Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по аудиту »
Тема: Аудиторские услуги и сопутствующие аудиторские услуги
Раздел: Бесплатные рефераты по аудиту
Тип: Курсовая работа | Размер: 37.32K | Скачано: 237 | Добавлен 31.01.17 в 00:15 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Вуз: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
Год и город: Санкт-Петербург 2017
СОДЕРЖАНИЕ
I часть:
Аудиторские услуги и сопутствующие аудиторские услуги 3
II часть:
Аудит товаров (сч. 41) 12
Список литературы 19
I часть
Аудиторские услуги и сопутствующие аудиторские услуги
Сегодня услуги аудиторских компаний востребованы не только предприятиями, для которых аудит обязателен. Довольно часто к ним прибегают руководители, чтобы обрести уверенность в правильности организации учета процессов хозяйственной деятельности.
Услуги аудиторских компаний включают в себя разные виды проверок: полный аудит всего бухгалтерского и налогового учета, аудит отдельных участков бухгалтерии, аудит отчетности, финансовый аудит и пр.
Аудит также подразделяется на внешний (обязательный, инициативный и аудит по специальным заданиям) и внутренний.
Внешний аудит – это деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и
финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей; осуществляется независимыми аудиторами или аудиторскими фирмами.
Особенность: аудиторы, проводящие проверку, не имеет на проверяемом предприятии никаких интересов.
Внешний аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности согласно правовым актам Российской Федерации на основании заключенного с ним договора.
Цель внешнего аудитора - получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.
Внутренний аудит- контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением - службой внутреннего аудита. Функции службы внутреннего аудита включают мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля.
Роль службы внутреннего аудита определяется руководством аудируемого лица. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов.
Функции службы внутреннего аудита включают:
а) мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля (постановка необходимых систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля входит в обязанности руководства, и этому следует постоянно уделять соответствующее внимание, а на службу внутреннего аудита обычно возлагаются обязанности по проверке этих систем, мониторингу эффективности их функционирования, а также представлению рекомендаций по их усовершенствованию);
б) исследование финансовой и управленческой информации (включает обзорную проверку средств и способов, используемых для сбора, измерения, классификации этой информации и составления отчетности на ее основе, а также специфические запросы в отношении отдельных ее составляющих частей, включая детальное тестирование операций, остатков по счетам бухгалтерского учета и других процедур);
в) контроль экономности, эффективности и результативности, включая нефинансовые средства контроля аудируемого лица;
г) контроль за соблюдением законодательства РФ, нормативных актов и прочих внешних требований, а также политики, директив и прочих внутренних требований руководства.
В число задач отдела (службы) внутреннего аудита входит:
- обеспечение более эффективного управления организацией;
- оперативное выявление текущих проблем в рамках отдельной организации;
- защита законных интересов организации и ее собственников;
- оценка эффективности и надежности системы внутреннего контроля.
- проверка систем, предназначенных для реализации задач, планов и соблюдения процедур, законодательных актов и инструкций, а также их выполнения сотрудниками организации;
- проверка сохранности активов;
- проверка эффективности использования ресурсов и т.д.
Внутренние аудиторы должны представлять отчеты по результатам своей работы, содержащие общую информацию об объекте, анализ, оценку и рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Под обязательным аудитом понимается ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. В соответствии с Законом об аудиторской деятельности обязательный аудит может осуществляться как аудиторскими организациями, так и индивидуальными аудиторами. С 1 января 2009 г. индивидуальный аудитор вправе проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, за исключением организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности.
По Закону об аудиторской деятельности обязательный аудит осуществляется в случаях, когда:
1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
2) ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
3) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
4) объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший от- четному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб.;
5) организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
6) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Инициативный аудит, как это видно из его названия, производится по инициативе самого предприятия. Руководитель прибегает к услугам аудиторских компаний, когда хочет быть уверенным в правильности организации и ведения бухгалтерского и налогового учета. Инициативный аудит также заказывают при смене собственника, увольнении главного бухгалтера, реорганизации предприятия.
По направлению проверок выделяют так же следующие виды аудита:
- финансовый - включает в себя проверку денежных оправдательных документов, бухгалтерских проводок, отчетности;
- управленческий — это систематизированная проверка организационной структуры, приемов и методов управления;
- аудит операций - уделяет внимание изучению целей деятельности организации, системам планирования, методам контроля;
- социальный аудит - дает информацию о социальной ответственности организации, внешних и внутренних условиях, оказывающих влияние на принятие решений;
- экологический аудит - определяет фактически произведенные сбросы, которые могут нанести ущерб окружающей среде.
По виду деятельности экономического субъекта аудит подразделяется на:
- общий аудит;
- аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховой аудит);
- аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
- аудит банков, кредитных учреждений, банковских групп и банковских холдингов (банковский аудит).
C точки зрения эволюции развития аудит подразделяется на подтверждающий, системно-ориентированный аудит и аудит, базирующийся на риске.
Цель подтверждающего аудита — провести проверку и подтвердить достоверность отчетов. Системно-ориентированный аудит заключается в экспертизе на основе оценки СВК. Если система работает эффективно, то нет необходимости в детальной проверке, считается, что аудитор может доверять СВК.
Аудит, базирующийся на риске, состоит в усиленной аудиторской работе в областях с более высоким риском, что может значительно упростить аудит в областях с низким риском. В результате — более эффективное оказание услуг с меньшими затратами.
По периодичности проведения аудит делится на:
- первоначальный;
- согласованный (повторяющейся).
Первоначальный аудит проводится аудиторской фирмой (аудитором) впервые для аудируемого лица. В этом случае увеличивается трудоемкость аудита, так как аудиторы не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, его СВК и др.
Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется аудитором (аудиторской фирмой) повторно или регулярно. Он основан на знании специфики клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с клиентом.
Аудиторская деятельность (аудит) включает проведение аудиторских проверок и оказание сопутствующих аудиту услуг. Сопутствующие услуги могут оказывать как аудиторские фирмы, так и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные аудиторы).
Согласно новому Закону об аудиторской деятельности перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности.
К сопутствующим аудиторским услугам относят:
- постановка, ведение, восстановление бухучета, подготовка финансовой и бухгалтерской отчетности, консультирование по вопросам бухгалтерского учета;
- финансово-хозяйственный анализ деятельности предприятия или предпринимателя, экономическое, финансовое консультирование;
- консультирование в области налогообложения;
- консультирование по управленческому учету, включая вопросы реструктуризации организации;
- правовые консультации, представительство в государственных органах по спорам в сфере налогового и таможенного законодательства;
- оценка имущества, имущественных комплексов, предпринимательских рисков;
- создание и анализ проектов инвестирования, разработка бизнес-планов;
- организация и проведение маркетинговых исследований;
- осуществление научно-исследовательских и экспериментальных работ в аудиторской сфере, распространение их результатов;
- обучение специалистов в смежных аудиторской областях;
- прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью.
При этом аудиторским компаниям и аудиторам запрещено заниматься какой-то иной деятельностью, кроме как связанной непосредственно с аудитом или оказанием сопутствующих аудиторских услуг.
Среди дополнительных услуг аудиторских компаний особенной популярностью пользуются налоговое планирование, восстановление, постановка и ведение бухгалтерского учета, различного вида консультации.
Оказание услуг, сопутствующих аудиту, требует от аудиторских организаций выполнения следующих положений:
1) действовать в соответствии с заданием, выполнения которого ждет от них заказчик, сформулированного в письменном виде (в форме договора, контракта, технического задания, письма-обязательства, письменного запроса и т.п.);
2) планировать порядок выполнения работ или оказания услуг;
3) документировать ход выполнения работ или оказания услуг;
4) при выполнении части задания сторонними организациями или сотрудниками, не входящими в штат аудиторской организации, следует четко разграничивать ответственность и функции исполнителей;
5) рекомендуется подготовить типовые формы отчетности по наиболее часто выполняемым видам работ или услуг и применять на постоянной основе;
6) в крупных аудиторских организациях рекомендуется иметь систему контроля качества выполненных работ или оказанных услуг, сопутствующих аудиту;
7) по итогам выполнения работ (услуг) должен быть подготовлен документ, отражающий результаты выполнения задания и выводы аудиторской организации. Специалисты, оказывающие сопутствующие аудиту услуги, должны обладать необходимым опытом работы и квалификацией. В процессе оказания сопутствующих аудиту услуг аудиторская организация вправе привлекать к оказанию таких услуг экспертов в соответствии с правилом (стандартом) «Использование работы эксперта». Однако использование работы эксперта не снимает с аудиторской организации ответственности за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг.
К сопутствующим услугам относятся:
Обзорная проверка включает в себя в основном запросы и аналитические процедуры, направленные на общую проверку надежности предпосылок составления отчетности.
Согласованные процедуры — это процедуры аудиторского характера, по которым достигнуто согласие между аудитором, хозяйствующим субъектом и третьими сторонами.
Компиляция финансовой информации подразумевает под собой сбор, классификацию и обобщение финансовой информации, а также возможную ее трансформацию.
Сопутствующие аудиту услуги подразделяются на:
К услугам действия относятся услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных. Сопутствующие аудиту услуги действия, оказание которых экономический субъект возлагает на аудиторскую организацию, оформляются договором. К договору может прилагаться задание на выполнение работ и оказание услуг, которое должно содержать перечень вопросов, ответы на которые экономический субъект желает получить от аудиторской организации; источников данных (первичных документов), предоставляемых аудиторской организации для обработки;
документов, которые должны быть созданы аудиторской организацией в результате обработки источников данных, с указанием носителя данных (например, бумажный, машинный).
К услугам контроля относятся услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом; контроль ведения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей.
К информационным услугам относятся:
- услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам;
- проведение обучения, семинаров;
- информационное обслуживание;
- издание методических рекомендаций и т.д.
II часть:
1. Цель и задачи аудита
Целью аудита является выражение мнения о достоверности отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций показателя «Товары».
Задачи аудита товаров и ее реализации:
2. Объект аудита
Таблица 1
Объект аудита операций по учету товаров
Показатели |
Формы бухгалтерской отчетности, в которых приведен проверяемый счет |
||||
Наименование счета |
Номер счета |
Форма № 1 |
Форма № 2 |
||
|
|
Номер строки |
Номер графы |
Номер строки |
Номер графы |
Товары |
41 |
1210 |
2 |
2120 |
1 |
3. Нормативные документы:
4. Источники информации и предоставленные документы:
5. План и программа аудита.
План
Проверяемая организация: ООО «Невский синдикат»
Период аудита: с 1.01.2015 по 31.12.2015
Количество человеко-часов: 320
Руководитель аудиторской группы: Иванов А.А.
Состав аудиторской группы: Иванов А.А., Петрова И.В., Сидоров А.С.
Планируемый аудиторский риск: 5 %
Планируемый уровень существенности: 48732 тыс. руб.
Таблица 2
Программа аудита
№ |
Перечень аудиторских процедур |
Проверяемые документы |
1 |
Проверка источников поступления товаров |
Накладные, счета - фактуры |
2 |
Проверка правильности оформления приобретенных товаров |
Акты приемки – поступления, акты оприходования товаров |
3 |
Проверка правильности привязки товаров к материально ответственным лицам |
Справочная документация, данные устных опросов, договоры материальной ответственности |
4 |
Проверка соблюдения положений учетной политики в отношении товаров |
Учетная политика |
5. |
Проверка соответствия отчетных показателей (ф. № 1) соответствующим показателям в Главной книге, регистрам синтетического и аналитического учета |
Квартальный, полугодовой и годовой балансы, приложение к балансу, |
Руководитель аудиторской организации: ___________________/Иванов А.А./
Руководитель аудиторской группы:______________________/ Петрова И.В./
Таблица 3
Рекомендуемая система базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности
Наименование базового показателя |
Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта (т.р.) |
Доля (%) |
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности (т.р.) |
Балансовая прибыль предприятия |
103 207 |
5% |
5 160 |
Валовый объем реализации без НДС |
6 596 825
|
2% |
131 937 (сильное отклонение) |
Валюта баланса |
2 900 297 |
2% |
58 006 |
Собственный капитал |
113 217 |
10 % |
11 321 |
Общие затраты предприятия |
6 021 890 |
2 % |
120 438 |
УР.СУЩ = (5160+58 006++)/4=48 732
Таблица 4
Тесты средств контроля.
