Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по психологии управления »

Психодиагностика межличностных компетенций

Психодиагностика межличностных компетенций [26.10.16]

Тема: Психодиагностика межличностных компетенций

Раздел: Бесплатные рефераты по психологии управления

Тип: Курсовая работа | Размер: 167.92K | Скачано: 296 | Добавлен 26.10.16 в 18:16 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: Астраханский государственный университет


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Характеристика, виды, функции и значение межличностных компетенций в психодиагностике 5

1.1. Понятие «компетенции», уровни, виды, функции и сущность компетенций 5

1.2. Межличностные компетенции: понятие и сущность в рамках проекта Tuning 8

Выводы по первой главе 10

Глава 2. Эмпирическое изучение межличностных компетенций 11

2.1.      Организация и методика исследования  11

2.2.      Анализ эмпирических результатов исследования межличностных компетенций у студентов учащихся по специальности «психология» и «социальная культура»  14

Выводы по второй главе 26

Заключение 29

Библиографический список 30

 

ВВЕДЕНИЕ

Проект TUNING получил свое наименование в Европейском Союзе со своей методологией и был разработан в рамках европейского образовательного проекта с аналогичным названием еще в 2001 году. Проект TUNING направлен именно на сближение образовательных структур в странах-участницах Болонского процесса, включая Российскую Федерацию.

Система образования и требования к его содержанию эволюционируют вместе с развитием общества. Внедрение образовательных стандартов третьего поколения, подразумевающих компетентностный подход, включающий себя развитие межличностных компетенций в частности, является объективной необходимостью, обусловленной переходом от постиндустриального общества к обществу инновационному, основанному на знаниях и умениях использования современных технологий.

Актуальность исследования. Суть развития межличностных компетенций, рассматриваемые в проекте TUNING заключается в том, чтобы специалист «на выходе» не только соответствовал определенным рыночным ожиданиям, мог быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и демонстрировать высокую эффективность в профессиональной деятельности, но и иметь способность к критике и самокритике, работать в команде; иметь навыки межличностных отношений, уметь работать в междисциплинарной команде, общаться со специалистами из других областей, воспринимать разнообразие и межкультурные различия, работать в международной среде и иметь приверженность этическим ценностям.

Первый вопрос, который возникает в связи с задачей формирования компетенций у студентов, - это концептуальное понимание термина «компетенция». Раньше преподаватель оперировал понятиями «знания», «умения», «навыки» (ЗУНы). Понятие «компетентность» происходит от латинского корня compete, и в работах современных ученых (Т.Г. Браже, Э.Ф. Зеер, С.А. Дружилова, В.И. Кашницкого, И.В. Крупина, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, О.Н. Олейниковой, С.В. Степанова и др.) не имеет однозначного толкования. Обратимся к новому Проекту Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому компетенция – это «готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности». Далее понятие «обучение» рассматривается как «целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей». Таким образом, компетенция с точки зрения образовательного процесса включает в себя и знания, умения, навыки, но также предполагает наличие способности действовать в заданных обстоятельствах, а, следовательно, наличие достаточного опыта профессиональной деятельности.

Объект исследования – межличностные компетенции.

Предмет исследования – особенности межличностных компетенций в юношеском возрасте.

Цель исследования – изучение межличностных компетенций.

Гипотеза исследования – существуют достоверные различия в уровне межличностных компетенций между испытуемыми учащимися  по специальности «психология» и «социальная культура».

Задачи исследования:

  1. Провести теоретический анализ по проблеме изучения межличностных компетенций.
  2. Определить межличностные компетенции в современной науке.
  3. Провести эмпирическое исследование межличностных компетенций.

Методы исследования – анализ научной, научно-практической, научно-методической литературы; сбор и обработка накопленной информации.

Практическая значимость работы – накопленный материал курсовой работы может быть полезен и рекомендован в гуманитарные институты ВУЗов психологических и социологических факультетов, а также для модернизации современного российского образования.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.    Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения: лингвистический и дидактический аспекты / Т.Н. Астафурова Автореф. дисс. докт. пед. наук. - М.: Московский государственный лингвистический университет, 1997.
2.    Байденко В.И. Болонский процесс: поиск общности Европейских систем высшего образования (проект TUNING) / В.И. Байденко. – Электронные данные. – Москва, 2006. – Режим доступа: http://yspu.org/trn_level_edu/7/tuning1.pdf (дата обращения: 9.01.2014), свободный. Заглавие с экрана. – Яз. рус.
3.    Великая Хартия университетов – Magna Charta
http://www.unige.ch/cre/activities/Magna%20Charta/magna_charta.html
4    Доклад Тенденции в учебных структурах высшего образования
http://www.rks.dk/trends1.htm
5    Европейское пространство высшего образования: Совместная Декларация министров образования, подписанная в Болонье 19 июня 1999 г.
http://www.unige.ch/cre/activities/Bologna%20Forum/Bologne1999/bologna%20declaration.htm
6    Заседание Рабочей группы по контролю за ходом Болонского процесса и расширенной рабочей группы. Лиссабон, 29-30 июня 2000 года, проект протоколов
http://147.83.2.29/salamanca2001/documents/main_texts/MinutesJune2000.pdf.
7    Competence-based learning. A proposal for assessment of generic
competences / Ed. A.V. Sanchez & M.P. Ruiz. – Bilbao: university of Deusto, 2008. - 334 p.
8    Компетентностный подход в образовании. Реферативный бюллетень РГГУ. 2005
9    К единому Европейскому пространству высшего образования: от Болоньи к Праге Guy Haug (CRE) and Christian Tauch (HRK)
http://147.83.2.29/salamanca2001/documents/main_texts/BolognafollowupGH.pdf
10    Конференция Швейцарской конфедерации (ETH Zürich и CRUS) и Европейской ассоциации университетов ECTS – Вызов для вузов – Использование кредитов
http://www.bologna-berlin2003.de/pdf/Tagung%20Zuerich.pdf
11    Методология TUNING: компетентностный подход при определении содержания образовательных программ / А.И. Горылев, Е.А. Пономарева, А.В. Русаков. – Электронные данные. – Н. Новгород., 2011. – Режим доступа: http://www.unn.ru/pages/e-library/methodmaterial/files/gor_pon_rus_activ.pdf (дата обращения: 9.01.2014), свободный. Заглавие с экрана. – Яз. рус.
12    Международный семинар «Системы переноса и накопления кредитов» [Лейрия (Португалия), 2000-11-24/25].
http://www.esib.org/prague/documents/bp-credits_ats.htm
13    Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс / Tuning General Brochure: http://www.unideusto.org/tuningeu/documents.html
14    Протоколы заседания Рабочей группы по контролю за ходом Болонского процесса. Лиссабон, 31 января 2000 года.
15    Проект распространения ECTS
http://europe.eu.int/comm/education/socrates/ectsext.html
16    Расширенная группа по контролю за ходом Болонского процесса. Лисса-бон, 30 июня 2000 года. Доклад Совета Европы http://147.83.2.29/salamanca2001/documents/main_texts/CoEreport.pdf.
http://147.83.2.29/salamanca2001/documents/main_texts/MinutesJan2000.pdf
17     Совместная декларация министров образования Франции, Италии, Германии Великобритании о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования. Париж, Сорбонна, 25 мая 1998 г. http://www.murst.it/progprop/autonomi/sorbona/sorbgb.htm
18    Сборник основных документов по Болонскому процессу
http://www.bologna-berlin2003.de/pdf/compendium_of.pdf
19    Халеева И.И. Некоторые проблемы обучения межкультурной коммуникации на основе когнитивного подхода. Психолингвистика и межкультурные взаимоотношения: Тезисы докладов 10 Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. / И.И. Халеева  Москва. 3-6 июня, 1991.- М.: АН СССР, Институт языкознания, 1991.
20    Харавинина Л. Н Проблема оценки профессиональных компетенций обучающихся по ФГОСС СПО третьего поколения / Л.Н. Харавинина. – Электронные данные. – Ярославль, 2011. Режим доступа: http://yspu.org/images/f (дата обращения: 9.01.2014), свободный. Заглавие с экрана. – Яз. рус.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 167.92K
Скачано: 296
Скачать бесплатно
26.10.16 в 18:16 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе