Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »

Модели построения рекламы

Модели построения рекламы [18.04.16]

Тема: Модели построения рекламы

Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу

Тип: Контрольная работа | Размер: 36.01K | Скачано: 209 | Добавлен 18.04.16 в 19:02 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Барнаул 2016


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ    3

  Модели рекламного воздействия.    4

AIDA.    7

АССА    7

DIBABA    8

DAGMAR    8

Матрица FCB    10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    14

 

ВВЕДЕНИЕ

Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Ее проникновение в различные сферы деятельности человека становится все более очевидным. Прежде всего, реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Из рекламы потенциальный покупатель может узнать о наличие нового или необходимого ему товара, а также о месте, где товар можно приобрести, или о фирме, которая его производит.

Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар.

Рекламное дело во всех странах развивается с такой быстротой, охватывает такие широкие аспекты экономике и производства, вовлекает такие большие человеческие ресурсы, что можно с уверенностью сказать: реклама на современном этапе превратилась в отдельный вид деятельности человека - рекламный бизнес. Рекламный менеджмент (управление рекламой) выступает как всеобъемлющий фактор эффективности рекламы на современном этапе ее развития.

 

Модели рекламного воздействия.

Известные американские специалисты в области рекламы Ч. Сэндидж,В.
Фрайбургер, К. Ротцол высказали следующую мысль: «...Общефирменные цели часто выражаются финансовыми категориями (доходы, прибыль на вложенный капитал и т.п.), цели маркетига часто касаются результатов поведенческого характера (рост посещаемости магазина, количество покупаемых товаров и т.п.), а цели рекламы, если рассматривать их под этим углом зрения, заключаются в воздействии на происходящее в сознании людей. Другими словами, ... объявления очень редко оказываются в состоянии завершить акт купли-продажи или вызвать определенное действие в простой причинно- следственной хронологии. Они скорее воздействуют на наши знания, на наши чувства и т.п.».

Это заключение во многом иллюстрирует настоятельную необходимость обращения к проблемам психологии при рассмотрении механизма воздействия рекламного обращения на его получателя.

Содержание рекламного обращения определяется множеством факторов, среди которых главную роль играют цели и характер воздействия на адресата.

Воздействие рекламы на получателя призвано создавать у него

социально-психологическую установку (аттитюд). «Установка это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действиям».

Обычно выделяют такие основные уровни психологического воздействия:
1. когнитивный (передача информации, сообщения)
2. аффективный (формирование отношения)
3. суггестивный (внушение)
4. конативный (определение поведения) 

Сущность когнитивного воздействия состоит в передаче определенного объема информации, совокупности данных о товаре; факторов, характеризующих его качество и т.п.

Целью аффективного воздействия является превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения. Инструментами формирования отношения являются частое повторение одних и тех же аргументов, приведение логических доказательств сказанного, формирование благоприятных ассоциаций и т.д.

Внушение предполагает использование как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного. Это связано с тем, что определенная часть рекламного послания может усваиваться адресатом, минуя сферу активного мышления. Результатом внушения может быть убежденность, получаемая без логических доказательств. Необходимо отметить, что внушение возможно, во-первых, в том случае, если внушение соответствует потребностям и интересам адресата и, во-вторых, если в качестве источника информации может быть использован человек, обладающий высоким авторитетом и пользующийся безусловным доверием.
Внушение будет иметь больший эффект, опять-таки, при многократной повторяемости рекламного обращения.

Конативное воздействие обращение реализуется в «подталкивании» получателя к действию (конечно, к покупке), подсказывание ему ожидаемых от него действий.

Осознание необходимости этих основных уровней воздействия рекламного обращения на сознание человека легло в основу множества рекламных моделей.

Схемы некоторых наиболее известных и распротраненных моделей разработки рекламных обращений приведены в таблице

Направление воздействия / Модель

Когнитивное

Аффективное

Суггестивное

Конативное

Аффективное (после покупки)

AIDA

Внимание

Интерес

Желание

Действие

АССА

Внимание

Восприятие аргументов

Желание

Действие

DIBABA

Определение потребностей и желаний

 Отождествление потребительских нужд с предложением рекламы

Желание

Подталкивание покупателя к необходимым выводам о покупке

DAGMAR

Получение информации о марке

Ассимиляция (осознание качества товара)

Убеждение (формирование психологической предрасположенности к покупке)

Действие

«Одобрение»

Осознание потребности покупателя

Интерес

Оценка

Проверка

Одобрение

Модель «сильной рекламы»

Осведомленность

Обдумывание

Эмоциональная оценка

Действие

Модель слабой рекламы

Осведомленность

Эксперимент

Убеждение

Самой старой и самой известной рекламной формулой является AIDA
(attention - interest — desire - action, т.е. внимание - интерес - желание
-действие). Она предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в1896 году. Суть ее состоит в том, что идеальное рекламное обращение, в первую очередь, должно привлекать непроизвольное внимание. Пути достижения этой цели достаточно разнообразны: использование контрастов, яркое, оригинальное цветовое оформление; броский рисунок; курьезные решения в расположении обращения (например, помещение текста рекламного послания «вверх ногами»); шокирование аудитории

После того, как внимание аудитории привлечено, обращение должно удержать ее интерес. Для этого оно может содержать обещание удовлетворения потребностей адресата, быть оригинальным, интересным по форме и лаконичным.

AIDA.

В соответствии с моделью AIDA обращение должно также возбудить желание адресата опробовать рекламируемый товар, стать его владельцем.

И наконец, в обращении должна быть «подсказка» получателю, что он должен сделать. Например: «позвоните сегодня же», «требуйте в аптеках
Вашего города», «приходите и убедитесь сами» и т.п.

Модификацией формулы AIDA является модель AIDMA, включающая пятый компонент - мотивацию. Говоря о характеристике формул AIDA (AIDMA), следует отметить, что они относятся к группе моделей, ориентированных на действие.

По мнению большинства современных специалистов по рекламе, эти модели недостаточно учитывают сложность процесса принятия решения о покупке современным потребителем. В настоящее время формулы AIDA и AIDMA имеют на практике ограниченное применение. В то же время они знаменуют целую эпоху в развитии теории и практики рекламы. Несколько меньшее распространение получили модели АССА и DIBABA.

АССА

Модель АССА как рекламная формула характеризуется тем, что сводит результаты рекламного воздействия к определению аудитории, прошедшей через один из четырех этапов потребительского поведения внимание (attention), восприятие аргументов (comprehension), убеждение (convection) и действие (action).

DIBABA

Формула DIBABA предложена Г. Гольдманом в 1953 году. Название модели также является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи: 1) определение потребностей и желаний потенциальных покупателей; 2) отождествление потребительских нужд с предложением рекламы; 3) «подталкивание» покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями; 4) учет предполагаемой реакции покупателя; 5) вызов у покупателя желания приобрести товар; 6) создание благоприятной для покупки обстановки.

DAGMAR

Этапной в процессе развития подходов к формированию рекламных обращений стала модель DAGMAR, изложенная американским рекламистом Расселом Колли в 1961 году. Название формулы включает начальные буквы английского определения Defining advertising goals - measuring advertising results (определение рекламных целей - измерение рекламных результатов).
Согласно модели, акт покупки проходит четыре фазы: 1) узнавание марки товара; 2) ассимиляция. - осведомление адресата о качестве товара; 3) убеждение - психологическое предрасположение к покупке; 4) действие
-совершение покупки адресатом рекламы. Эффект рекламы определяется приростом числа покупателей на каждой из указанных фаз.

Качественное отличие модели DAGMAR от подходов, ориентированных на действия, - это исходная посылка: совершение покупки определяется всеми основными элементами комплекса маркетинга. Реклама же в этом комплексе - один из важнейших, но не самодостаточный элемент. Последователи Р. Колли, находящиеся на тех же позициях, представляют так называемую дагмаровскую школу.

Из более поздних рекламных формул можно отметить модель «Одобрение», предполагающую прохождение потенциальным покупателем следующих фаз: 1) осознание необходимости покупки; 2) возникновение интереса к рекламируемому товару; 3) оценка его основных качеств; 4) проверка, опробование качества; 5) одобрение.

Матрица FCB

Матрица вовлеченности Фута, Коуна и Белдинга (FCB). Процесс реакции (точнее, различные его составляющие) можно рассматривать с более общих позиций, учитывающих степень вовлеченности и способ восприятия реальности.

Теория специализации головного мозга гласит, что анатомическое деление мозга на 2 полушария обуславливает особое восприятие реальности:

 Левое полушарие «работает» в интеллектуальном режиме (отвечает за логику, восприятие фактографической информации, язык и анализ, т.е. выполняет функцию когнитивного мышления).

 Правое – в эмоциональном или сенсорном(обеспечивает синтезирование и является более интуитивным, визуальным, реагирующим на невербальные раздражители, т.е. выполняет функцию чувствования).

Р.Вонг предложил концептуальную схему, объединяющую иерархию «познание – чувство – действие» с концепцией вовлеченности потребителя и теорией специализации мозга.

Согласно этой схеме, процессы принятия решений о покупках можно классифицировать по 2 признакам:

 Степень вовлеченности (высокая или низкая)

Метод познания реальности (интеллектуальный или эмоциональный).

Сочетание этих признаков образует матрицу:

 

Интеллектуальный метод

«Думать»

Эмоциональный метод

«Чувствовать»

Высокая вовлеченность

1Обучение

Узнать-почувствовать-сделать

Страхование автомобилей

Страхование жизни

Стиральная машина

Кредитная карта

Моторное масло

2Эмоции

Почувствовать-узнать-сделать

Спортивный автомобиль

Дорогие часы

Очки

Парфюмерия

Краска для волос

Низкая вовлеченность

3Привычка

Сделать-узнать-почувствовать

Средство для загара

Шампунь

Одноразовая бритва

4Гедонизм

Сделать-почувствовать-узнать

Недорогие часы

Прохладительные напитки

Пицца

Существуют 4 различные последовательности процесса потребительской реакции:

Квадрант 1 – соответствует ситуации совершения покупки, когда заинтересованность (вовлеченность) покупателя в товаре высока, а преобладающее восприятие реальности имеет интеллектуальный характер. Данная ситуация влечет за собой потребность в информации: это обусловлено важностью товара и связанной с ним умственной деятельностью. Т.о. квадрант 1 иллюстрирует процесс обучения, для которого характерна последовательность «узнать – почувствовать – сделать». К этой категории относятся крупные покупки товаров по высоким ценам, представляющих значительный интерес и обладающих важными функциональными характеристиками; такими товарами являются автомобили, бытовая техника, дома, товары производственного назначения. В подобных ситуациях необходима информирующая реклама.

Квадрант 2 – описывает ситуацию покупки, в которых вовлеченность также высока. Однако покупателю важна не столько конкретная информация, сколько общее отношение или эмоциональное возбуждение, т.к. товар либо торговая марка связаны с системой ценностей покупателя, его характером и самоуважением. В данном случае последовательность будет иной: «почувствовать – узнать – сделать». К этой категории относятся все товары, имеющие большую социальную и / или эмоциональную ценность (одежда, парфюмерия, ювелирные изделия, мотоциклы). В подобных ситуациях необходима эмоциональная реклама.

 Квадрант 3 –это решения, сопряженные с минимальным обдумыванием и приводящие к совершению покупок по привычке во избежание дискомфорта. Главное, чтобы они выполняли свою базовую функцию. Вовлеченность покупателей в отношении таких товаров низка. Лояльность торговой марке в значительной степени является следствием привычки. Иерархическая модель имеет вид: «сделать – узнать – почувствовать». В эту категорию попадает большинство продуктов питания и других основных потребительских товаров – всё то, без чего человек не может обходиться. Любой товар по достижении стадии зрелости обычно попадает в этот квадрант. В данном случае реклама должна формировать привычки и поддерживать их, а также напоминать о товаре.

Квадрант 4 – отражает ситуацию, когда низкая вовлеченность сосуществует с эмоциональным восприятием. Товары этой категории рассчитаны на личные пристрастия потребителей, включая потребности в имидже и быстром удовлетворении. Последовательность имеет вид «сделать – почувствовать – узнать». Сюда относятся такие товары как пиво, шоколад и прочие сладости, сигареты, фаст-фуд. В рекламе таких товаров акцент должен делаться на личном удовлетворении.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подытоживая краткий обзор некоторых рекламных моделей, необходимо отметить, что они не являются  взаимоисключающими . Практически всякое рекламное объявление ориентирует получателя на совершение покупки. В то же время эффективность любой рекламной деятельности  может быть оценена только в случае четко определенных перед нею целей в рамках системного подхода к маркетинговой деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности «Маркетинг».- 5-е изд., перераб. – СПб.: 2002. - 544 с.
  2. Маркетинг: теория и практика: учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Юрайт, 2012. – 408 с. (ЭБС Юрайт)
  3. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. – СПб: Питер, 2011. – 720 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер,  Г. Армстронг,  В. Вонг,  Д. Сондерс. – М.: Вильямс, 2012. – 752 с.
  5. Маркетинг: учеб. пособие / под ред. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 540с. (ЭБС Знаниум).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 36.01K
Скачано: 209
Скачать бесплатно
18.04.16 в 19:02 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе