стремится достичь организация. Цели являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Основные направления деятельности нашего предприятия:
- продажа женской одежды (оптом и в розницу)
Цели функционирования фирмы:
- получение и максимизация прибыли
- укрепление лидерских позиций компании;
- удержать постоянных клиентов;
- укрепление имиджа компании, как продавца самой качественной техники;
- расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа;
- улучшить качество сервиса компании.
Для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности никак не следует неизменность целей. Возможны несколько подходов к проблеме изменения целей:
Цели корректируются всякий раз, когда того требуют обстоятельства.
Упреждающее изменение целей. При этом подходе устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели, после достижения краткосрочных целей разрабатываются новые долгосрочные и краткосрочные цели и т.д.
Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс установления целей в организации, является степень делегирования права принятия решений по целям нижних уровней организации. На практике процесс установления целей в различных организациях происходит по-разному. Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.
В нашей фирме это существует - решающая роль во всех случаях принадлежит генеральному директору.
2. Раскрыть понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте.
Дерево целей – это графическое изображение связи между целями и средствами их достижения, построенное по принципу дедуктивной логики и с применением эвристических процедур.
Дерево целей позволяет представить полную картину взаимосвязей будущих событий вплоть до получения перечня конкретных задач и получить информацию об их относительной важности. Оно обеспечивает работу по доведению целей до непосредственных исполнителей путем построения соответствия между организационной структурой управления и структурой целей.
При построении дерева целей используются такие их свойства, как соподчиненность, Развертываемость и соотносительная важность.
Соподчиненность целей обусловливается иерархическим построением производственных систем, а также наличием иерархии по времени и важности (значимости). Цели производственных подразделений определяются целями предприятия, тактические цели – стратегическими, а краткосрочные – долгосрочными.
Развертываемость состоит в том, что каждая цель данного уровня делится на подцели более низкого уровня. Например, цели промышленного предприятия развертываются в цели цехов и других подразделений, цели цеха – в цели участков.
Соотносительная важность целей заключается в том, что цели одного и того же уровня имеют различное значение для достижения цели более высокого уровня. Это позволяет распределять цели по степени важности, количественно определять их соотносительную важность через коэффициент значимости.
Построение дерева целей начинается с формирования главной цели. Каждую цель более высокого уровня можно представить как самостоятельную систему, включающую в себя цели более низкого уровня (подцели) как ее элементы. При этом необходимо установить полный состав подцелей. Цель второго уровня может быть расчленена на цели третьего и последующих уровней.
Признаком завершения построения дерева целей является формулировка таких целей, которые дальше не расчленяются и дают конечные результаты, определенные главной целью.
Метод построения дерева целей применяется для разработки целевых программ и решения проблем, имеющих иерархическую структуру.
Менеджер в системе целевого управления выступает по отношению к подчиненным преимущественно в роли консультанта, регулярно встречается с ними для промежуточной оценки (если цель годовая, то ежеквартально), которая проводится путем сопоставления достигнутых результатов с положениями Декларации и целями организации.
Для того, чтобы цели реально повышали трудовую активность персонала, они должны соответствовать основным принципам и методам работы, принятым в организации, интересам людей, быть достаточно трудными и увлекательными, пробуждать азарт и стремление проявить себя.
Задача.
Начертить организационную схему управления конкретной организации. Перечислите задачи менеджмента этой организации.
Основными задачами менеджмента нашей организации являются:
-организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на рынке;
-стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
- разработка стратегии развития организации и реализация;
-определение целей развития организации;
-переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
-определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
-выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
-осуществление контроля за эффективностью деятельности организации.
Тест.
Назовите наиболее распространенный тип организационной
структуры:
1) матричная
2) функциональная
3) дивизиональная
4) линейно-функциональная
5) линейная
Наиболее распространенный тип организационной структуры - это линейная. Она основывается только на отношениях «руководства—подчинения» и отражает самую общую ступень разделения управленческого труда — на отдачу приказов, распоряжений, указаний и на их исполнение.
В чистом виде линейные структуры в наше время существуют лишь в небольших по масштабам организациях, выполняющих элементарные производственные функции или услуги с очень несложной технологией. На современных же предприятиях даже в первичных ячейках, основанных, казалось бы, на строго линейных отношениях (бригада, производственный участок), разделение и кооперация труда по управлению уже не укладываются в рамки прямого командования и подчинения. В то же время линейная форма отношений руководитель — подчиненный как способ реализации организационного принципа единоначалия является обязательным элементом практически всех формальных структур. Объем и содержание полномочий линейных органов по распорядительству ресурсами в основном определяют такую важную характеристику системы управления, как уровень ее централизации.
Список литературы.
- Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. Менеджмент: учебно-практическое пособие. – М.: Вузовский учебник :ВЗФЭИ, 2010. -284с
- Канке А.А. Основы логистики : учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. — М. : КНОРУС, 2010. — 576 c.
-Лифшиц А.С. Управленческие решения : учебное пособие / А.С. Лифшиц. — М. :КНОРУС,2015. — 244 с.
- Менеджмент : учебное пособие/ коллектив авторов; под ред. М.Л. Разу – 2-е изд. стер.- М.:КНОРУС, 2012 - 320с
- МЕНЕДЖМЕНТ РАСШИРЕННЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ к.э.н., доцент кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг» М.В. Межина 2013г 63стр
- Соколова О.Н. Инновационный менеджмент : учебное пособие / О.Н. Соколова. — М. : КНОРУС, 2012. — 200 с.
- Бизнес-инжиниринговые технологии. Управленческое консультирование и обучение: [Сайт]. Публикации. – URL: http://www.betec.ru. Доступ свободный. (Дата обращения:07.01.2017)
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.