Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по государственным и муниципальным финансам »

Проблемы финансирования бюджетного дефицита в условиях нестабильного рынка

Проблемы финансирования бюджетного дефицита в условиях нестабильного рынка [29.09.16]

Тема: Проблемы финансирования бюджетного дефицита в условиях нестабильного рынка

Раздел: Бесплатные рефераты по государственным и муниципальным финансам

Тип: Курсовая работа | Размер: 57.54K | Скачано: 290 | Добавлен 29.09.16 в 15:03 | Рейтинг: -1 | Еще Курсовые работы

Вуз: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Год и город: Улан-Батор 2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА СТРАНЕ. 5

1.1 Сущность бюджета и участники бюджетного процесса РФ.. 5

1.2 Понятие бюджетного дефицита. 10

1.3 Способы финансирования бюджетного дефицита. 12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА РФ.. 15

2.1 Механизм реализации бюджетной политики России 2012-2015 годах. 15

2.2 Источники финансирования бюджетного дефицита России в 2013-2015 гг. 18

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОГО РЫНКА.. 21

3.1 Проблемы бюджетного дефицита  в условиях нестабильного рынка. 21

3.2 Пути решение проблемы бюджетного дефицита в условиях нестабильного рынка  24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА.. 31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в силу действия различных факторов часто возникает ситуация, когда налоговые и неналоговые доходы бюджета не покрывает все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы. Бюджетный дефицит появляется в следствии несбалансированности экономики, понижения доходов и резкого подъема расходов, вызванных бесхозяйственностью. Рыночная экономика не имеет возможности ликвидировать дефицит бюджета, в случае если события, касающиеся стабилизации экономики и выравнивания расходов с доходами , не будут совершены , под этим подразумевается строгий режим экономики средств со стороны всех властных и управленческих структура. В современный экономике в условиях нестабильный рыночные ситуации проблема курсовых работа занимал ведущий роль. Данный вопрос волнует не только России но и зарубежных ученых исследователи которые посвящают множество трудов и постоянно находится в поиске решении возникновение проблем. 

Предметом является проблемы финансирования бюджетного дефицита в условиях нестабильного рынка.

Объектом исследования является дефицит бюджета как экономическое явление.

Целью курсовой работы является выявление проблем финансирования бюджетного дефицита страны на примере России в условиях нестабильного рынка.

В соответствии с целью в работе были поставлены следующие  задачи:

1.Изучить сущность бюджетного дефицита, главные причины его возникновения, а также способы его финансирования.

2. Раскрыть механизм финансирования бюджетного дефицита в современных условиях, определить источники финансирования дефицита бюджета на примере России.

3.Рассмотреть проблемы управления бюджетным дефицитом и методы их устранения.

Структура курсовая работа состоит из трёх главы. В первом главе раскрыта о сущности и понятие дефицита государственного бюджет ,определены основные участники бюджетный процесс в РФ .

Вторая глава посвящена изучению анализу бюджета РФ за  2013 -2015гг. описан механизм реализации бюджетной политики России ,определены источники финансирования бюджетного дефицита.

В Третьей главе предложены методы устранения проблем бюджетного дефицита в условиях нестабильного рынка, предложены пути решении проблемы.

В Заключение подведены итоги работы и предложены рекомендации данной проблем России ученых экономистов в области бюджета и бюджетного дефицита. В работе использованы федеральные законы и нормативно-правовые акты РФ, регулирующие бюджетные правоотношения, а также интернет ресурсы. 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА СТРАНЕ      

1.1 Сущность бюджета и участники бюджетного процесса РФ

Бюджет - это центральное звено системы финансов, выражающее все её главные высококачественные показатели.

Так как финансы - это система властных (взыскательных) денежных взаимоотношений, в ходе которых возникают и употребляются муниципальные централизованные денежные фонды, то и бюджет представляет собой систему денежных взаимоотношений, но наиболее узкую, а конкретно: бюджет - это система императивных денежных взаимоотношений, в ходе которых появляется и используется бюджетный фонд.

Бюджетный фонд - это централизованный денежный фонд, созданный для финансирования широкого круга общественных необходимостей (удобств) - отраслей хозяйства, соц нужд, управления, защиты и т.д. Иными словами, составляется, рассматривается, утверждается и осуществляется бюджетный план - главной финансовый документ страны. В ходе выполнения «бюджетного плана» появляется и используется «бюджетный фонд» главный муниципальный централизованный денежный фонд.

Суть любой финансовой категории, и бюджета, проявляется в её функциях. Функции бюджета:

По финансовой сути муниципальный бюджет это денежные отношения, образующиеся у страны с юридическими и физическими лицами насчет распределения государственного дохода связанным с образованием и внедрением бюджетного фонда, созданного для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и муниципального управления. По материально-вещественному воплощению - это фонд денежных средств, по плановой форме – финансовый документ, сочиняемый в виде равновесия доходов и расходов.

Бюджет играет главную финансовую, общественную и политическую роль в воспроизводственном процессе ,является инвентарем действия на развитие экономики и общественной сферы, выступая ускорителем, а иногда тормозом социально-экономического развития сообщества. Он считается главным финансовым планом страны.

Через бюджет доходы наиболее выгодных секторов экономики перераспределяются в сектору экономики с невысокой рентабельностью. Финансируя за счет бюджетного фонда содержание учреждений и организаций общественной сферы, правительство обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Через бюджет перераспределяются доходы меж федеральным уровнем и административными территориями (субъектами РФ).

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов гос власти, органов местного самоуправления и соучастников бюджетного процесса по составлению и обсуждению планов бюджетов, планов бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, утверждению и выполнению бюджетов и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, также по контролированию за их исполнением.

Участниками бюджетного процесса являются:

Законодательные органы и органы местного самоуправления осматривают и утверждают бюджеты и отчеты про их выполнении, осуществляют следующий контроль за исполнением бюджетов, сформировывают и определяют правовой статус органов, контролирующих за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ и прочие полномочия.

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления формируют план бюджета, внесение его с нужными документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления. Также они бюджет исполняют, путём сбора доходов бюджета, управления государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет о выполнении бюджета на утверждение законодательных органов, представительных органов местного самоуправления и осуществляют иных полномочий.

Кредитные организации могут осуществлять отдельные операции со средствами бюджета, т. е. привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратимой основе и выполнять функции Банка Рф в случае неимения учреждений Банка Рф на соответственной территории либо невозможности исполнения ими данных функций.

Органы государственного, муниципального финансового контролирования, созданные в соответствии с этим законодательными (представительными) органами РФ, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления, контролируют за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят их экспертизу.

Кроме того они проводят экспертизы федеральных и региональных целевых программ и других нормативных правовых актов бюджетного законодательства РФ, актов органов местного самоуправления.

Органы государственного, муниципального финансового контролирования, созданные в соответствии с этим федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, осуществляют подготовительный, нынешний и последующий контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Основной распорядитель средств федерального бюджета (субъекта Федерации, местного)орган гос власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, также более важное бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Основные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную систематизацию расходов федерального бюджета.

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами гос власти РФ, органами гос власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, технологических либо других функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответственного бюджета либо бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы прибылей и затрат.

Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение либо другая организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Бюджетное законодательство определяет круг участников бюджетного процесса, обладающих бюджетными полномочиями на федеральном уровне:

 

1.2 Понятие бюджетного дефицита

Бюджетный дефицит это превышение расходов бюджета над доходами  - финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все страны. Безусловно, бюджетный дефицит это нежелательное для страны явление: его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет к стагнации экономики, при помощи не эмиссионных средств ведёт к росту гос долга.

Тем не менее бюджетный дефицит невозможно относить к степени чрезвычайных, катастрофических событий, так как может быть качество природа дефицита разным. Деффициту даётся возможность быть связаным с потребностью осуществления крупнейших государственных инвестиций в прогрессе экономики, и тогда дефицит не является отражением потока кризиса общественных действий, а скорее становится последствием стремления государства обеспечить прогрессивные решения в текстуре общественного производства. Бюджетный дефицит оказывает негативное влияние на экономику, а именно, стимулируя инфляционные процессы.

Считается что тормозит финансовый подъём страны, не говоря уже о его отрицательных социальных последствиях. Но в научной литературе встречаются утверждения, что дефицит бюджета сможет положительно влиять на оживление финансовой жизни страны. Данному мнению можно частично дать согласие, так как не сам дефицит сможет содействовать финансовой активности, а источники его финансирования.

В странах с хорошо развитым рынком ценных бумаг, значение бюджетного дефицита меньше ощутим на состояние экономики в этом периоде, но его присутсвие обязательно будет влиять на хозяйственную жизнь в будущем. Поэтому бездефицитный бюджет это объективное притяжение финансового развития страны.

Известнейший фактор дефицита бюджета это неспособность  гарантии заполнения своего бюджета. Причинами могут быть спад производства, найвысший уровень себестоимости производства продукции, необходимости в обновлении техники и реконструкции производства за счет реализации новых технологий, нестабильность экономики, и в общем понижение производительности хозяйствования.

Вторым фактором бюджетного дефицита считается безмерный рост затрат без учета денежных возможностей. При этом расходы ведутся несмотря на их необходимость и эффективность.

Третьим фактором дефицита бюджета, который к тому же и наиболее весом, считаются инфляционные процессы, разбалансирование денежного обращения и системы расчетов, непродуманная налоговая, инвестиционная и кредитная политического деятеля.

Есть два понятия устойчивый дефицит бюджета, который существует в длительном периоде, и кратковременный дефицит, который вызывается либо событиями которые невозможно предсказать или кассывыми разрывами в ходе исполнения бюджета.

За критерием определения составных частей бюджетного дефицита выделяют :

  1. фактический бюджетный дефицит;
  2. структурный бюджетный дефицит;
  3. циклический бюджетный дефицит.

 

1.3 Способы финансирования бюджетного дефицита

Дефицит государственного бюджета может быть профинансирован тремя способами:

1) за счет эмиссии денег;

2) за счет займа у населения своей страны (внутренний долг);

3) за счет займа у других стран или международных финансовых организаций (внешний долг).

Первый метод называется эмиссионным или денежным способом, а 2-ой и 3-ий – долговым методом финансирования дефицита государственного бюджета. Рассмотрим плюсы каждого из методов.

Эмиссионный метод финансирования дефицита государственного бюджета. Данный метод заключается в том, что государство  (Центральный банк) увеличивает валютную массу, то есть выпускает в обращение дополнительные средства, при помощи которых покрывает превышение собственных затрат над доходами.

Плюсы эмиссионного метода финансирования:

Её можно быстро выполнить. Быстрый рост денежной массы происходит либо когда Центробанк покупает гос цтенные бумаги на рынке либо когда пройс ходит прямая эмиссия денег.

Финансирование дефицита государственного бюджета за счет внутреннего долга. При использовани и данного метода государство выпускает ценные бумаги и продаёт их населению и полученными средствами погашает затраты которые превысили доход бюджета.

Достоинства этого способа финансирования:

• Он не приводит к стагнации экономики, так как денежная масса не меняется, то есть это неинфляционный метод финансирования.

• Это довольно оперативный метод, поскольку выпуск и размещение государственных ценных бумаг возможно обеспечить быстро. Население в продвинутых странах с превеликим удовольствием покупает государственные ценные бумаги, поскольку они высоколиквидны , высоконадежны и достаточно доходны.

Финансирование дефицита государственного бюджета при помощи внешнего долга В следующем случае деффицит финансирюется за счет ссуд и кредитов взятые у других стран или зарубежных финансовых организаций. Т.е. это также вид долгового финансирования, но за счет внешнего заимствования.

Достоинства подобного метода:

Минусы этого способа :

• сможет привести к дефициту платежного равновесия.

Гос внешние займы сопровождаются неблагоприятными результатами таких как доп. эмиссия денег, но в практике считается более эффективным по сравнению с некоторыми методами таких как повышение налогов.

Долговое финансирование сможет стимулировать финансовый подъем. Повышая собственные расходы с помощью займов, государство тем предъявляет спрос на инвестиционные и потребительские товары. При этом начинает действовать полезный эффект мультипликатора, оказывая стимулирующее воздействие на иные секторы экономики хозяйства и занятость.

