Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по психологии и этике делового общения »

Анализ взаимоотношений руководителя и подчиненного в ООО «Спектр»

Анализ взаимоотношений руководителя и подчиненного в ООО «Спектр» [26.11.16]

Тема: Анализ взаимоотношений руководителя и подчиненного в ООО «Спектр»

Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и этике делового общения

Тип: Курсовая работа | Размер: 77.11K | Скачано: 257 | Добавлен 26.11.16 в 21:14 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты делового этикета взаимоотношений руководителя и подчиненного. 5

1.1 Этикет делового общения. 5

1.2 Ключевые понятия руководитель и подчиненный. 8

Глава 2. Этические основы взаимоотношений руководителя и подчиненного. 10

2.1 Руководитель и подчиненный. Этикет взаимоотношений в различных ситуациях на службе. 10

2.2 Основные принципы делового общения «сверху-вниз» и «снизу-вверх»  17

2.3 Инструментарий руководителя: основные стили руководства. Основные формы распоряжений руководства. 20

Глава 3. Анализ взаимоотношений руководителя и подчиненного в ООО «Спектр»  24

3.1 Краткая характеристика организации. 24

3.2 Характеристика отношений руководителя и подчиненных. 28

3.3 Рекомендации по совершенствованию взаимоотношений руководителя и подчиненного в ООО «Спектр» с точки зрения этических принципов. 30

Заключение. 34

Список литературы.. 36

 

Введение

Деловые отношения являются специфической формой взаимодействия людей, благодаря которым решаются профессиональные задачи организационного, стратегического и тактического характера.

Любое профессиональное взаимодействие и общение должно протекать в соответствии с этическими нормами и стандартами. Умение строить отношения с людьми, находить к ним подход и расположение их к себе лежит в основе профессионального успеха.

Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Всем известно, что любой сотрудник фирмы - лицо компании, и важно, чтобы это лицо было одновременно симпатичным и профессиональным, доброжелательным и непреклонным, услужливым и самостоятельным.

Современный деловой этикет - это глубокое знание приличий, умение держать себя в коллективе так, чтобы заслужить всеобщее уважение и не оскорбить при этом своим поведением другого. По культуре поведения сотрудника компании и по его умению общаться с клиентами, можно судить обо всем коллективе этой фирмы.

Знание правил делового этикета помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

Второй по значению функцией делового этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, деловой этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему. Ведь важнейший принцип этикета - поступать по этикету необходимо не потому, что так принято, а потому, что так целесообразнее, удобнее, уважительнее по отношению к другим и самому себе.

Цель работы – анализ особенностей этикета взаимоотношений руководителя и подчиненного.

Объект исследования - взаимоотношения руководителя и подчиненного.

Предмет исследования – этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного.

Задачи исследования:.

- изучить теоретические аспекты делового этикета взаимоотношений руководителя и подчиненного;

-рассмотреть этические основы взаимоотношений руководителя и подчиненного;

- проанализировать взаимоотношения руководителя и подчиненного ООО «Спектр»;

- разработать рекомендации по совершенствованию взаимоотношений руководителя и подчиненного в ООО «Спектр» с точки зрения этических принципов.

При подготовке данной работы использовались работы следу­ющих специалистов в области деловой этики и делового этике­та: А.В. Непогода, Б.В. Макаров, В.А. Кондрашов, В.К. Борисов, В.Н. Лавриненко, В.П. Шейнов, В.Р. Веснин, В.С. Кукушин, ГВ. Бо­роздина, Е.А. Чичина, Е.В. Баженова, Е.В. Ксенчук, Е.М. Пани­на, Е.Н. Каменская, Ж. Данкел, И.Н. Кузнецов, Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, М.И. Панов, М.К. Киянова, Н.М. Власова, Т.И. Ревя- ко, Ф.А. Кузин, Ю.Ю. Петрунин.

Методы исследования – литературный обзор, анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

Список литературы

  1. Аграшенков, А. Психология на каждый день. Советы, реко­мендации, тесты / А. Аграшенков. - М.: Вече, АСТ 2015. - 480 с.
  2. Баженова, Е.В. Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе / Е.В. Баженова. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009.-190 с.: ил. - (Умная книга).
  3. Борисов, В.К. Этика деловых отношений: учебник / В.К. Бо­рисов [и др.]. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2010. - 176 с. - (Про­фессиональное образование).
  4. Бороздина, ГВ. Психология делового общения: учебное по­собие / ГВ. Бороздина. - М.: ИНФА - М, 2009. - 224 с.
  5. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ.-2013. - 496 с.
  6. Власова, Н.М. ...И проснешься боссом: справочник по пси­хологии управления. Часть 2 / Н.М. Власова. - Новосибирск, 2014.-201 с.
  7. Данкел Ж. Деловой этикет. Серия «1000 секретов успеха». Ростов н/Д: «Феникс», 2014. - 320 с.
  8. Каменская, Е.Н. Психология и этика делового общения / Е.Н. Каменская. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 224 с. - (Серия «За­чет и экзамен»).
  9. Кипнис, М. 128 лучших игр и упражнений для любого тре­нинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу / Ми­хаил Кипнис. - М.: АСТ; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 317, [3] с. - (Лучшие тренинги мира).
  10. Ковалевский, С. Руководитель и подчиненный / С. Кова­левский. - М.: Издательство «Прогресс», 2013.
  11. Ксенчук, Е.В. Технология успеха / Е.В. Ксенчук, М.К. Кия- нова. - М.: «Дело ЛТД», 2013. - 192 с.
  12. Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практическое по­собие для бизнесменов / Ф.А. Кузин. - 4-е изд. - М.: «Ось-89», 2010. - 240 с.
  13. Кукушин, В.С. Деловой этикет: учебное пособие / В.С. Ку - кушин. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс; М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010. - 304 с. - (Новые технологии).
  14. Курбатов, В.И. Стратегия делового успеха: учебное по­собие для студентов вузов / В.И. Курбатов. - Ростов-н/Д.: Изда­тельство «Фениск», 2015. - 416 с.
  15. Макаров, Б.В. Деловой этикет / Б.В. Макаров, А.В. Непого­да. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 316, [1] с. - (Бизнес-класс).
  16. Митчелл, М. Деловой этикет/ Мэри Митчелл, Джон Корр; пер. с англ. О.И. Максименко. - М.: АСТ: Астрель; 2014. - ХУШ. 285, [1] с.: ил. - (Шаг за шагом).
  17. Ночевник, М.Н. Психология общения и бизнес / М.Н. Ночевник. - М.: Профиздат, 2014. - 192 с.
  18. Павлова, Л.Г Основы делового общения: учебное пособие / Л.Г. Павлова; под ред. Л.А. Введенской. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 331 с. - (Высшее образование).
  19. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: учеб / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 352 с.
  20. Пиз, А. Язык жестов / А. Пиз; перевод с англ. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. - 218 с.: илл.
  21. Попов, Л.А. Этика: курс лекций / Л.А. Попов. - М.: Центр, 2012 - 160 с.
  22. Прутченков, А.С. «Свет мой, зеркальце скажи.»: мето­дические разработки социально-психологических тренингов / А.С. Прутченков. - М.: Новая школа, 2013. - 144 с.
  23. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 327 с.
  24. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 415 с.
  25. Секреты умелого руководителя / сост. И.В. Липсиц. - М.: Экономика, 2011. - 320 с.
  26. Тридцать главных правил делового этикета / авт.-сост. Т.И. Ревяко. - Москва: АСТ; Минск: Харвест, 2009. - 96 с. - (Успех в обществе - успешный бизнес).
  27. Тысяча способов расположить к себе собеседника: Как ве­сти переговоры. Как выступить публично. Как побеждать в спорах. Как убеждать оппонентов / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - Минск: Харвест, 2010. - 496 с.
  28. Уткин, Э.А. Этика бизнеса: учебник для вузов / Э. А. Уткин.М.: Издательство «Зерцало», 2013. - 256 с.
  29. Хартли, М. Язык жестов в деловом общении / М. Хартли. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. - 224 с.
  30. Честара, Дж. Деловой этикет / Дж. Честара, пер. с англ. Л. Бесковой. - М.: Агентство «ФАИР», 2013. - 336 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 77.11K
Скачано: 257
Скачать бесплатно
26.11.16 в 21:14 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе