Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »
Тема: Маркетинговая деятельность предприятий оптовой торговли
Раздел: Бесплатные дипломные работы
Тип: Дипломная работа | Размер: 599.38K | Скачано: 361 | Добавлен 14.03.16 в 21:59 | Рейтинг: +2 | Еще ВКР и дипломы
Вуз: не указан
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1. Сущность, принципы и концепции маркетинга 6
1.2. Система маркетинга в организации 11
1.3. Маркетинговые решения в оптовой торговле 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Характеристика ООО «Велес» и анализ основных экономических показателей 27
2.2. Анализ ассортимента ООО «Велес» 30
2.3. Анализ ценовой политики ООО «Велес» . 33
2.4. Анализ сбытовой политики и каналов распределения ООО «Велес» 37
2.5. Анализ продвижения товара и стимулирования сбыта 40
2.6. Анализ конкурентных возможностей ООО «Велес» 43
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 53
3.1. Совершенствование системы сбыта ООО «Велес» 53
3.2. Разработка стратегических направлений маркетинговой деятельности предприятия 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
Введение
Актуальность исследования
Формирование современной инфраструктуры оптовой и розничной торговли является одной из ключевых проблем развития системы товарного обращения и экономики страны. Протекающие экономические процессы обуславливают необходимость создания распределительных систем, удовлетворяющих потребностям производителей, с целью наиболее эффективного выхода на конечных потребителей через торговую сеть. Поэтому в качестве первоочередных задач для эффективного развития распределительной деятельности не только производственным, но и торговым предприятиям необходимо разрабатывать и применять принципы стратегического и маркетингового управления.
Вместе с тем, в отечественной практике отсутствует эффективная система информации о тенденциях развития рынков. Возрастает значимость маркетинговых исследований, проводимых исследовательскими агентствами, но полная информация о внешней среде зачастую не доступна отдельным предприятиям торговли из-за ее высокой стоимости. Это приводит к необходимости создания собственных исследовательских отделов в службах маркетинга.
В практике современного бизнеса все чаще применяются иностранные технологии в области маркетинга и, в частности, распределительной политики. Но требуется адаптация западных методов под российские условия и создание новых форм управления с учетом конъюнктуры рынка которая на данный момент сложилась.
Таким образом, сегoдня весьма актуальна разрабoтка прогрессивных форм и методов торговли, которые по технологии обслуживания, насыщению товарами и техническому состоянию соответствовали бы современному уровню оpганизации тоpговли в развитых странах
Все это указывает актуальность темы исследования, направленного на формирование и развитие эффективного распределения продукции предприятиями торговли, основанном на маркетинговом управлении их деятельностью.
Цель и задачи исследования
Цель исследования – разработка рекомендаций по ее совершенствованию и анализ маркетинговой деятельности предприятия оптовой торговли.
Для достижения данной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
-рассмотреть принципы, сущность и концепции маркетинга;
-организация систем маркетинга на предприятии и в организации;
-изучить маркетинговые решения в оптовой торговле;
- проанализировать экономические показатели его деятельности и дать характеристику объекта исследования
-провести конкурентный анализ предприятия;
-оценить эффективность маркетинга на предприятии;
-разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии и рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Предмет и объект исследования
Предметом настоящего исследования является маркетинговая деятельность предприятий оптовой торговли.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие оптовой торговли ООО «Велес».
ООО «Велес» занимается снабжением торговых сетей и организаций г. Кольчугино и Владимирской области кондитерскими изделиями.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической базой исследования являются труды отечественных авторов, таких как Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Г.Г. Абрамишвили, И.Н. Герчикова, Е.П. Голубков, В.В.Томилов и других, а также труды зарубежных авторов Ф. Котлер, Дж. Эванс, Б. Берман, Р. Баззел, Л. Троадек, Л. Роджерс, Р. Морис, Х. Швальбе, П. Дойль и других.
В дипломной работе использованы следующие методы научного анализа: сравнительный анализ, статистические методы обработки информации, лoгический анализ.
Инфoрмационной базой для практической части исследования послужили аналитические данные отделов продаж и маркетинга, результаты опроса сотрудников ООО «Велес», данные периодических изданий по оптовой торговле продуктами питания и открытые источники сети «Интернет».
Практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью применения разработанных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
Структура дипломной работы была определена в соответствии с необходимостью решения поставленных исследовательских задач. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении отражены актуальность, цель, задачи, предмет и объект дипломной работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия.
Во второй главе проведен анализ маркетинговой деятельности ООО «Велес».
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Велес».
В заключении сформулированы основные выводы дипломной работы.
Глава 1. Теоритические аспекты исследуемой проблемы
1.1. Сущность, принципы и концепции маркетинга
Маркетинг - это система управления и организации производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на услуги и продукцию а так же получение прибыли.
В качестве функции управления маркетинг имеет значение не меньше, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
Петер Друккер, говорил, что цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Маркетинг - явление сложное, динамичное, многоплановое. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
Из сущности маркетинга вытекают его основные принципы, представленные на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Принципы маркетинга
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
Учебные и периодические издания
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.