№ |
Содержание теста |
Да |
Нет |
1. |
Использует ли организация унифицированные формы первичных документов |
|
|
2. |
Разработан ли график документооборота по учету товаров |
|
|
3. |
Существует ли утвержденный руководителем организации перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов |
|
|
4. |
Заполнены ли обязательные реквизиты в документах |
|
|
5. |
Имеются ли незаверенные исправления в документах |
|
|
6. |
Стоит ли на документах подпись лица, ответственного за обработку документа |
|
|
7. |
Организован ли раздельный синтетический и аналитический учет в организации |
|
|
8. |
Все ли наименования групп товаров отражены в аналитическом учете |
|
|
9. |
Имеется ли приказ о создании комиссии по списанию товаров |
|
|
10. |
Определены ли сроки проведения инвентаризации товаров в приказе по учетной политике |
|
|
11. |
Проводятся ли инвентаризации товаров |
|
|
12. |
Заключены ли договоры о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность товаров |
|
|
13. |
Контролирует ли главный бухгалтер организацию учета товаров в филиалах: |
|
|
Возможные нарушения и их влияние на достоверность
Информации
Основание |
Характер возможных нарушений |
Влияние нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности и соблюдения законодательства |
п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н |
Оприходование поступающих товарно-материальных ценностей (МПЗ) производится организацией без оформления приходных ордеров унифицированной формы № М-4 или проставления штампа с реквизитами приходного ордера на накладной поставщика |
Порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов должен быть закреплен в учетной политике организации. |
Налоговый Кодекс
|
Отсутствие в организации договоров о материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность товаров |
Возможность злоупотреблений работниками, имеющими к товарно-материальным ценностям. |
Приказ МинФин №49 |
Проведение инвентаризации материально ответственным лицом |
Искажение информации о стоимости МПЗ предприятия, сокрытия потерь. |
402-ФЗ |
Наличие незаверенных исправлений в первичных документах |
Искажение информации в отраженных в первичных документах фактов хоз. деятельности |
402-ФЗ |
Отсутствуют подписи ответственных лиц на первичных документах |
Возможность недостоверности отраженных в первичных документах фактов хоз. деятельности |
Приказ МинФин №49 |
Отсутствуют акты инвентаризаций |
Возможность недостоверности информации о стоимости и сохранности МПЗ предприятия. |
ст. 9 Закона № 129-ФЗ |
Списание на расходы товарно-материальных ценностей по первичным документам, производится документами, не содержащимся в альбомах унифицированных (типовых) форм, например расходной накладной унифицированной формы № М-11 |
Т.к. унифицированная форма акта отсутствует, разработанный организацией документ должен быть утвержден, например, в качестве приложения к учетной политике. Эта ошибка ведет к непринятию расходов для целей бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307- ФЗ
2. Основы аудита: учебное пособие / Т.М. Коноплянник, Н.А. Мухарева. — М.: КНОРУС, 2016. — 320 c.
3. Подольский В.И. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. В.И. Подольского. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, — 744 с. — (Серия «Золотой фонд российских учебников»). 2010
4. Аудит: Учебник/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц.- 5-е изд., перераб. и доп..- М.: Инфра-М, 2009.- 448 с.
5. Практический аудит: Учебное пособие/ Финан. академия при Правительстве РФ; Под ред. Н.Д.Бровкиной, М.В.Мельник.- М.: Инфра-М, 2008.- 205 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.