Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по государственным и муниципальным финансам »
Тема: Нормативно–правовое регулирование финансового обеспечения
Раздел: Бесплатные рефераты по государственным и муниципальным финансам
Тип: Курсовая работа | Размер: 43.87K | Скачано: 393 | Добавлен 15.03.16 в 21:19 | Рейтинг: +2 | Еще Курсовые работы
Вуз: не указан
Содержание
Введение 3
Глава 1 Нормативно-правовые основы деятельности государственных и муниципальных учреждений 6
1.1 Организационно-правовые формы государственных (муниципальных) учреждений 6
1.2 Формы финансового обеспечения государственных муниципальных учреждений различных организационно-правовых форм 11
Глава 2 Правовое регулирование финансирования деятельности муниципальных учреждений 18
2.1 Финансовое планирование деятельности (государственных) муниципальных учреждений 18
2.2 Проблемы нормативно-правового регулирования финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений 22
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложение
Введение
Одним из направлений современной финансовой политики Российского государства является создание эффективно функционирующей системы бюджетных, автономных, казенных учреждений при более рациональном использовании бюджетных средств, направляемых на их содержание.
Впервые о необходимости проведения комплексной реформы механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений было заявлено в Бюджетном послании Президента Российской Федерации (далее РФ) Федеральному Собранию РФ в 2001 году. В частности, программным тезисом стало положение о том, что «мы будем тратить деньги на учреждения социальной сферы таким образом, чтобы размер бюджетных расходов прямо зависел от конечного результата деятельности каждого такого учреждения» [15, c.34-36].
Был принят Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» положивший начало реализации важнейшей фундаментальной реформы системы оказания государственных и муниципальных услуг, определенной Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Сформированная к концу 2011 года нормативно-правовая база, а также своевременно принятые решения о разделении учреждений на три типа (казенные, бюджетные и автономные) позволили сократить на федеральном уровне и в большинстве субъектов Российской Федерации переходный период, установленный Федеральным законом № 83-ФЗ, и изменить формат финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее – государственное (муниципальное) задание).
Использование инструмента государственного (муниципального) задания, содержащего показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), при бюджетном планировании позволяет увязать объем финансового обеспечения деятельности учреждения по оказанию данных услуг (выполнению работ), с объемом оказываемых учреждением государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), с соблюдением установленных стандартов и показателей качества.
Подробные комплексные рекомендации по реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ, в том числе с учетом отраслевой специфики, были подготовлены и направлены в адрес высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, Федеральный закон № 83-ФЗ до сих пор порождает немало вопросов, в связи с чем планируется окончательно сформировать нормативно-правовую базу, позволяющую реализовать реформу, завершить процесс формирования перечней государственных и муниципальных услуг, а также продолжить оказание методической помощи органам исполнительной власти (органам местного самоуправления) и государственным (муниципальным) учреждениям.
С этой целью Министерством финансов Российской Федерации подготовлены настоящие Комментарии (комплексные рекомендации) по наиболее часто возникающим вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона № 83-ФЗ.
Целью настоящего исследования является рассмотрение нормативно-правового регулирования финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
Для достижения указанной цели автор ставит перед собой задачи:
- рассмотреть правовой статус муниципальных учреждений;
- охарактеризовать формы финансового обеспечения государственных муниципальных учреждений различных организационно – правовых форм;
- проанализировать финансирование деятельности муниципальных учреждений;
- выявить проблемы нормативно-правового регулирования финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений;
Объектом исследования являются муниципальные учреждения.
Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование деятельности муниципальных учреждений.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы и приложение.
Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ.- 2000.- № 32.- Ст. 3340.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ.- 1998.- № 31.- Ст. 161.
3. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (ред. от 04.10.2014) // Собрание законодательства РФ.- 2010.- № 19.- Ст. 9.1.
4. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ.- 2006.- № 45.- Ст. 2.
5. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- № 3.- Ст. 145.
6. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» // Собрание законодательства РФ.- 2003.- № 30.- Ст. 3046.
7. Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» // Собрание законодательства РФ.- 2010.- № 31.- Ст. 4237.
8. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» (ред. от 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ.- 2010.- № 28.- Ст. 3720.
9. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» // Собрание законодательства РФ.- 2004.- № 22.- Ст. 2180.
Учебная литература
10. Гаджиев Г.А. Этические аспекты правового государства // Диалог культур в условиях глобализации: XI Международные Лихачевские научные чтения, 12 - 13 мая 2011 года.- Т. 1: Доклады.- СПб.: СПбГУП, 2011.- С. 44-45.
11. Карягин Н.Е. Новое в правовом положении государственных и муниципальных учреждений // Муниципальная служба: правовые вопросы.- 2012.- № 3.- С. 4 - 7.
12. Новоселова Л.А. Автономные учреждения // Корпорации и учреждения: Сборник статей / Отв. ред. М.А. Рожкова.- М.: Статут, 2007.- С. 168 – 197.
13. Регионы России: Социально-экономические показатели, 2010: Статистический сборник // Росстат. М.: Росстат, 2010.- 996с. С. 44;
14. Регионы России: Социально-экономические показатели, 2012: Статистический сборник // Росстат. М.: Росстат, 2012.- 990 с. С. 42.
15. Рукавишникова И.В. Некоторые направления государственной финансовой политики в области финансирования учреждений высшего профессионального образования // Финансовое право.- 2007.- № 6.- С.34-36.
16. Яговкина В.А. Финансы государственных и муниципальных учреждений как децентрализованные публичные фонды // Финансовое право.- 2011.- № 1.- С. 6 - 8.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.