Из данного следует, что при подъеме дефицита государственного бюджета обязаны или возрастать сбережения, либо сокращаться инвестиции, или возрастать дефицит торгового баланса.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА РФ 

2.1 Механизм реализации бюджетной политики России 2012-2015 годах

В базу бюджетной политики на 2012 ,2013 ,2014 и 2015 годов положены стратегические цели становления страны, сформулированные в Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию России, Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года.

Главные результаты и трудности бюджетной политики :

В последствии целенаправленных действий в области бюджетной политики в последние несколько лет удалось устранить ряд влиятельных проблем. Целиком и полностью сделаны принятые общественные обязательства страны. Удалось понизить и удержать муниципальный долг на достаточно малоеньком уровне даже в критериях экономических санкций. Осмотрительная бюджетная политика стала значимым фактором для стойкого понижения стагнации экономики.

Началось пополнение Резервного фонда, что повысило стабильность экономики РФ к внешним нехорошим экономическим факторам. Проведено 1-ое размещение суверенных еврооблигаций, номинированных в рублях, которые считаются свидетельством возросшего доверия к российскому рублю и реализуемой бюджетной политике.

Механизмы  реализации бюджетной политики России 2012-2015 годах были последующие :

1.Бюджетная политика стал эффективным инструментом реализации гос социально-экономической политики.

Механизмы государственной соц-экономической политики  имели надежное, точно просчитанное бюджетное финансирование. Он был четко отнесён размерами бюджетного финансирования, необходимых для финансирования определенных количественно конкретных целей государственной соц-экономической политики. Бюджетные инвестиции были сконцентрированы на увеличение эффективности предпринимательского и вкладывательного климата.

2. Для достижения целей соц-экономической политики и обеспечивания общественного контроля за их достижением составления и исполнения бюджета осуществлялось на базе муниципальных программ.

Переход к "программному бюджету" в полном объеме осуществило начиная с федерального бюджета на 2014 год  и 2015 ,2016 годов, а его отдельные элементы задействовали в федеральном бюджете на 2013 год и 2014 , 2015 годов.

3. Особое внимание были уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечивания муниципальных программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики страны.

Чтобы достичь желаемого успеха разрабов бюджетную стратегию РФ на период до 2030-го года. В масштабах бюджетной политики конкретизировали долгосрочные базисные требования к формированию и исполнению финансовых обязанностей страны, также к налоговой системе, поэтапному прогрессированию межбюджетных взаимоотношений и усовершенствованию эффективности бюджетных затрат.

4. Необходимо увеличить качество предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг.

5. Обеспечивание макроэкономической устойчивости и бюджетной стойкости.

Инструменты бюджетной политики нацелены на сопротивление факторам нестабильности таких как высочайшая инфляция и бюджетный дефицит. Без данного невозможно совершенствование инвистиционного и предпринимательского характера.  Бюджетная политика в сфере расходов в совокупности с мерами денежно-кредитного регулирования, включая использование эластичного механизма формирования национального валютного курса ,  обусловливало низкую инфляцию, что, тоже должно содействовать переходу России на прогрессивнейший уровень становления, характеризующийся лучшей стабильностью к резкому действию внешних отрицательных факторов.

 6. Определилось с параметрами дальнейшего развития пенсионной системы, которые должны обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения.

7. Налоговая система настроена на совершенствование качества инвестиционного климата, увеличение предпринимательской активности, улучшение структуры экономики, увеличение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой, сверхтехнологичной продукции. Развитие налоговой системы отвечал задачкам диверсификации российской экономики. Поэтому налоговая нагрузка на несырьевые отрасли не станет повышаться по крайней мере до 2018 года.

8. Реализация новейшего этапа развития межбюджетных взаимоотношений.

Расширение самостоятельности и ответственности регионов, в частности укрепление в федеральном законодательстве права субъектов РФ определять группы людей, которым нужна поддержка, исходя из принципа нуждаемости.

Органы гос власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имели достаточные и действующие стимулы для расширения своей доходной базы бюджетов субъектов Россий

9. Важными задачами Правительства РФ являлось обеспечивание постоянного доступа Рф на долговые рынки на приемлемых условиях, понижение стоимости заимствований и расходов по долговым обязанностям, получение дополнительных доходов от управления средствами, скопленными в Резервном фонде и Фонде государственного благосостояния.

10. Обеспечивание  прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для сообщества.

Социально-экономическая и бюджетная политика страны исполняется в интересах сообщества. Успех ее реализации находится в зависимости не только от деятельности тех или иных муниципальных институтов, но и от того, в которой мере сообщество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и основы ее реализации,

 

2.2 Источники финансирования бюджетного дефицита России в 2013-2015 гг

Согласно с  Бюджетным кодексом РФ (ст. 93) источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по главным видам привлеченных средств. Источники финансирования дефицита федерального бюджета разделяются на внутренние и внешние .

Внутренние источники имеют формы:

К внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета относятся:

Главным источником внутреннего финансирования дефицита считаются средства по операциям с государственными ценными бумагами .

В базу бюджета  на 2013 ,2014 и 2015 годов политическими деятелями  были положены стратегические цели становления страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7-го мая 2012 года, Концепции длительного социально-экономического развития РФ на период до 2020-го года, также главные положения Бюджетного послания Президента Риссии о бюджетной политике в 2013-2015 годах. Финансирование дефицита федерального бюджета исполняются в большей степени с помощью государственных кредитов и денежных средств, поступающих от  деятельности связанных с приватизацией гос собственности (таблица 1).

Таблица 1 Источники финансирования дефицита федерального бюджета млрд. рублей

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего источников

68,1

998,9

469,9

96,3

Государственные заимствования, всего

842,1

1 486,3

1348,7

721,4

в том числе:

 

 

 

 

привлечение

1 519,9

2 163,8

1 918,9

1 788,7

погашение

-677,8

-689,6

-680,2

-957,3

Приватизация

300,0

390,0

495,0

355,0

Иные источники

-1 074,0

-765,4

-1 364,0

-1 003,2

из них:

 

 

 

 

Резервный фонд

-830,3

-603,8

-989,7

-732,6

исполнение государственных гарантий

-92,8

-65,0

-280,7

-250,7

В 2013-2015 годах дефицит федерального бюджета проектируется в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем ненефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП), что свидетельствует о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013-2015 годах выступало государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.

На 2013-2015 годы государственные заимствования запланировало в объеме, превышающем дефицит федерального бюджета.

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОГО РЫНКА

3.1 Проблемы бюджетного дефицита  в условиях нестабильного рынка 

В настоящее время , в условиях нестабильного рынка , проблема соблюдения принципа сбалансированности бюджета , а соответсвенно и финансирования дефицита бюджета является одной из важнейших для дальнейшего развития России. Бюджетный дефицит рассматривают как важный инструмент экономической политики государства , прежде всего макроэкономические показатели. В связи с этим стратегической целью для любого государства , безусловно , является сбалансированный бюджет.

Меры рекомендуемые в целях сокращение дефицита государственного бюджета , известны : повышение эффективности функционирования налоговой системы , реструктуризация государственного внешного долга , усиление контроля за расходованием бюджетных средств , сокращение расходов бюджет.

Однако на практике принятие конкретных решений является сложным , зачастую противоречивым процессом.

В России планирование и исполнение бюджета осложняется нестабильностью рынков , неизвестностью результатов преодоления кризисов в других странах , зачастную непредсказуемыми ценами на углеводородное сырье , от которых сильно зависит наполняемость доходами федерального бюджета. Все это проявляется в невозможности достаточно точно спрогнозировать величину поступлений в бюджет.

При бюджетном дефиците государству не хватает средств для нормального исполнения собственных функций и приходится склоняться к различным займам, сначала у кредитной системы, что негативно сказывается на устойчивости всего валютного обращения и считается главной предпосылкой стагнации экономики. Бюджетный дефицит не обязательно свидетельствует о некотором чрезвычайном положении в экономике страны. У него есть возможность быть вызван, например, потребностью воплощения больших муниципальных инвестиций в становление экономики, что отображает быстрее рост валового государственного продукта, ежели кризисное состояние муниципального регулировки. Вероятны чрезвычайные обстоятельства, связанные с войнами, стихийными бедствиями, издержки на которые не имели возможности быть заранее спланированы, но должны быть обязательно совершены вне зависимости от наличия средств в резервном фонде бюджета   Структурно в затратах на управление доминируют расходы на заработную плату, командировочные, на компанию отдыха и лечения, на пенсии и пособия.

Причины дефицита госбюджета:

1. Подъем теневого бизнеса.

2. Снижение доходов в критериях кризисного состояния экономики и сокращения прироста государственного дохода.

3. Регресс общественного производства и сокращение поступления налогов в госбюджет.

4. Повышение бюджетных расходов на оборону и реализацию принятых соц программ.

5.Непоследовательная финансово-экономическая политика.

6.Рост инфляции и выпуск «пустых» денег.

Огромное действие на состояние бюджета оказывает темп роста стагнации экономики. С одной стороны, с помощью воздействия инфляционного фактора увеличиваются доходы бюджета, но, поскольку случается снижение темпов производства и имеется рост взаимной задолженности компаний, в общем это повышение прибылей не имеет стабильного характера. Расходные статьи бюджета стопроцентно не индексируются, но даже это ухудшает положение компаний и секторов экономики, которые находятся в зависимости от бюджетного финансирования.

В данных критериях, как правило, имеет место недофинансирование не только по сумме, но и по срокам. Повышение временного лага между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к резкому увеличению задолженности бюджета перед предприятиями и населением. Невыполнение государством собственных обязанностей не соблюдает денежный оборот и финансовую устойчивость. Ежели возникает кратковременный бюджетный дефицит, меются перспективы его преодоления и он не оформляет огромного удельного веса относительно к стоимости валового внутреннего продукта, его не следует считать необыкновенным событием. Но в тех случаях, когда бюджетный дефицит глубок, появляется в следствии чрезвычайных событий и отображает кризисные действа в экономике – ее разрушение, неэффективность финансовых взаимосвязей, – тогда, очевидно, это явление наносит большой вред всему сообществу и нужно воспринимать катигоричные меры для преодоления значимого разрыва между затратами и имеющимися доходами. Обыкновенно бюджетный дефицит до 10% суммы доходов считается возможным, вместе с тем дефицит более 20% – критическим.

Главные проблема значимого бюджетного дефицита, проявившегося в критериях перехода к рыночной экономике в Рф – это невысокая эффективность производства, значимые общественные расходы, невнесение налогов в бюджет, нерациональность структуры бюджетных расходов, неэффективные бюджетные механизмы, также разрыв хозяйственных связей связанным с распадом прежнего единого союзного страны.

 

3.2 Пути решение проблемы бюджетного дефицита в условиях нестабильного рынка         

Выделим негативные моменты , характерныдля процесса финансирования дефицита бюджета федерального бюджета  России : проблема нестабилности как российской так и мировой экономики в совокупности с процессом международной интеграции национальных рынков; угроза ухудшения долговой устойчивости страны; угроза ухудшения кредитного рейтинга России; проблема зависимости России от политики других странпри использовании их кредитов; риск лишения России одндгд из важнейших факторов финансовой стабильности – Резервного фонда и Фонда национального благосостояни; угрозх ухудшения для России как суверенного заемщика финансовых условий на рынках капитала : проблема слабого развития и эффективного функционирования рынка государственных ценных бумаг : опасность неэффективного использования заемных средств.

Раскроем принципы , в связи с которым следует осуществлять финансирование дефицита бюджета , в условиях нестабильного рынка. При определении размера бюджетного дефицита необходимо исходить не только из показателей доходов и расходов бюджета , а так же из того , чтобы увеличивающийся в связи с дефицитом государственный долг находился в пределах , исключающих значимое ухудшение долговой устойчивости России.

Долговая политика должна учитывать задачу сохранения кредитных рейтингов России и обеспечения ее безусловной платежеспособности. Также политика в области государственного долга не должна наносить ущерба способности других российских заемщиков привлекать финансирование на внутреннем и внешнем рынках. Желательно чтобы при ведущей роли внутренних источников финансирования дефицита сохранялась также и доля внешних источников , так как должно быть обеспечено сохранение присутствия России как суверенного заемщика на международных рынках капитала . Приоритетами долговой политики на ближайший период должно быть : развитие эффективного рынка государственных ценных бумаг; минимизация стоимости государственных заимствований; повышение ликвидности государственных ценных бумаг ; расширение круга инвесторов в государственные ценные бумаги . оптимизация структуры государственного долга , заимствований и повышение их эффективности.

Оптимизация структуры  задолженности должна приводиться по трем основным аспектхм : 1) выбор между рыночныминерыночным способом привлечения средств ; 2) определение баланса между внутренними и внешними займами; 3) поддерживание оптимального соотношения крхткосрочных и долгосрочных внутренних займствований. При данных параметрах необходимо ориентироваться не только на выгоду для бюджета в настоящий момент , но и понимать что для дальнейшего совершенствования процесса финансирования дефицита бюджета необходимо развивать и оптимизировать как вхутренний , так и внешний собственный долговой рынок.

Несмотря на политику сокращегия размера дефицита федерального бюджета , мировая экономика еще долгое время будет находиться в неустоячивом положении , что в свою очередь создает новые угрозы необходимость привлечения дополнительных средств в целях финансирования дефицита бюджета. Поэтому в ближхйшие годы России следует поддерживать и обеспечивать свое регулярное присутствие как внешнем , так и на внутреннем рынке капитала.

Что же касается развития внутренного рынка , то проведение мероприятий по развитию рынка государственных ценных бумаг позволит улучшить условия государственных заимствований и очередь , будет способствовать обеспечению финансирования дефицита бюджета.

Вне зависимости от развития дальнейших событий в мировой экогомике и в России в частности , должна быть способна при любом сценарии обеспечить выполнение взятых на себя обязательств , снизить бюджетные риски и обеспечить финансирование бюджетного дефицита. 

 Кроме того, необходимо установить в законах субъектов России о бюджетном устройстве и бюджетном процессе единый порядок осуществления прогноза эффектов применения бюджетных средств и оценки эффективности затрат бюджета.

Оптимизация организационной структуры управления расходами бюджетов субъектов России подразумевает, с одной стороны, лимитирование количества участников данного процесса, рациональное и непротиворечивое распределение многофункциональных обязательств и полномочий между ими, а с иной - формирование у соучастников этого процесса стимулов к увеличению эффективности управления расходами регионального бюджета.

Увеличение качества планирования затрат бюджетов субъектов России.      Начальным предпосылкой к увеличению свойства планирования расходов бюджетов субъектов России нам показывается увеличение обоснованности, обеспечивание конкретности и четкости при постановке целей и задач, характеризующих размеры расходов региональных бюджетов. Чтобы достичь желаемого результата нужно формирование на базе документов стратегического планирования социально-экономического становления субъекта РФ дерева целей применительно к затратам регионального бюджета.        В целях обеспечивания объективности при планировании затрат целенаправлено утверждение формализованной методологии стоимостной оценки расходных обязанностей с детализированным описанием по группам расходов. Целесообразно также присвоение каждому расходному обязательству конкретного способа его стоимостной оценки.

Улучшение организации выполнения бюджетов субъектов РФ по расходам, увеличение результативности контролирования за внедрением средств региональных бюджетов. Улучшение организации выполнения бюджетов субъектов РФ по расходам подразумевает увеличение своевременности принятия решений по исправлении размера, состава и структуры расходов связанным с конфигурацией прогнозного фона, также результатами контрольных мероприятий, прогноза применения бюджетных средств и оценки эффективности расходов. С данной целью в количество оснований для внесения конфигураций в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта РФ управляющим финансового органа субъекта РФ (в отсутствии внесения конфигураций в закон о бюджете субъекта РФ) предполагается включить исправление размеров расходов по последствиям прогноза итогов применения бюджетных средств и оценки эффективности расходов.

Мотивация субъектов управления к увеличению результативности затрат бюджетов. В целях мотивировки субъектов управления к увеличению результативности бюджетных затрат могут применяться последующие инструменты:укрепление в региональном законодательстве о бюджетном процессе за докладами о итогах и главных направлениях деятельности основных распорядителей средств регионального бюджета статуса главных документов для оценки результатов их деятельности;

- использование частей конкурсного подхода при определении целей, мероприятий, направлений расходования бюджетных средств в масштабах горизонтального подхода к целевому планированию расходов региональных бюджетов с использованием рейтинга их приоритетности;

-установление индивидуальной ответственности сотрудников, занимающихся в ходе управления расходами бюджетов субъектов РФ, за итоги их деятельности;

-внедрение системы прогноза и оценки эффективности расходов регионального бюджета в ходе управления ими с вероятностью своевременного конфигурации размеров финансирования на базе результатов прогноза и оценки.

 Мониторинг результатов внедрения бюджетных средств и оценка эффективности расходов бюджета .Комплексная реализация предложенных мероприятий дозволит увеличить эффективность управления затратами бюджетов субъектов России, также сделать подходящие условия для регионального социально-экономического становления, увеличения свойства и уровня жизнь.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджетный дефицит является важной проблемой государственного беджета как инструмента стимулирования  развития экономики и социальной сферы. С помощью беджета на основе бюджетного механизма правительство перераспределяет национальный доход, меняет структуру общественного производства, воздействует на результаты хозяйствования , осуществляет социальные  преобразования.

Рассмотрев в данной курсовой работе тему бюджетного дефицита и источников его финансирования в условиях нестабильного рынка  можно сделать следующие выводы :

- Бюджетный дефицит это сложная система экономических отношений , связанных с привлечением дополнительных доходных источников , и их использованием на финансированиее расходов бюджета, не обеспеченных собственными доходами. Существуют три способа его финасирования: монетизация, внешнее долговое финансирование и внутренее долговое финасирование. Источники финасирования бюджетного дефицита перечислены в статьях 94,95 Бюджетного кодеска Российской Федерации.

-  причиной появления бюджетного дефицита является государственный долг. Он представляет собой сумму задолженностей государства по реазмещенным и непогашенным государственным кредитам. В зависимости от валюты, в которой взят кредит, государственный долг подразделяется на два вида - внутренний долг и внешний долг.

Как показывает мировая практика, бюджетный дефицит является международной проблемой и присутсвует в бюджетах каждой страны с развитыми рыночными отношениями. Актуальность его сокращения отмечается правительствами многих стран.

Решение проблемы дефицита бюджета или хотя бы уменьшение его доли в бюджете государства зависит от правильности подхода правительства к ее оценке и введение комплексных мер направленных на понижение бюджетного дефицита.

Бюджет должен быть реальным , это первый фактор стабильного функционирования экономики РФ.

Финансовую стабильность не нужно всегда связывать  только с стабилизированием федерального бюджета, достичь которого можно с помощью профицитной политики..

Стратегическую задачу обеспечения эффективного использования производственного потенциала РФ может решить только при диверсифицировании собственной экономики и переориентации денежных потоков с этого или иного рынка в сферу производства высоких технологий и других конечных продукций.

Как показывает практика развитых стран,  необходим весь процесс составления плана расходования бюджетных средств и само расходование сделать более контролируемым и прозрачным для общества. Государство должно иметь как можно мощную налоговое и бюджетное законодательство , которое будет стоять на стороне национального производителя.

 Анализ источников финансирования бюджетного деффицита количественные данные дают повод сделать вывод об увелечении государственного долга РФ и расходов на его обслуживание, вт следствии мирового финансового кризиса, что делает проблему бюджетного дефицита и его управления актуальной в наши дни для дальнейшего анализа и изучения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон РФ " О федеральном бюджете на 2002 г."
  2. Бюджетный кодекс РФ
  3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах от 28.06.2012 г.
  4. ФЗ РФ О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 03.12.2012 №216-ФЗ (ред. от 02.12.2013)
  5. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета на 2012 г. от 30.08.2013 г.
  6. Журнал – Вестник Российского государственного гуманитарного университета, статья Киреева Елена Вадимовна ,2015г.
  7. Сорокина Т.В. Государственный бюджет. Минск, 2009г.
  8. Замков О.О. Бюджетный дефицит, государственный долг и экономический рост // Вестник БДЭУ. 2003. №31.3
  9. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие // Дашков и К, 2012 г.
  10. Экономическая теория: Учеб.пособие. Москва. ИНФРА-М. 2003г.
  11. Бликанов А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов// Журнал «Финансы и кредит»// февраль 2008 г.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

-1
Размер: 57.54K
Скачано: 290
Скачать бесплатно
29.09.16 в 15:03 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе