Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам (2 курс) »

Центральный банк как мегарегулятор финансового рынка: за и против

Центральный банк как мегарегулятор финансового рынка: за и против [19.01.17]

Тема: Центральный банк как мегарегулятор финансового рынка: за и против

Раздел: Бесплатные рефераты по финансам (2 курс)

Тип: Эссе | Размер: 130.42K | Скачано: 296 | Добавлен 19.01.17 в 15:27 | Рейтинг: 0 | Еще Эссе

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Калуга 2016


План

Введение 3

Глава 1. Положительные и отрицательные аспекты создания

мегарегулятора на безе Банка России 4

Глава 2. Проблемы развития деятельности Банка России

как мегарегулятора на финансовом рынке 5

Заключение 6

Список использованных источников 7

 

Введение

Бурное развитие финансовых рынков в последнее время обусловило необходимость поиска новых подходов к их регулированию. С 1 сентября 2013 г. ФСФР перестала быть юридическим лицом в связи с превращением Центрального Банка РФ в мегарегулятор финансового рынка [1]. Сегодня существует много вопросов, главные из которых: зачем России нужен мегарегулятор и какие последствия возможны после его введения? В работе будут рассмотрены причины принятия решения о создании мегарегулятора, проблемы и вызовы, с которыми может столкнуться экономика России и сам ЦБ.

Рассмотрим понятие мегарегулятора. Ученые по-разному дают определение данному понятию, так как общепринятого определения термина «мегарегулятор» не существует. Одни подразумевают под ним некий орган, контролирующий деятельность всех участников финансового рынка. Другие считают, что допустимо иметь координирующую структуру в виде, например, некоего Совета по финансовой стабильности. Третьи говорят о том, что это может быть реализовано на основе модели банковского надзора «Twin Peaks». Если обобщить, то определение термина «мегарегулятор на финансовом рынке», может звучать примерно так: кросс-секторальная модель регулирования и надзора в финансовом секторе, основанная полной или частичной интеграции надзорных полномочий одном или двух ведомствах [2].

Сама идея создания мегарегулятора отторжения у большинства специалистов не вызвала. России требуется мегарегулирование на финансовом рынке по многим причинам: помимо политических – концентрации финансовой власти и стремления ускорить решение задачи формирования международного финансового центра, можно назвать несколько весомых экономических аргументов, среди которых главный – наличие высокого уровня системного риска. Сегодня большинство крупнейших по активам российских финансовых организаций входят в состав финансовых холдингов и, таким образом, обеспечивает трансляцию рисков между секторами финансового рынка, формируя и приумножая системный риск. При наличии мегарегулятора будет больше возможностей по выявлению и предотвращению системных рисков за счет наличия полной информации обо всех участниках рынка.

 

Глава 1. Положительные и отрицательные аспекты создания мегарегулятора на безе Банка России

В данной работе были выявлены плюсы и минусы создания мегарегулятора на базе ЦБ в России.

Среди положительных моментов можно отметить:

– исключение дублирования административно-хозяйственных функций, а, следовательно, и минимизация государственных затрат;

– единый и независимый орган регулирования позволит создать более последовательную и простую нормативную базу;

– возможность лучшего объединения и обобщения потоков информации и обеспечение ее конфиденциальности;

– возможность оперативного мониторинга всей финансовой системы и быстрого и адекватного принятия необходимых решений;

– повышение уровня взаимодействия с другими контролирующими органами в процессе борьбы с финансовыми правонарушениями [4].

Но, как и в каждой системе, в данной системе мегарегулирования так же существуют очевидные проблемы, с которыми она может столкнуться. Существует возможность подрыва независимости ЦБ, так как выполнение задач интегрированного финансового регулирования объективно усиливает встраивание Банка России в систему исполнительной власти. Кроме того, встает важный вопрос: каким образом будет учитываться специфика надзора на различных сегментах финансового сектора? Эта проблема касается прежде всего микрофинансовых организаций и кредитных потребительский кооперативов, которые сложно регулировать пруденциальными нормами и требованиями. Серьезнейшим риском может стать так называемый конфликт интересов. ЦБ одновременно становится участником рынка, акционером его отдельных участников, регулятором и органом на вора над всеми институтами финансового рынка. Возникает также проблема взаимоотношений ЦБ и саморегулируемых организаций(СРО). В банковском секторе СРО жестко блокируется надзорными органами, которые допускают лишь элементы саморегулирования, а в финансовом секторе в мировой практике СРО имеют весомое значение в сфере микрофинансирования и финансовой инфраструктуре. До последнего времени у ЦБ не было опыта работы с СРО. Эксперты также указывают на вопрос эффективного решения таких задач, как инфляционное таргетирование и обеспечение финансовой стабильности на финансовом секторе одним органом. Вероятнее всего возникнет снижение гибкости надзора за небанковскими финансовыми посредниками их адекватности целям финансового регулирования на этом сегменте рынка.

 

Глава 2. Проблемы развития деятельности Банка России как мегарегулятора на финансовом рынке

Рассмотрим вызовы, которые встают непосредственно перед ЦБ. Банку России предоставляется самостоятельное внесение Законопроектов в правительство и президенту. Таким образом, правительство практически устранилось от выработки политики в области регулирования финансовых рынков. Мегарегулятор будет вынужден сам представлять и отстаивать множество законопроектов от пенсионной реформы до граждан ого законодательства. ЦБ также придется взять на себя построение международного финансового центра, идея о создании которого так часто обсуждались ранее. Также главному банку страны придется унифицировать регламентирование различных сегментов финансового рынка. Кроме всего прочего. мегарегулятор должен будет отвечать за инвестиционный климат. ЦБ придется решать конфликт интересов разных ветвей надзора, например, между развитием банковского рынка и поддержкой сектора микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов.

Проанализировав приведенные выше данные можно говорить о том, что данный проект имеет достаточные основания для его реализации. На наш взгляд, мегарегулятором должен быть независимый специализированный орган, действующий как лицо публичного права, совмещающий функции регулирования и надзора на всех секторах финансового рынка и лишенный внутренних конфликтов интересов, связанных с осуществлением иных функций.

Подводя итог своей работе, хотелось бы еще раз отметить, создание мегарегулятора финансового рынка России в лице ЦБ имеет свои положительные и отрицательные стороны. Во избежание возможных рисков, для начала в России нужно было создать предпосылки для внедрения мегарегулирования, а лишь затем ставить вопрос о регуляторе. Очевидно, преобразования должны осуществляться с учетом мирового опыта и мнения широкого круга экспертов. На сегодняшний момент остро стоит проблема создания условий для успешного превращения ЦБ РФ в мегарегулятор, а также его эффективного функционирования в новом качестве. Безусловно, данная проблема требует комплексного решения от государства.

 

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 23.07.2013 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков».
  2. Адамбекова А.А ЦБ как регулятор финансового рынка // Деньги и кредит, 2012, №10. С. 68-71.
  3. Барышева Г.А, Борисова Л.М. Экономика России в XXI веке: сборник научных трудов X Всероссийской научно-практической конференции «Фундаментальные проблемы модернизации экономики России». Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. − 422 с.
  4. Ильина Т.Г. Теоретико-методологические основы создания мегарегулятора финансового рынка в России // Проблемы учета и финансов, 2013, №2. С21-27.
  5. Информационный портал Bankir.ru [Электронный ресурс] –режим доступа – URL: http://bankir.ru (Дата обращения: 23.12.2016).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 130.42K
Скачано: 296
Скачать бесплатно
19.01.17 в 15:27 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Эссе на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Эссе для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе