Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »
Тема: Внедрение электронного дневника «ИН-КЛАСС» в образовательную деятельность
Раздел: Бесплатные дипломные работы
Тип: Дипломная работа | Размер: 1.99M | Скачано: 530 | Добавлен 26.01.16 в 13:13 | Рейтинг: 0 | Еще ВКР и дипломы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.. 8
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ МОУ «РЖАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» К ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА.. 12
1.1 Описание деятельности МОУ Ржавская СОШ... 12
1.2 Обоснование потребности создания электронного дневника «ИН-КЛАСС» в МОУ Ржавская СОШ 20
1.3 Обзор существующих решений и выбор электронного дневника для внедрения в образовательную деятельность МОУ Ржавская СОШ... 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 28
Глава 2. Разработка и реализация проектных решений. Разработка концепции системы электронного дневника «ИН-КЛАСС», порядок внедрения.. 29
2.1 Моделирование бизнес-процессов деятельности МОУ Ржавская СОШ... 29
2.2 Интерфейс электронного дневника«ИН-КЛАСС». Проектирование внедрения. План-график проекта. 35
2.3 Состав и содержание работ по созданию системы. План-график проекта. 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2. 50
Глава 3. Учет затрат на реализацию проекта, эксплуатацию и сопровождение 51
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности. 51
3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта. 58
выводы по главе 3. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 65
Список используемых источников.. 69
Приложения.. 72
Реферат
Дипломная работа состоит из пояснительной записки на 72 страницах, графической части на 21 слайде, 4 приложений. Для ее составления были использованы 31 источник.
Ключевые слова: электронный дневник, школа, «ИН-КЛАСС», внедрение, электронная система, образовательный процесс, информатизация.
Цель исследования - внедрение электронного дневника «ИН-КЛАСС», где объект исследования - образовательная деятельность МОУ Ржавская СОШ, а предмет исследования — электронный дневник «ИН-КЛАСС» в образовательной деятельности МОУ Ржавская СОШ.
Для описания бизнес-процессов предметной области используется технология структурного анализа и проектирования SADT, методология функционального моделирования. Инструментарием проектирования являются средства пакета компании СА AllFusionProcessModeler и программный продукт IBM RationalRose.
Внедрение электронного дневника в деятельность МОУ Ржавская СОШ позволит:
Окупаемость электронного дневника составляет 1,03 года, она будет достигнута за счет сокращения времени работы учителей с системой электронного дневника и, соответственно, уменьшение затрат на заработную плату.
В результате исследования была реализована цель дипломной работы: разработано техническое задание на внедрение электронного дневника «ИН-КЛАСС» в деятельность МОУ Ржавская СОШ.
ВВЕДЕНИЕ
Отличительной особенностью современного этапа развития общества является процесс его информатизации. Этот процесс начался в 70-х гг. прошлого столетия, а в наше время он приобрел поистине глобальный характер. Информатизация представляет собой использование информации, прежде всего знаний, в интересах человечества и общества в целом.
Сейчас во всем мире повсеместно происходит информатизация общества, т.е. применение компьютерной техники и информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности. Одним из важнейших шагов к информатизации общества является информатизация образования. Информатизация образования — процесс научной разработки и методического обеспечения оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития, воспитания [2]. Благодаря этому процессу совершенствуются механизмы управления системой воспитания, принципы отбора содержания, методов и организационных форм образования, соответствующих задачам развития личности обучающихся, в условиях информационного общества. Главная цель информатизации образования состоит «в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества» [3].
В условиях информатизации образования создаются благоприятные условия для формирования систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала и познавательных способностей учащихся, их инициативности и самостоятельности. Использование технологий Интернета, поисковых систем и моделирующих программ позволяет создать многовариантную информационную образовательную среду, способствующую развитию творческих способностей обучающихся. Благодаря доступу к различным источникам информации, развитию способностей учащихся, связанных с ее поиском, восприятием, пониманием и использованием, информатизации образования создает условия для самообразования. Таким образом, становится возможной реализация идеи непрерывного образования.
Информатизация образования является необходимым условием и важнейшим этапом информатизации России в целом. Поскольку именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но и которым предстоит жить и работать в этой новой среде. Информатизация общества и как следствие информатизация образования приводят к появлению новых форм организации образования. Компьютерная техника является эффективным средством компьютерного обучения учащихся. Современный этап применения компьютерной технологии обучения в учебном процессе заключается в использовании компьютера как средства обучения не эпизодически, а систематически с первого до последнего занятия при любом виде обучения [6]. Компьютерное обучение действительно является эффективным, способствует реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняет деятельность учителя, преподавателя принципиально новым содержанием, позволяя им сосредотачиваться на своих главных – обучающих, воспитательных и развивающих – функциях.
В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению №1 этого распоряжения [23].
Для реализации распоряжения №1993-р в настоящее время актуально предоставление услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, учащимся.
Актуальность проблемы позволила сформулировать следующую тему: «Внедрение электронного дневника «ИН-КЛАСС» в образовательную деятельность МОУ Ржавская СОШ».
Для цели исследования было рассмотрено внедрение электронного дневника «ИН-КЛАСС», где объектом исследования является образовательная деятельность МОУ Ржавская СОШ, а предметом исследования — электронный дневник «ИН-КЛАСС» в образовательной деятельности МОУ Ржавская СОШ.
Проблема: технология внедрения электронного дневника «ИН-КЛАСС» в образовательную деятельность МОУ Ржавская СОШ.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
Для описания бизнес-процессов предметной области используется технология структурного анализа и проектирования SADT, методология функционального моделирования, в частности нотация IDEF0, так как с ее помощью можно в полной мере показать разграничение функций сотрудников, а также обозначить регламентирующие документы и способы обработки различных документов. Инструментарием проектирования являются средства пакета компании СА AllFusionProcessModeler и программный продукт IBM RationalRose.
Практическая значимость дипломной работы состоит во внедрении системы электронного дневника «ИН-КЛАСС» в образовательную деятельность МОУ Ржавская СОШ. Материалы исследования будут способствовать внедрению системы в образовательный процесс школы. Приложение предназначено для работы сотрудников МОУ Ржавская СОШ.
Апробация результатов работы проходила посредством внедрения в образовательный процесс МОУ Ржавская СОШ системы электронного дневника «ИН-КЛАСС».
Список используемых источников
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.