Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам »

Контрольная работа по Финансам Вариант №4

Контрольная работа по Финансам Вариант №4 [13.02.17]

Тема: Контрольная работа по Финансам Вариант №4

Раздел: Бесплатные рефераты по финансам

Тип: Контрольная работа | Размер: 939.82K | Скачано: 223 | Добавлен 13.02.17 в 13:34 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Уфа 2016


Задание

1.Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (по консолидированному бюджету).

2.Проанализировать динамику, объем и структуру расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, факторов влияющих на нее.

 

1. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – средства, направленные на содержание органов прокуратуры, внутренних дел, внутренних войск, органов юстиции, системы исполнения наказаний, органов безопасности, пограничной службы, на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, обеспечение противопожарной безопасности, на миграционную политику, на прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности и др.

Необходимость финансирования мероприятий по обеспечению обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности является одной из важнейших задач сохранения России как суверенного государства и ее территориальной целостности.

Несмотря на снижение внешних угроз в целом, сохраняются региональные вооруженные конфликты и локальные войны, разрастается международный терроризм, распространяется ядерное и другие виды оружия массового уничтожения, возрождаются силы, делающие ставку на военную силу и специальные органы.

Кроме того, Россия значительно утратила свои позиции в вопросах реформирования силовых структур, приведения силовых структур в соответствие с задачами, которые предстоит им решать в ближайшем будущем или в отдаленной перспективе.

В частности, до настоящего времени не стало целью общее реформирование армии в направлении ее соответствия как экономическим возможностям страны, так и изменившейся военно-стратегической обстановке. По сути, армия СССР распалась, армия России находится в стадии становления.

При планировании расходов на оборону следует учитывать реализацию первоочередных мероприятий военной реформы:

— сокращение численности армии и флота, но до уровней достаточности;

— совершенствование и оптимизацию структур видов вооруженных сил, родов войск и сил;

— совершенствование (модернизацию) и производство новых видов, отвечающих требованиям середины XXI в.;

— переход армии на комплектование по смешанному, а в ближайшее десятилетие и по добровольному принципу;

— перестройка системы подготовки офицерских кадров и кадров младшего командного состава;

— создание системы гарантированного материального и социального обеспечения военнослужащих в ходе проведения реформы.

Доля расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность незначительна и составляет немногим больше 5% ВВП, в том числе на оборону 3,5%.

Расходы федерального бюджета РФ в 2013 году по разделу «национальная оборона» выросли по сравнению с 2012 годом на 25,8%, по разделу «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 9%.

Суммарно, по разделам «национальная оборона» и «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы федерального бюджета выросли с 3,7 трлн. рублей в 2012 году до 4,4 трлн. рублей, 4,7 трлн. и 4,9 трлн. рублей в 2013-2015 годах соответственно.

При этом доля в общем объеме расходов составила в 2013-2015 годах соответственно 32,5%, 33,0% и 32,2%.

Военные расходы, ввиду их важности, включены непосредственно в единую систему государственных расходовВоенный бюджет представляет собой группировку расходов, связанных с обеспечением обороны страны.

Планирование расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета не только на очередной финансовый год, но с учетом прогноза развития РФ на среднесрочную (на 3 года) и долгосрочную (5 лет) перспективу.

Планирование расходов на оборону и правоохранительную деятельность осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета.

При формировании и исполнении военного бюджета учитываются следующие обстоятельства:

— закрытость части сведений, содержащих государственную тайну;

— широкий номенклатурный перечень потребляемых и используемых материальных ресурсов, включая высокую степень дифференциации техники и оружия;

— особенности формирования договорных цен на поставляемую продукцию (технику, оружие, продовольствие, обмундирование, ГСМ и т. д.);

— специфика учета производимых расходов материальных ресурсов и денежных средств относительно гражданских бюджетных организаций.

Федеральным законом установлено, что финансирование расходов на оборону осуществляется непосредственно из федерального бюджета путем ассигнований средств МО РФ и другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализации мероприятий в области обороны страны.

Расходы из федерального бюджета на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность расписывается по разделам и подразделам функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по целевым статьям, видам расходов, по прямым получателям средств из федерального бюджета.

Планирование расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность осуществляется в соответствие с ведомственной классификацией расходов, отражающих распределение бюджета по прямым получателям ассигнований из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов — по целевым статьям и видам расходов.

Первым получателем средств из федерального бюджета является Министерство обороны РФ, другие ведомства и министерства, которые составляют первый уровень бюджетной классификации.

Классификация целевых статей расходов образует второй уровень и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по отдельным разделам и подразделам.

Расходы по текущему содержанию структур определяются методом прямого счета исходя из числа личного состава и норм выплат денежного довольствия, заработной платы, продовольственных расходов, компенсаций, выплат по воинскому званию, единовременному вознаграждению по итогам года и т. д.

Расчеты по денежному довольствию определяются по категориям военнослужащих: офицеры (на уровне майора), офицеры старшего и высшего состава, прапорщики, сержанты и солдаты, в том числе, проходящие службу по контракту, курсанты и слушатели учебных заведений.

Расходы на продовольственное обеспечение личному составу определяются единым методом счета по всем министерствам и ведомствам, в составе которых проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица, на базе установленного размера продовольственного пайка в день.

Ассигнования из бюджета на закупку вооружения и техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы выделяются из расчета твердо зафиксированного уровня от общей суммы военных расходов.

Расходы на социальное обеспечение военнослужащих, в том числе жильем, предусматриваются в федеральном бюджете по разделу «Социальная политика» и по отдельным федеральным программам, например «Государственные жилищные сертификаты».

Проекты смет расходов соответствующие ведомства на планируемый год с приложением необходимых расчетов и обоснований и к установленному сроку направляют в Минфин и Минэкономразвития России, где они анализируются, обобщаются, согласовываются и сопоставляются с экономическими и финансовыми возможностями государства.

Проект военного бюджета Министерства обороны РФ согласовывается с другими заинтересованными ведомствами и министерствами и представляется в составе проекта федерального бюджета на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию РФ. В аналогичном порядке формируются и составляются сметы расходов на правоохранительную деятельность.

По результатам исполнения федерального бюджета за отчетный год ведомства представляют в Минфин России отчеты о расходовании бюджетных средств силовыми министерствами и ведомствами.

Контроль за правильностью расходов средств силовыми министерствами и ведомствами осуществляют специальные финансовые службы воинских частей, учебных заведений, соединений и министерств.

Кроме того, проверку расходов проводят Счетная палата РФ и Главное контрольное управление при Президенте РФ.

 

2. Рост расходов на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства связан, во-первых, с ростом преступности, в т.ч. обусловленной распространением наркотиков, расслоением общества по величине доходов и ростом напряженности в нем. Во вторых, – с террористическими угрозами и угрозами национальной безопасности. Растет и уровень жизни работников.

В 2013 году расходы на правоохранительную деятельность и безопасность государства в 14 раз превысили аналогичные расходы 2000 года (в долларовом исчислении) (рис.1). Означает ли это, что сохранять порядок в государстве и безопасность в нем стало в 14 раз дороже и, стало быть, труднее?

Расходы консолидированного бюджета РФ

Рис.1 Расходы консолидированного бюджета РФ на оборону (1) и правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства (2), млрд. долл.

Доля расходов на правоохранительную деятельность и обеспечение национальной безопасности

Рис.2 Доля расходов на правоохранительную деятельность и обеспечение национальной безопасности государства в общей сумме расходов консолидированного бюджета РФ, %. Примечание: с 2005 года изменена бюджетная классификация.

Рост расходов на правоохранительную деятельность в любом государстве свидетельствует, в общем случае, о росте нестабильности в нем. В гипотетически абсолютно стабильном государстве не нужны внутренние войска и спецназ (ОМОН, Зубр, Рысь, Ястреб, Вымпел, Смерч, группы α… и т.д.). Рассмотрим по странам(рис.3)

Расходы консолидированного бюджета развитых стран

Рис. 3 Расходы консолидированного бюджета развитых стран на обеспечение общественного порядка и безопасности в процентах от ВВП

Проведем анализ структуры расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, и оформим в виде таблицы 1.

Таблица 1

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, трлн.руб

год

Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов

из него:

Изменение (+, -)

федеральный бюджет

в % к итогу

консолидированные бюджеты субъектов РФ

в % к итогу

2012

1848,9

1128

61,01

61

3,30

-

2013

2159,3

2037,2

94,35

117

5,42

310,4

2014

2192,3

2057,9

93,87

118,7

5,41

33

2015

2072,2

1965,6

94,86

107,6

5,19

-120,1

Мы видим, что в 2013 году расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность выросли на 310,4 трлн.руб. В 2014году расходы увеличились на 33 млн.руб, а в 2015 году наоборот уменьшились на 120,1 трлн.руб.

Посчитаем темп роста и прироста (табл.2)

Таблица 2

Анализ темпа роста и прироста

год

Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Изменение (+, -)

Темп роста, %

Темп прироста, %

2012

1848,9

-

-

-

2013

2159,3

310,4

116,79

16,79

2014

2192,3

33

101,53

1,53

2015

2072,2

-120,1

94,52

-5,48

В 2013 году темп прироста составил 16,79 %, в 2014 году: 1,53 %, а в 2015 году произошел отрицательный прирост: -5,48 %.

По данным таблицы, мы можем сделать вывод, что в 2013-2014 гг. произошел рост расходов, а в 2015 году расходы уменьшились на 120,1 трлн.руб. или 5,48%.

Рассмотрим расходы по органам распределения (рис.4).

Расходы бюджета РФ на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

Рис. 4 Расходы бюджета РФ на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

 

Вывод: Проведя анализ расходов, пришли к выводу, что расходы на национальную безопасность снизились. Будем надеяться, что снижение расходов на правоохранительную деятельность свидетельствует о росте стабильности в стране.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 939.82K
Скачано: 223
Скачать бесплатно
13.02.17 в 13:34 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе