Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по мировой экономике и международным экономическим отношениям »

Контрольная работа по Мировой экономике и МЭО Вариант №16

Контрольная работа по Мировой экономике и МЭО Вариант №16 [22.12.16]

Тема: Контрольная работа по Мировой экономике и МЭО Вариант №16

Раздел: Бесплатные рефераты по мировой экономике и международным экономическим отношениям

Тип: Контрольная работа | Размер: 30.55K | Скачано: 248 | Добавлен 22.12.16 в 22:42 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Пензенский государственный университет

Год и город: Пенза 2016


СОДЕРЖАНИЕ

1. АТЭС и интеграционные процессы азиатско-тихоокеанского региона: цели, направления интеграции, роль Японии и Китая

 

3

2. Государственное регулирование трудовой миграции

8

Список литературы

12

 

1. АТЭС и интеграционные процессы азиатско-тихоокеанского региона: цели, направления интеграции, роль Японии и Китая

Азиа́тско-Тихоокеа́нский регио́н (АТР) — политический и экономический термин, обозначающий страны, расположенные по периметру Тихого океана и многочисленные островные государства в самом океане. [4]

На пространстве региона сосредоточены крупнейшие интеграционные группировки, в том числе Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии(АСЕАН), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и участники крупных организаций: Содружество Независимых Государств (СНГ), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), БРИКС.

Намечено активизировать интеграционные процессы на основе соглашений об экономическом партнерстве и торговой либерализации в рамках Соглашения о региональном комплексном экономическом партнерстве (РСЕП).

Страны Восточноазиатского саммита поддержали предложение КНР по разработке плана действий по реализации Пномпеньской декларации (2012 год) по активизации сотрудничества в шести приоритетных областях — экологии и энергетике; образовании; финансах; вопросах здравоохранения и борьбы с эпидемиями; управления стихийными бедствиями; повышения связанности стран АСЕАН.

В 2013 году продолжился переговорный процесс по подписанию Соглашения о Транстихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве (ТПП), в котором участвовали 11 стран — США, Австралия, Сингапур, Новая Зеландия, Бруней, Чили, Перу, Вьетнам, Малайзия, Канада и Мексика. В июле присоединилась 12-я страна-участница — Япония, которая предложила снизить таможенные пошлины на 75% в течение одного года после вступления в силу соглашения о ТПП и на оставшиеся 25% в течение 10 лет. Но общего одобрения японское предложение не встретило.

В 2013 году стартовали переговоры по подписанию трехстороннего Соглашения о Северо-Восточноазиатской зоне свободной торговли (СВАЗСТ) между Японией, Китаем и Республикой Корея. Первый консенсус по данному вопросу был достигнут десять лет назад — в 2003 году, а с 2009 года проводились исследования о целесообразности СВАЗСТ.

Стимулом для подписания соглашения о Северо-Восточноазиатской зоне свободной торговли стало Трехстороннее инвестиционное соглашение (2012 год), переговоры о двусторонней зоне свободной торговли между КНР и Республикой Корея и между Республикой Корея и Японией. В целом, Трехсторонняя зона свободной торговли будет включать торговлю товарами и услугами, правила страны происхождения, таможенные процедуры, защитные меры, права интеллектуальной собственности и электронную торговлю. Будущая СВАЗСТ будет иметь совокупный ВВП в 15 трлн долларов (20% мирового ВВП, или 70% азиатского ВВП).

Особенностью интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе является формирование субрегиональных очагов интеграции, степень интегрированности внутри которых очень различна и имеет свою специфику. В регионе сложился целый ряд локальных зон из двух или нескольких стран.

В год председательства в АТЭС Японии (2010 год) был принят важный программный документ АТЭС – Стратегия роста АТЭС,  описывающая 5 атрибутов роста (сбалансированный, всеобъемлющий, устойчивый, инновационный и безопасный рост), необходимых для стабильного экономического развития в постоянно изменяющихся условиях современной экономики.

В ходе председательства в АТЭС США в 2011 году основное внимание работы форума было сосредоточено на достижении результатов в области укрепления региональной экономической интеграции и расширения торговли, поддержки «зеленого» роста, а также расширения сотрудничества в сфере регулирования. [8]

В рамках председательства России в АТЭС в 2012 году работа форума строилась по таким направлениям как либерализация торговли и инвестиций, региональная экономическая интеграция, продовольственная безопасность, укрепление транспортно-логистических цепочек, а также обеспечение инновационного роста.

За 2001-2014 гг. совокупный ВВП (по ППС) стран АТР увеличился с 29,6 до 67,5 млрд долларов, а удельный вес региона в глобальной экономике с 57,6% до 62,6 %.Экономический потенциал АТР и его место в мировой экономике и торговле в первую очередь определяются крупнейшими странами, занимающими лидирующие позиции по экономическим показателям не только в регионе, но и в мире. Пять государств АТР – США, Китай, Индия, Япония и Россия – входят в первую «пятерку» стран мира по объему ВВП.

До недавнего времени многие – преимущественно развивающиеся  страны АТР демонстрировали одни из самых высоких темпов экономического роста в мире.

АТР по-прежнему является наиболее динамично развивающимся регионом мира, превосходя по многим показателям большинство других регионов. Достижение положительных результатов объясняется приверженностью Богорским целям (формированию свободного и открытого торгового и инвестиционного режима), а также работой по обеспечению региональной экономической интеграции, направленной на создание экономических основ на базе индивидуальных и коллективных усилий в продвижении к свободной и открытой торговле.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) (англ. Asia-Pacific Economic Cooperation, APEC) — форум 21 экономики Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений.

Основной целью является поддержание устойчивого экономического роста, процветания в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Оперативными задачами Азиатско-Тихоокеанского Форума Экономического Сотрудничества являются: претворение политических целей в конкретные результаты, международные соглашения в материальные выгоды. [2]

В 2015 году одобрен доклад АТЭС об экономической политике, посвященный структурной реформе и инновациям, и представленные в нем рекомендации по использованию возможностей для роста, которые могут принести инновации в результате проведения эффективных структурных реформ.  ожидают публикацию Доклада АТЭС  в 2016 году об экономической политике, посвященного структурной реформе и услугам, а также проведение в 2016 году Конференции по надлежащей практике нормативного регулирования, посвященной теме обеспечения поддержки на высоком уровне в вопросе реформирования.

Основное  предназначение АТЭС — определение правил региональной торговли и инвестиций. Страны АТЭС имеют крупный экономический потенциал, и формирование зоны свободной торговли приведет к созданию самой большой группировки в мире.

Направления деятельности АТЭС:

Обмен информацией и проведение консультаций о политике и развитии экономики с целью достижения устойчивого роста, осуществления корректировок и сокращения разрыва в экономическом развитии;

Разработка стратегий, предусматривающих сокращение препятствий на пути движения товаров, услуг и инвестиций;

Сотрудничество в сфере энергетики, рыболовства, транспорта, телекоммуникаций, туризма, охране окружающей среды;

Содействие развитию региональной торговли, инвестиций, движению финансовых ресурсов, трансферу технологий, промышленному сотрудничеству, развитию инфраструктуры, обеспечению трудовыми ресурсами.

В 2015 году общая ситуация в АТР оценивалась как стабильная, в политической и экономической сферах неоднократно проявляли себя благоприятные факторы. Есть предположения что в следующем 2016 году возможности для экономического развития продолжат увеличиваться, а роль Китая будет и далее расти. В то же время защита региональной безопасности останется одним из вызовов региону.

Инклюзивность, сотрудничество и взаимовыгода становятся основными тенденциями развития АТР. В ноябре 2015 года на неформальной встрече лидеров членов АТЭС был достигнут консенсус по инклюзивному развитию экономик и совместному содействию процветанию в регионе.

В ноябре 2015 года лидеры Китая, Японии и РК впервые за последние три года встретились в Сеуле, продемонстрировав готовность трех сторон к устранению противоречий и активизации взаимодействия.

Ускоряется процесс формирования зоны свободной торговли в АТР. Официально вступили в силу Договоры о свободной торговле между Китаем и РК, а также между Китаем и Австралией. КНР и члены АСЕАН завершили переговоры по повышению уровня зоны свободной торговли.

Заключение двусторонних и многосторонних соглашений о свободной торговле позволит повысить уровень экономической открытости ряда стран, а также положительно отразится на развитии торговли и совместном процветании.[9]

 

2.     Государственное регулирование трудовой миграции

Трудовая миграция – это переезд из регионов с негативной экономической ситуацией в более благополучный район или страну с целью трудоустройства.

Международная трудовая миграция – это  перемещение трудоспособного населения между государствами под влиянием сугубо экономических причин, то есть в поисках заработка. В отличие  от переселенческой миграции, она  предполагает сохранение постоянной связи мигранта со своей родиной.

Самая главная причина, по которой возникает трудовая миграция – существенная разница в оплате труда. Часто случается, что после остановки предприятий, на которых изначально был основан город, население теряет работу. В таких ситуациях начинается массовый отток рабочих ресурсов, в поисках нового места переезжающих в другие города с профильными предприятиями.

Миграционная политика в части поддержки занятости населения призвана содействовать преодолению географических расхождений между спросом и предложением на квалифицированную рабочую силу, защите внутреннего рынка труда, смягчению его напряженности за счет временного использования рабочей силы за рубежом, защите трудовых прав и интересов мигрантов. [1]

Целью государственного регулирования трудовой миграции является достижение желательного для принимающей страны масштаба иммиграции, а также отбор нужных работников. В связи с противоречивостью последствий миграции государственное регулирование этого процесса может быть направлено как на привлечение иммигрантов и стимулирование миграции, так и на сокращение потоков миграции.

Экономическое регулирование трудовой миграции включает:

-  уплату иммигрантом пошлины за трудоустройство;

-  первоочередной прием иммигрантов, осуществляющих инвестиции в экономику страны-реципиента;

-  налог на предпринимателей, использующих труд иммигрантов;

-  ограничение времени пребывания иностранных рабочих в данной стране.

Практически все государства мира регулируют процесс трудовой миграции населения, чтобы из общего потока потенциальных мигрантов получить для своей экономики нужных работников. С этой целью во всех промышленно развитых странах созданы государственные органы, которыми поручено решение вопросов, связанных с перемещение Иностранной рабочей силы через национальные границы. [5]

Например, в США вопросами трудовой миграции занимаются многие федеральные органы. Государственный департамент имеет специальное Бюро по консульско вопросам, которое устанавливает порядок предоставления въездных виз, контролирует их выдачи и ведет учет. В Министерство юстиции существует Служба иммиграции и натурализации, на которую возложен контроль за соблюдением правового режима въезда и пребывания иностранцев на американской территории, а также их задержание и депортация, если они нарушают действующее законодательство США. [7]

В странах могут действовать профессиональные и отраслевые ограничения на использование иностранной рабочей силы в форме запретов.  

Явные запреты прямо указывают профессии, которыми иностранцам заниматься нельзя.

Законодательно устанавливаются санкции за нарушение порядка иммиграции (депортация, денежные штрафы и/или тюремное заключение).

Они могут налагаться как на самих мигрантов, так и на тех, кто помогает им незаконно въехать в страну или нанимает их на работу.

Если в стране увеличивается безработица государство может:

-  ограничить въезд иммигрантов;

-  выслать насильственно (депортировать) иностранных рабочих в их отечества;

-  стимулировать добровольное переселение (репатриацию) рабочих-иммигрантов.

В настоящее время миграционные потоки регулируются как двусторонними межправительственными соглашениями, так и многосторонними.

Действуют Шенгенский договор (Германия, Франция, страны Бенилюкса, Италия), соглашение о создании общего североевропейского рынка труда (Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция).

Большинство принимающих стран сочло выгодным проводить политику отбора иммигрантов, допускаемых в страну. Иммиграционные правила пересматриваются в сторону поощрения «притока умов» и ограничения притока неквалифицированных рабочих. Объясняется это тем, что высококвалифицированные специалисты, владеющие языком принимающей страны, сразу становятся крупными нетто-налогоплательщиками. Такую политику осуществляют США, Канада, Великобритания и другие богатые страны. [5]

Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Его суть заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным. Перечень желательных иммигрантов неодинаков по разным странам, но обычно они относятся к одной из следующих категорий:

-  работники, готовые за минимальную плату выполнять тяжелую, вредную, грязную и неквалифицированную работу (строительные, подсобные, сезонные, вахтенные, муниципальные рабочие);

-  специалисты для новых и перспективных отраслей (программисты, узкоспециализированные инженеры, банковские служащие);

-  представители редких профессий (огранщики алмазов, реставраторы картин, врачи, практикующие нетрадиционные методы лечения);

-  специалисты с мировым именем (музыканты, артисты, ученые, спортсмены, врачи, писатели);

-  крупные бизнесмены, переносящие свою деятельность в принимающую страну, инвестирующие капитал и создающие новые рабочие места.

В некоторых странах (Франции, Германии, Швейцарии) реализуются программы по профессиональной подготовке иностранных рабочих. Суть этих программ состоит в том, что, получив образование в развитой стране, иммигранты по возращении на родину могут рассчитывать на более высокооплачиваемую работу. Однако интерес самих иммигрантов к таким программам довольно низкий, поскольку приобретение специальности еще не гарантирует получения работы по этой специальности на родине. Поэтому большинство иммигрантов предпочитают сохранить свои низкооплачиваемые рабочие места в развитых странах, чем пытаться найти лучшую работу на родине. [6]

Следовательно проблемы, связанные с трудовой миграцией стали глобальными проблемами. Процессы трудовой миграции стали значимым фактором, оказывающим большое и неоднозначное воздействие на экономику страны, регионов, рынок труда, на политическую ситуацию. И в силу этой неоднородности и неоднозначности этих процессов она требует от государств проведения дифференцированной государственной политики, чтобы сократить негативные импульсы, связанные с нерегулируемой или нелегальной миграцией повысить путём государственного регулирования позитивную отдачу от неё.

 

Список литературы

1.Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

2. http://neweco.ru/international/?page=orgs_org_apec - Организация азиатско-тихоокеанского сотрудничества – АPEС Новая экономика

4. http://neweco.ru/international/?page=orgs_org_apec - Международный контекст Организация азиатско-тихоокеанского сотрудничества – АPEС Новая экономика

5. Зайончковская Ж.А. Трудовая миграция в СНГ с позиций общества, семьи и личности. В сб.: миграция населения. Вып. 2: Трудовая миграция в России. Приложение к журналу «Миграция в России». М., 2010

6. Права человека: № 24: Права трудящихся мигрантов/ Всемирная кампания за права человека- http://www.syl.ru/article/187655/

7.  Файзелгаянов А.Ф., Шапошникова Р.Р.Анализ безработицы в Российской Федерации в период с 2004 по 2014 год [Электронный ресурс] / А. Ф. Файзелгаянов, Р. Р. Шапошникова // Novainfo.ru – 2014. – № 25. – с. 77-78

8. Портал внешнеэкономической информации  Министерство экономического развития Российской Федерации - http://www.ved.gov.ru/mdb/international_org/regional_org/apec/

9. Журнал «Вестник АТЭС» автор статьи Главный редактор Наталья Степан изд. 05.2015г. - http://mgimo.ru/files2/2015_07/

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 30.55K
Скачано: 248
Скачать бесплатно
22.12.16 в 22:42 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе