Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по бухгалтерскому управленческому учету »

Функциональный учет затрат (ABC-метод)

Функциональный учет затрат (ABC-метод) [09.02.17]

Тема: Функциональный учет затрат (ABC-метод)

Раздел: Бесплатные рефераты по бухгалтерскому управленческому учету

Тип: Контрольная работа | Размер: 59.44K | Скачано: 265 | Добавлен 09.02.17 в 15:11 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Архангельск 2016


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Возникновение систем учета затрат по функциям 5

2. Сущность и преимущества функционального учета затрат 7

2.1  Сущность функционального учета затрат 7

2.2 Преимущества функционального учета затрат  8

3. Этапы внедрения и варианты реализации ABC-метода 11

3.1 Этапы внедрения ABC-метода 11

3.2 Варианты реализации ABC-метода 12

4. Практическая часть 16

Задача №1 16

Задача №2 19

Задача №3 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

Введение

Функциональный метод калькулирования себестоимости продукции получил свое распространение в 1980-х гг. Он был разработан американскими учеными Р. Купером и Р. Капланом. В настоящее время его активно используют 10% крупных компаний в США, Великобритании, Европе и Австралии. Этот метод вызывает интерес и у российских предприятий, ориентированных на создание стратегических конкурентных преимуществ.

Функциональный метод основан на утверждении, что у предприятия имеется определенный объем ресурсов, который позволяет ему выполнять производственные функции. Эти ресурсы распределяются по функциям пропорционально драйверам затрат, то есть затратообразующим факторам. Издержки по каждой функции относят на объект калькулирования, в качестве которого могут выступать изделие, товар, услуга, клиент, заказ.

Преимущества функционального метода становятся очевидными, когда на одном предприятии производится широкий ассортимент продукции. Дело в том, что при производстве разнородной продукции потребуется гораздо больше временных и финансовых затрат на составление графиков производства, на наладку оборудования, контроль качества, осуществление заказов и доставку всех комплектующих от поставщика и со склада.

В этом случае к драйверам затрат относятся: количество наладок оборудования, количество комплектующих и материалов, число проверок по контролю качества и операций по исправлению брака. Зная причину возникновения определенных накладных расходов, можно обоснованно отнести их на себестоимость отдельного продукта. Поэтому для каждого вида накладных расходов необходимо, прежде всего, точно определить драйвер затрат.

Традиционно за базу распределения накладных расходов принимается один параметр, например, прямые затраты труда или материалов.

Подход к распределению накладных расходов, предусмотренный функциональным методом, позволяет с большей точностью распределять накладные, а следовательно, объективней исчислять затраты на производство каждого вида продукции.

Целью данной работы является рассмотрение АВС – метода учета затрат и калькулирования.

Задачами работы является рассмотреть такие вопросы как: возникновение систем учета затрат по функциям; сущность и преимущества функционального учета затрат; этапы внедрения и варианты реализации АВС – метода.

 

Список использованной литературы

1. Воронова, Е. Ю. Управленческий учет: учебник для бакалавров / Е. Ю. Воронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. –  590 с.

2. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник для вузов / Н. П. Кондраков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:  Проспект, 2012. – 502 с.

3. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов / М. А. Вахрушина. – 9-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2011. – 569 с.

4. Ивашкевич, В. Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / В. Б. Ивашкевич. – Электрон. текстовые дан. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 192 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18829

5. Карпова, Т. П. Управленческий учет [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Т. П. Карпова. – Электрон. текстовые дан. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 351 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15487

6. Компьютерная справочно-правовая система «Гарант» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/

 

Практическая часть

Задача №1

Составить бюджет денежных средств на 1 квартал. Исходные данные:

остаток денежных средств на начало квартала 50000 р. Планируемая реализация продукции: январь - 200 единиц; февраль - 300 единиц; март - 500 единиц. В ноябре и декабре предыдущего года реализация составляла 200 единиц ежемесячно. Цена реализации единицы продукции: 500 рублей.

Информация о выручке от реализации продукции: 75% дебиторской задолженности поступает от покупателей в месяце реализации, 25% - в следующем месяце. Кредиторская задолженность:

- заработная плата (30000 рублей, в т.ч. страховые взносы) выплачивается ежемесячно;

- расчеты с поставщиками по приобретенным материалам: 50% задолженности погашается в месяц покупки; 50% - в следующем месяце;

- административные расходы (15000 рублей) – оплачиваются ежемесячно.

Планируемые закупки материалов (1 кг - 100 р.): январь - 400 кг, февраль - 600 кг, март 1000 кг. В ноябре и декабре закупалось по 400 кг.

В январе предприятие планирует приобрести оборудование на сумму: 150000 рублей.

При отсутствии собственных средств планируется получение кредита сроком на один год под 24% годовых с ежемесячной выплатой процентов (основная сумма кредита выплачивается в конце года).

Решение оформить в виде таблиц с пояснениями.

 

Задача №2

Составить сравнительные отчеты о прибыли за каждый период по методу полной себестоимости и по методу директ-костинг при условии отсутствия остатка продукции на начало 1 периода.

Исходные данные к решению задачи представлены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные

Исходные данные

Период 1

Период 2

Производство, единиц продукции

3000

4000

Реализация, единиц продукции

1000

6000

Цена реализации единицы продукции, рублей

17

17

Переменные расходы на единицу продукции, рублей

10

10

Постоянные затраты, рублей

12000

12000

Поясните, чем отличаются друг от друга метод полной себестоимости и метод «директ-костинг»? Какие преимущества и недостатки есть у метода «директ-костинг»?

 

Задача №3

Оценить стоимость отпущенного в производство сырья по методам ФИФО, ЛИФО  и средней себестоимости.

Исходные данные:

На 1.04. запас сырья составлял 20 кг по цене 17 рублей за килограмм.

Хозяйственные операции за период:

Дата

Содержание операции

Стоимость отпущенного в производство сырья

ФИФО

ЛИФО

Средняя с/ст-ть

2.04

Получено 50 кг по цене 20 р. за кг

х

х

х

3.04

Отпущено в производство 25 кг

440

500

478,5

4.04

Получено 30 кг по цене 22 р. за кг

Х

х

х

5.04

Отпущено в производство 20 кг

400

440

405,6

 

Остаток

1160

1060

1 115,4

Какие еще методы оценки материалов (кроме перечисленных) могут быть применены в управленческом учете?

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 59.44K
Скачано: 265
Скачать бесплатно
09.02.17 в 15:11 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе