Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по денежно-кредитной и финансовой системе »
Тема: Денежные агрегаты, финансовый контроль и бюджетный дефицит
Раздел: Бесплатные рефераты по денежно-кредитной и финансовой системе
Тип: Контрольная работа | Размер: 49.76K | Скачано: 257 | Добавлен 23.09.16 в 15:43 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Денежные агрегаты, их характеристика, элементы…………………………….5
Финансовый контроль. Виды, формы, методы проведения…………………..8
Бюджетный дефицит, управление им………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..23
В первом вопросе данной работы рассматриваются денежные агрегаты.
Для анализа системы денежного обращения и решения вопроса о выпуске денег экономисты разделили денежную массу на группы, каждая из которых включает разные виды денег, поэтому эти группы называются агрегатами.
Денежными агрегатами называются виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности (возможностью быстрого превращения в наличные деньги).
Денежные агрегаты представляют собой иерархическую систему — каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий.
Следующий вопрос контрольной работы – финансовый контроль.
Финансовый контроль является неотъемлемой составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований и представляет собой объективно необходимую и общественно – полезную деятельность. В системе управления хозяйственными процессами на всех уровнях контролю отведена особая, координирующая роль.
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. Финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.
И последний вопрос контрольной работы – бюджетный дефицит.
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет. Его главнейшие функции - проведение в жизнь финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства.
Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами - это финансовое явление, с которым в те или иные периоды сталкивались все государства мира. Бесспорно, бюджетный дефицит - нежелательное для государства явление: его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью не эмиссионных средств - к росту государственного долга.
Все выше сказанное указывает на актуальность рассматриваемой темы.
Цель контрольной работы:
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
При написании работы использовались ряд нормативно – правовых актов, учебных пособий, а также официальные источники – ресурсы Интернет.
Денежные агрегаты – показатели структуры денежной массы (денежного предложения), виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности, то есть возможностью быстрого превращения в наличные деньги [7]. В разных странах используются разные определения денежных агрегатов.
Для анализа изменений движения денег на определённую дату и за определённый период в финансовой статистике стали использовать сначала в экономически развитых странах, а затем и в нашей стране. Выделяют следующие денежные агрегаты: М0, М1, М2, М3, М4.
Агрегат М0 включает наличные деньги в обращении: банкноты, металлические монеты, казначейские билеты (в некоторых странах).
Металлические монеты, составляющие незначительную долю наличности (в развитых странах 2 – 3%), дают возможность лицам совершать мелкие сделки [7]. Обычно эти монеты чеканятся из дешевых металлов. Реальная стоимость монеты значительно ниже номинальной, чтобы не допустить их переплавку в целях прибыльной продажи в виде слитков.
Казначейские билеты – бумажные деньги, эмиссии которых осуществляются казначейством [3, с.89].
Преобладающая роль принадлежит банкнотам.
Агрегат М1 состоит из агрегата М0 и средств на текущих счетах банков.
Агрегат М1 является дополненным агрегатом М0 и может быть представлен следующим образом:
М1 = М0 + средства предприятий на расчетных, текущих и специальных счетах в банках; депозиты населения до востребования в сбербанках; средства страховых компаний.
Очевидно, что степень ликвидности банковских вкладов гораздо ниже, чем в целом по агрегату М0, поэтому и агрегат М1 менее ликвиден.
Современные деньги М1 неполноценные, но выполняют функцию денег.
Средства на счетах могут использоваться для платежей в безналичной форме, через трансформацию в наличные деньги и без перевода на другие счета. Для расчётов с помощью средств на этих счетах их владельцы выписывают платёжные поручения (преобладающая форма расчётов в российской экономике) либо чеки и аккредитивы [3, с.93]. Именно агрегат М1 обслуживает операции по реализации ВВП, распределению и перераспределению национального дохода, накоплению и потреблению.
Агрегат М2 содержит агрегат М1, срочные и сберегательные депозиты в коммерческих банках, а также краткосрочные государственные ценные бумаги [7]. Последние не функционируют как средство обращения, однако могут превратиться в наличные деньги или чековые счета. Сберегательные депозиты в коммерческих банках изымаются в любое время и превращаются в наличность. Срочные депозиты доступны вкладчику только по истечении определенного срока и, следовательно, обладают меньшей ликвидностью, чем сберегательные депозиты. Агрегат М2 дополняет к М1 срочные вклады и может быть представлен следующим образом:
М2 = М1 + срочные депозиты населения, в т.ч. компенсация в сбербанках.
Агрегат М3 содержит агрегат М2, сберегательные вклады в специализированных кредитных учреждениях, а также ценные бумаги, обращающиеся на денежном рынке, в том числе коммерческие векселя, выписываемые предприятием [7]. Эта часть средств, вложенная в ценные бумаги, создаётся не банковской системой, но находится под её контролем, поскольку превращение векселя в средство платежа требует, как правило, акцепта банка, т.е. гарантии его оплаты банком в случае неплатежеспособности эмитента. Агрегат М3 предполагает увеличение агрегата М2 за счет государственных ценных бумаг:
М3 = М2 + государственные ценные бумаги.
Агрегат М4 равен агрегату М3 плюс различные формы депозитов в кредитных учреждениях. Между агрегатами необходимо равновесие, в противном случае происходит нарушение денежного обращения. Как правило, равновесие наступает при М2 > М1; оно укрепляется при М2+М3>М1 [7].
В этом случае денежный капитал переходит из наличного оборота в безналичный. При нарушении такого соотношения между агрегатами в денежном обращении начинаются осложнения: нехватка денежных знаков, рост цен и др. Агрегат М4 может быть представлен следующим образом:
М4 = М3 + различные формы депозитов в кредитных учреждениях.
В России Центральный банк рассчитывает три агрегата: M0, M1 и M2.
M0 включает только наличные деньги в национальной валюте в обращении вне банковской системы [7].
В M1 входит агрегат M0 и остатки средств в национальной валюте на расчетных, текущих и иных счетах до востребования населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации.
В показатель M2 включается агрегат M1, а также остатки средств в национальной валюте на счетах срочных депозитов и иных привлеченных на срок средств населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации.
В современных условиях создания основ рыночного хозяйства особое значение приобретает финансовый контроль.
Финансовый контроль – составная часть управления финансами. Под финансовым контролем понимается контроль за формированием и использованием фондом денежных средств, за движением денежных потоков [4, 302].
Перед финансовым контролем стоят следующие задачи:
Финансовый контроль выполняет следующие функции:
Объектами финансового контроля в финансовой системе являются поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заёмных средств, а также использование этих средств [4, с. 305].
Различают следующие виды финансового контроля:
1) В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, выделяются:
- Государственный финансовый контроль, который подразделяется на вневедомственный и ведомственный;
- Негосударственный финансовый контроль:
Государственный финансовый контроль.
Главной целью государственного финансового контроля является установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики государства [4, с.308].
Важнейшая обязанность государственного финансового контроля состоит в обеспечении органов государственной власти и обществ всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании государственных средств.
Объектами государственного финансового контроля являются денежные отношения, возникающие в связи с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (и его организаций) и использованием этих средств на удовлетворение нужд государства и всего общества.
Государственный финансовый контроль осуществляют:
- экспертиза федерального бюджета,
- экспертиза бюджетов внебюджетных фондов,
- участие в составлении федерального бюджета,
- внесение предложений по совершенствованию финансового законодательства.
- Федеральная налоговая служба – осуществляет контроль за своевременной и полнотой уплаты налоговых обязательств в бюджет и внебюджетные фонды [6].
- Федеральная служба страхового надзора – осуществляет контроль за деятельностью в сфере страхования, осуществляет лицензирование страховых организаций, а также надзор за их деятельностью.
- Федеральное казначейство, в его функции входит кассовое исполнение бюджета.
- Федеральная служба бюджетного финансового надзора – контроль за бюджетной сферой, а также финансовыми отношениями между субъектами участвующими в перераспределении фондов денежных средств государства.
- Федеральная таможенная служба – осуществляет контроль за полнотой и своевременной уплаты таможенных пошлин при осуществлении экспортных, импортных и транзитных операций.
- Федеральная служба по финансовом рынкам – осуществляет контроль за деятельностью на рынке ценных бумаг, осуществляет лицензирование деятельности профессиональных участников рынков ценных бумаг, их аттестацию, а также регистрацию выпуска ценных бумаг.
- Федеральная служба финансового мониторинга – осуществляет контроль за легальностью финансовых потоков, проводит мероприятия по противодействию легализации доходов полученных преступным путем.
Конкретные задачи органов государственного финансового контроля и сферы компетенции устанавливаются при их создании соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2) По сфере компетенции можно выделить следующие виды государственного финансового контроля:
- Общегосударственный финансовый контроль направлен на все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Он осуществляется органами государственной власти и государственного управления общей компетенции (например, прокуратурой), а также специальными контрольными органами, основной функцией которых является государственный финансовый контроль (например, налоговыми органами). Объектом этого контроля является прежде всего соблюдение финансового законодательства и финансовых интересов государства.
Особое место в этом виде контроля занимает налоговый контроль, эффективная организация которого во многом определяет полноту поступления финансовых ресурсов в распоряжение государства и, следовательно, возможность государства исполнять свои функции [2, с. 154].
- Важное значение имеет таможенный контроль. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при пересечении товарами таможенной границы.
Соблюдение валютного законодательства при валютных операциях обеспечивает валютный контроль.
- Бюджетно-финансовый контроль проводится в бюджетно-финансовой сфере. Предметом контроля являются процессы формирования и использования финансовых ресурсов государства.
Контроль этих процессов включает контроль законности и эффективности использования государственных (прежде всего бюджетных) средств; контроль исполнения бюджетов всех уровней власти и бюджетов государственных внебюджетных фондов; контроль денежного обращения, использования кредитных ресурсов, состояния государственного внутреннего и внешнего долга и государственных резервов [5, с. 167].
Основными задачами бюджетно-финансового контроля является контроль за:
Органы государственного финансового контроля можно также классифицировать и по другим признакам, а именно:
- по характеру функций и объему компетенции — общефункциональные (контроль — часть функции); специализированные общей компетенции; специализированные ограниченной компетенции; внутриведомственные;
- по принадлежности к ветвям власти — контрольные органы исполнительной власти (административный контроль); органы парламентского контроля или независимые органы финансового контроля;
- по вертикальному уровню власти — федеральные; субъектов Федерации; местных органов власти;
- по способу формирования — избираемые или утверждаемые коллегиально путем голосования; назначаемые в административном порядке.
Негосударственный финансовый контроль.
К негосударственным видам финансового контроля относятся внутрифирменный (корпоративный), контроль со стороны коммерческих банков за организациями-клиентами, аудиторский контроль [4, с. 309].
Внутрифирменный финансовый контроль осуществляется экономическими службами самого предприятия, фирмы, корпорации — бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента и др. — за финансовой деятельностью его предприятия, его филиалов и дочерних структур. Службы внутреннего контроля постоянно следят за эффективностью и целесообразностью расходования денежных средств (собственных, заемных, привлеченных), проводят анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми, финансовую оценку результатов инвестиционных проектов, контролируют финансовое состояние предприятия.
Внутренний контроль сопровождает весь процесс инвестирования капитала. Так называемый пост-аудит означает сравнение фактических финансовых результатов на каждой стадии производственно-инвестиционной деятельности с прогнозируемыми в финансовом разделе бизнес-плана; анализ и устранение причин их несоответствия; поиск путей снижения издержек и улучшения методов финансового прогнозирования.
Коммерческие банки по закону обязаны контролировать лишь соблюдение клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства. Вместе с тем необходимость поддержания ликвидности требует от банка оценки финансового состояния и кредитоспособности предприятий — потенциальных заемщиков [5, с. 178]. В случае предоставления ссуды банк контролирует использование выданной ссуды, платежеспособность и ликвидность клиента для оценки вероятности возврата ссуды с причитающимися процентами в установленный срок. Такой контроль со стороны банка — важный элемент управления кредитным риском.
Аудит – изучение, анализ, контроль денежного состояния предприятий, организаций, фирм, их доходов и расходов, прибыли и выработка советов по улучшению хозяйственной деятельности
Этот контроль осуществляет аудиторская фирма или частные аудиторы. Государственное регулирование этой деятельности осуществляется Комиссией аудиторской деятельности при Президенте РФ. Ее основная задача – организация разработки системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в РФ, а также защита интересов государства, хозяйствующих субъектов, аудиторов и аудиторских фирм. В положении о комиссии сформулированы ее полномочия:
• выдача генеральных лицензий на осуществление лицензирования аудиторской деятельности;
• организация ведения государственных реестров, аудиторов, аудиторских фирм и их объединений;
Виды деятельности аудиторов:
При осуществлении своей деятельности аудиторы наделены широкими правами и одновременно имеют определенные обязанности. Аудиторы имеют право:
• проверять у хозяйствующих субъектов в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей;
• получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения для аудиторской проверки;
• по письменному запросу получать необходимую для осуществления проверки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;
• самостоятельно определять формы и методы проведения аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов, конкретных условий договора с хозяйствующим субъектом, а также содержания поручения органов суда, прокуратуры и т. д. При этом допускается привлечение на договорной основе к участию в проверке аудиторов, работающих в других аудиторских фирмах.
Формы и методы проведения финансового контроля.
Формы государственного финансового контроля различают по времени проведения: предварительный, текущий и последующий контроль [4, с. 312].
- Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэномических показателей развития экономики страны. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых операций, предварительный контроль носит предупреждающий характер. Он важен, когда вводятся новые важные нормативные акты по регулированию финансовой деятельности экономических субъектов. Это способствует предупреждению многих ошибок в будущем.
- Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, например, в результате неправильного начисления новых налогов [2, с. 187]. Обычно текущий контроль, как и предварительный, не носит репрессивного характера.
- Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т. д. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.
Различают следующие методы осуществления финансового контроля:
1) Проверка.
Проверка производится по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетной документации и расходных документов. В случае выявления нарушения финансовой дисциплины намечаются меры по устранению их негативных последствий.
2) Обследование.
Обследование предполагает более полное изучение отдельных аспектов функционирования предприятий, организаций с целью определения их финансового состояния и возможных направлений развития. При этом определяется финансовое положение хозяйствующего субъекта, перспективы развития. Обследование может проводиться в виде анкетирования и опроса.
3) Надзор.
Надзор представляет собой контроль за осуществлением финансовых операций в целях их приведения в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемыми действующим законодательством. Систематическое и грубое нарушение норм, требований, приводящее к ущемлению интересов партнеров субъекта контроля, влечет за собой в ряде случаев применение санкций, например, в виде отзыва лицензии на выполнение каких-либо видов деятельности (операций).
4) Анализ финансового состояния.
Анализ финансового состояния предполагает оценку результатов финансовой деятельности хозяйствующего субъекта, эффективности использования его капитала. Он проводится по периодической или годовой отчетности. При этом выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, соблюдение финансовой дисциплины и т.д.
5) Наблюдение (мониторинг).
Наблюдение (мониторинг) – это постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов субъекта контроля и его финансовым состоянием. Наблюдение может устанавливаться со стороны кредитора с согласия субъекта, а также может вводиться арбитражным судом при установлении признаков финансовой несостоятельности (невыполнения взятых на себя финансовых обязательств) предприятия.
6) Ревизия.
Ревизия выступает в виде наиболее распространенного и всеобъемлющего метода финансового контроля. По полноте охвата контроля финансово-хозяйственной деятельности субъекта различают полные, частичные, тематические и комплексные ревизии.
Полная ревизия предусматривает проверку всех аспектов финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.
Частичная ревизия проводится с целью контроля отдельных аспектов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.
Тематическая ревизия предполагает контроль финансово-хозяйственной деятельности ряда однотипных экономических субъектов с целью выявления типичных недостатков, правонарушений по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
Комплексная ревизия включает в себя проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, в том числе, вопросов сохранности и эффективности использования факторов производства, соблюдения финансовой дисциплины, качества (достоверности, своевременности предоставления) финансовой отчетности.
Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит [6].
Дефицит бюджета возникает в условиях инфляции и спада производства, когда расходы государства превышают его доходы (ст. 92 БК РФ). В федеральном законе на соответствующий бюджетный год фиксируется предельный размер дефицита, т. е. предельный размер превышения расходов над доходами государства, а также определяются источники его покрытия [1].
Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:
Проблема сокращения бюджетного дефицита весьма серьёзна по ряду причин. Во-первых, объём необходимых государственных расходов велик. Эти обязательства накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежат сокращению, снижение других, является непопулярной мерой и затрагивает интересы различных групп населения. Во-вторых, находить новые источники пополнения бюджета достаточно сложно. Рост налогов негативно сказывается на деловой активности в экономике, способствует криминализации экономики (уклонению от налогообложения, росту теневой экономики).
В целях облегчения последствий бюджетного дефицита для экономики страны может быть предпринят ряд мер по управлению бюджетным дефицитом.
Бюджетный дефицит может быть уменьшен или даже полностью покрыт за счёт выпуска дополнительных денег. Такая мера провоцирует инфляцию, которая обесценивает внутренний долг и фактически удешевляет его обслуживание. Если темпы инфляции достаточно высоки, процентные ставки по государственным ценным бумагам могут даже стать отрицательными. Тем не менее, высокая инфляция, перерастающая в гиперинфляцию, крайне вредна для экономики государства, приводя к деградации денежной системы, обесцениванию сбережений населения, экономическому спаду. Помимо этого, в условиях инфляции государство вынуждено каждый новый выпуск государственных ценных бумаг обуславливать более высокой процентной ставкой, а также вводить ценные бумаги с плавающей процентной ставкой. Это в значительной мере нивелирует выгоду эмиссионного покрытия бюджетного дефицита.
Введение дополнительных налогов и увеличение ставок существующих налогов в краткосрочной перспективе позволяет наполнить бюджет. Однако такая мера в дальнейшем может привести к невыгодности инвестиций и предпринимательской активности, а, следовательно, к сокращению производства и переходу части экономики в теневой сектор. Таким образом, налоговое покрытие бюджетного дефицита даёт лишь краткий эффект, в последующем уменьшая доходы бюджета в связи уменьшением налогооблагаемой базы.
Представляет собой пропорциональное снижение всех расходных статей бюджета на определённую долю. Применяется с момента ввода и до конца бюджетного года. В рамках секвестирования возможно наличие ряда защищённых расходных статей, перечень которых определяется высшими органами власти. Ряд статей (таких, например, как обслуживание внешнего долга) секвестировать невозможно.
В Соединённых штатах Америки, например, существует разделение расходных статей бюджета на прямые (обязательные) и дискреционные. Прямые расходы гарантированы действующим законодательством (социальные пособия, программы медицинского обслуживания и т. д.) и не могут быть урезаны. Дискреционные расходы ежегодно рассматриваются и утверждаются конгрессом США в рамках бюджета на будущий год. Одновременно устанавливается лимит таких расходов. Если фактические расходы бюджета начинают превышать эти лимиты, то запускается механизм секвестирования, уменьшающий бюджетный дефицит (Закон Грэмма-Рудмана-Холлингса).
Для характеристики денежного предложения применяются различные обобщающие показатели, так называемые денежные агрегаты. Денежные агрегаты - виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности. Денежные агрегаты - показатели структуры денежной массы.
Финансовый контроль – это форма реализации контрольной функции финансов.
Задачами финансового контроля являются: контроль за исполнением федерального бюджета; контроль за организацией денежного обращения; контроль за использованием кредитных ресурсов; контроль за состоянием государственных резервов; контроль за полным или своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов.
Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. Объем бюджетного дефицита зависит от большого количества макроэкономических факторов, которые с разных сторон характеризуют развитие экономики.
Решение проблемы дефицита бюджета (или хотя бы уменьшение его доли в бюджете государства) зависит от правильности подхода правительства к ее оценке и введение цивилизованных мер направленных на сокращение бюджетного дефицита.
1. Конституция Российской Федерации. (в ред. от 21.07.2007 № 5-ФКЗ). – М: Юрайт-Издат, 2009.
2. Герасименко В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: ИНФРА-М: Академцентр, 2011.
3. Лупей Н.А. Финансы: Учебное пособие / Н.А. Лупей, В.И. Соболев. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013 ЭБС «Знаниум».
4. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник / Г.Б. Поляк. 3-е издание – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011.
5. Шуляк, П. Н. Финансы [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова; под ред. проф. П. Н. Шуляка. - М.: Дашков и К, 2013. ЭБС «Знаниум».
6. Официальный сайт Министерства Финансов РФ: [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://minfin.ru
7. Официальный информационный портал о банках и банковских услугах: [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://www.banki.ru
Дата_____________________ Подпись__________________
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.