Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам »

Контрольная работа по Финансам Вариант 7

Контрольная работа по Финансам Вариант 7 [18.04.16]

Тема: Контрольная работа по Финансам Вариант 7

Раздел: Бесплатные рефераты по финансам

Тип: Контрольная работа | Размер: 24.46K | Скачано: 168 | Добавлен 18.04.16 в 12:48 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет


Вариант 7

Содержание

I. Рассмотрите роль финансов в процессе воспроизводства валового внутреннего продукта.    3

II. Определите правильные ответы к тестам (правильных ответов может быть более одного).    5

III. Практическое задание    7

IV. Задача    11

Список использованной литературы    12

 

I. Рассмотрите роль финансов в процессе воспроизводства валового внутреннего продукта.

Расширенное воспроизводство включает непрерывное возобновление и расширение производственных фондов, рост валового внутреннего продукта (ВВП) и его главной части – национального дохода, воспроизводство рабочей силы и производственных отношений. Оно осуществляется с использованием товарно-денежных, финансовых и кредитных отношений. Важная роль в воспроизводстве всех составных частей ВВП принадлежит государственным финансам.

Государство воздействует на воспроизводственный процесс через финансирование отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства, социальных мероприятий и налоговую политику. Расширение производства осуществляется с использованием товарно-денежных отношений. Затем расширение воспроизводства осуществляется с использованием финансовых отношений, и кредитных отношений [6, с. 296 – 298].  

Для осуществления расширенного воспроизводства необходимо обеспечить создание материальных благ, восстановление этих материальных благ и их увеличение. Финансы в этом процессе играют важную роль. Эта роль осуществляется как на макро, так и на микро уровнях.

На микроуровне, т.е. на уровне отдельного предприятия, финансы влияют на средства производства путем формирования основного и оборотного капитала. Это амортизационные фонды и прибыль.

На макроуровне, на уровне государства, влияние финансов на процесс производства осуществляется тремя способами: прямым, косвенным и через законодательство [6, с. 299].

Прямой метод осуществляется путем государственного финансирования, используя различные формы. Это форма дотаций, субвенций, субсидий и бюджетной ссуды.  Дотации – это бюджетные средства, предоставленные одним бюджетом другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.  Субвенции – это бюджетные средства, которые предоставляются бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на определенные цели.  Субсидии – это бюджетные средства, предоставленные бюджету другого уровня, юридическому лицу или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетные ссуды – это бюджетные средства, которые предоставляются другому бюджету на возмездной или безвозмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года [2, с. 157 – 158].

Таким образом, государство осуществляет инвестиционную деятельность. Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительства. Цель такого инвестирования – создание новых и модернизация действующих предприятий. Вторая цель инвестиций – освоение новейших технологий и новейшей техники.  Инвестиции делятся на реальные инвестиции и финансовые инвестиции. Реальные инвестиции это вложения в основной капитал и прирост материальных производственных запасов. Финансовые инвестиции – это вложение капитала в ценные бумаги, которые выпускаются предприятием или государством [5, с. 163].

 Косвенный метод воздействия – когда государство влияет на процесс производства, используя различные финансовые механизмы, и одним из таких механизмов является налоговый механизм. Государство, изменяя элементы налога (ставки, налоговые льготы, виды налогов, а также налоговые санкции), регулирует процесс производства. Воздействие через финансовое законодательств тесно связано с косвенным методом воздействия [5, с. 172 – 173]. 

 

II. Определите правильные ответы к тестам (правильных ответов может быть более одного).

1. Качественное воздействие финансов на общественное производство характеризуется …

1) методами формирования бюджетов разного уровня;

2) использованием налоговых льгот;

3) объемами мобилизуемых и распределяемых финансовых ресурсов.

2. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств, – это …

1) принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти;

2) направления использования денежных средств;

3) форма собственности.

3. Сколько уровней включает бюджетная система унитарных государств?

1) один;

2) два;

3) три.

4. Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено:

1) потребностями экономических субъектов в финансовых ресурсах;

2) возникновением государства как политической надстройки общества;

3) необходимостью осуществлять бюджетное регулирование экономики.

5. Функции бюджета государства:

1) фискальная;

2) распределительная;

3) контрольная.

6. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации:

1) разграничения доходов и расходов между бюджетами бюджетной системы;

2) самостоятельности бюджетов;

3) централизма.

Правильные ответы на поставленные вопросы теста выделены жирным шрифтом и представлены в таблице:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Правильный ответ

2

1, 2

2

2

1, 2, 3

1, 2

 

III. Практическое задание

1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели и заполните соответствующие графы таблицы:

– удельный вес каждого из видов расходов в расходах бюджета в целом (графы № 3, 7, 11);

– удельный вес каждого из видов расходов и расходов бюджета в целом относительно ВВП (графы № 4, 8, 12);

– темпы прироста расходов и ВВП (графы № 9, 13).

2. Оцените изменение доли бюджетных расходов относительно ВВП.

3. Проведите сравнительный анализ темпов прироста обозначенных в таблице расходов и расходов бюджета в целом. Сделайте вывод о тенденциях развития государственного финансирования указанных направлений в национальной системе.

Статьи расходов консолидиро-ванного бюджета РФ

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Млрд. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

Млрд. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

Млрд. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

в расходах бюджета

в ВВП

в  расходах бюджета

в ВВП

в расходах бюджета

в ВВП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Национальная оборона

1191

7,42

3,07

14,1

1280

7,27

2,83

7,47

1517

7,59

2,78

18,52

На социально-культурные мероприятия

8480

52,84

21,85

19,1

10134

57,52

22,43

19,50

11246

56,24

20,60

10,97

Жилищно-коммунальное хозяйство

1006

6,27

2,59

-12,7

1071

6,08

2,37

6,46

1195

5,98

2,19

11,58

Расходы  бюджета,

всего

16049

100

41,36

14,7

17617

100

39,00

9,77

19995

100

36,63

13,50

ВВП

38807

-

100

-6,0

45173

-

100

16,40

54585

-

100

20,84

Решение:

удельный вес каждого из видов расходов в расходах бюджета в целом.

Удельный вес =

2009 год:

1191/16049*100% = 7,42%

8480/16049*100% = 52,84%

1006/16049*100% = 6,27%

2010 год:

1280/17617*100% = 7,27%

10134/17617*100% = 57,52%

1071/17617*100% = 6,08%

2011 год:

1517/19995*100% = 7,59%

11246/19995*100% = 56,24%

1195/19995*100% = 5,98%

удельный вес каждого из видов расходов и расходов бюджета в целом относительно ВВП

Удельный вес =

2009 год:

1191/38807*100% = 3,07%

8480/38807*100% = 21,85%

1006/38807*100% = 2,59%

16049/38807*100% = 41,36%

2010 год:

1280/45173*100% = 2,83%

10134/45173*100% = 22,43%

1071/45173*100% = 2,37%

17617/45173*100% = 39,00%

2011 год:

1517/54585*100% = 2,78%

11246/54585*100% = 20,60%

1195/54585*100% = 2,19%

19995/54585*100% = 36,63%

темпы прироста расходов и ВВП

Темп прироста =

2010 год:

(1280 – 1191)/1191*100% = 7,47%

(10134 – 8480)/8480*100% = 19,50%

(1071 – 1006)/1006*100% = 6,46%

(17617 – 16049)/16049*100% = 9,77%

 

2011 год:

(1517 – 1280)/1280*100% = 18,52%

(11246 – 10134)/10134*100%= 10,97%

(1195 – 1071)/1071*100% = 11,58%

(19995 – 17617)/17617*100%= 13,50%

2. Оцените изменение доли бюджетных расходов относительно ВВП.

За рассматриваемый период с 2009 по 2011 гг. можно сделать следующие выводы относительно изменения доли бюджетных расходов к ВВП: так расходы бюджета, всего в 2010 г. по сравнению с 2009 годом снизились на 2,36%, также происходит их снижение в 2011 г. – на 2,37% по сравнению с 2010 г. и на 4,73 по сравнению с 2009 годом. Расходы на национальную оборону также снижаются относительно доли ВВП: в 2010 г. – 0,24%, в 2011 г. – 0,05% и 0,29% соответственно; доля расходов на социально-культурные мероприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрастает на 0,58%, однако в 2011 году происходит снижение на 1,83% по сравнению с предыдущим годом и на 1,25% в сравнении с 2009 г.; доля расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство к ВВП за исследуемый период также снижается: в 2010 г. – на 0,22%, в 2011 г. – 0,18%, 2011 г. к 2009 г. – 0,4%.

В целом можно сделать вывод, что за рассматриваемый период происходит снижение доли всех статей расходов консолидированного бюджета относительно ВВП.  

3. Проведите сравнительный анализ темпов прироста обозначенных в таблице расходов и расходов бюджета в целом. Сделайте вывод о тенденциях развития государственного финансирования указанных направлений в национальной системе.

Темп прироста национальной обороны в 2010 г. резко сократился до 7,47%, что говорит о снижении доли финансирования данной области в сравнении с тенденцией прошлого года, однако в 2011 г. происходит рост по отношению к 2010 г. на 11,05%.

Темп прироста расходов на социально-культурные мероприятия, наоборот, увеличились в 2010 году на 0,4% к 2009 году. А к 2011 году произошло снижение темпа на 8,53% в соответствии с прошлым годом.

Темп роста затрат на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010 г. сократился почти в два раза с 12,7% до 6,46%, что говорит о снижении финансирования данной области, однако в 2011 г. происходит увеличение темпа прироста на 5,12% по сравнению с предыдущим годом и составляет – 11,58%.

Что касается темпов прироста расходов бюджета в целом, то в 2010 году происходит снижение на 4,93%, а в 2011 году темп прироста увеличивается относительно показателя предыдущего года на 3,73%, однако все равно меньше показателя 2009 года на 1,2%.

По результатам вышеизложенного можно сделать вывод, что к 2011 году происходит увеличении темпов роста расходов бюджета по сравнению с предыдущим годом, однако данные показателя находятся на уровне или даже ниже уровня показателей 2009 года.

 

IV. Задача

Рассчитать сумму прибыли от реализации продукции, рентабельность продукции и рентабельность продаж, если известно:

Выручка от реализации (без НДС) составила 140,0 тыс. руб., себестоимость продукции 90,0 тыс. руб., коммерческие расходы 8,0 тыс. руб., управленческие расходы  22,0 тыс. руб.

Решение:

1) Прибыль от реализации продукции – формула:

Прпр = Впр – УР – КР,

 где, КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы;

Впр – уровень валовой прибыли.

Формула расчета валовой прибыли:

Впр = ВО – Сбст,

где, Сбст – себестоимость продажи продукции;

Во – объем выручки.

Подставим наши значения в вышеуказанные формулы и получим:

Впр = 140,0 тыс. руб. – 90 тыс. руб. = 50 тыс. рублей;

Прпр = 50 тыс. руб. – 8 тыс. руб. – 22 тыс. руб. = 20 тыс. рублей.

2) Рентабельность продукции считается по следующей формуле:

Rпродукции = , подставим наши значения:

Rпродукции =  =  = 16,67%.

3) Рентабельность продаж считается по формуле:

Rпродаж = *100% = *100% = 14,29%.

Ответ: Сумма прибыли от реализации продукции – 20 тыс. рублей; рентабельность продукции – 16,67%; рентабельность продаж – 14,29%.

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с посл. изм. и доп.).
  2. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. –М.: Инфра-М, 2012. – 320 с.
  3. Никитина, Н.В. Корпоративные финансы: учебное пособие / Н.В. Никитина, В.В. Янов. – М.: Кнорус, 2012. –512 с.
  4. Финансовая математика: учебное пособие / Е.В. Ширшов, Н.И. Петрик, А.Г. Тутыгин, Т.В. Меньшикова. – 5-е изд. – М.: Кнорус, 2010. – 144 с.
  5. Финансы: Учебник для студентов вузов, обучающихся экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/под ред. Г.Б. Поляка. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 386 с.
  6. Финансы: Учебное пособие/М.М. Купцов – М.: ИЦ РИОР; ИНФРА-М, 2010. – 405 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 24.46K
Скачано: 168
Скачать бесплатно
18.04.16 в 12:48 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе