Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »

Внедрение электронного дневника «ИН-КЛАСС» в образовательную деятельность

Внедрение электронного дневника «ИН-КЛАСС» в образовательную деятельность [26.01.16]

Тема: Внедрение электронного дневника «ИН-КЛАСС» в образовательную деятельность

Раздел: Бесплатные дипломные работы

Тип: Дипломная работа | Размер: 1.99M | Скачано: 466 | Добавлен 26.01.16 в 13:13 | Рейтинг: 0 | Еще ВКР и дипломы


Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 8

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ МОУ «РЖАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» К ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА.. 12

1.1        Описание деятельности МОУ Ржавская СОШ... 12

1.2        Обоснование потребности создания электронного дневника «ИН-КЛАСС» в МОУ Ржавская СОШ    20

1.3        Обзор существующих решений и выбор электронного дневника для внедрения в образовательную деятельность МОУ Ржавская СОШ... 24

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 28

Глава 2. Разработка и реализация проектных решений. Разработка концепции системы электронного дневника «ИН-КЛАСС», порядок внедрения.. 29

2.1        Моделирование бизнес-процессов деятельности МОУ Ржавская СОШ... 29

2.2        Интерфейс электронного дневника«ИН-КЛАСС». Проектирование внедрения. План-график проекта. 35

2.3        Состав и содержание работ по созданию системы. План-график проекта. 39

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2. 50

Глава 3. Учет затрат на реализацию проекта, эксплуатацию и сопровождение   51

3.1        Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности. 51

3.2        Расчет показателей экономической эффективности проекта. 58

выводы по главе 3. 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 65

Список используемых источников.. 69

Приложения.. 72

 

Реферат

Дипломная работа состоит из пояснительной записки на 72 страницах, графической части на 21 слайде, 4 приложений. Для ее составления были использованы 31 источник.

Ключевые слова: электронный дневник, школа, «ИН-КЛАСС», внедрение, электронная система, образовательный процесс, информатизация.

Цель исследования - внедрение электронного дневника «ИН-КЛАСС», где объект исследования - образовательная деятельность МОУ Ржавская СОШ, а предмет исследования — электронный дневник «ИН-КЛАСС» в образовательной деятельности МОУ Ржавская СОШ.

Для описания бизнес-процессов предметной области используется технология структурного анализа и проектирования SADT, методология функционального моделирования. Инструментарием проектирования являются средства пакета компании СА AllFusionProcessModeler и программный продукт IBM RationalRose.

Внедрение электронного дневника в деятельность МОУ Ржавская СОШ позволит:

  1. получать оперативную информацию;
  2. реализовать возможность общения с родителями учеников, составления отчетов, позволит проводить электронные тесты для учеников во время их отсутствия в школе.

Окупаемость электронного дневника составляет 1,03 года, она будет достигнута за счет сокращения времени работы учителей с системой электронного дневника и, соответственно, уменьшение затрат на заработную плату.

В результате исследования была реализована цель дипломной работы: разработано техническое задание на внедрение электронного дневника «ИН-КЛАСС» в деятельность МОУ Ржавская СОШ.

 

ВВЕДЕНИЕ

Отличительной особенностью современного этапа развития общества является процесс его информатизации. Этот процесс начался в 70-х гг. прошлого столетия, а в наше время он приобрел поистине глобальный характер. Информатизация представляет собой использование информации, прежде всего знаний, в интересах человечества и общества в целом.

Сейчас во всем мире повсеместно происходит информатизация общества, т.е. применение компьютерной техники и информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности. Одним из важнейших шагов к информатизации общества является информатизация образования. Информатизация образования — процесс научной разработки и методического обеспечения оптимального использования совре­менных информационных технологий, ориентированных на реа­лизацию психолого-педагогических целей обучения, развития, вос­питания [2]. Благодаря этому процессу совершенствуются механиз­мы управления системой воспитания, принципы отбора содержа­ния, методов и организационных форм образования, соответству­ющих задачам развития личности обучающихся, в условиях информационного общества. Главная цель информатизации образования состоит «в подго­товке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бы­товой, общественной и профессиональной областях жизнедеятель­ности в условиях информационного общества» [3].

В условиях информатизации образования создаются благоприятные условия для форми­рования систем обучения, ориентированных на развитие интел­лектуального потенциала и познавательных способностей учащих­ся, их инициативности и самостоятельности. Использование тех­нологий Интернета, поисковых систем и моделирующих программ позволяет создать многовариантную информационную образова­тельную среду, способствующую развитию творческих способностей обучающихся. Благодаря доступу к различным источникам информации, развитию способностей учащихся, связанных с ее поиском, восприятием, пониманием и использованием, информатизации образования со­здает условия для самообразования. Таким образом, становится возможной реализация идеи непрерывного образования.

Информатизация образования  является необходимым условием и важнейшим этапом информатизации России в целом. Поскольку именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но и которым предстоит жить и работать в этой новой среде. Информатизация общества и как следствие информатизация образования приводят к появлению новых форм организации образования. Компьютерная техника является эффективным средством компьютерного обучения учащихся. Современный этап применения компьютерной технологии обучения в учебном процессе заключается в использовании компьютера как средства обучения не эпизодически, а систематически с первого до последнего занятия при любом виде обучения [6]. Компьютерное обучение действительно является эффективным, способствует реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняет деятельность учителя, преподавателя принципиально новым содержанием, позволяя им сосредотачиваться на своих главных – обучающих, воспитательных и развивающих – функциях.

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1993-р утвержден  сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению №1 этого распоряжения [23].

Для реализации распоряжения  №1993-р в настоящее время актуально предоставление услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, учащимся. 

Актуальность проблемы позволила сформулировать следующую тему: «Внедрение электронного дневника «ИН-КЛАСС» в образовательную деятельность МОУ Ржавская СОШ».

Для цели исследования было рассмотрено внедрение электронного дневника «ИН-КЛАСС», где объектом исследования является образовательная деятельность МОУ Ржавская СОШ, а предметом исследования — электронный дневник «ИН-КЛАСС» в образовательной деятельности МОУ Ржавская СОШ.

Проблема: технология внедрения электронного дневника «ИН-КЛАСС» в образовательную деятельность МОУ Ржавская СОШ.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

  1. анализ образовательной деятельности МОУ Ржавская СОШ и построение функциональной модели процесса управления системой электронного дневника «ИН-КЛАСС»;
  2. обоснование потребности внедрения электронного дневника в образовательную деятельность МОУ Ржавская СОШ, анализ существующих разработок и обоснование выбора системы для реализации проекта;
  3. написание технического задания на внедрение системы электронного дневника «ИН-КЛАСС» в МОУ Ржавская СОШ;
  4. обоснование проектных решений на внедрение системы электронного дневника «ИН-КЛАСС» в МОУ Ржавская СОШ;
  5. обоснование методики и расчет показателей экономической эффективности проекта.

Для описания бизнес-процессов предметной области используется технология структурного анализа и проектирования SADT, методология функционального моделирования, в частности нотация IDEF0, так как с ее помощью можно в полной мере показать разграничение функций сотрудников, а также обозначить регламентирующие документы и способы обработки различных документов. Инструментарием проектирования являются средства пакета компании СА AllFusionProcessModeler и программный продукт IBM RationalRose.

Практическая значимость дипломной работы состоит во внедрении системы электронного дневника «ИН-КЛАСС» в образовательную деятельность МОУ Ржавская СОШ. Материалы исследования будут способствовать внедрению системы в образовательный процесс школы. Приложение предназначено для работы сотрудников МОУ Ржавская СОШ.

Апробация результатов работы проходила посредством внедрения в образовательный процесс МОУ Ржавская СОШ системы электронного дневника «ИН-КЛАСС».

 

Список используемых источников

  1. Цветкова, М. С. Проект «Информатизации системы образования» и проблемы его методического обеспечения / М. С. Цветкова, Н. И. Неупокоева, В. М. Кирюхин — Школьные технологии, 2005. — №6. — 167с.
  2. ISO 15271:1998. (ГОСТ Р-2002). ИТ. Руководство по применению ISO 12207.
  3. ISO 15504:1-9:1998 Оценка (аттестация) процессов жизненного цикла программных средств
  4. ISO 16326:1999. (ГОСТ Р-2002). ИТ. Руководство по применению ISO 12207 при административном управлении проектами.
  5. ISO 9000-3:1997. Стандарты в области административного управления качеством и обеспечения качества. Часть 3. Руководящие положения по применению стандарта ISO 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения.
  6. Бидайбеков, Е. Ы. Информатизация образования как деятельность (задачи и проблемы) / Е. Ы. Бидайбеков — Информатика и образование, 2010. — №14. — 15 — 25 с.
  7. Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki
  8. ГОСТ 19.301-79 Единая система программной документации. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению.
  9. ГОСТ 19.402-78 Единая система программной документации. Описание программы.
  10. ГОСТ 19.404-79 Единая система программной документации. Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению.
  11. ГОСТ 19-201-78 Единая система программной документации. Техническое здание. Требование к содержанию и оформлению.
  12. ГОСТ 34.602 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
  13. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Процессы жизненного цикла ПС.
  14. Информатизация образования: направления, средства, технологии. Под общей Редакцией С.И.Маслова – М.: МЭИ, 2008. — 868 с.
  15. Информационные системы школ. – Режим доступа: http://digital-edu.ru/issh/162/
  16. Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа» http://www.km-school.ru/
  17. Концепция модернизации российского образования на период 2011 — 2015 годы [Электронный ресурс] / Концепция модернизации российского образования на период 2011 — 2015 годы — Режим доступа: http://mon.gov.ru
  18. МОУ Ржавская СОШ [Электронный ресурс] / МОУ Ржавская СОШ— Режим доступа:http://www.rzhavka.edusite.ru
  19. Методические рекомендации для ведения электронного дневника и электронного журнала [Электронный ресурс] / Методические рекомендации для ведения электронного дневника и электронного журнала — Режим доступа: http://www.gosbook.ru
  20. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс] / Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» — Режим доступа: http://mon.gov.ru
  21. НП «Центр современных образовательных технологий» http://www.centersot.net/
  22.  [Электронный ресурс].  URL:  http://linux.armd.ru/ru/distros/#01
  23. Приоритетный национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] / Приоритетный национальный проект «Образование» — Режим доступа: http://mon.gov.ru
  24. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1993-р [Электронный ресурс] / Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1993-р — Режим доступа: http://www.consultant.ru
  25. РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы требования к содержанию документов.
  26. Роберт, И. В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации / И. В. Роберт — Информатика и образование, 2008. — №5. — 3 — 15 с.; №6. — 3 — 11 с.
  27. Сайков, Б. П. Информатизация образования / Б. П.Сайков // Информатика, 2007. — №20. — 14 — 17 с.
  28. Сайт центра ИТ-исследований HYPERLINK "http://www.info-foss.ru/about"
  29. Уваров, А. Информатизация школы. Истоки и движущие силы / А. Уваров, Г. Водопьян — Народное образование, 2007. — №8. — 157 — 163 с.
  30. Федеральный закон от 10.01.2003 г. №15-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» [Электронный ресурс] / Федеральный закон от 10.01.2003 г. №15-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» — Режим доступа: http://www.consultant.ru
  31. Электронный дневник «ИН-КЛАСС» [Электронный ресурс] / Электронный дневник «ИН-КЛАСС» — Режим доступа: http://in-klass.ru

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 1.99M
Скачано: 466
Скачать бесплатно
26.01.16 в 13:13 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе